Иммерсивный квест-спектакль во время банкета на корпоративном мероприятии

Актеры

«Вернувшиеся»

Искать актеров для шоу начали примерно за полгода до премьеры. Мигель рассказывает, что боялся «трудностей перевода, которые могли возникнуть между иностранной командой и российскими актерами». Через месяц после знакомства Миа и Виктор прилетели в Россию.

На кастинг театрального проекта от Мигеля пришло 900 человек. Среди них были профессиональные актеры, танцовщики и медийные лица, хотя никаких подробностей о шоу тогда не раскрывали. «Для начала мы заставили их 40 минут ходить по комнате — это немного отличалось от того, что требуют на обычных кастингах

Нам было важно увидеть, насколько естественными они могут быть», — рассказывают продюсеры. В результате нескольких туров кастинга выбрали 25 человек. После кастинга началась неделя тренингов с еще более странными заданиями

Так, три дня подряд актеры по несколько часов сидели в запертой комнате. Продюсеры утверждают, что с помощью этих упражнений смогли «вытащить из них внутренние переживания и составить психологические портреты героев». Сами репетиции длились два с половиной месяца

После кастинга началась неделя тренингов с еще более странными заданиями. Так, три дня подряд актеры по несколько часов сидели в запертой комнате. Продюсеры утверждают, что с помощью этих упражнений смогли «вытащить из них внутренние переживания и составить психологические портреты героев». Сами репетиции длились два с половиной месяца.

«Американцы поделились с нами самым ценным для этого спектакля, жанра и вообще бизнеса — технологией почти математического расчета спектакля и актерскими техниками, которые в нашей стране не практикуются», — говорит Мигель. Еще один продюсер шоу, Тимур Каримов, добавляет: «Каждый актер здесь главный. Режиссеры учили их завораживать, тянуть за собой людей при помощи взгляда или пластики». Рассказывать детали особенных технологий создатели не спешат — «Это как если бы вы увидели сложный фокус, посмотрели на его секреты и сказали: „Да ну вас, я и сам так могу“».

Особенность спектакля в том, что роли в нем не закреплены за конкретными артистами. Есть основные персонажи, каждого из которых дублируют два актера, и так называемый стафф — роли слуг и горничных. Сегодня актер может играть центральную роль Освальда Алвинга, а завтра — одного из слуг.

У каждого героя есть своя линейка сцен в спектакле, в части которых он пересекается с другими персонажами. «Это непрерывное действие каждого актера. Только у него нет кулис, в которые можно спрятаться, умыться, переодеться, выдохнуть и снова войти в спектакль», — рассказывают организаторы.

“Пусть хозяйка пойдет на кухню и поставит разогреваться духовку для пирога”

Как только ты пересек порог квартиры, спектакль для тебя начался. За большим столом рассаживаются участники, и пока все собираются, то каждому предлагают отметить на карте три места – проживания, знакомства бабушки и дедушки, а также наиболее значимое для вас место. Тем самым получился разноцветный маршрутный лист, который в процессе игры будет пополняться рисунками.

Игра состоит из пяти этапов, которые мы будем проходить, выполняя те или иные задания. Механический аппарат будет выдавать нам их, как ленту из кассового аппарата, после нажатия на зеленую кнопку. Эта «чудо-машина» для атмосферы и музыку воспроизводить может, и грозно завыть в случае ошибки, а также делать за нас выводы, что “переговоры зашли в тупик”, а нам пора перейти к следующему заданию. Контролировать все это будет ведущий, функция которого сводится к разъяснению заданий, ведению статистики и контролю, чтобы мы все-таки случайно не поломали источник наших заданий. А они будут усложняться от этапа к этапу. И если сначала все сводится больше к рассказу о хозяйке и истории ее квартиры, то постепенно они затрагивают и наши личные жизненные факты – от вопроса о том, был ли ты старостой в классе, к интересу, участвовал ли в драках в последние несколько лет. Кого-то могут попросить залезть под стол и просидеть там до сигнала, а другому надо будет сказать, что он думает, соседу на ухо. По сути, все эти вопросы и задания ведут к одному – по схожести наших ответов разбить нас на команды, где мы должны будем показать свою способность договариваться и находить компромиссы в условиях конкуренции. А боремся мы за часть пирога, который в самом начале спектакля поставили в духовку. Кто больше всего очков получит, тот и кусок побольше отхватит. В этот момент и начинается психологическая игра, которая может раскрыть участника с самой неожиданной стороны. С одной стороны, за твоим решением или ответом не будет видимых последствий. Вы можете вступать в коалиции с другими участниками или отбирать балы у других, тем самым повышая свой рейтинг. Так, одна команда оказалась в изоляции, и оставшиеся шесть команд должны были единогласно решить, будут ли с ней объединяться или нет. Несложное, на первый взгляд, решение превратилось в настоящую дискуссию. Проблемой для многих стало то, что если мы их оставим в одиночестве, то за это получим дополнительные балы. При объединении – ничего. Мнения разделились. Готовы ли мы помогать слабым себе в убыток? Выяснилось, что не готовы. А в Европе по статистике большинство участников проголосовало бы за объединение. Это тот «звоночек», после которого хочется задуматься.

Такими методами можно понять социальный срез страны или города, в которой живет тот или иной участник, и по результатам их ответов можно оценить политическую и социальную обстановку в стране.

На сайте проекта www.homevisiteurope.org можно увидеть всю статистику по всем играм, которые проходили в Европе и Москве, включая то, как же пирог в итоге поделили. При этом, если на вопрос “готовы ли вы проявить солидарность?” положительно у нас ответили только 38%, то в дележке пирога решение мы приняли единогласно. Мы не стали пользоваться возможностью исключить команду с большинством количеством балов и съели его так, как и заслужили.

Пиковая дама

Первая классическая опера-променад в иммерсивном формате, «Пиковая дама» погружает зрителей в мир бессмертных произведений Александра Пушкина и Петра Чайковского. Действие разворачивается в старинной московской усадьбе Гончарова-Филипповых, словно специально предназначенной для пушкинского произведения – в начале XVIII века усадьбой владел прапрадед Натальи Гончаровой. Оригинальная структура оперы сохранена: 3 действия, 7 картин и одна «Пиковая дама». Остальное не по классике. Зрителям завязывают глаза и ведут в зал, где музыканты и исполнители представляют первую картину. Далее в течение всей оперы гости перемещаются из комнаты в комнату, спускаются и поднимаются по лестницам, постоянно попадают в новые декорации. Певцы, находящиеся на расстоянии вытянутой руки, словно не замечают посторонних, создавая тем самым непередаваемое ощущение, будто сцены из прошлого разыгрывают не персонажи оперы, а сами гости – невидимые призраки, проникшие в реальность героев.

В опере задействованы 70 артистов: оркестр из 30 музыкантов, 16 солистов ведущих московских театров и хор, 10 драматических актёров и танцоры балета. И куда же без магии чисел — увидеть действо могут 54 зрителя. Ровно столько карт в классической колоде.

В апреле состоится 11 представлений.

Стоимость билетов: от 6900 р. Сайт: https://pushkinopera.ru Адрес: м. Китай-город, Яузская ул., д. 1/15, стр. 3

Продвижение

«Вернувшиеся»

«Было очень сложно объяснить, что такое иммерсивный театр. Мы шли через параллели, сравнивая себя с сериалом „Твин Пикс“, организовывали предпремьерные показы, на которых объясняли, почему не выдаем программки, заставляем надевать маски и не оглашаем актерский состав», — рассказывает Дарья Волкова из «Команды+1», которая занималась продвижением проекта.

PR-кампания началась с тизера и нескольких промофотографий. Их распространяли в Facebook и Instagram в аккаунтах с большой аудиторией — суммарный потенциальный охват был равен 60 миллионам. После выхода тизера шоу стало участником театрального фестиваля NET, войдя в основную программу.

«Мы общаемся с людьми, которые приходят на шоу, помогаем сформировать впечатления. И в итоге 99 % негативных отзывов превращаются в позитивные, — говорит Мигель. — Как-то раз я стоял на улице, когда, не дождавшись окончания шоу, из особняка вышла пара. Я спросил у них, почему они не дождались финала. „Да что-то как-то непонятно, мы ходили-бродили, но никаких впечатлений нет“. Оказалось, что они пошли против правил с самого начала и, вместо того чтобы разделиться, ходили везде за ручку. Я им за пять минут объяснил, как они должны зайти туда заново. После этого они вышли с совсем другими впечатлениями».

Координация

«Вернувшиеся»

Во время каждого шоу режиссеры координируют движения зрителей, действия черных масок, контролируют, чтобы никто не фотографировал, не снимал маску и не разговаривал. «Спектакль — это такой часовой механизм, где все рассчитано до миллисекунды. Если мы где-то опоздаем, то все сразу же пойдет не так», — говорят продюсеры. Тимур Каримов рассказывает, что в особняке установлено 86 видеокамер — «как будто мы находимся в Центробанке». За видео следят пять человек, которые работают по таймкоду. «Даже наши актеры не понимают всей структуры спектакля. В control room перед началом спектакля можно услышать: „Пять секунд до старта, черные маски пошли, три, два, один, музыка, зрители пошли“. Это невероятно, потому что, кажется, мы управляем большим космическим кораблем. За весь вечер наш радиоэфир не умолкает дольше чем на 15 секунд», — рассказывает он.

Москва 2048

Иммерсивный спектакль «Москва 2048» состоит из двух шоу – «Противостояние» и «Опасный рейд», которые разыгрываются ежедневно. Создатели утверждают, что после посещения двух, как они их называют, игр зрители «испытают особое эстетическое удовольствие» от того, что две истории сложатся в единое целое. Про игры всё так и есть: «Москва 2048» – новый развлекательный формат на стыке квеста и спектакля. Здесь есть актёры, но на развитие сюжета могут влиять и зрители.

В «Противостоянии» принимают участие до 40 человек, сюжет игры построен на противоборстве двух враждующих фракций – Порядка и Свободы. Каждый игрок становится героем уникальной истории, которая не повторяется больше ни с кем. При этом участники выбирают сторону и имеют возможность переломить ход истории.

В «Опасном рейде» зрители разделяются на две команды и под предводительством сталкеров отправляются в заброшенный бункер на поиски ценного артефакта. На сайте спектакля размещено предупреждение о том, что сценарий игры не рассчитан на детей младше 12-ти лет.

Стоимость билетов: от 2500 р. Сайт: https://www.msk2048.ru Адрес: м. Площадь Ильича, ул. Самокатная, д. 4, стр. 9

Новогодний корпоратив 2022 в Москве или МО в кафе, ресторане, офисе, лофте

Мы заметили, что многие компании отказались от мероприятий с большим количеством гостей в пользу нескольких корпоративов для сотрудников, которые работают в одном подразделении/офисе (20-100 человек). Для таких случаев у нас достаточно много предложений, вот краткий перечень возможных программ:

Банкетные интеллектуально-развлекательные игры

Очень веселый и комфортный формат. Все участники сидят за банкетными столами по 4-8 человек. Один стол — одна команда. Все находятся рядом, но при этом команды играют друг против друга. Высокая вовлеченность, азарт, много юмора и радость победы, которую игроки чувствуют после каждого «взятого» вопроса.

Банкетные (иммерсивные) квесты

Тут тоже гости сидят за банкетными столами, но мероприятие проходит не виде викторины, а в виде спектакля с головоломками, артефакты и реквизит для которых помощники доставляют каждой команде. Все очень интересно и необычно, в процесс вовлекаются даже самые пассивные сотрудники. Отзывы всегда восторженные.

«Танцуют все» (интерактив с профессиональными танцорами)

Для тех, кто хочет подвигаться и получить много веселых кадров при подготовке и исполнении номеров — идеальный вариант. На мероприятие приходит несколько профессиональных танцоров (их количество зависит от того, сколько у вас участников, так как у каждого танцора будет своя небольшая команда для подготовки номера). Организаторы подбирают музыку в разных стилях, аксессуары для всех исполнителей, делают веселую подводку перед исполнением подготовленных за 15-20 минут танцевальных номеров.

Арт-вечеринка

Идея подходит для любителей коллективного творчества под новогоднюю музыку с бокалом любимого напитка. С банкетом одновременно это не получится, трапезу оставляем на финал. Каждый участник пишет свою картину или фрагмент общего шедевра (отдельные части, которые потом соединяются в общее полотно, которое можно повесить в офисе).

Новогодняя фотосессия с мастер-классами

Проводить можно в офисе, лофте, в зале кафе или ресторана. Как и в других случаях, есть варианты по разной стоимости, длительности и количеству активностей.

Вот, например, такие варианты:

— только фотосессия на фоне вашего нарядного офиса или другого помещения с елками и гирляндами; — фотосессия с нашей новогодней фотозоной и аксессуарами — фотосессия во время мастер-класса (парфюмерного, например) — костюмированная фотосессия в исторических образах (17-18 век, например) — фотосессия для корпоративного календаря и т.д.

Кулинарная новогодняя вечеринка

Чаще всего проводится в оборудованной кулинарной студии, но есть и выездные варианты такой вечеринки. Во втором случае выбор меню несколько ограничен, но все равно получается весело и вкусно. Участники много общаются с поваром-шутником, готовят несколько блюд для банкета, участвуют в розыгрышах и викторинах, едят и общаются в красивом зале.

Развлекательная программа с ведущим и шоу-номерами

Если для сотрудников важнее всего общение друг с другом, выбирайте программу с ведущим и развлекательными номерами (фокусниками, танцорами, кавер-группой и т.д.). Такое мероприятие всегда проводится во время банкета по индивидуальному сценарию, а в интерактивах участвуют только желающие.

Тематическая вечеринка

Для тематической вечеринки понадобится активная подготовка самих сотрудников. Особенно это касается подбора образа (костюм, прическа, макияж, аксессуары). Организаторы могут предоставить костюмы, но часто сложно угадать с размером и предпочтениями. На таких вечеринках все детали соответствуют теме: фотозона, шоу-номера, зоны мастер-классов и другие активности, музыка, спецэффекты и т.д.

Полное погружение: иммерсивные ивенты

С характеристикой «иммерсивный» многие в России познакомились в 2016 году – с премьерой шоу «Вернувшиеся». От обычного спектакля постановку по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения» отличали неожиданные приёмы, которые были призваны сломить четвёртую стену и, в конечном итоге, впечатлить зрителей. Позже их взяли на вооружение и организаторы мероприятий.

Особенная площадка и квестовая механика

«Вернувшиеся» обитали в стенах дореволюционного особняка. Большое количество помещений и комнат организаторы дополнили потайными лабиринтами и дверями. Зрители самостоятельно исследовали пространство – перемещались между локациями, следовали за актёрами или оставались следить за происходящим в одной комнате. Создатели шоу отмечали, что такой подход позволил сделать впечатления каждого участника по-настоящему уникальными.

Действия «привязаны» к локациям и маршрутам

Постановка отличалась нелинейным повествованием. В среднем зрители проводили в особняке от часа до трёх, но если сыграть все эпизоды подряд, то шоу растянулось бы на 9 часов.

Актёры активно взаимодействуют со зрителями

Зритель становится как бы невольным свидетелем происходящего, вблизи наблюдая за разворачивающейся драмой. Порой актёры брали участников за руки, приглашали выпить и увлекали за собой в другие локации.

Иммерсивные события стали по-настоящему новым словом в индустрии развлечений и быстро перекочевали в арсенал организаторов. Кроме того, формат предполагает максимальное вовлечение участников в происходящее, что и оценили ивентеры.

Андрей Кугаевский, генеральный продюсер компании Immersive-Event:

Первое и самое главное, что отличает иммерсив от обычного театрализованного или костюмированного праздника – это сюжет. Нужны увлекательные коллизии, завязки, развязки и кульминация. Востребованность необычного «осмысленного» праздника только начинает набирать обороты. Клиенты, заказывающие такой формат, стремятся удивить и восхитить своих гостей, и это им удаётся. Однако воплотить такой формат непросто: подготовка иммерсивных мероприятий требуют знаний специальной режиссуры, специфических навыков у актеров и пр.

«Иммерсивный формат не всегда полноценно реализуется за счет своей дороговизны, – подтверждает Алиса Гущина, исполнительный директор, соучредитель агентства «Инженеры события». По её словам, на иммерсивных мероприятиях вовлечение достигает такого уровня, который недоступен даже иммерсивным спектаклям. Это достигается с помощью передачи проактивной роли участнику и вовлечением в квест-игры.

Алиса Гущина, исполнительный директор, соучредитель агентства «Инженеры события»:

Наша задача – погрузить гостей в созданный мир настолько, чтобы они ощутили себя его неотъемлемой частью, например, героями, волшебниками. Решающую роль играет гость, поэтому и механика такого мероприятия сложнее. Нам, как организаторам, нужно быть во всеоружии и быстро реагировать.

Однажды мы проводили иммерсивное мероприятие для крупной интернациональной компании. Главной задачей вечеринки было удивить людей, у которых уже всё было (вечеринки в компании проводятся несколько раз в месяц). Мы решили достичь нужного эффекта, погрузив гостей в мир магии. Вовлечение участников начиналось задолго до мероприятия – каждый из них получил настоящее приглашение в стиле письма из школы чародейства и волшебства Хогвартс. Дата, время и место проведения мероприятия было написано прозрачными чернилами, которые проявлялись в темноте.

Но иммерсивность заключалась не только в декоре площадки и механике программы. Всё пространство площадки мероприятия было разделено на залы тёмной, светлой магии и школу волшебства. На протяжении первой части вечера для гостей проходила квест-игра. В качестве ведущих этапов игры мы пригласили не актёров, а косплееров, поскольку они глубже погружены в мир своих персонажей и создают идеальные образы, копируют их характеры. Гости выполняли задания из известных фильмов и игр, решали схожие загадки. Это помогло максимально погрузить их в атмосферу и программу.

«Immersive Event»

«Инженеры события»

Иммерсивный подход помогает не только развлечь участников, но и решить множество задач в игровой форме. Например, укрепить деловые связи, настроить партнёров на продуктивный контакт, показать бизнес-возможности сквозь творческую призму или сплотить между собой сотрудников компании путём создания уникального опыта.

По ту сторону рампы: корпоративный театр

Существуют и такие форматы мероприятий, которые погружают участников не во вселенную любимых персонажей, а напрямую – в мир театра. В их число входят корпоративные спектакли.

Актёрами в таких постановках становятся сотрудники компании-заказчика, а руководство процессом берут на себя профессиональные театральные деятели. Подготовка подобного мероприятия может занять месяцы, а по итогам спектакля часто проводится общее обсуждение вместе со зрителями и участниками постановки.

Дмитрий Калантаров, продюсер премии и фестиваля «Музыкальное сердце России»:

По большому счету, корпоративные постановки – это тот же самый спектакль, какой можно увидеть в театре. Главное отличие касается зрительного зала: в нём обычно присутствуют партнёры и сотрудники компании, а также их родственники. Если спектакль ставится силами крупного градообразующего предприятия, на постановку приглашают жителей города

Важно, чтобы у зрителей создавалось ощущение сопричастности с людьми на сцене, это помогает им сопереживать и радоваться их успеху

Руководители компаний также выбирают формат корпоративных спектаклей, для того чтобы раскрыть творческий потенциал своих работников и помочь их личностному росту. В процессе репетиций сотрудники учатся владеть своим голосом и телом, работать с эмоциями. Для некоторых из них участие в постановке может стать исполнением большой мечты или толчком к изменениям.

Руслан Кутлыев, главный режиссёр театрального онлайн-проекта The-a-Ter:

Мы организовываем постановки для бизнес-клуба, куда входят руководители корпораций из самых разных сфер. Они понимают, что успех часто зависит от выхода из зоны комфорта, умения выстроить коммуникацию и погружения в состояние потока. Всё это можно получить в онлайн-театре, видя себя и других в совершенно новых ролях и гранях. Бизнесмены делятся с нами, что после спектакля они получают неожиданные инсайты, меняется взгляд на себя и других. “Входил в проект без особых ожиданий, со скепсисом, а он оказался трансформацией, после которой пересмотрел свои приоритеты, увидел новые возможности там, где раньше не подозревал” – такие живые отклики мы получаем постоянно!

Корпоративные спектакли могут стать инструментом, который позволит объяснить изменившуюся структуру компании или представить сотрудникам только что назначенный топ-менеджмент. Репетиционный процесс, необходимость предугадывать реакции, считывать интонации, побуждать ответные эмоции – всё это развивает внутрикорпоративные связи

Ведь на сцене, как и в любой командной работе, важно не быть звездой, а работать на общий результат

«Это помогает разглядеть в людях, с которыми ты работаешь каждый день, а возможно, видишь раз в год – личность с определённым потенциалом и компетенциями», – подтверждает Дмитрий Калантаров.

Театральный онлайн-проект «The-a-Ter»

Театр импровизаций Playback#01

Какие задачи поможет решить квест

Правильно выбранный сценарий позволит:

  • Выделить лидера. Он будет сражаться с Драконом, управлять космическим кораблем, вести за собой остальных участников команды. И вовсе не обязательно, что на данный момент он занимает руководящую должность. Просто внутри него живет герой, способный реализовать свои знания и опыт.
  • Выявить скрытый потенциал сотрудников. Закажите жанр детектива или приключенческого романа, перфоманса или хоррора, чтобы определить, какими качествами обладает каждый участник вашей группы. В нестандартной ситуации вы легко сможете выявить карьериста и честного, открытого, смышленого работника.
  • Повысить свой авторитет руководителя. Ведь предводителем и идейным центром можете стать именно Вы.
  • Решить конфликтные ситуации. Все участники интерактивного действа оказываются в одной комнате, где они должны решить поставленные перед ними задачи. Они становятся одной командой. И тут уже нет борьбы за карьерный рост и личной неприязни. Остается лишь желание выиграть вместе с другими участниками группы.
  • Сплотить коллектив. Жанр перформанса создает атмосферу мистики, что предполагает вместе идти к поставленной цели. И даже по окончании игры каждый член команды захочет поддержать своего нового друга-коллегу в делах.
  • Подарить возможность отдохнуть от повседневных задач.
  • Проявить собственную креативность. Это вызовет уважение и позволит в нужный момент поддержку коллег, которые придут на помощь в сложной ситуации. Ведь они по достоинству оценят подаренные им эмоции.

При выборе подходящего жанра и сценария вы можете проконсультироваться со специалистами https://www.kvestinfo.ru/catalog/vendor-kvestomaniya/ КвестИнфо, которые индивидуально подберут программу в духе иммерсивного театра, ориентируясь на ваш род деятельности и количество человек.

Интеллектуальные игры

Это игры, которые проводятся в небольших помещениях (офисах, кафе, шатрах). Не предполагается активного передвижения игроков — они все сидят за столами. Сколько столов, столько команд. Обычно в команде 6 человек. Для удобства игроков печатные материалы, черные ящики и предметы-загадки разносят ассистенты. Для видео вопросов понадобится экран.

«Хрустальная сова» и «Брейн-ринг» — командный формат любимой игры «Что? Где? Когда?» Подробнее. от 35000 рублей, если до 24 человек. Далее — индивидуальное предложение по количеству участников.

КиноQuiz. Интерактивная игра-викторина по теме кино. Музыка из фильмов, цитаты, факты об актерах и режиссерах. Одна команда — один стол. Подробнее.   60000 рублей (3 часа, от 10 до 50 участников)

Квиз (тематический микс). Несколько разнообразных туров с раздаточными материалами, видеовопросами, черными ящиками. Подробнее. от 50000 рублей (15-30 человек), после 11 декабря — от 65 руб.)  

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий