Таинственные истории вещей – откуда взялись серьги?

«Снежный человек», скорее всего, является редким видом медведя

Йети или «снежный человек» фигурирует в фольклоре жителей Тибетского нагорья и Индо-Гангской равнины. Именно здесь расположена высочайшая горная система нашей планеты — Гималаи, где, по приданиям, и живёт Йети. Его описывают как двуногое обезьяноподобное существо, единственным доказательством существования которого были фотографии следов и образцы сомнительного происхождения.

В 2016 году группа учёных провела ДНК-тесты образцов Йети, хранящихся в коллекциях по всему миру. Они пришли к выводу, что образцы принадлежали гималайскому бурому и чёрному медведю. Один из зубов и вовсе принадлежал животному из семейства собачьих.

Как защититься от злой сущности

Существует Ырка или нет – решать вам, однако, лучше знать средства защиты, особенно, если нужно остаться с ночевкой в поле. Первое и обязательное правило — развести костер. Огонь не подпустит монстра к вам из-за его боязни.

Не поддавайтесь на чувство страха или преследования, идите прямо и боритесь с желанием повернуть голову. Не оборачивайтесь и в том случае, если услышите человеческие голоса. Лучше, чтобы около места вашего пребывания был лес. Лес послужит хорошим укрытием, ведь Ырка не пойдет туда из-за Лешего. Но в таком случае придется искать способы защититься от Лешего. Конечно, можно всю ночь поддерживать костер, сделать факел или хотя бы зажечь спички.

В качестве защиты могут быть использованы специальные слова. Такой способ считается самым надежным. Словами: “Чур меня, чур, Пращур” вы сможете призвать Сварога и отпугнуть злое существо. Но, следует продолжать остерегаться, ведь эти слова способны наоборот разозлить Ырку. Если такое случилось, то скажите: “Деде, Прадеде, Пращуре, слышишь?”. Позже издалека вы услышите ответ, это значит, что Сварог пришел, чтобы защитить вас.

Скорее всего злая сущность отстанет, но следует понимать, что предок может не захотеть прийти, и если все же вы столкнетесь с Ыркой взглядом, то спастись не получится.

Другой вариант избавиться от преследования — начать читать молитву. Это поможет вам защититься, даже если Ырка начал воздействовать на вас гипнозом. Можно даже предложить существу самому ему ее почитать. Реакция будет сопровождена воем и плачем, а вскоре после этого он от вас убежит.

Денежная яма Оук Айленд

У берегов Новой Шотландии, на канадской территории, есть маленький остров — Оук айленд, или Дубовый остров. Там находится знаменитая «денежная яма». По легенде, местные жители нашли ее еще в 1795-м.Это очень глубокая и сложно устроенная шахта, в которой, по легенде, таятся несметные сокровища. Многие пытались проникнуть туда — но конструкция коварна, и после того, как искатель кладов докопается до определенной глубины, шахту начинает интенсивно заливать водой. Говорят, смельчаки нашли на глубине метров в 40 каменную табличку с нацарапанной надписью: «На 15 метров глубже закопаны два миллиона фунтов». Не одно поколение пыталось достать из ямы обещанный клад. Даже будущий президент Франклин Делано Рузвельт в студенческие годы в Гарварде с компанией друзей приезжал на Оук айленд попытать счастья. Но клад не дается никому. Да и есть ли он там?..

Что такое бижутерия?

Украшение — это нечто, призванное украшать и оживлять наши образы. У большинства людей это слово ассоциируется с ювелиркой. Но на этом его значение не исчерпывается, ведь элегантные украшения могут создаваться не только из благородных металлов и драгоценных камней, но и из более доступных материалов: бижутерных сплавов, поделочных камней, бисера, керамики, бусин, кожи, кости и так далее.

Слово «бижутерия» пришло к нам из французского языка и в буквальном переводе означает «торговля украшениями». В нем нет ни малейшего намека на дешевизну и фальшивку.

Бижутерия с блеском сочетается со всеми луками, от повседневных до вечерних, для чего, собственно, и нужны украшения. Она оживляет образы, и при правильном использовании выглядит не менее респектабельно, чем ювелирка.

Античность: поджог флотилий и первые микроскопы

Зеркала изготавливали еще в Древнем Египте и использовали так же, как и сейчас: в них смотрели, чтобы оценить свой внешний вид, при нанесении косметики или во время переодевания. Тогда этот предмет домашнего быта представлял собой лист бронзы, начищенной до блеска.

Самые ранние стеклянные зеркала, найденные археологами в древнеримском Геркулануме, относятся к I веку н. э. Однако литературные источники указывают на то, что, вопреки распространенному историческому мифу, ими пользовались уже в античной Греции — наряду с металлическими моделями. И, более того, пытались понять, как они устроены.

Философ Эмпедокл в V веке до н. э. предполагал, что в металлах, как и во всех остальных предметах, есть крошечные поры, способные поглощать чужие частицы, которые, смешиваясь, образуют сплавы с разными свойствами. Его ученик Горгий с помощью той же теории объяснил, почему зеркала изготавливают и из бронзы, и из серебра, и из стекла: каждый из перечисленных материалов может отражать или концентрировать солнечный свет и тем самым вызывать горение. Похожих взглядов придерживался и последователь Аристотеля Теофраст, изложивший их в трактате «Об огне».

Теплоход «Оранг Медан»

За прошедшие годы появилось много рассказов о кораблях-призраках. Но, возможно, нет ничего лучше S.S. Ourang Medan. В начале 1948 года голландское судно «Оранг Медан» подало сигнал SOS, находясь в Маллакском проливе недалеко от берегов Суматры и Малайзии. По свидетельствам очевидцев, в радиосообщении говорилось, что капитан и вся команда мертвы, а заканчивалось оно леденящими душу словами: «И я умираю». Капитан судна «Силвер Стар», услышав сигнал бедствия, направился на поиски «Оранг Медан». Обнаружив судно в Малаккском проливе, моряки с «Силвер Стар» поднялись на борт и увидели, что оно действительно полно трупов, причем причина смерти на телах никак не видна. Вскоре спасатели заметили идущий из трюма подозрительный дым и на всякий случай предпочли вернуться на свой корабль. И правильно сделали, потому что вскоре «Оранг Медан» самопроизвольно взорвался и затонул. Разумеется, из-за этого возможность расследования стала нулевой. Почему погибла команда и взорвался теплоход, до сих пор загадка.

Смертельная пляска

Это случилось в 1518 году в Страсбурге. Летним днем одна женщина вдруг начала танцевать на улице. Она выплясывала до тех пор, пока не упала на землю. Странным было то, что к женщине начали присоединяться другие люди. Уже через несколько дней в Страсбурге танцевало уже более 30 людей, а спустя месяц – более 400. Танцоры часто умирали от сердечных приступов и переутомления. Врачи не представляли, как это лечить, а служители церкви пытались изгнать из танцующих бесов. В итоге пляшущих людей просто оставили в покое. Постепенно помешательство сошло на нет, но его причины так и не были установлены. Выдвигались версии об отравлении, особом виде заболевания, массовом психическом помешательстве, но ни одна из них не подтвердилась.

История создания персонажа

Персонаж под именем Вещь (в оригинале Thing T. Thing), как и остальные члены готической семьи, является плодом творения американского художника-карикатуриста Чарльза Аддамса, который впервые начал выпускать комикс о необычных обитателях жуткого дома в журнале The New Yorker в 1938 году. На сохранившихся оригинальных рисунках создателя Вещь сначала выглядела как голова без тела, но образ претерпел изменения во время создания телешоу в 60-х.

Причем изначально Вещь задумывалась как полноценное существо, настолько жуткое, что всегда пряталось в тени и выглядело слишком ужасно, чтобы на него можно было смотреть. Единственной частью тела, которая не вызывала содрогания, была вполне человеческая рука. Впервые она появилась в иллюстрированной книге Homebodies за 1954 год.

По одной из версий, Вещь как руку придумал Дэвид Леви при создании оригинального сериала 1964 года, а в основу его идеи лег рисунок Чарльза, на котором изображен забор дома Аддамсов с табличкой: «Осторожно, Вещь!». Позже это обыграли в одной из серий мультфильма, когда эта же надпись появилась на фасаде дома

Стул Басби

Стул Томаса, прибитый к стене

Этот стул считается проклятым со времён казни Томаса Басби в 1702 году. Басби был убийцей и грабителем, который промышлял в Северном Йоркшире в Великобритании. Томас очень дорожил этим стулом и даже убил тестя, который сёл на стул без разрешения владельца. Согласно легенде, Басби выпил отравленное вино, сидя на этом предмете интерьера. Его последними словами было проклятье каждому, кто воспользуется стулом, грозит смерть. По легенде, стул забрал много жизней. Официально зафиксировано лишь четыре, которые напрямую связаны с проклятием преступника. Сейчас все вещи Басби выставлены в музее Крикби. На всякий случай стул подвешен к потолку.

Исчезновение Ларса Миттанка

Varna Airport CCTV / hyoutube.com 

В 2014 году 28-летний немец Ларс Миттанк отдыхал в Болгарии с друзьями. Он планировал вернуться домой самолетом, но после драки с местными жителями врач посоветовал парню воздержаться от полетов, поскольку у него лопнула барабанная перепонка. Доктор настоял на том, чтобы Ларс остался в Болгарии и поселился в отеле.

Через день после отъезда его друзей Миттанк начал странно себя вести. У него случались приступы беспричинного страха и паранойи. Однажды он даже позвонил своей маме и рассказал ей, что его преследуют четверо мужчин. Его странное поведение было записано на камеру видеонаблюдения отеля, в котором Ларс пробыл всего ночь.

Последний раз его видели 8 июля – через два дня после отъезда друзей – в аэропорту Варны. Камеры видеонаблюдения запечатлели, как он убегает, словно за ним кто-то гонится, перелезает через забор и исчезает в подсолнухах у шоссе. С тех пор его никто не видел.

Призрачная машина графства Суррей

Останки машины, призрак которой видят на трассе А-3

Аварии на трассе А-3 в Великобритании не являются чем-то необычным. Но однажды на пульт управления в полицейском участке в графстве Суррей поступил звонок, от содержания которого у людей волосы встали дыбом: испуганная барышня рассказала о несущемся сквозь машины автомобиле, свернувшим с моста и растворившимся в воздухе, сверкая фарами. Патруль не обнаружил возле дороги ни одного следа ДТП. Каково же было удивление полицейских когда немного в отдалении были обнаружены останки автомобиля с разлагающимся трупом. Вскрытие показало, что молодой человек за полгода до событий. Спиритологи утверждают, что автомобиль был проклят и теперь его призрак будет колесить по дорогам Суррея, неся смерть всем, кто его видел.

Древние времена истории

Древние египтяне предпочитали «широкий воротник», состоящий из бусин, нанизанных на вертикальные параллельные ряды, выполненные в форме нагрудников, перевязанных  веревкой  сзади. Тяжелые погребальные ошейники были созданы из  металлического  листа и преследовали  талисманские  египетские мотивы.

Струны из бисера, завязанные сзади с помощью шнура, носили   стиль колье, а  грудь,  выполненная в виде крупных символических мотивов, была инкрустирована  фаянсом  и  драгоценными камнями .

Ожерелье с подвеской «Золотое сияние» c.400-350 до н.э. 

Минойская цивилизация штамповала  золотые  бусы, чтобы создать множество различных видов украшений. Ожерелья и  подвески  украшены бисером, украшенным сложным  гранулированием  и  репуссе . Египетское влияние было очевидно в их выборе грудных мышц и мотивов, которые они создали и украсили искусным использованием  филигранной работы .

Большие золотые диски с   животными- репусси часто подвешивались к грудным. Минойцы были также умными  цепными  ткачихами, и в результате цепочки стали носить сами по себе как ожерелья без добавления  чар , подвесок или других символических мотивов.

Этруски были самыми опытными ювелирами древнего мира  . Невероятные ожерелья включали в себя искусство изготовления цепей, украшенных множеством  бусин репуссе с замысловатыми гранулированными узорами. Когда их обнаружили столетия спустя, ювелиры тщетно пытались подражать прекрасной работе беспрецедентной цивилизации. Техники, которые они использовали для создания таких невероятных гранулированных конструкций, расстроили поколения ювелиров, которые неустанно стремились воссоздать магию.

Классические греческие ожерелья, связанные вместе   мотивами репуссе, иногда украшены филигранью и грануляцией и суспендируют полые формы, такие как амфоры, цветочные бутоны, бусы, цветы и человеческие головы. Медальоны  с тщательно продуманным дизайном были подвешены на цепях с этими невероятными   мотивами repoussé вместе с цепями.

Обсуждая ювелирные изделия эпохи эллинизма под властью Александра Македонского, Дж. Андерсон Блэк объясняет в  «Истории ювелирных изделий: пять тысяч лет»:

Их интерпретация этрусского дизайна адаптировала колье-ремешок, но заменила подвески более геометрическими формами, отказавшись от этрусских изобразительных мотивов. Использовалось больше драгоценных камней, а цепочки включали в себя отделочные материалы, а также бусы из золота, стекла и драгоценных камней.

Римский ювелирный дизайн имел эллинистическое происхождение до 2-го века нашей эры, когда римские ювелиры начали использовать технику  opus interrasile, в  результате чего появился ажурный узор в металле. Они также взяли искусство  черни  и применили его к украшениям. Римляне отвечали за добавление цвета в украшения, используя цветные камни, полированные  в кабошоне .  Цепочки подвесили монеты и медальоны и включали в себя цветные камни и сегменты, пронзенные с  помощью  техники опуса межрасильной .

Ранние кельтские ожерелья включали в себя  крученые стержни  или ленты, удерживаемые на месте простой  застежкой. Торговля с другими частями мира принесла им бусы из фаянса и  янтаря,  которые они превратили в ожерелья. Сходным с грудным был ирландский  горжет , выполненный в виде полумесяца, вырезанного из листового металла, усиленного   работой репусса и отделанного большими дискообразными клеммами.

В скандинавских ювелирных изделиях 6-го века использовались сложные и замысловатые абстрактные темы, которые включали в себя использование техники, называемой «вырезание стружки», которая заключалась в резке мерцающих  граней  на поверхности золота. Объединение этого с филигранью и  repoussé  привело к ранее невиданному стилю. С течением времени появились более простые геометрические конструкции.

Ожерелье из римского аметиста, изумруда, синего стекла и золота, 3-й век. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

43 пропавших мексиканских студента

В 2014 году 43 студента педагогического колледжа из Айотцинапы отправились на демонстрацию в Игуалу, где должна была выступать перед жителями жена мэра. Коррумпированный мэр поручил полиции избавить его от этой проблемы. По его приказу полицейские задержали студентов, причем в результате жесткого задержания погибли двое студентов и трое случайных свидетелей. Остальных студентов, как удалось выяснить, передали в руки местному преступному синдикату «Гуэррерос Унидос». На следующий день тело одного из студентов было найдено на улице с содранной с лица кожей. Позже нашли останки еще двух студентов. Родственники и друзья студентов организовали массовые демонстрации, спровоцировав полномасштабный политический кризис в стране. Коррумпированный мэр, его друзья и шеф полиции попытались скрыться, но через несколько недель были задержаны. Губернатор провинции подал в отставку, было арестовано несколько десятков полицейских и чиновников. И лишь одно так и осталось тайной — судьба почти четырех десятков студентов до сих пор неизвестна.

Мертвое озеро

Оно расположено в Казахстане и внешне совершенно обычное. Особенностью этого водоема является очень холодная вода, а также отсутствие какой-либо живности: в озере нет рыб, водяных животных и даже насекомых. Кроме того, в водоеме часто тонут люди, при этом их тела не всплывают вверх, а погружаются на дно и остаются там в стоячем положении. При попытках погружения в озеро даже у профессиональных водолазов через пару минут появляется чувство нехватки воздуха, хотя в баллонах его еще много. Выдвигались предположения, что особенности мертвого озера связаны с обитанием в его водах особых бактерий или с выделением токсичных газов со дна озера, влияющих на психику человека. Но отдельных научных исследований феномена этого водоема не проводилось.

Сигнал «Wow!»

Сигнал доказывает, что где-то в космосе есть инопланетяне. 15 августа 1977 года Джерри Эман, следивший за сигналами из космоса в добровольческом Центре исследования внеземных цивилизаций, поймал сигнал на случайной радиочастоте, явно шедший из глубокого космоса, со стороны созвездия Стрельца. Этот сигнал был намного сильнее космического шума, который Эман привык слышать в эфире. Он продолжался лишь 72 секунды и состоял из совершенно определенного, на взгляд наблюдателя, совершенно случайного перечня букв и цифр, который, однако, с точностью был воспроизведен несколько раз подряд. Эман дисциплинированно записал последовательность сообщил о ней коллегам по поиску инопланетян. Однако дальнейшие прослушивания этой частоты ничего не дали, как и вообще любые попытки поймать хоть какой-нибудь сигнал из созвездия Стрельца. Что это было — розыгрыш вполне земных шутников или попытка внеземной цивилизации выйти с нами на связь — до сих пор никто не знает.

с 6 по 5 век до н.э. Греция

Эллинистический ремешок с подвеской Подвеска с бахромой в форме семечек. c.300BC. 

Ремешок Ожерелье: множество тонких цепочек, соединенных вместе, подвешивая бахрому подвесок.

Бронзовый Курсив Подвеска c.700-900 до н.э. 

Золота было мало, поэтому многие драгоценности делались из серебра и бронзы. Все стили: серьги, браслеты, кольца, ожерелья и т. Д.

Этрусские тканые ожерелья с подвесками и скарабеями с подвесками и гирляндами c.500 до н.э.  Попечители Британского музея

  • Фестоны, соединяющие многочисленные элементы в ожерелье.
  • Длинные связанные цепочки с головками животных, иногда со стеклянными бусинами.
около 300 г. до н.э., Италия

Итальянская цепь с терминалами со львиной головой и застежкой на крючок и глаз c.300 до н.э. 

Использование застежки, состоящей из кольца и крючка, стало заменять ленту или нить для привязывания ожерелья к шее.

до н.э., эллинистический

Изумрудное, гранатовое и золотое эллинистическое ожерелье c.200 до н. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

  • Использование цвета в ювелирном деле становилось все более важным для греков.
  • Драгоценные камни или цветное стекло были добавлены к золотым ожерельям.
  • Ожерелья носили близко к шее и завязывали сзади с помощью ленты.
  • Часто несколько ожерелий носили вместе.
до н.э., кельтский

Торк из золотого сплава с петлевыми клеммами и Twist Design c.75 до н.э. 

Торцы выполнены в виде открытого кольца с декоративными клеммами или витого кольца с петлевыми клеммами.

Заморские елочные обычаи

В современном мире люди активно заимствуют друг у друга культурные традиции и дизайнерские идеи. На елках соседствуют игрушки разных эпох, стилей. Но у каждой страны есть свои оригинальные приемы украшения елки, своеобразная визитная карточка Рождества и Нового Года.

Например, в Германии на входной двери обязательно должен висеть рождественский венок, как знак приветствия гостей. Елка украшается пышно шарами и бантами красного и золотистого цвета. Немцы обожают свечи, поэтому популярны елочные ретро-гирлянды в виде свечек. Любимая елочная игрушка немецких детей — Щелкунчик.

В Скандинавии самым ярким атрибутом Рождества является соломенный козел — герой скандинавских преданий. В Швеции, Финляндии и Норвегии елку наряжают национальными флагами, снежинками и звездами.

В Норвегии принято самим срубать ель в лесу и украшать втайне от детей. А в Финляндии, наоборот, предпочитают искусственные елки. У финнов есть традиция — наряжать елку игрушками handmade.

В Гренландии рождественскую ель украшают свечами и разноцветными лентами.

В Великобритании рождественское дерево выглядит очень ярко: много игрушек, еще больше гирлянд.

В Ирландии на елку вешают фонарики, ангелов, эльфов и украшают верхушку звездой.

Американцы и канадцы любят наряжать елку съедобными украшениями. Это апельсины, клюква, леденцы в форме буквы «J» — первой буквы имени Иисуса

Особое внимание в Америке уделяют гирляндам, ими декорируют не только ель, но и окна, двери, лестничные проемы

В жарких южноамериканских странах наряжают маленькие елочки в горшочках, пальмы и даже кактусы. Мексиканцы кладут на ветки кусочки хлопка, имитирующие снег.

Фото  открываются в большом размере при щелчке по картинке

Если вам хочется чего-то необычного при декорировании елки, воспользуйтесь заморскими идеями. Можно украшать елку старыми фотографиями, бижутерией, венецианскими масками и другими нетипичными для елки аксессуарами. Детские варежки, маскарадные очки и носы, клоуны, компакт-диски, шелковые платочки отлично будут смотреться на елке.

С Новым Годом!

25.12.17,Наталья Жернова,
Новосибирск,
фото из открытых источников в интернете

  • Украшение квартиры к Новому Году: зачем?
  • Петр Первый и Новый Год
  • Эко-идеи к Новому году

(15/12/2022)

Спасибо! очень помогли в подготовке к рассказу “Празднование Нового года”

(18/12/2021)

спасибо

(23/12/2020)

спасибо за статью!

Звук «bloop» был вызван «ледяными землетрясениями»

Летом 1997 года Национальное управление океанических и атмосферных исследований зафиксировало низкочастотный звук с помощью подводных гидрофонов. Этот звук напоминал шум, производимый живым существом. Учёных напрягло то, что источник звука находился на расстоянии более 5 тысяч километров от станции прослушивания, так что существо, издавшее его, должно было иметь огромные размеры.

Начали появляться теории о происхождении звука, от инопланетян до гигантских мифических монстров. Добавило жара в копилку теорий и то, что указанное учёными место находилось приблизительно в 2 тысячах километров от вымышленного подводного города Р’льеха из романов Говарда Лавкрафта, в котором спит Ктулху.

Этот звук, как оказалось после подробного изучения и сравнения со звукозаписями, сделанными в Антарктиде, принадлежал не огромному монстру, а таянию льда между проливом Брансфилд и морем Росса. Запись была ускорена в 16 раз, из-за чего она и была больше похожей не на «ледяное землетрясение», а на гул монстра.

Европа 19 века

c.1795-1815 Европа

Французское золото Sautoire c.1795. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Изумрудное и бриллиантовое колье, приписываемое Нитоту. c.1806. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Французское ожерелье Pietra Dura в рабстве. c.1810. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Итальянское Микромозаичное Ожерелье en Esclavage.c.1810. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

  • Декольте по-  прежнему в моде.
  • Более легкие, более плоские ожерелья.
  • Широкое использование камей и инталий.
  • Rivières  были все еще популярны, теперь связаны связями вместо ленты.
  • Скопления камней с центральным мотивом, соединенными тонкими золотыми цепочками с соответствующими градуирующими более мелкими мотивами.
  • Длинные ожерелья по диагонали по всему телу, похожие на пояса.
  • Полудрагоценные камни дневного белья, драгоценные вечером.
c.1815-1837 Европа

Бирюзовое и жемчужное ожерелье c.1820. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Декольте  стал прямо поперек и с плеча. Для дневной одежды был добавлен ерш или воротник для скромности.

Цветочное ожерелье с жемчужным мотивом. c.1820. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

  • Ожерелья были короче с большим  канделябром ,  pendeloque  и кроссом мотива съемных подвесками.
  • Цветастые  сорванные  драгоценности установили в  cannetille .

Ожерелье из аметиста и позолоты. c.1800-1850. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

  • Repoussé  декоративные элементы с цветными камнями.
  • Полихромные эмалевые конструкции чаще всего используются вместо драгоценных камней.
  • Приступы были модной необходимостью.
c.1837-1859 Европа – романтический период

Бирюзовое инкрустированное ожерелье змеи. с. 1835-40. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Ожерелье из аметиста и эмали на золотом винограде, c.1850. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Ожерелье из четырехлистника граната c.1843 Музейная коллекция Виктории и Альберта

  • Дневная одежда скрывала почти все тело женщины.
  • Ночь прямо через  декольте  все еще была в моде.
  • Большие украшения на лифе почти полностью заменили ожерелья.
  • У основания шеи носили короткие ожерелья с натуралистическим рисунком: фрукты, цветы и змеи.

Ожерелье с французским гранатом и бахромой c.1835 Коллекция музея Виктории и Альберта.

Жемчужное и бирюзовое ожерелье c.1860. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

c.1860-1885 Европа –  Великий период

Ожерелье из Медальона Веджвуд c.1870. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Японское ожерелье Tiffany & Co. 1880. 

  • Ожерелья снова стали популярными, и для вечерней одежды  декольте  было очень глубоким.
  • Сувенирные украшения включали конные головы колибри, зубы, когти животных, ракушки, пикучерепахового панциря  ,  микромозаику , резные  камеи  и  лавовые украшения .

Коготь тигра и золотое ожерелье c.1865. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Резное реактивное ожерелье траура c.1870. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Археологические стили с древними техниками использовались для создания коротких ожерелий с цепочкой или полосным основанием, вокруг которых висели многочисленные подвески, обычно в  бахроме .

Камея Ожерелье, Джон Брогден c.1867. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Renaissance Revival Ожерелье с бриллиантами и эмалью из цитрина и гессонита.

Стили эпохи Возрождения и Готики с элементами архитектуры и скульптуры сочетались с символикой и геральдикой и украшались полихромными эмалями.

c.1885-1901 Европа –  конец века

Поздний викторианский алмазный ривьер с подушечками, превращается в браслеты. Фото предоставлено Christie’s.

Позднее викторианское ожерелье с бриллиантами и бахромой. Фото предоставлено Christie’s.

Пара алмазных и платиновых воротничков Résille от Cartier.

  • Алмазы, обнаруженные в Южной Африке, предоставили достаточно камней для создания великолепных творений с акцентом на внутреннюю ценность по сравнению с дизайном.
  • Ривьеры были чрезвычайно популярны и были изготовлены из крупных высококачественных бриллиантов, установленных в открытых цоколях с галереей. Часто конвертируется в браслеты и другие предметы.
  • Бюст, подчеркнутый поднимающим вверх корсетом, стал центром женской моды.
  • Покрытый шеей днем ​​и демонстрирующий глубокое  декольте  вечером.
  • Колье : очень широкое и плотно прилегающее к шее.
    • Résille : колье из мелкоячеистой сетки с бриллиантами.
    • Колье де Чиен : Широкий с бляшкой на ленте или несколькими рядами жемчуга.
    • Сплошные линии суставных бляшек.
  • Ожерелье с бахромой: у основания шеи (под чокером), выполненное в виде ряда подвесок, подвешенных как бахрома, и обычно может дополнять  тиару  с добавлением каркаса.

Chaumet Diamond and Pearl Collier de Chien, ок.1905. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Ссылки

  • Археологические артефакты
  • Археологические артефакты по типу
  • Украшения

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Серьги” в других словарях:

СЕРЬГИ — украшение в виде кольца, подвески и т. п., продеваемое в мочку уха. Чаще всего серьги делают из золота, серебра и др. металлов, а также из кости и ценных пород дерева. Первоначально были преимущественно мужским украшением. Позднее стали важным… … Большой Энциклопедический словарь

СЕРЬГИ — СЕРЬГИ, украшение в виде кольца, подвески и т. п., продеваемое в мочку уха. Чаще всего серьги делают из золота, серебра и др. металлов, а также из кости и ценных пород дерева. Первоначально были преимущественно мужским украшением. Позднее стали… … Энциклопедический словарь

Серьги — Серьги снятся к хорошим новостям и интересной работе. Если вам приснились сломанные серьги, постарайтесь проявить мудрость и осмотрительность. В противном случае дурные слухи и сплетни могут навредить вам … Большой универсальный сонник

Серьги — парные ювелирные украшения для головы, разнообразию которых нет предела. Особенность серег заключается в том, чтобы независимо от конструкции изделия одна серьга должна быть зеркальным соответствием другой (парной). Кроме рисунка соответствие… … Официальная терминология

СЕРЬГИ — см. Ювелирные изделия … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

Серьги — украшение для ушей. Подразделяются на два основных вида с камнями и без камней. По форме бывают однорядные (с одним камнем) и с подвесками. По способу крепления к уху различают серьги на крючках, с простым замком, со сложным замком, на винтах… … Энциклопедия моды и одежды

Серьги — (Быт.35:4 , Исх.32:2 и др. ). Серьги на Востоке издревле были в употреблении у жен и детей обоего пола. Неизвестно, носили ли у Евреев серьги и мужчины: прямо говорится лишь о женах и детях (Исх.27:2 ), упоминается впрочем и о мужах (Исх.35:22 ) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Серьги — украшения в виде колец разнообразной формы, надеваемые преимущественно женщинами в проткнутые для этой цели уши. С. чрезвычайно распространенное украшение, встречающееся у всех народов древности (египтян, ассиро вавилонян, евреев, персов, греков … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Серьги — обычно женское, реже мужское украшение; носятся в отверстиях, проколотых в мочках ушей. Начиная с бронзового века С. изготовлялись главным образом из меди, серебра и золота. С античного времени металл стали комбинировать со стеклом,… … Большая советская энциклопедия

Великолепные украшения с подвесками, скромные гвоздики, эффектные серьги-кольца, яркие каффы, выполненные в разном дизайнерском исполнении. В наше время актуальны любые виды ушных аксессуаров, но так было не всегда. Давайте посмотрим, какое значение имели эти предметы ювелирного искусства в разные периоды времени.

Точной даты создания ушных украшений, конечно же, нет. В первобытных племенах серьги играли роль ритуальных и тотемных атрибутов, их изготавливали из кости, дерева, камня. Освоив работы с металлами, люди стали делать потрясающие ювелирные изделия со сложными узорами, плетением из золотых нитей, чеканкой.

Вопящий череп Бёртон-Агнес-Холла

Сам череп видеть нельзя, так что остается только догадываться, как он выглядит

В небольшой деревне Бёртон-Агнес расположен дом, построенный в XVII веке при королеве Елизавете. Согласно истории, в усадьбе жили три сестры Гриффит. Одна из сестёр, Кэтрин Энн однажды пошла на прогулку, где на неё напали грабители. Они отняли фамильный перстень и избили её до полусмерти. Перед кончиной, Кэтрин попросила сестёр, чтобы те оставили её голову в стенах имения. Даже после смерти она могла наблюдать за своей семьёй и охранять поместье. Разумеется, просьба не была исполнена. Тогда в доме начали происходить странные вещи: шорохи, крики, вещи передвигались сами собой. Когда голову покойной всё же перенесли в здание, чертовщина прекратилась. Однако каждый раз, когда череп пытались вернуть на кладбище, он начинать истошно вопить.

Бриллиант «Хоуп»

Проклятый бриллиант во всей своей красе

Этот алмаз является одним из крупнейших в мире. «Хоуп» (Надежда) оценивается в 250 миллионов долларов. Его голубоватый блески и размер привлекали людей с того момента, как неизвестный ювелир обработал камень и придал ему форму (в XVII веке). Сразу же вокруг украшения стали ходить истории, твердящие одно и то же: «Хоуп» проклят и приносит несчастье любому, кто его надевает. Считается, что проклятье на драгоценности лежит с того времени, как английский купец вырвал огромный камень из глазницы индийской статуи божества. Это святотатство не осталось незамеченным со стороны высших сил. Торговец, который забрал камень, был растерзан стаей собак.

Антикитерский механизм

Обнаруженный искателями сокровищ на затонувшем древнегреческом корабле в начале ХХ века, этот прибор, поначалу казавшийся еще одним артефактом, оказался, ни много ни мало, первым в истории аналоговым компьютером! Сложная система бронзовых дисков, изготовленных с точностью и аккуратностью, немыслимыми в те далекие времена, позволяла высчитывать положение звезд и светил на небе, время в соответствии с разными календарями и даты Олимпийских игр. По результатам анализов, прибор был изготовлен на рубеже тысячелетий — примерно за век до рождения Христа, за 1600 лет до открытий Галилея и за 1700 до появления на свет Исаака Ньютона. Этот прибор обогнал свое время на тысячу с лишним лет и до сих пор поражает ученых.

Три таинственных обелиска появились в трех разных, но одинаково неожиданных местах, а потом так же загадочно исчезли. И теперь весь мир пытается понять, кто и зачем установил монолиты.

Первый обелиск нашли совершенно случайно. Экологи на вертолете летали над территорией штата Юта, подсчитывая популяцию толсторогих баранов, и заметили его в одном из глухих каньонов.

Николас Стрит, лейтенант Департамента общественной безопасности штата Юта: «Это очень отдаленная часть нашего штата, очень труднодоступная. Наш пилот нашел его только потому, что решил передохнуть и начал снижаться».

От ближайшего населенного пункта до места обнаружения обелиска два часа на машине по бездорожью и еще час пешком по каньону.

Бывший офицер вооруженных сил США Дэвид Сурбер отметил необычную особенность самого обелиска.

Дэвид Сурбер, бывший офицер ВС США: «Необычнее всего было то, что природа его никак не повредила. На нем не было никакой коррозии, никакой растительности, он даже не покрылся пылью».

Но давно ли его туда поместили? Блогер Тим Слэйн, который первым вычислил и опубликовал точные координаты места, когда стало ясно, что власти штата их рассекречивать не собираются, рассказал: судя по архивным изображениям местности, обелиск был установлен в конце 2015-го или начале 2016 года.

Что же помогло ему так хорошо сохраниться, так и останется загадкой, ведь всего через неделю обелиск исчез. Зато появился новый. На этот раз  в Румынии, у руин дакийской крепости близ города Пьятра-Нямц. Но и этот монолит вскоре бесследно исчез. А потом появился третий, снова в США.

Пока все гадали, что же это значит, на сцене появилась арт-группа из США, объявившая себя автором инсталляции. Предприимчивые ребята даже начали торговать похожими монолитами по 45 тысяч долларов за штуку. Но военный уфолог Ник Поуп не рекомендует спешить с покупкой.

Ник Поуп, бывший государственный советник и руководитель проекта по исследованию НЛО Минобороны Великобритании: «Мы ничего не выясним, пока один из монолитов не попадет в лабораторию. У меня большой опыт работы на правительство по исследованию НЛО, и я смогу сказать, это металл из космоса или нет. Я видел на одном из объектов гвозди и заклепки, которые, казалось, были сделаны людьми. Но с другой стороны, может, кто-то хотел, чтобы это так казалось».

Спустя время в Сети появилась запись, на которой неизвестные тащат монолит в Юте с криками «Мы против нелегальных пришельцев!» и «Америка прежде всего!». Их личности не установлены. При этом местные власти утверждают, что не имеют никакого отношения к демонтажу обелиска.

Специалисты полагают, что весь этот фарс может быть попыткой убедить общественность, что у случившегося есть самое простое, самое скучное объяснение.

Нэйл Дэгнэлл, доктор когнитивной психологии в Университете Манчестер Метрополитан: «К этой истории может быть применен „эффект Манделы“. Когда люди слышат, что это мистификация художников, они не проверяют факты, и это распространяется очень быстро».

А пока никто точно не знает, зачем и кто на самом деле устанавливает таинственные обелиски и где появится следующий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий