«Ад и Рай»: вечеринка контрастов

К чему снится Ад и рай по Ванге

Ванга считала, что если рай снится больному человеку, то это хорошее предзнаменование. Это значит, что его ждет скорейшее выздоровление, избавление от мук. Если незамужние и неженатые молодые люди видят рай во сне, то их ожидает встреча большой и светлой любви в ближайшее время.

Если во сне вас насильно отправляют в ад, то наяву вас могут поджидать проблемы со здоровьем. Будьте внимательны, с этим лучше не шутить. Если сон про то, что вы самостоятельно идете в ад, то есть вероятность, что вы не сможете устоять перед какими-то соблазнами. Впоследствии вы будете жалеть о сделанном выборе.

Вангелия Пандева Гуштерова (Димитрова) была дочерью бедного крестьянина из Болгарии. Еще при жизни она сумела стать довольно известной и популярной. Интересно, что жители города Петриче (где она жила) все еще рассказывают о ней истории в настоящем времени, будто провидица все еще жива. Некоторые твердо убеждены, что ее дух до сих пор способен сотворить чудо.

В некоторых культурах традиционно принято полагать, что человеческая душа меняет физическую форму, что позволяет нам проживать различные воплощения. Теперь вы можете узнать, кем были в прошлой жизни.

Код дня рождения – важный момент для описания черт характера личности, потому что наша суть закладывается именно в момент появления на свет. Рассчитайте нумерологический код дня рождения и получите о себе больше информации.

  • Гадание «Что он сейчас делает?»
  • Гадание «Что я значу для него?»
  • Гадание «Что он скрывает от меня?»
  • Гадание «Вспоминает ли он меня?»
  • Гадание «Как будут развиваться наши отношения?»
  • Гадание «Какие события на пороге?»
  • Гадание «На измену мужчины»
  • Гадание «Есть ли у меня соперница?»

Райское наслаждение и адские муки: взгляд буддизма

Некоторые люди полагают, что у буддистов нет Бога, а значит – рая и ада тоже. Это суждение в корне неверно. Они существуют, а разница заключается в том, что пребывание здесь не длится вечность после смерти, как в некоторых других религиозных представлениях.

Понятия ада и рая тесно связаны с кармическими законами и сансарой – циклом перерождений. Карма говорит о причинно-следственных связях: каждое действие в настоящем, будь оно хорошим или плохим, повлечет в будущем соответствующие последствия.

Все страдания или, наоборот, удовольствия – своеобразная «отработка» кармы. Это происходит и после смерти: душа, покинув тело, в зависимости от накопившейся кармы может перейти в высшие, низшие миры или остаться в мире людей.

Всего существует шесть миров сансары, которые также носят название «шесть путей страданий» или «уровни сознания». Небеса, мир полубогов и богов можно назвать раем, а многоуровневые миры злых духов, демонов, пламени и холода – эквивалент кругов ада.

Но, попав в низшие или высшие миры, связанные с уровнем сознания, души не остаются в них навсегда, они не пользуются вечным блаженством и не испытывают адские мучения вечность. Как только они исчерпали свою карму, следует новый оборот круга сансары, который может привести их на другой уровень.

При этом попадание в ад не считается чем-то катастрофическим – буддисты понимают, что это один из этапов в цикле перерождений, следствие плохих поступков, действий, мыслей. Так же и рай не кажется огромным счастьем, ведь рано или поздно воплощение в этом мире прекратится.

Пребывание в нем не позволяет совершенствоваться, заниматься медитациями, практиками Дхармы, которые ведут к главной буддийской цели – освобождению, или нирване, возможной только во время земной жизни в человеческом воплощении.

Существует ли Ад и Рай – танахическая точка зрения

Когда Творец сотворил мир и уже был человек, то человек был помещен в определенное место, созданное Творцом, которое называлось – Эдем.

Видите разницу? В еврейском понимании Бог насадил сад. В христианском понимании, Бог посадил… рай. Да? Оказывается рай можно посадить, он вырастет и потом там можно вечно жить.

Едем – это место, в котором текли реки и земля хорошо орошалась, и в ней, могли хорошо расти плодовые деревья. Эти деревья там посадил Всевышний Бог. Среди этих деревьев, Бог посадил два особых дерева:

По сути, мы не видим никакого Рая. Мы видим место на земле, называемое Эдемом и видим в нем сад. И от названия этой местности получил название и сад. Ценностью этого сада было дерево жизни. Оно давало человеку бессмертие. В день же, когда человек вкусил от дерева познания добра и зла, он стал смертным – лишенным возможности употреблять есть плоды с дерева жизни.

Если считать, что Рай – это место праведников, то смерть Адама, вернула Адама снова в Рай.

Надо понимать, что Рай (сад) – это дело рук Творца. Если так, то давайте найдем в Библии место, которое повествует нам о сотворении Ада. Такого места просто не существует. Если его нет, значит у само учение об Аде, не является танахическим.

Для большинства людей, смерть – это переход из одной формы жизни в другую, что, по сути, говорит о том, что смерти как таковой нет. Если нет смерти в прямом понимании этого значения, то и Мессия не умер, а если он не умер, то и не ожил.

Воскресение из мертвых, есть не что иное, как восстановление несуществующего, исчезнувшего, в существующее. Исчезнувшая в небытие личность, возвращается к бытию, к существованию, к жизни.

Учение о загробной жизни, давнее учение языческих народов. И нет ничего удивительного в том, что это учение, как и другие языческие учения, проникли в отступивший от Торы Израиль. Но, до Вавилонского плена, царь Шеломо говорит о смерти верно:

Рай

Рай в представлении буддистов тоже нельзя назвать единым: у него есть свои «представительства» в каждой части света:

Сукхавати

Сукхавати — Чистая Земля Будды Амитабхи

Край счастья находится на Западе, далеко-далеко от нас. Здесь живут те, кто был рожден в лотосных бутонах – бодхисаттвы.

В этой стране все спокойно, нет войн и нападений злых духов, не существует беспокойства. Жители очень долго наслаждаются землей, пышущей плодородием, живительной водой, дворцами, усыпанными драгоценностями.

Абхирати

Страна, где царят наслаждения, находится на Востоке и была создана буддой Акшобьей. Здесь также живут будды, высшие бодхисаттвы.

Падмасамбхава 

Одноименную страну создал волшебник Падмасамбхава в юго-западной части.

Шамбала

Край, в поисках которого провели долгие годы многие путешественники, располагается на Севере.

Тушита

Рай на небесах, который переводится как «дарящий радость». Онрасполагается на центральной горе Сумеру. Здесь обитают существа, которые свято следовали буддийскому пути, заповедям, совершенствовали себя, занимались практиками и становились бодхисаттвами. Именно здесь находится Будда будущего, пока он не снизойдет до мира людей.

Согласно традициям православия, попадут ли в рай люди иной веры: католики, протестанты, мусульмане?

Это довольно сложный вопрос, который, честно говоря, тянет на несколько богословских диссертаций. Но я попробую на него ответить.

В восточном христианстве не существует единой точки зрения на этот очень непростой вопрос. Вселенские соборы, коих было семь(в православной традиции), не поднимали подобного рода темы, а значит, что-то однозначно утверждать мы не можем. Среди святых отцов церкви тоже нету единой позиции на этот счёт. Одни святые отцы утверждают, что все неправославные неизбежно погибнут. Другие же святые отцы утверждают, что, возможно, Господь спасёт и людей иной веры. Но частная позиция святых отцов — это не всегда позиция церкви. Итак, строго говоря, православная традиция не имеет единой точки зрения на этот счёт.

От себя добавлю, что человек не должен решать за Бога кому в ад, а кому в райские обители. Мы слишком мало познали и очень ограничены, что бы что-то говорить. Мы можем и должны говорить, что ислам, буддизм, иудаизм и тд. — суть погибели пути. Но когда доходит до конкретного человека — мы не можем что-то однозначно знать и что-то утверждать, должны это чтить молчанием и смирением, имея надежду, что Господь Его спас. Лишь Бог полностью видит и понимает сердце человека. Кто знает, возможно Бог или Ангел Господень лично явился заядлому атеисту Жаку Фреско на смертном одре и сказал : «Жак, отрекаешься ли ты от своего губительного пути и готов ли ты принять крещения и Христа, как своего спасителя?» Многим обычным людям, не говоря уже о святых, Господь и Ангелы являлись и не расскажи они об этом — мы бы ничего не знали про это. Подведя итог, можно сказать, что нас должно заботить только наше спасения. Пути спасения других людей для нас закрыты. Нам остаётся только надеяться на Божью любовь, милосердия и человеколюбие. Глубоко убеждён, что неправы те, кто пытается как всех отправить в ад, так и те, кто хочет всех отправить в рай. Дерзну сказать, что это относится и к святым отцам. Лично я считаю, что да, спасения для людей иной веры возможно. Но не благодаря, а вопреки их вере, так бы сказать, спасает Господь из огня инославных. Ну и та так же будем помнить, что Господь не раз ставил в пример истинной доброты, любови и милосердия самарян — людей иной веры, злостных еретиков на тот момент. Так что не будем брать на себя роль судьи и распределять кого куда, но будем себе внимать а с другими Господь разберётся лично, Ему лучше знать.

https://youtube.com/watch?v=rgjqSn7Y6lU

Маршрут Караул-Обы №2. Ад

Адский путь на самом деле не страшен. Но сложнее Райского. Начинаются оба в одном и том же месте, из можжевеловой рощи над Делилиманской бухтой.

Маршрут Караул-Обы № 2 идёт левее, над берегом, затем через Долину Ада и далее вниз, мимо Кутлакской крепости до Весёловской бухты.

Начало этого маршрута Караул-Обы помечено туриком, небольшой пирамидкой из камней. Если отсюда пойти налево и вниз, можно выйти на Царский пляж. Но сейчас мы наверх.

Развилка помечена туриком

Идём на Караул-Обу

По пути любуемся деревьями причудливой формы – корявыми соснами и можжевельниками.

Сосна Станкевича

Деревья здесь чудные. Изогнутые ветром, недостатком влаги и ещё какой-то природной магией.

Одни стелются по земле

Другие указывают направления

Третьи служат фоном для фотосессий

Обратите внимание на дерево слева – эк скрутило-то!

А некоторые деревья обнимаются!

Тропа, изгибаясь вдоль морского берега, постепенно поднимается и далее раздваивается. Адский маршрут Караул-Обы помечен красными и жёлтыми метками. К тому же тут можно встретить людей, курсирующих между Весёловской бухтой и Новым Светом и уточнить дорогу.

Развилки троп помечены туриками

Несмотря на название, дорога в Ад великолепна! По пейзажам не хуже райской.

Начало тропы – как прогулка в городском парке, только виды лучше

Вид на мыс Капчик и Царский пляж

Капчик

Вид на Пик Космоса

Красивое дерево

Здесь – великолепные панорамы, множество смотровых площадок, самые потрясающие из которых – «Бонсай» (над Царским пляжем)

«Бонсай»

Наши дети у «Бонсая»

и «Кресло Голицына» с лучшим видом на Капчик и окрестные пейзажи.

Говорят, князь любил взобраться сюда и сидел, любуясь окрестностями своего имения. И есть же чем любоваться!

Но отдыхать некогда. Нас ждёт прекрасная Долина Ада, спуск в которую ведёт по Обезьяньей лестнице (она же лестница Тарзана), каменные лабиринты, Лестница Тавров и ещё много интересного.

Подъёмы кажутся бесконечными. Чем выше, тем сложнее. На фоне этих подъёмов Обезьянья лестница, которой так пугают путеводители, кажется просто эскалатором. Тут, конечно, спрятать бы в рюкзак мою зеркалку, вес которой, кажется, увеличивается по мере набора высоты, и использовать для подъёма все четыре конечности.

Подъёмчик

Но как? Как я могу расстаться с фотоаппаратом, когда буквально на каждом метре открываются всё новые и новые виды?

Виды по пути

Каменное сердце в море

Вдоль тропы

И снова Капчик.

И опять карабкаемся выше.

Очередной подъём

И вот, наконец, он – знаменитый вид со смотровой площадки «Кресло Голицына». Этот текст украден с сайта Дороги мира (worldroads.ru)!

Знаменитый вид с «Кресла Голицына»

Царский пляж

Обходим княжеский обзорный пост слева и попадаем на тропинку, ведущую в Долину Ада.

Подходим к обрыву и тут начинается самое интересное – спускаемся в Ад!

Спуск в Долину Ада

Вначале – почти отвесный участок скалы. Если бы не природная шведская стенка, образованная переплетениями можжевеловых корней, спускаться было бы непросто.

Обезьянья Лестница

Это и есть Обезьянья Лестница (её также называют Лестницей Тарзана).

Обезьянья Лестница

Дальше – спуск в расщелину по скальным выступам, фактически по каменным ступеням. Как будто природе было жалко не показать свои красоты людям, и она предусмотрела удобный спуск.

Идём в Долину Ада

Скалы Чикена

Долина Ада – вовсе не страшное, а прекрасное место. Крошечная уютная горная поляна, замкнутая суровыми неприступными скалами мыса Чикен. Это их живописные зубцы отлично видно с моря и Капчика.

Долина Ада

Адские скалы

Мыс Чикен

Обитают в Адской долине не демоны, а симпатичные ящерицы.

Координаты Долины Ада: 44.817749, 34.895755

Далее – тропинка в Весёловскую. Там – развалины античной Кутлакской крепости. До неё мы не дошли. Обязательно там побываем, но в другой раз. Просто не успели бы до вечера обойти всё, что задумали.

Снова поднимаемся по расщелине.

Подъём из Долины Ада

Подъём из Долины Ада

Карабкаемся по Обезьяньей лестнице.

Наши дети на Обезьяньей лестнице

Делаем небольшой привал у живописного засохшего дерева, которое в народе прозвали «Баобаб».

Привал у «Баобаба»

И правда, похоже?

«Баобаб»

Пик Космоса, каменный лабиринт

Мы не следовали строго маршрутам Караул-Обы. Ходили, экономя время, напрямик. Есть разные варианты пути, мы пошли от «Баобаба».

Если от «Баобаба» пойти не вниз, а обогнуть скалу, то можно попасть на Пик Космоса (местные его называют кратко – Космос). Здесь находится е смотровая площадка «Дозорный Пик».

Пик Космоса – это скала высотой 245 метров с одинокой сосной на вершине.

Пик Космоса

Если смотреть на скалу снизу, она кажется неприступным. Но, бродя вокруг да около, обязательно найдёте подъём на вершину.

Пик Космоса

По пути не забывайте оглядываться – увидите много красивых видов. На то он и Космос, чтобы прекрасно видеть с него всё.

Вид с Космоса на Новый Свет

Пик Космоса

А ещё тут красивый небольшой грот, у подножия которого стелются корни можжевельника.

Если пойти от грота налево, обогнув скалу, можно подняться на Пик Космоса по склону.

Пик Космоса

Поднимаемся на Пик Космоса

С Дозорного Пика видно Капчик, Алчак и Меганом.

Пик Космоса

В центре – гора Коба-Кая (Орёл), вдали – Алчак, похожий на черепаху

Вид на Капчик (внизу) и Меганом (вдали)

Но поснимать толком не получилось, потому что муж стал аукать. Они с сыном с помощью местного жителя отправились искать Лестницу Тавров (мимо которой мы несколько раз прошли, так и не свернув на нужное направление), ну а мы с дочкой пока сбегали на Космос. И муж нас потерял из вида. Так что, услышав, что он нас зовёт, помчались на голос.

И попали в настоящий каменный лабиринт.

Скальный лабиринт Караул-Обы

Здесь множество аккуратных расщелин, напоминающих каменные коридоры, по которым спокойно может пройти человек

Идём по каменному лабиринту древних тавров

Ширина коридоров от полуметра до метра. А высота – ну, я не измеряла, конечно, но высоко. В некоторых приходится задирать голову, чтобы увидеть небо. А в некоторых его и вовсе не видно. Говорят, древние тавры укрывались здесь во время набегов неприятеля. И не только использовали гору как природную крепость, но и как наблюдательный пункт. Не зря же она зовётся Караул-Оба.

Отсюда было удобно наблюдать за действиями врага. А при необходимости разводили здесь сигнальные костры, свет которых был виден далеко.

В конце лабиринта – узкий тоннель – Адамово ложе с растущим прямо посреди каменного коридора деревом.

Свидетельства тех, кто видел ад или рай, для христиан бесполезны

Невозможно знать всё про ад или рай. Мы живём в земном мире явнее не случайно. Господь установил некие рамки нашего существования, а всё, что за ними, покрыл завесой тайны. И если мы всецело доверяем Всевышнему, то должны согласиться, что этот барьер не случаен.

Описание ада в Библии, так же как и рая, отсутствует. Совершенно очевидно, что Бог не считал эти знания столь необходимыми для человека

Священное Писание призывает человека сосредоточиться на «здесь и сейчас», уже тут стать человеком веры, любви и совести.

Рассказы про ад и рай — это сильный стимул для того, чтобы заставить человека активнее действовать на духовом поприще. Но такая причина делает сам духовный энтузиазм человека не искренним.

Вера не нуждается в стимуле вроде рая или ада.

Поэтому справедливо, что Господь призывает человека совершать добрые дела по зову сердца, а не из-за того, что бедного смертного напугали адские картинки.

Христианство не может однозначно сказать, существует ли ад, рай в качестве некого места, либо это состояния, метафоры или что-то ещё. Но как бы то ни было, переживать верующим людям не о чем.

Даже когда мы переступаем порог между жизнью и смертью, нас сопровождает заботливый Господь. И на Него всегда можно положиться.

Советы для успешного прохождения маршрута Караул-Обы

Перед тем как отправляться сюда, желательно внимательно изучить карту или взять с собой навигатор. Заблудиться не заблудитесь, но поплутать можете.

Указатели в можжевеловой роще

Обязательны: удобная обувь и вода. В жаркое время года – головной убор. В дождь или после – лучше не ходить.

Поскольку мы ходили довольно хаотично, не придерживаясь строго тропок, а только направлений, то не могу точно сказать, какие маршруты Караул-Обы как помечены. Но я так поняла, что на Космос и Лестницу Тавров – синие метки, на Ад – красные и жёлтые, а в Рай меток вообще не видели.

Будьте осторожны! Следите за детьми!

Сколько требуется времени. Лучше отводить хотя бы полдня, а можно и целый – красот тут хватает. Автомобильных дорог на Караул-Обу нет (и никаких квадриков и мотоциклов сюда тоже, слава Богу, не пускают, ибо заказник), везде можно только пешком.

По времени маршруты Караул-Обы занимает – да сколько получится. Зависит от конкретного пути. Тут столько красивых мест, что будете везде останавливаться.

Караул-Оба прекрасна!

Расстояние. От посёлка Новый Свет до Весёловской бухты около 4 километров, до Долины Рая 1,5 км, да и до Ада столько же. Учитывайте, что времени на подъёмы и спуски надо значительно больше, чем по прямой поверхности.

Маршруты Караул-Обы открыты круглосуточно, но лучше ходить, когда светло.

Сколько стоит: в 2018 году – бесплатно.

Хочу снова от всей души поблагодарить незнакомца, который стал нашим проводником и показал Лестницу Тавров. Без него мы бы ещё долго там вокруг бродили. Теперь не заблужусь, у меня хорошая зрительная память на местность (видимо, это компенсация за мою патологическую боязнь высоты).

Хочу ли я снова туда? Да! Но вот пропасть перешагивать больше не буду. Пусть перешагивают те, кому не страшно.

Моя единственная фоточка из этого похода. Снимала-то всё я

Мне кажется, только в таких местах по-настоящему понимаешь, что значит счастье. Это – жить на такой красивой планете. Видеть её самые потрясающие места. Дышать горами, морем и солнцем. Оказывается, человеку так мало надо для счастья. Ах да, и ещё – разделить это счастье с другими, близкими людьми.

И знаете, я уже верю тем людям, которые говорят, что Новый Свет – самое красивое место в Крыму.

А Вам понравилась Караул-Оба?

Бывали там? Какие впечатления?

К чему снится Ад и рай по Фрейду

Фрейд расшифровывал значения рая во сне, основываясь на ощущения сновидца. Если ему было неуютно в райском саду, то это означало, что наяву его ждут серьезные разочарования. Возможно, вы долго шли к какому-то результату в делах, но после такого сна на хороший исход надеяться не стоит.

А вот дядюшка Фрейд не видел ничего сакрального и мистического в аду, который снится ночью. Он считал, что это наше подсознание дает сигнал, что мы слишком устали и пора сделать отдых. Также такой знак может предсказывать, что накопленная усталость может привести к болезни.

Психиатр, психоаналитик и невролог из Австрии Зигмунд Фрейд сумел внести свое имя в историю. Перед нами удивительный ученый, основавший такое направление, как психоанализ. Его идеи оказались настолько новаторскими, что даже не нашли поддержки у коллег. Некоторые откровенного отзывались о Фрейде, как о шарлатане. Однако время показало, что многие его выводы оказались правдивыми и весьма полезными. Как минимум до сих пор его работы продолжают вызывать споры у научного сообщества.

Многие люди не догадываются, но любовь поддается расчетам и можно даже заранее понять, будете ли вы счастливы. Для этого нужно лишь рассчитать код любви (отношений).

Если вы хотите быть максимально счастливы в любви, то нужно отыскать человека, который идеально подходит по характеру. Узнайте, вашу совместимость по имени и дате рождения, и поймите, стоит ли оставаться вместе.

  • Гадание «Как относится ко мне задуманный человек?»
  • Гадание «Когда я встречу свою любовь?»
  • Гадание «Что он делает сейчас?»
  • Гадание «Что он чувствует ко мне?»
  • Гадание «Будем ли мы вместе?»
  • Гадание «На пол будущего ребенка»
  • Гадание «Сколько будет у меня детей?»
  • Гадание «На возврат долга»

Караул-Оба – памятник природы Крыма

Главным богатством Нового Света является не завод шампанских вин, не виноградники, не имение князя Льва Голицына, а ботанический заказник.

Он протянулся от одноимённого поселка до Весёловской бухты. Если стоять лицом к морю, условно можно разделить территорию заповедника на три части – левая нижняя (Голицынская тропа, идущая по склону Кобы-Каи), центральная (мыс Капчик, Царский пляж и реликтовая можжевеловая роща) и правая верхняя (гора Караул-Оба).

Ботанический заказник «Новый Свет». Вдалеке гора Сокол

Тропа Голицына доступна любому здоровому человеку старше 5 лет и моложе 80.

Вид на Караул-Обу и перешеек мыса Капчик с тропы Голицына

А вот маршруты Караул-Обы более сложные, хотя её тропками можно ходить без специальной подготовки, всё проходимо ногами (иногда при помощи рук). Но все усилия вознаградятся сторицей, как только подниметесь вверх.

Некоторые подъёмы и спуски практически вертикальны. Но, похоже, природа позаботилась о своих детях, и в нужных местах то корни деревьев, то скалы выступают словно ступени. Или вовремя подворачивается под руку ветка крепкого дерева словно надёжное плечо друга.

Два действия Любви

Преподобный Исаак Сирин пишет: Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами. Но удивительное дело — рассуждая об аде, Исаак Сирин говорит практически то же самое: ад — это действие божественной любви: Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение, вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, язвительнее всякого наказания. По мысли преподобного, ад и Рай являются различными способами восприятия одной и той же реальности — любви Божией. И это далеко не единичное мнение, пускай даже и очень почитаемого Отца. Святитель Григорий Палама тоже настаивал на таком понимании действия любви Божией. Обращаясь к словам Иоанна Предтечи, сказанным им о Христе, Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф 3:11; Лк 3:16), святитель Григорий полагает, что люди воспримут соответственно своему устроению либо просвещающее, либо мучающее свойство благодати. Вот его слова: Он, говорит Предтеча, будет крестить вас Духом Святым и огнем, являя просвещающее и мучающее свойство, когда каждый человек будет получать соответствующее своему расположению. У некоторых святых Отцов ясно выражена мысль о том, что рай и ад существуют лишь с точки зрения человека, но не с точки зрения Бога. Конечно, и рай, и ад существуют реально, существуют как два различных образа бытия людей и ангелов. Но не Бог сотворил это различие, а сами люди и ангелы, различным образом воспринимающие Любовь Божию, щедро изливаемую Им на всех без исключения в каждый момент нашего существования, земного или посмертного. В самом деле, даже если рассматривать ад как некое пространство, которое Господь по своему милосердию выделил в мироздании для тех разумных существ, которые не захотели иметь общение со своим Создателем, то все же неизбежно придется признать факт присутствия Вездесущего Бога и в этом пространстве. Псалмопевец Давид говорит: Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. А уж после сошествия Христова во ад было бы и вовсе странно говорить об аде как о «месте, лишенном Бога».

Воскресение Христово. Библия аббатства святого Бертина Поэтому даже до Искупительного подвига Спасителя посмертная участь людей могла быть для них и утешительной, хотя бы в ту меру, которая была тогда доступна падшему, не исцеленному человеческому естеству. Лоно Авраамово не было местом блаженства в христианском понимании. В Евангелии ясно сказано, что Лазарь не блаженствует, а лишь утешается. А о том, что смерть и до пришествия Христова могла быть для человека утешением, есть множество свидетельств в Церковном Предании. Например, Святитель Кирилл Иерусалимский пишет: Смертью Законодатель останавливает распространение греха и в самом наказании являет человеколюбие. Так как Он, давая заповедь, с преступлением ее соединил смерть, и поскольку преступник подпал этому наказанию, Он и устраивает так, что самое наказание служит спасению.

Ибо смерть разрушает нашу животную природу и таким образом, с одной стороны, останавливает действие зла, а с другой — избавляет человека от болезней, освобождает от трудов, прекращает его скорби и заботы и заканчивает страдания. Таким-то человеколюбием растворил Судия самое наказание. Лазарь много страдал в своей жизни, но смерть прекратила его страдания и поэтому послужила для него утешением. Однако не стоит видеть в различии судеб Лазаря и богача лишь принцип голой симметрии по принципу: «страдал в земной жизни — наслаждаешься в загробной, и — наоборот».

Христианство учит, что в рай или ад человек попадает после настоящей смерти, а не после клинической

Очевидцы о рае и аде рассказывают часто. Христианские, эзотерические и СМИ мистического толка очень любят публиковать истории людей, переживших клиническую смерть.

Но клиническая смерть — это вовсе не то состояние, которое ждёт нас после смерти. Человек в нём остаётся живым и не преодолевает тот порог, который перешагивает умерший. Так что можно ли судить о том, есть ли ад или рай по таким вот воспоминаниям?

9 кругов ада по Библии

Есть и другие причины не доверять таким свидетельствам:

  1. В аналогичное состояние можно погрузить при помощи гипноза. Известный исследователь Раймонд Моуди собрал сотни свидетельств историй о том, что видели люди после смерти. Он верил, что рассказы про ад и рай отражают реальную картину.
  2. Но этот же исследователь обнаружил, что человеку вовсе не обязательно умирать. Сидя перед зеркалом в тёмной комнате люди тоже видели в отражении рай или ад. Стало быть, это игра психики.

Раймонд Моуди — известный на весь мир американский врач психолог, исследователь загробной жизни

Описания отличаются. Был бы один, конкретный рай или ад, люди бы описывали его похожим образом. Но нет. Есть некие общие черты, но то светлый тоннель с чернотой в конце, то тёмный со светом.

Загробный мир и вовсе разный: где-то ждут умершие родственники, а где-то просто стоят столы с яствами. Больше похоже, что у каждого человека возникают свои образы откуда-то из подсознания.

Описания воспроизводят религиозные представления. Занятно, что ни одно свидетельство христиан не описывает исламский рай, а видения мусульман не отражают религиозные воззрения христиан.

Африканец из дикого племени во время клинической смерти никогда не видел Иисуса Христа.

Не видел он и апостола Петра, либо кого-то, кто бы представился библейским персонажем. Опыт умирания всегда основан на тех идеях и образах, которые близки самому человеку.

В состоянии полусна люди видят то же самое. Известный российский исследователь Михаил Радуга много лет изучал феномен так называемого внетелесного опыта. Он доказал, что с помощью элементарных упражнений всего за три дня любой человек может добиться необычного состояния.

«Я открыла глаза и встала, а моё тело осталось на кровати, и это не было сном», — так описывают эффект от техник Михаила Радуги добровольцы. Но самое забавное в этом то, что состояние, которое автор методики назвал «фаза», в сущности, является именно сном, просто очень реалистичным.

Михаил глубоко убеждён, что многие внетелесные опыты, встречи с пришельцами и видения духов вызваны именно игрой подсознания на границе сна и яви. Человек без опыта просто не способен опознать состояние фазы.

Научно доказано, что выход души из тела чаще всего — грёзы в особом состоянии сознания. Фото: fb.ru О психологических исследованиях Михаила Радуги можно прочесть на официальном сайте

Для нас же важно, что, как утверждает исследователь, практически любое аномальное событие, которое начинается словами «я лёг» спать или «я только проснулся», — это ни что иное, как провал человека в состояние фазы

Ад в Библии называли «шеол», это место без света

В Ветхом Завете ад называют «шеол». Греческие тексты переводят это слово как «хадес» (аид), хотя античный образ ада отличается от еврейского.

Упоминание «шеола» среди некоторых месопотамских богов даёт основания для осторожного предположения, что для древних семитов Шеол — это не только место, но ещё и божество. Возможно, так именовали супругу бога смерти Мота

Шеол — возможно, имя богини, персонификации загробного мира.

Еврейские представления об аде нам известны мало. По всей видимости, это место, лишённое света, где души находятся, как в темнице.

Это роднит шеол с тартаром, но не с хадесом. Хадес — это просто царство мёртвых, без каких-либо положительных или отрицательных оценок. Тартар — однозначно плохое место, темница. Он упоминается в Новом Завете:

(2Пет. 2:4)

На счёт ада нам известно, что в этом месте есть врата.

(Мф. 16:18)

Примечательно, что ещё в месопотамских мифах врата — деталь, которую связывали с адом.

Есть ли ад с демонами и огнём, — нет, такой ад придумал Данте

А как же раскалённые сковороды и демоны с трезубцами? Сам образ пламени возник на основе геенны огненной (то самое озеро огненное). Это не ад, а место, куда, согласно Библии, только предстоит попасть грешникам из ада.

(Откр. 20:14)
Ад на иллюстрации к «Божественной комедии» Данте не имеет ничего общего с христианским представлением об аде. Фото: eksmo.ru

Огненным ад показан в исламе. А кто придумал ад с пламенем для христиан? Это был поэт Данте. Он сильно исказил представление об аде и дьяволе в «Божественной комедии».

К сожалению, именно его фантазии сегодня известны широкой аудитории. Всё, что находится в аду у Данте, — это осколки греческих мифов, ничего не имеющие с христианством.

Свидетельства христиан, якобы видевших загробный мир, подтверждают мысль о том, что эти видения имеют не духовную, а психическую природу

В связи с этим стоит привести для примера типичное свидетельство от «умершего». Рассказывает диакон Сергий (Досычев):

Сергий Досычев
диакон

Дальше идёт очень пространный рассказ о образах, напоминающих христианские. А заканчивается вся, как и следовало ожидать, пробуждением. Это показывает, что часто осведомлённость в каких-либо вопросах позволяет отбросить в сторону игру подсознания.

А если ко всем таким видениям относиться серьёзно, то получится очень противоречивое и бесполезное представление о рае и аде

Важно понять, что человек в таких состояниях видит то, что ожидает. Скажем, священник Анатолий (Першин), который требователен к себе, критически видит себя:

Анатолий Першин
священник

Рай — это сад в Эдеме, а также название Царства Небесного

Рай в православии — это не одно конкретное место, а два. Первый рай — это сад в некой местности под названием Эдем. Реальная ли это географическая область? Мы не знаем. Версий о его местонахождении есть много, но ни одну не доказали.

Рай
в православии это и сад Эдем и место в небесном духовном пространстве

Вполне может быть, что рай — это место в духовном пространстве. Не зря же Бог выдаёт изгнанным Адаму и Еве «одежды кожаные» — и это в мире, где ещё не было убийств и хищных животных! Не идёт ли тут речь о облачении духовных существ во плоть? Есть и такое мнение.

Отдать предпочтение какому-либо раю мы не можем. Библейский текст позволяет трактовать и так, и этак. Но нам важен сам смысл того, что в этот рай человеку доступ закрыт.

Слово «рай» изначально относилось к саду в Эдеме (сад на картине совместной работы Брейгеля де Старшего и Питера Пауля Рубенса). Фото: pantocrator.ro

Второй рай — это Царство Небесное. Сюда попадают души праведников после смерти. Это не окончательное состояние. Есть разные райские «уровни». Окончательный из них будет дарован праведникам в конце времён. Это место также называют Небесным Иерусалимом.

Кроме символичной книги Откровения, опираться на которую будет не совсем корректно, описаний рая у христиан нет. А Афанасий Великий уверен, что и не должно быть:

Афанасий Великий
святитель

К чему снится Ад и рай по Миллеру

Густав Миллер полагал, что рай снится людям, чтобы лишний раз напомнить, что несмотря на все плохое, в этом мире есть очень много хорошего. Например, если вам снился райский сад, то это к тому, что наяву вас окружают преданные друзья и близкие, готовые прийти к вам на помощь в любую минуту. И эта минута даже скоро может настать

Вам важно — вовремя вспомнить про этих людей и обратиться к ним за помощью

Также Миллер предсказывал, что если рай снится людям, которые находятся далеко от дома, то таким образом подсознание дает им понять, что где-то их ждут. Все надежды путешественников поддерживаются их внутренним я через вот такие сновидения.

Густав (Густавус) Хиндман Миллер – психолог из Америки, который, прежде всего, прославился за счет своей главной работы «Сонник или толкование сновидений». Также занимал пост вице-президента в Национальном банке им. Гамильтона (Чаттанунг). Ему удалось стать известным и разбогатеть за счет огромного энергетического запаса, прекрасных деловых качеств, острого ума и способности анализировать.

  • Гадание «На ближайшее будущее»
  • Гадание «На чувства мужчины ко мне»
  • Гадание «На любовь мужчины ко мне»
  • Гадание «Напишет ли он мне?»
  • Гадание «Скучает ли он по мне?»
  • Гадание «Позвонит ли он мне сегодня?»
  • Гадание «Будем ли мы вместе?»
  • Гадание «Почему он разлюбил?»
  • Гадание «Карта Дня на сегодня»
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий