Идеи для сценария ко Дню учителя

Сценка на день учителя «Разговор по аське»

(Автор Спиридонова А,)

Действующие лица:

  1. Учитель
  2. Ученик

(Выступающие стоят в пол-оборота к залу, спиной друг к другу, делают вид, что печатают и проговаривают свои сообщения в микрофон.)

Ученик: Пожалуйста, авторизуйте меня…. – кто же это может быть? Информация о контакте…ничего, терпеть не могу, когда люди не заполняют. Прива! (Читает по слогам, звук отправленного сообщения)

Учитель: (Звук полученного сообщения) – Что значит Прива? Василий, ты сочинения лучше всех в классе пишешь, а тут такое?

Ученик: А вы кто?

Учитель: Я твой/я классный/ая руководитель/ница)

Ученик: (нужно было сразу в игнор добавить) А чего вы вдруг в аське и откуда мой номер узнали?

Учитель: Номер добрые люди сказали, а пишу, чтобы узнать как у тебя дела, почему не в школе?

Ученик: Заболел, потому, что грипп. (Умышленно коверкает слова)

Учитель: Пиши нормально.

Ученик: Это очепятка.

Учитель: Больше не очепя…(говорит и делает вид, что стирает несколько букв) очеча…(говорит и делает вид, что стирает несколько букв) … не опечатывайся.

Ученик: Хорошо

Учитель: У вас на втором контрольная по математике (смайлик)

Ученик: Я болею же…потому что грипп.

Учитель: Я матери стукнула в аську, она говорит, отец вечером с работы придет, вылечит.

Ученик: Буду через 5 минут: (недовольно) Контакт в офлайн

Смешные и веселые сценки на День учителя

Безусловно, сценки про учителей должны быть смешные, вызывать положительные эмоции и никого не оскорблять. Успех таких этюдов во многом зависит от продуманности сценария и от актеров, которые исполнят роли. Они должны чувствовать себя свободно, не быть зажатыми и ни в коем случае не теряться перед зрителями.

Для этого прорепетируйте будущую сценку столько раз, сколько понадобится актерам для того, чтобы чувствовать себя уверенно, произнося заготовленные реплики.

Битва учителей

Эта сценка ко Дню учителя универсальна и подойдет как для старшеклассников, так и для начальной школы.

  • Действующие лица: ведущий, ученик Сидоров, 3 учителя.
  • Реквизиты: стол, стул, дневник, конфета.

Ведущий объявляет о начале телевизионной передачи «Битва учителей», объясняет правила (кто заставит Сидорова дать дневник за минуту, тот и победитель) и вызывает первого участника (например, учителя младших классов Марь Ивановну).

Марья Ивановна всячески пытается отобрать дневник у Сидорова, но он «тертый калач» и придумывает множество отговорок: «Дневника нету», «Дневник съела собака», «Бабушка взяла почитать» и т.д. В итоге, ведущий объявляет о поражении участника и вызывает на испытание следующего. Происходит то же самое. Даже подкупить Сидорова конфетой не удается, потому как «У меня папа на шоколадной фабрике работает, у меня этих конфет просто завались».

Да и угрозы поставить в угол не помогают, Сидоров парирует тем, что «все видел уже в этом углу, ничего там ни страшного, ни интересного». И только третий учитель грозится позвонить родителям, при этом даже достав мобильный телефон и как бы набирая номер. И тут ученик сдается и все-таки отдает дневник, говоря при этом, что «ладно уж, дневник хоть мама увидит, а звонить будут отцу».

В итоге, ведущий объявляет победителя и делает из всего показанного вывод, что учителя, при всей отдаче и усердии ни за что не справились бы без помощи родителей.

На уроке рисования

  • Действующие лица: ведущий, учитель, ученики.
  • Реквизиты: стулья, карандаши, листы бумаги, папки (выполняют роль мольбертов), ваза, яблоко.

Учитель предлагает детям нарисовать натюрморт. Ученики рисуют. Спустя некоторое время учитель начинает ходить между рядами и смотреть на работы детей.

Один школьник вместо вазы и яблока рисует рожицы.

  • Учитель: Что это?!
  • Ученик: Ну, что вы, Иван Николаевич! Это же натюрморт!
  • Учитель: Ты уверен?
  • Ученик: Иван Николаевич, вы, как истинный художник, должны понимать: я так вижу!
  • Учитель: Понял.

Когда ученик дает дневник для оценки, учитель ставит “2”. “Это 5. так вижу”, — объясняет учитель.

Мальчик в магазине

  • Действующие лица: школьник и продавец.
  • Реквизиты: бейжд для продавца.

Мальчик заходит в магазин.

На предложение продавца что-нибудь подсказать, школьник задает вопросы:

  • Когда правил Александр I?
  • Ладно. Теорема косинусов?
  • Дисперсия света?

Продавец в ответ на все вопросы пожимает плечами.

А чего тогда пристаете зря: “Чего подсказать, чего подсказать?”

На уроке физкультуры

  • Действующие лица: две ученицы.
  • Реквизиты: не нужны.

Одна ученица тяжело выполняет классическое отжимание. Другая считает: 97, 98, 99, давай, умника, еще чуть-чуть..100!

Та, что которая отжималась, встает, восстанавливает дыхание.

Ее подруга: Машка, как ты, нормально? Может, водички? Ну, ты молодец! Ты хоть понимаешь, что ты сейчас сделала?! Но мы будем идти вперед и каждый день увеличивать нагрузку! Завтра давай начнем не с 97, а с 95 считать!

Встреча выпускников

  • Действующие лица: пожилая учительница, взрослые ученики.
  • Реквизиты: плакат с надписью “Выпуск 2000 года”.

Собравшиеся вспоминают школьные годы.

Бывшие ученики по очереди задают вопросы:

  • А помните, Мария Ивановна, как мы Вам кнопки на стул положили, а Вы потом еще долго сидеть не могли?
  • А помните, как мы Вам мышь в сумку подбросили, и Вы потом еще неделю сумку с навесным замком носили?
  • А помните, как мы всем классом открытый урок прогуляли, а Вас потом еще премии лишили?
  • Учительница безмятежно улыбается и кивает головой. Потом встает и, с нарастающей угрозой в голосе, начинает говорить:
  • А помните, как я вам всем до одного двойки по контрольной поставила?
  • А помните, как мы всем классом пошли в поход и как будто заблудились?
  • А помните, как я вас заставила “Войну и мир” наизусть учить? Ха-ха-ха!!

Поникшие выпускники один за другим опускают головы.

Театрализованная сценка «Отелло и Дездемона»

Действующие лица:

  1. Отелло (муж)
  2. Дездемона (жена, учительница)

На вступлении к школьной сценке звучит тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.

Отелло: (бросается к ней).

Шаги я слышу. Наконец-то дома Жена моя. И сварит мне обед. Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона: Отелло, у меня обеда нет.

Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая, Наш холодильник пуст уже давно! От голода я просто умираю…

Дездемона: Но я работала, а не была в кино!

Отелло: Что в сумке у тебя? Опять тетрадки! Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке, Ты даже вскрикивал не раз уже во сне. Садится проверять тетради.

Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели! И даже вредно есть в столь поздний час. Но если очень хочешь, можешь, милый, Яичницу поджарить, только сам. Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый! Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло: Но холодильник пуст!

Дездемона: Ну, я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло: Послушай, есть и у меня работа, Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то… Займись уроками! И голод пропадет.

Отелло: Неутолим мой голод. Неужели Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона: Я думала, зайду в конце недели, Но ты бы сам мог что-нибудь купить! Ты мне мешаешь, милый. Между прочим, Так мало времени осталось, дорогой! Дежурить буду в школе я до ночи: На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки? Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки, Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома. Тебе важней работа, не семья. Молилась ли ты на ночь, Дездемона? Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

А как же отметить праздник День учителя в начальной школе?

Учительнице можно продумать уроки так, чтобы нашлось время на рассказ о своем первом педагоге, о походе в школу, что называется, первый раз в первый класс. Можно довольно глубоко развить эту тему и, не стесняясь, иллюстрировать свой рассказ фотографиями или, если есть, видеоматериалами из семейного архива. Ребятишкам это будет, несомненно, интересно. А может быть, поблизости есть музей, посвященный человеку, прославившему ваш край, и в этом музее есть экспозиция, посвященная школьным годам местной знаменитости. Заранее запланированная экскурсия могла бы быть очень полезной воспитанникам.

После уроков можно организовать чаепитие, в котором примут участие учителя этого класса, ученики и родители. Всем будет приятно пообщаться в неформальной обстановке.

Конкурс №2 “Шуточное тестирование для учителей”

Предлагается участвовать всему педагогическому составу. Каждому желающему выдается ручка с листочком, на котором участники будут записывать личные ответы.

А. Папку с раздаточным материалом.

Б. Пожарных.

В. Норковую шубку.

А. Дорогостоящие учебники, рекомендованные Министерством образования.

Б. Дорогого супруга.

В. Дорогие брендовые очки от солнца.

А. Готовить подопечных к олимпиадам.

Б. Пересчитывать ворон.

В. Тратить зарплату.

А. О флэшке с составленными контрольными.

Б. О потерянных годах.

В. О денежках.

А. Из коридора. Как только звонок прозвенит.

Б. От верблюда.

В. Их приносит аист.

А. Известный европейский педагог.

Б. Европейский самолет.

В. Модельер из Европы.

А. Как мама проверяет тетради.

Б. Сладкие сны.

В. Красивый вид из окна.

А. Гордо

Б. Странно.

В. Так себе.

А. Звоню малознакомым людям, чтобы спросить, где их дети.

Б. Думаю, в чем суть бытия.

В. Наслаждаюсь утренним сном.

А. Счастливые улыбки детей.

Б. Чаепития в учительской.

В. Большой отпуск летом.

Затем ведущий объявляет величину баллов. Ведутся подсчеты.

За выбранный вариант:

  • А — участники получают 1000 баллов;
  • Б — 100 баллов;
  • В — 10 баллов.

Далее, зачитываются результаты.

Номинации

Ведущий: В любом случае вы все достойны наград.

Ведущая: Сейчас мы будем приглашать преподавателей по очереди для награждения в педагогических номинациях.

Номинации могут быть любыми.

В качестве примера:

  1. Работа — мой второй дом.
  2. Творчество у меня в крови.
  3. Я рожден(а) быть учителем.
  4. Мое сердце принадлежит детям.
  5. Молодая(ой) и перспективная(ый).

Затем ведущие плавно удаляются. Начинается сказка.

Сказка на современный лад “Конек Горбунок”

Действующие лица:

  1. Иван.
  2. Конек Горбунок.

Иван — школьник. На роль Конька Горбунка подойдет как взрослый, так и ребенок.
Сначала появляется один Иван.

Иван: Эх, вот как же так. Ну, не справедливо! В сказках Иваны дураки Царевичами становятся. А мне по ходу не светит ничего.

Выходит Конек Горбунок.

Конек Горбунок: И-го-го И-го-го! Где это я?

Иван: Ты-то кто? Как через школьную охрану прошел? Это же нереально! Куда с такими копытами пустят?

Конек Горбунок: В медицинской маске сейчас везде пускают. Шучу. Ты же попросил, вот я и прискакал.

Иван: Так ты моя крестная фея?

Конек Горбунок: Ну типа того. Тебе полцарства нужно?

Иван: Конечно! Давай два!

Конек Горбунок: И-го-го. Только все не просто так. Даже сказочный Иванушка что-то делал ради царства.

Иван: И я на все готов!

Конек Горбунок: Для начала сделай уроки. Я помогу.

Иван: Да ну тебя. Я думал, ты волшебник. А ты — зануда.

Конек Горбунок: Хочешь два полцарства, проходи испытания.

Иван: Нет. Так не пойдет. Так не хочу.

Конек Горбунок: Тогда забудь про два полцарства.

Иван: Не справедливо. Где-то ты помогаешь Иванушкам. А мне? (обижается)

Конек Горбунок: Вспомни, Иванушка, два брата не смогли выполнить задание отца. Зато Иван Дурак прошел испытание.

Иван: Он дурак, этим все сказано. Я не такой, а потому работать не буду.

Конек Горбунок: Ну, как знаешь. И-го-го! Прощай, Иван.

Конек Горбунок уходит.

Иван: Да больно нужна была твоя помощь. Выходит, я просил стать царевичем, и ко мне явился Горбунок, чтобы дать мне два полцарства. А я… А что я? Упустил свой шанс. Эй, Конек? Эй, Горбунок. Не приходит. (грустно) А может, звать, пока не придет? Конееек! Горбунооок! Да я в суд на тебя подам! Это что же все-таки учиться надо? Сплошная несправедливость. (с досадой)

Ведущий: А без учебы-то никак.

Ведущая: Да, а значит, и без учителей. Спасибо вам за то, что вы есть.

Ведущий: Да, благодаря вам мы столько нового узнаем. Вон сколько предметов!

Ведущая: И география, и математика, и история. Уважаемые преподаватели, а сможете ли вы обнаружить в нашем мешке атрибут предмета, который преподаете?

Перемены. Как же они пройдут в праздник День учителя в школе?

Заранее можно организовать ребят и к празднику выпустить необычные стенные газеты, посвященные классным руководителям. Украшениями газет могут быть фотографии учителей, их постоянные высказывания или словечки, подмеченные детьми, добрые и остроумные мысли ребят о «классном папе» или «классной маме». Печатный орган может содержать стихи, кроссворды, сочинения детей, может быть насыщен красивыми рисунками и аппликациями. Пусть ребята творят! В праздничный день можно поместить стенгазеты в рекреации школы.

А как поздравить тех учителей, у которых нет классного руководства? Таких счастливчиков обычно немного. Можно сочинить стихи-поздравления и прочесть их учителям во время перемен, сопроводив все это вручением небольших самодельных подарков.

Перемены можно сделать музыкальными, дав возможность в первую очередь учителям заказывать любимую музыку в аудиотеке.

Настоящим сюрпризом для директора школы может стать фильм о нем (и о коллективе завучей), снятый и смонтированный группой старшеклассников. Лента может быть небольшая, всего на несколько минут, содержать интервью директора о себе и высказывания коллег-учителей и завучей о нем, теплые поздравления с праздником, в том числе, и от родителей нынешних учеников, не обойдется без интересного видеоматериала, отснятого детьми. Еще в сентябре необходимо начать работу над фильмом, потому что творчество «не терпит суеты». Неплохо было бы, чтобы руководил проектом  учитель-гуманитарий, хорошо знающий директора, или родитель, имеющий опыт в создании фильмов. Главные вопросы, которые можно было бы адресовать главе школы, – «Как вы стали учителем?» и «Что значит в вашей жизни школа?» Наверняка, этот фильм будет интересен всем: от мала до велика. Только на его всеобщую демонстрацию необходимо будет разрешение самого директора, равно как и на размещение в сети Интернет. Однако не обязательно снимать фильм только о руководителе школы, ребята могут снять кино о любом учителе.

Заключительным мероприятием ко Дню учителя в школе может быть чествование учителей на концерте, подготовленном силами учеников и родителей. На торжество можно пригласить и тех учителей, которые находятся на заслуженном отдыхе и которых в этой школе любят и помнят. В сценарий концерта можно включить множество номинаций, поздравлений, веселых концертных номеров. Присутствующие могут поделиться рассказами о своих учителях. Если родители вместе с детьми приготовят сладкие угощения, это будет только плюсом. Такие встречи всегда трогательны и запоминаются надолго.

Другими вариантами завершения праздника могут быть театрализованное представление или школьный вечер.

Как провести День учителя в школе? Можно совсем необычно. Главное, готовить и отмечать праздник с любовью.

Шуточная сценка ко Дню Учителя «Школа недалекого будущего»

(Автор Коновалов А.А.)

Действующие лица:

  1. Учитель
  2. Ученик(ца) Иванов(а)
  3. Ученик(ца) Петров(а)
  4. Ученик(ца) Сидоров(а)
  5. Ученик(ца) Скворцов(а)

(Сцена оформлена как классный кабинет: парты, стулья, проектор, доска, компьютер.)

Голос за кадром: 2030 год. №….школа.

Звенит звонок.

Учитель: Класс! Здравствуйте, садитесь! Сдаем свои флэшки с домашним заданием. Теперь включайте все свой Bluetooth – ловите ваши сочинения. Петров, у тебя снова вся домашняя работа была заражена вирусами…Из Интернета опять скачивал?

Петров: Нет, Марьиванна. (Поворачиваясь к Сидорову, шепотом) Ну, я тебе покажу, у тебя че, антивирус не работает?

Учитель: Тишина!

Сидоров: Да мы сочинения обсуждаем…

Учитель: А у тебя, Сидоров, сочинение всего-то на 600 килобайт! И это-то в 9 классе! Ты что, забыл норму? Сходи на перемене в кабинет в русского языка, там, на стенде, все подробно расписано! МЕГАБАЙТ – не меньше! (Сидоров вздохнул, виновато повесил голову).

Сидоров: Да у меня Word Office че-то глючит!

Учитель: Ты до сих пор его не обновил?

Сидоров: Нет, у меня пока 2027 года версия…

Иванов: Хочешь, я тебе 2030-ую завтра скину?

Сидоров: По рукам!

Учитель: Потише! Итак, ваши оценки в электронный журнал я загружу в конце урока. А ваши родители пусть сегодня зайдут на школьный сайт и поставят свою электронную подпись в конце веб-страницы в том, что ознакомлены с вашими «двойками».

Иванов: Ой, а у нас Интернет не работает дома уже 3 дня.

Учитель: Не обманывай, Иванов, я вчера с твоей мамой по Skype уже беседовала о твоём поведении, и это мне не приснилось. Ну, что же, класс, открываем свои ноутбуки, гаджеты, планшеты, выставляем число, набираем тему урока: «Союзные предложения». (В это время Сидоров достаёт незаметно от учителя книгу, кладет на колени под партой и начинает ее листать).

Скворцов: Марьиванн, я дома забыл свой планшет…

Учитель: А голову ты не забыл? Ну, пиши в своём смартфоне, на худой конец, а дома не забудь все переписать на компьютер. Сидоров, убери посторонние вещи с урока (Сидоров не слышит, и продолжает читать книгу. К нему подходит учитель). Я сказала, убери книжку в сумку, дома будешь читать! В школу ничего на бумажных носителях приносить нельзя! (Указывает на знак «Перечеркнутая книга», висящий в классе).

Иванов (к Сидорову): Ты еще додумайся тетрадку с ручкой притащить, чтоб к директору вызвали!

Учитель: Скворцов, возьми пульт-карандаш – пиши на Интердоске, можно с места. (Диктует медленно) «МЫ ПОПАДАЕМ В МАГАЗИН ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕПОРТАЦИИ, А БАБУШКА ПРЕДПОЧИТАЕТ СВОЙ ЛЕТАЮЩИЙ НАНОТУРБОЦИКЛ». Записал? Задание: найди устаревшее слово.

Скворцов: Это слово бабушка? (В классе смех)

Учитель: 0 баллов! Правильный ответ: НАНОТУРБОЦИКЛ. Садись, Скворцов.

Скворцов: (Садясь на место) Странно, ведь бабушка у нас тоже вроде устарела…

Звучит звонок.

Ученики: Марьиванна, поздравляем Вас с Днем учителя! Позвольте Вам подарить электронный букет, мы сами его через WiFi в Интернете собирали (Дарят букет, изображенный на экране планшета)

Учитель: Спасибо большое, ребята!

Ученики: Может, вы нам сегодня «2-ки» не будете загружать в электронный журнал?..

Иванов: Да, если мой отец их увидит – он меня своим радиоремнем накажет…

Учитель: Ну, хорошо! В честь праздника, так и быть, ребята!

Ученики: Ура! Спасибо! До свидания!

Учитель: До свидания! (Все уходят) Так, все ли ушли? (Проверяет, не видит ли кто ее

Садится за стол, осторожно, озираясь, достает из сумки книгу и начинает читать)

Сценка “На уроках русского языка”

Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» – мужского рода, а «чулок» – женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа – подлежащее, ушёл – сказуемое, в гараж – … предлог.
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
Учитель: Антонимы – это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый – тонкий, плакать – смеяться, день – ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка – собака.
Учитель: Причём тут «кошка – собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Педагогический коллаж

Основатель сообщества российских коллажистов «Режь да клей» Ольга Кирсанова рекомендует использовать эту технику как инструмент для совместного творчества. В День учителя попробуйте вместе с учениками создать собственный коллаж на тему праздника. Попросите ребят заранее подготовить все, что может пригодиться для работы, — фотографии одноклассников, учителей, директора, вырезки из журналов, старых книг или газет, а также клей и ножницы.

Возможно, что с первого раза шедевр не получится, но выход творческой энергии определенно состоится. К тому же, результат совместной работы будет хорошо смотреться на классной доске в качестве поздравления для всего педагогического коллектива.

Творить добро

«Вместо развлечений — помощь и забота тем, кто в них нуждается», — таков девиз учителей и школьников из Ореховской СОШ Мошенского района Новгородской области. В День учителя ребята ходят в гости к педагогам-пенсионерам, приносят цветы и угощение, пьют с ними чай и общаются. И.о.директора школы Светлана Барабанова говорит, что такие встречи — добрая традиция, которая сближает поколения:

Приурочьте ко Дню учителя сбор средств в благотворительный фонд или корма в приют для бездомных животных. В таких приютах всегда нуждаются не только в финансовой помощи, но и в волонтерах: предложите ученикам отправиться туда всем классом, чтобы поухаживать за подопечными приюта или поиграть с ними.

Еще один вариант проведения праздника — присоединиться ко всероссийской акции «Лес вместо букета». Суть акции в том, что вместо цветов учителям дарят именной сертификат на дерево, которое будет высажено волонтерами в местах, где лес пострадал от пожара, нашествия насекомых или другого стихийного бедствия. А можно приобрести не сертификат, а настоящий саженец и посадить его на пришкольной территории.

Сценка на День учителя «Битва учителей»

(Эта шуточная сценка также может быть разыграна на любом корпоративном или школьном празднике)

Действующие лица:

  1. Учитель 1
  2. Учитель 2
  3. Учитель 3
  4. Ученик
  5. Ведущий

Ведущий: Итак начинаем передачу, «Битва учителей» — сегодня у нас новое задание и наши зрители не верят, что наши учителя справятся, с этим сложным заданием. Спешим предупредить, у нас все честно и без подстав, подсуживания, подсказок и подножек. Для выполнения задания приглашается учитель младших классов Иванова Марья Ивановна. Марья Ивановна вам предстоит сегодня войти в класс и заставить ученика третьего класса Сидорова Васю дать дневник.

Учитель 1: Сидоров дай пожалуйста дневник.

Ученик: Не дам.

Учитель 1: Сидоров открывай портфель, доставай дневник.

Ученик: У меня его бабушка перед сном почитать взяла.

Учитель 1: Вася давай дневник, а то в журнал два поставлю.

Ученик: А за что?

Ведущий: К сожалению время вышло.

Приглашаем второго учителя – Петрова Петра Петровича. Задача стоит такая же — взять дневник.

Учитель 2: Василий дай дневник, а я тебе конфетку дам.

Ученик: У меня отец директор конфетной фабрики.

Учитель 2: Василий, я тебя в угол поставлю!

Ученик: И чего я там не видел?

Ведущий: Как не прискорбно, но это задание не успел выполнить по времени и второй учитель. Приглашаем нашего третьего кандидата Сидорову Василису Петровну.

Учитель 3: Василий Васильевич, ты почему дневник учителям не даешь?

Ученик: Дома забыл (сползает под парту)

Учитель 3: Дай дневник, ПОЖАЛУЙСТА,

Ученик: Неет. (неуверенно)

Учитель 3: Звоню отцу (достает телефон, делает вид, что выбирает в контактах).

Ученик: (достает дневник, на котором сидел) Мама на дневник, только отцу не звони! те.

Ведущий: Как показала наша передача, все наши учителя профессионалы, но без родительской помощи им бывает очень трудно. Сотрудничество учителей и родителей дало результат на этой неделе – какой будет следующая битва, узнаете завтра.

Спасибо авторам. Подборка  размещена для ознакомления.

Сценка из школьной жизни «Перекличка»

Входит учитель: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли…

– Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку).

– Архипов?.. Здесь… Фролов?.. — Спит еще. Он вчера приходил!

– Добротин?..

– Ну что вы, Алевтина Ивановна! Только второй урок! Он к третьему приходит!

– Ах! Да, да…

– Глухов?..

– Глухов по вторникам в институте учится, в коммерческом, на третьем курсе…

– Босых?.. Олечка! Ты здесь?

– Я после этого урока ухожу. Мы сегодня на Кипр улетаем.

– Хорошо, хорошо…

– Картавцев?

– Он не может прийти, у него машина сломалась.

– Но ведь он в соседнем доме живет?

– У него стресс… Он переживает…

– Мамин?..

– У Мамина освобождение от экзаменов. Зачем ему в школу ходить?

– Назарцев?..

– У Назарцева нога заболела, а Салаватов, Хартов, Хохлов, Шлыкова пошли его к врачу провожать…

– Ну оказывается, у всех уважительные причины.

Запишем тему урока…

(Звенит звонок, ученики выбегают из класса).

Учитель в зал: — Что-то я сегодня мало успела…

***

***

Идеи празднования Дня учителя

Поздравление учителей и администрации школы еще, как говорится, на пороге с дарением цветов и приятными пожеланиями – это конечно, классический прием. К этому можно добавить вручение конверта с открытками, сделанными умелыми детскими ручками, которые в преддверии празднества были отправлены дорогим учителям по «школьной почте». Примерно за неделю можно поместить в особо людных местах школы «почтовые ящики» – ярко украшенные коробки, в которые ученики будут опускать открытки от своего имени или от родителей, а то и от всего класса с поздравлениями любимому учителю. А если во время утреннего приветствия в празднично украшенном вестибюле школы будет слышна приятная негромкая музыка, это добавит проникновенности моменту и переведет учительское настроение с обычного боевого на тихое лирическое.

В День учителя в школе традиционно устраивают школьное самоуправление. А если уроки, как всегда, подготовить самим учителям? Пусть в этот день по традиции они будут немножко короче обычных, зато их можно по-другому провести. К примеру, сообразно теме урока рассказать о людях, которые занимались разработкой проблемы, а если они в той или иной степени занимались и учительством – тем лучше! Данная информация, интересно поданная детям, будет весьма кстати. Если позволяет техническое оснащение кабинета, можно показать ученикам небольшой фильм или мультфильм, к примеру, о школе или учителях, можно подобрать фильм, напрямую связанный с темой урока

Важно, чтобы дети и не подозревали о его существовании. Только надо постараться и заранее найти интересную работу наших кинематографистов или мультипликаторов

После просмотра неплохо бы организовать обсуждение, такой урок не оставит равнодушными ни учителя, ни учеников… Идеи на День учителя в школе, касающиеся необычного проведения уроков, могут быть самыми разными, и грамотный учитель-предметник всегда может найти способы разнообразить подачу материала и сделать свои уроки неповторимыми.

Шоу-урок

Даже если понятие «перфоманс» и «школа» кажутся вам несовместимыми, то в День учителя — повод сделать исключение. Устройте детям сюрприз, проведя урок с элементами шоу.

По случаю праздника продемонстрируйте свои таланты, интегрировав их в занятия: умеете играть на музыкальном инструменте — сыграйте, хорошо поете — удивите учеников вокальными данными. Или попробуйте расшевелить ребят, «подав» свой предмет под соусом «перфоманса».

Шоу-уроки — отличный инструмент для снятия психологического напряжения. Кроме того, такие занятия (если прибегать к ним не слишком часто) помогают не только заставить учеников по-новому взглянуть на предмет, но и установить с ними более доверительные отношения. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий