Сценарий игровой программы “Кубик”

Кубик Блума в начальных классах

Например, в начальных классах вместо стандартных вопросов можно использовать следующие:

  • Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.
  • Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия.
  • Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?
  • Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.
  • Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.
  • Оцени. То есть, укажи все “плюсы” и “минусы”.

Использование приема “Кубик Блума” только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится ученикам, они быстро осваивают технику его использования. А учителю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения учащихся. 

Flat Cube (закрыт)

Flat Cube – модифицированная 2D версия традиционного кубика Рубика. У вас будет квадрат 3×3 со случайно расположенными цветами, и вам нужно будет сделать так, чтобы одинаковые грани образовывали строку или столбец.

Когда вы перемещаете один блок, весь ряд сдвигается горизонтально или вертикально в соответствии с вашим движением. То есть, вы будете самостоятельно собирать кубик Рубика так, как делали бы это в реальной жизни. По мере прохождения уровней будут появляться кубики 4*4, 5*5 и 7*7.

По неизвестной причине оно недоступно в Play Store, поэтому вам нужно скачать АРК-файл и установить его.

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё

Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Новые шашки своими руками

Пожалуй, самый простой вариант, подходящий для начала, – заменить надоевшие стандартные фигурки необычными. Сражаться по известным правилам на клетчатой доске могут любые предметы, подходящие по размеру, при необходимости их красят в два контрастных цвета.

Пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, половинки ореховых скорлупок, детали Лего.

Такое открытие пригодится впоследствии не только для создания игры в домашних условиях.

Стимулом для фантазии послужит место для надписи или наклейки на поверхности каждой шашки. Вписываем цифры и определяем победителя по заработанным очкам;, даже оставшись без единой фигуры, можно стать победителем, если набрать много «дорогих» трофеев. Чтобы увлечь шашками малышей, приклеиваем к каждой изображения кузнечиков, кроликов или кенгуру. В «кузнечиковую чехарду», играем по обычным правилам: животное побеждает, перепрыгивая через противника.

Как использовать кубик Блума

Для начала вам понадобится бумажный куб ( еще лучше, если его сделать из плотного картона), на гранях которого написано:

  • назови,

  • почему,

  • объясни,

  • предложи,

  • придумай,

  • поделись.

Развертки “Кубика Блума” можно скачать внизу страницы в хорошем качестве. 

Родитель или педагог формулирует тему и подбирает к каждому слову на кубике круг вопросов, который позволит детям повторить и закрепить изученный материал.

Взрослый подбрасывает кубик. Та грань, которая выпала, указывает на тип вопроса, который следует задать детям (то есть вопрос должен начинаться со слова на грани).

Альтернативный вариант – вопросы формулируют сами дети, а затем задают их своим друзьям (одноклассникам). Один из них отвечает на вопросы. Если ответ неполный, то друзья (одноклассники) могут дополнить его и скорректировать неточности.

Примечание. Каждый раз, когда вы бросаете кубик, вы привлекаете к обсуждению большее количество детей. Что это дает? Это повышает эффективность занятия и понимание темы, помогает выявить пробелы в знаниях. Кроме того, этот метод учит детей анализировать и интерпретировать информацию, строить гипотезы и отстаивать собственную точку зрения.

Коллекция развивашек для развития мелкой моторики

1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек

Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.

Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.

Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.

Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.

2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет

Легко сделать своими руками.

Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.

Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.

3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками

Время на изготовление — 10-15 минут.

Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.

Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.

4. Игрушка Лабиринт для развития моторики

На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!

5. Игра для малышей из трубочек

Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.

На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.

5. Игра своими руками из прищепок и коробки

Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!

6. Развивашки с палочками, повтори рисунок

Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.

6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»

Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.

8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек

Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.

9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей

Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.

10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.

Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.

Игра «Да – нет»

Отвечайте дружно(Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро(да)
После пятницы среда?
Мы ответим также(нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко(да)
Новый год всегда веселый?(да)
Ждут всех игры и приколы?(да)
С юмором у вас в порядке?(да)
Делаем всегда зарядку?(да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли?(да)
И домой всех отправляли?(нет)
Будут вам дарить подарки?(да)
Они будутвкусно – сладки?(да)
Подарок сами вы съедите?(да)
И друзей не угостите?(дети путаются)
Маму с папой угостите?(да)
Деду с бабушкой дадите?(да)
Вы не жадные ребята?(да)
Вам подарка маловато?(дети путаются)
Мы сегодня не скучали?(нет)
С вами весело играли?(да)

ХВАСТУНИШКА: Вот посмотрите, кого к нам в гости пригласили.

Награждение участников за конкурс «Сказочные пазлы»

СПОРТСМЕН: А в мешке нашел музыкальные инструменты.
ХРАБРЕЦ: Точно мы можем образовать музыкальную группу.
УМНЫЙ: Научим ребят из зала играть!

Игра «Музыкальные зайцы»

Задача: Импровизация под музыкуРеквизит: Бутафорские музыкальные инструменты.
Набор участников: Жетоны с изображением инструментов 6 человек.Проведение игры.

ЗАЙЦЫ: Для поднятия настроения
Мы разучим поздравление
Повторяйте всем народом
С Новым Годом! С Новым Годом!

В мире чудо происходит
Новый Год ко всем приходит.
Открывает двери с ходу
С Новым Годом! С Новым Годом!

Вырастают за год дети
В новый год на целом свете.
Время мчится полным ходом
С Новым Годом! С Новым Годом!

Симпатична и красива
Наша елочка на диво
Ты откуда будешь родом?
С Новым Годом! С Новым Годом!

ХРАБРЕЦ: Вот самая главная героиня новогоднего праздника.
УМНЫЙ: Пусть только радостью сверкают улыбки на ваших лицах. С Новым Годом! С нашим годом.
ТРУСИШКА: Послушай, огни елке блестят?
В финале.
– Блестят
– Ребята у елки сидят?
– Сидят
– А почему?
– Что почему?
– Почему сидят? Ведь у нас праздник.
– А без танцев и без песен новый год не интересен.
– Пусть зазвучит новая песня. Всем участникам подняться на сцену.

Хоровод вокруг елки.
Храбрец и Трусишка показывают движения ребятам.

Звучит финальная мелодия.

Автор сценария игровой программы для детей “Подарок для самого главного” – Павел Чулохин.

Поделиться ссылкой на эту страницу

Игра – Эстафета “Морковка через елки”

Реквизит: 2 бутафорские морковки, 10 жетонов и колпачки 2-х цветов.Музыка. Проведение эстафеты.

МАЛЫШКА: (достает из мешка кубик). Ой, что это за предмет? Я не знаю.
ХВАСТУНИШКА: Ой, у меня тоже такой есть! (вносит кубик).
ХРАБРЕЦ: Вот бы пригласить к нам в лес гостей.
УМНЫЙ: Можно им отправить письмо! Почтальон здесь бы пригодился.
ТРУСИШКА: А я очень люблю сказки.
МАЛЫШКА: Я попробую тебе их рассказать… А ребята помогут угадать героев сказок.

Загадки – шутки. Угадавшие поднимаются на сцену это участники игры «Сказочные кубики пазлы»

Реквизит: 24 кубика с частями изображенных героев. Участники, угадавшие загадки, должны на скорость собрать героев сказок.

ХРАБРЕЦ: Дайте правильный ответ. Дружно отвечайте – Да или нет.

Классификация вопросов

Прием развития критического мышления “Кубик Блума” уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.

Например, “Назовите главных героев поэмы А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Или “Назовите три признака подобия треугольников”, “Что такое определенный интеграл?”

Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме. Например, используя Кубик Блума на уроках английского языка, в блок “Назови” можно включать задания на знание текста.

Пример: Предложите ученикам прочитать текст и заполнить таблицу “Да-Нет” по тексту.

Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.  

Например: Почему Петр Первый был прозван Великим? Почему ты относишь Печорина к “лишним людям”? Почему математику называют “царицей наук”? Почему вымерли динозавры? И т.д.

Объясни. Это вопросы уточняющие

Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:

  • Ты действительно думаешь, что…
  • Ты уверен, что…

Например: Ты действительно думаешь, что реформы Петра I были необходимы? Ты уверен, что во всех случаях после буквы “Ц” пишется буква “И”? 

Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Например: Предложи, где и как можно использовать таблицу Д.И. Менделеева? Для чего тебе может понадобиться знание правил рифмы?

Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например: Придумай, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды. Придумай рифмы к этому слову (на уроках английского, русского языка или литературы). Придумай, как использовался бы этот закон в наши дни?

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску

То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой

Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску

То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой

Например, Поделись, что ты чувствуешь, когда слышишь музыку Моцарта? Или Почему ты выбрал именно эту тему?

Go Cube

Go Cube – это настоящий кубик 3×3, о котором мечтает любой поклонник головоломки. Он способен подключаться к вашему телефону с помощью приложения и отслеживать процесс сборки. Новичкам приложение предоставляет особые возможности для освоения – в нем много инструкций, объясняющих способы решения головоломки с текущего этапа. Go Cube имеет подсветку, позволяющую играть ночью, и просто выглядит очень круто.

Там есть таймер, который останавливается тогда, когда вы обдумываете ход. Вы можете просматривать статистику каждого из этапов и улучшать свои результаты. Если у вас есть друг с Go Cube, у вас есть возможность устраивать соревнования в онлайн. А еще вы можете соревноваться с любым человеком из GoCube Community – сообщества владельцев Go Cube. Есть даже специальные «Комнаты RedBull» для турниров. Представляете масштаб? Но вход в них возможен только финалистам. Каждую неделю составляется таблица лидеров.

Доступно для Android и iPhone.

Волшебники и драконы

Языковой центр Respect с помощью доски Miro устроил для подростков настоящее приключение в жанре фэнтези. Цели те же: мотивировать учеников активно говорить на английском и выполнять домашние задания. О кейсе рассказала Юлия Мехович, директор школы и преподаватель английского языка.

В программе участвовали девять групп, в каждой из которых было по восемь учеников 12–15 лет. Группы разделили по уровням — A2, B1 и B1+, чтобы команды с одинаковым уровнем владения языком соревновались между собой.

Курс начался с тимбилдинга, после которого Юлия попросила каждую группу нарисовать для себя аватар или найти в интернете подходящую картинку. Ребятам сообщили, что их ждёт большое приключение, и предложили записать награды, которые они бы хотели получить в конце. «Кто-то хотел каждый урок играть в Kahoot! , кто-то — мультики смотреть, кто-то — песни петь, кто-то — получать конфету за каждый правильный ответ», — рассказала Юлия.

Приключение визуализировалось в Miro с помощью карты сказочной страны, на которой отдельными квадратиками был размечен маршрут. Награды, названные учениками, педагог записала на той же доске, «поместила» в сундук с сокровищами и озвучила цель игры — пройти по маршруту быстрее, чем другие группы, и отыскать сундук. По правилам игры команда, которая доберётся первой, сможет взять четыре награды, следующая за ней — три, а третьей группе придётся брать лишь две награды из того, что останется.

Аватары команд тоже поместили на карту — как фигурки игроков в настольных играх-бродилках. Перед тем как начать движение, группа должна выбрать скорость — продвигаться по карте на один, два или три шага за раз. Но результат зависит от среднего балла, который группа получила за домашнее задание:

  • один шаг — от 4 до 4,4 балла;
  • два шага — от 4,5 до 4,8 балла;
  • три шага — от 4,9 до 5 баллов.

Ситуация усложняется тем, что если команда выбрала, например, три шага, но получила всего 4,5 балла, то она останется на месте. Если же группа выполнила домашнюю работу на отлично, но до этого поосторожничала и выбрала движение лишь на два шага, то именно на столько она и продвинется. То есть ребятам нужно было ещё искать выгодные игровые стратегии. На карте есть точки, где заданную скорость движения можно изменить.

Дополнительные шаги команда получает, если все ученики на протяжении урока говорили только по-английски или все без исключения сдали домашнее задание вовремя.

Продвигаясь по карте, команды сталкиваются с различными препятствиями, заранее размещёнными на маршруте и скрытыми под квадратиками. Например, если на пути встречается огромный слон, группа не может двигаться дальше, пока он не «уйдёт». Команда кидает кубик — если выпало 1–3, слон остаётся на месте, а если 4–6 — он «уходит», и группа может двигаться дальше.

Путешествие к сундуку с сокровищами — командный зачёт, но кроме него в системе есть и механика индивидуальных достижений. Так, каждый ученик может развивать своего дракона, который в финале поможет команде победить злого колдуна. Ребята нарисовали или выбрали картинки с драконами и придумали для них способности, которые нужно прокачивать: умение летать, сила когтей, огненное дыхание и так далее. Баллы, полученные за домашние задания, тесты и диктанты, можно распределять по выбранным параметрам. Например, ученик получает четыре балла и вкладывает два из них в умение летать и ещё два — в силу. Для наглядности преподаватель составила рейтинг в сервисе Flippity, который показывал, чей дракон самый мощный.


Фото: UfaBizPhoto / Shutterstock

В конце игры все параметры драконьих сил складываются вместе, и команда борется с колдуном. Для расчёта атак и контратак со стороны колдуна используется кубик — как в традиционных настольных ролевых играх.

Подвижные развивашки для детей 3-4, 5-6 лет

11. Подвижная развивашка «Разложи игрушки в круги»

Дети должны на время, кто быстрее разложить предметы по кружочкам на полу. Это могут быть круги, нарисованный или наклеенные из ленты овалы. Эти игры подойдут для проведения конкурсов на детском дне рождении.

12. Подвижная игра-развивашка «Следы»

Детям очень нравится подвижные игры, поэтому вы можете сделать- вырезать разноцветные следы и наложить их на полу или на земле на улице. Ребенок должен повторить то, что указано на следах. Веселая игра на развитие подвижности и мышления.

13. Подвижная разввашка «Закинь кольцо»

13. Подвижная игра-развивашка «Разложи предметы по цвету».

Подготовьте игру, как показано на рисунке. Теперь ребенок должен разложить предметы по разноцветным квадратам в соответствии с цветом. Интересная инра на изучение цветов.

14. Игра-развивашка с кубиком

Нарисуйте классики на полу или на земле. У каждого ребенка должна быть своя дорожка. Теперь бросайте кубик и по выпавшему на кубе фигуре, ребенок должен передвигаться по совей полосе.

Советы по созданию самодельных игр

  1. Начинающим игрокам проще копировать существующие игры. Когда у вас накопится опыт, вы сможете менять внешний вид поля, добавлять задания и персонажей, придумывать новые сюжеты. Опытные любители настолок создают авторские игры.
  2. Готовые игры имеют расширения и дополнения. Их можно создавать и самостоятельно. Например, к популярной игре «Билет на поезд» нередко добавляют собственноручно нарисованные карты.
  3. Есть сайты, на которых можно скачать шаблоны настольных игр для детей бесплатно. Там предлагают и самые простые игры, и сложные – чтобы нарисовать их вручную, пришлось бы потратить не одну неделю. С распечатанными шаблонами вы сможете приступить к игре уже через полчаса.
  4. Используйте подручные материалы. Так, игровых персонажей легко собрать из конструктора или сложить из бумаги в технике оригами.

За настольными играми можно сидеть часами, но родители хорошо знают, что детям вскоре захочется побегать и попрыгать. Как только настанет это время, загляните в статью Кидпассажа о подвижных играх для детей. Вы узнаете о том, как ребенок может потратить энергию, не разнеся весь дом.

Крестики-нолики в изысканном исполнении

До недавнего времени для этого популярного развлечения достаточно было листка из тетради и пары карандашей, теперь делают настоящее игровое поле из 9 квадратов и десяти мелких предметов для выкладывания –постоянный и привлекательный инвентарь. «Крестиками» и «ноликами» послужат бусины двух цветов, пуговицы, окрашенные камушки, деревянные нарезки – все, что подскажет фантазия или окажется под рукой.

Для поля подойдет картон, дерево, ткань, пластик, главное, чтобы было эстетично и вызывало желание поиграть. Красивое решение – диванная подушка с вышитой решеткой и кармашком на обратной стороне для хранения фетровых кружков двух цветов.

Cube Algorithms

Принцип работы приложения основан на нескольких способах решения Рубика на разных этапах. Он демонстрирует разные методы, включая 4LLL, CFOP, COLL, F2L и т.д. Сборка достаточно простая, но перед тем, как использовать приложение, вам нужно будет получить представление о перечисленных способах.

Например, вы выбрали самый известный метод решения – CFOP. Он разделит  весь процесс на три части – F2L, OLL и PLL, что предусмотрено алгоритмом CFOP. После этого вы увидите все возможные сценарии на этапе F2L и сможете их активировать.

Приложение не сделает из вас профессионала по сборке, но поможет в этом нелегком деле. Видео в YouTube, демонстрирующее основные методы решения головоломки, вместе с Cube Algorithms, которое позволяет реализовать их на практике, творят чудеса.

Доступно для Android и iPhone.

Путешествие с волшебным кубиком

13 ноября, 2018 admin

Сценарий спортивного развлечения

«Путешествие с волшебным кубиком»

для детей средней группы

Сырых Марина Юрьевна,

инструктор по физической культуре МБДОУ №2,

 г. Заполярный Мурманской обл.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал

Инструктор:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись!

Под музыку «Дорогою добра» дети идут в колонне по одному, перешагивая через бруски, «змейкой» между кеглями, бег «змейкой» между кеглями, бег врассыпную.

Инструктор:  На разминку становись!

(Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Веселая зарядка»)

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы нам было веселее, по дороге будем бросать волшебный кубик игр и играть в них.

(Показываю кубик, на гранях которого картинки: зайчик, мячик, автомобиль, гном, карусель. Картинки закрыты облачками.)

Дети под музыку «Дорогою добра» идут друг за другом змейкой по залу.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем кубик мы бросать

В нем запрятаны секреты,

Вам их надо разгадать.

Кто хочет быть первым?

Пусть считалочка поможет нам выбрать первого:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вот кто будет начинать!..

Инструктор считалкой выбирают ребенка, который бросает кубик.

Дальше все идет в зависимости от того, какие картинки будут выпадать.

Картинку рассматривают и выполняют соответствующее задание.

Картинка Зайчик.

Инструктор:

Вижу – дружные ребята,

Друг за друга вы горой.

Ну, а прыгать, как зайчата,

Не хотите ли со мной?

Игра: «Бездомный заяц»

Дети под музыку «Дорогою добра» идут друг за другом по залу

Картинка — мячик.

Инструктор:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим.

Игра «Мяч в корзину» (дети забрасывают мяч двумя руками снизу в корзину)

Дети под музыку «Дорогою добра» идут друг за другом по залу

Картинка — автомобиль.

Инструктор:

Отойдите! Я – машина!

И внутри меня – пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

Игра «Цветные автомобили»

Дети под музыку «Дорогою добра» идут друг за другом по залу

Картинка — гном.

Инструктор:

Жил да был весёлый гном (дети поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами. (описывают вокруг ушей большие круги)

Он на сахарной горе (локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник)

Спал под воротами (пальцы изображают ворота.)

Вдруг откуда ни возьмись, Великан явился. (Руки высоко подняты над головой)

Скушать гору он хотел (движения, будто едим руками),

Только подавился! (Хватаем воздух ртом и надуваем щеки)

Ну, а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном! (Дети изображают спящего гнома)

Ритмичные движения по показу «Весёлый гном»

Дети под музыку «Дорогою добра» идут друг за другом по залу

Картинка – карусель.

Инструктор:

Карусели, карусели!

Круг за кругом хоровод.

Все успели, все уселись?

Приготовились, вперед!

Игра с «парашютом» «Карусель»

(Держась за ручки «парашюта», дети идут по кругу, произнося слова: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.  А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом (бегут, держась за «парашют»). Тише, тише не шумите, карусель остановите  (медленно останавливаются, переходя на шаг). Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра  (поднимают и опускают «парашют»).

Инструктор:

Какая хорошая прогулка у нас получилась.

Да, вы дружно тут скакали,

И, наверное, устали…

Не пора ли по домам?

Дети

Солнце, воздух, спорт, вода –

Наши лучшие друзья.

Физкульт-ура, физкульт-ура!

Подведение итога праздника. Дети друг за другом под музыку выходят из зала.

Опубликовано в рубрике Физкультурные занятия и праздники

Вспомним слоган «Сделай сам»!

Выбирая идеи для игр, берем за основу испытанное веками, как шахматы, или оригинальную придумку из Интернета, вносим свою изюминку. В создание самоделки можно и нужно включать своё, семейное, личное – имена, события, даты, увлечения, в этом отличие от «магазинной» вещи и особая прелесть.

Придать поделке не менее привлекательный вид, чем у профессионального изделия, помогут современные средства: яркие краски, фломастеры, разные виды бумаги. У многих есть цветной принтер, казалось бы: распечатай и играй. Можно и так, но лучше использовать распечатки как материал для творчества и источник вдохновения.

Исходный код программы

Сначала мы в программе должны инициализировать цифровые контакты, к которым подключен семисегментный дисплей.

Потом мы создадим массив из 6 цифр – они будут выполнять роль цифр на гранях кубика.

Затем мы должны сконфигурировать соответствующие контакты на ввод и вывод данных.

Затем запишем часть кода, которая будет отображать ноль на семисегментом дисплее – значение по умолчанию.

Теперь вызовем функцию rand() чтобы получить случайное число.

А когда мы нажмем первую кнопку (dice) программа должна извлечь это случайное число из переменной и передать его на семисегментный дисплей используя оператор побитового сдвига.

Аналогично и для кнопки сброса (reset).

В представленной программе в один момент времени мы передаем одиночный бит. Поэтому мы используем цикл, который выполняется 7 раз, чтобы полностью передать число на семисегментный дисплей, то есть сегмент за сегментом.

Arduino

#define resett 15
#define dice 14
char digit={0x02, 0x79, 0x24, 0x30, 0x19, 0x12};
int pin={6,5,4,3,2,1,0};
void setup()
{
for(int i=0;i<7;i++)
pinMode(pin, OUTPUT);
pinMode(dice, INPUT);
pinMode(resett, INPUT);
digitalWrite(dice, HIGH);
digitalWrite(resett, HIGH);
int temp=0x40;
for(int i=0;i<7;i++)
{
int temp1=temp&0x01;
digitalWrite(pin, temp1);
temp=temp>>1;
}
delay(1000);
}
void loop()
{
int temp=rand();
if(digitalRead(dice)==0)
{
int k=temp%6;
temp=digit;
wait();
for(int i=0;i<7;i++)
{
int temp1=temp&0x01;
digitalWrite(pin, temp1);
temp=temp>>1;
}
delay(200);
}

if(digitalRead(resett)==0)
{
temp=0x40;
for(int i=0;i<7;i++)
{
int temp1=temp&0x01;
digitalWrite(pin, temp1);
temp=temp>>1;
}
}
}
void wait()
{
for(int m=0;m<10;m++)
{
for(int k=0;k<6;k++)
{
int ch=digit;
for(int l=0;l<7;l++)
{
char tem2=ch&0x01;
digitalWrite(pin, tem2);
ch=ch>>1;
}
delay(50);
}
}
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

#define resett 15
#define dice 14

chardigit6={0x02,0x79,0x24,0x30,0x19,0x12};

intpin7={6,5,4,3,2,1,};

voidsetup()

{

for(inti=;i<7;i++)

pinMode(pini,OUTPUT);

pinMode(dice,INPUT);

pinMode(resett,INPUT);

digitalWrite(dice,HIGH);

digitalWrite(resett,HIGH);

inttemp=0x40;

for(inti=;i<7;i++)

{

inttemp1=temp&0x01;

digitalWrite(pini,temp1);

temp=temp>>1;

}

delay(1000);

}

voidloop()

{

inttemp=rand();

if(digitalRead(dice)==)

{

intk=temp%6;

temp=digitk;

wait();

for(inti=;i<7;i++)

{

inttemp1=temp&0x01;

digitalWrite(pini,temp1);

temp=temp>>1;

}

delay(200);

}

if(digitalRead(resett)==)

{

temp=0x40;

for(inti=;i<7;i++)

{

inttemp1=temp&0x01;

digitalWrite(pini,temp1);

temp=temp>>1;

}

}

}

voidwait()

{

for(intm=;m<10;m++)

{

for(intk=;k<6;k++)

{

intch=digitk;

for(intl=;l<7;l++)

{

chartem2=ch&0x01;

digitalWrite(pinl,tem2);

ch=ch>>1;

}

delay(50);

}

}

}

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий