Правополушарное рисование в офисе: как увидеть скрытые таланты ваших сотрудников

Скидки на правополушарное рисование

Занятия по так называемому правополушарному рисованию проводятся по уникальной методике, которая была разработана американскими психологами Эти занятия позволяют в кратчайшее время научиться рисовать всем желающим. После окончания курса правополушарного рисования вы сможете изобразить любой предмет: вы с легкостью сможете переносить на бумагу красоты природы и создавать точные портреты

Если вы хотите приобщиться к миру искусства, вам непременно стоит обратить внимание на скидки на правополушарное рисование

В чем заключаются отличительные особенности данной методики? Как известно, левая половина человеческого мозга отвечает за логическое мышление, а правая – за абстрактное. Всем тем, кто пытается постичь азы изобразительного искусства, необходимо выполнить ряд упражнений, которые позволяют включить в работу правое полушарие мозга. Вследствие этого человек начинает мыслить как одаренный художник, запоминать зрительные образы и переносить их на бумагу.

Купоны на правополушарное рисование дадут возможность вам на собственном опыте испытать действенность этого исключительного метода обучения. Вне зависимости от вашего возраста и рода деятельности, вы сможете постичь азы профессиональной техники интуитивного рисования в самые короткие сроки. Предлагаем вам рассмотреть имеющиеся скидки на обучение правополушарному рисованию.

Как применять правополушарное рисование и как развиваться в нём?

Художнику, принявшему решение практиковать правополушарное рисование, важно помнить, что изображения будут получаться лучше и быстрее только благодаря продолжительной практике. Успешным результатом первого занятия рассматриваемого типа будет считаться изображение, созданное за непродолжительное время без сомнений и точных расчетов

Развиваться в рассматриваемом направлении изобразительного искусства можно путем выполнения более сложных упражнений и воссоздания образного восприятия многокомпонентных картинок. Правополушарное рисование научит художника интуитивно сочетать цвета, чувствовать симметрию и анализировать перспективы.

Человеку, не имеющему опыта в изобразительном искусстве, начинать свое развитие в правополушарном рисовании рекомендуется так:

  1. Нарисовать 4-5 изображений, в создании которых не использовалось левое полушарие. Все изображенные объекты должны являться копированием образных восприятий из головы.
  2. Последующие 4-5 картинки следует рисовать, применяя одну из общепринятых методик.
  3. Рисовать изображения, интуитивно комбинируя различные способы их создания.

Принцип правополушарного рисования используется не только на общеобразовательных занятиях, но и активно применяется психологами для вывода своих пациентов из состояния, пограничного с депрессивным.

Методика рассматриваемого вида практик предполагает то, что человек, поэтапно следуя указаниям своего наставника, учится контролировать работу полушарий своего головного мозга, в зависимости от ситуаций, переключаясь между ними.

Что нам даст Правополушарное рисование

  • Возможность научиться рисовать за 1 занятие.
  • Откроете для себя новое хобби, занятие для души, отдыха и расслабления.
  • Сможете рисовать то, что попросят вас дети, и научить их самих рисовать.
  • Уберёте психологические барьеры перед рисованием, уходящим глубоко в Детство.
  • Обретёте внутреннюю гармонию, почувствуете самого себя, без чужих установок, навязанных желаний и целей.
  • Избавитесь от стресса, внутренних преград.
  • Отвлекетесь от каждодневной суеты.
  • Получите огромный эмоциональный подъём и энергию.
  • Гармонизируете работу правого и левого полушария.
  • Изучим техники, которые в тайне хранят все великие художники.
  • Прекрасно проведёте время, получите заряд положительных эмоций надолго.

От чего такой быстрый результат? Дело в том, что в традиционных художественных школах делается уклон на левополушарный режим человеческого мозга, вследствие чего такой длительный период обучения. Но мало кто знает, что за творческую деятельность отвечает именно правое полушарие. Благодаря специальным техникам правое полушарие включается в режим творчества практически у всех людей. В режиме правополушарного рисования наши оба полушария находятся в полной гармонии. При этом производительность головного мозга увеличивается до 5 раз. Человек находясь в творческом состоянии, переносит его абсолютно на все сферы жизни, благотворно гармонизируя творчество и бизнес.

Материалы для полушарного рисования

Во время очных мастер классах все материалы выдают бесплатно. Обычно для арт-терапии используют:

  • Бумагу. Так как иногда создание изображения происходит нетипичными инструментами, пальцами, надо использовать плотные материалы под акварель, холст. Обычно хватает бумаги формата А3, А4;
  • Кисти. Часто используют круглые кисточки из сибирской белки, щетины. Допустимо использовать синтетические, главное — иметь разнообразие размеров, плотностей;
  • Гуашь или масло. Материалы удобно смешивать, еще они необычно ложатся. К стандартному набору красок добавляются белила;
  • Мастихин. Небольшой металлический инструмент используется при масляной живописи. Он удаляет остатки краски прямо с холста, размешивает оттенки. Если пока создание картинок дается ребенку тяжело, мастихин не потребуется;
  • Палитру. Палитра нужна ради выведения цветов. Набор цветов должен быть небольшим. Художник сам учится чувствовать оттенки, создавать краски необходимых тонов вручную;
  • Марлю. Марлевая тряпочка устраняет ненужное масло или гуашь, создает необычные объемные текстуры прямо на холсте;
  • Воду. Стаканчик необходим ради очистки кисти. Если использовать гуашь разных оттенков, придется регулярно его очищать.

Маленькие художники

Правополушарное рисование для детей представляет собой естественное занятие. У маленького ребенка изначально больше развито интуитивное и творческое начало, пока мы не начали его заглушать своим обучением и воспитанием. Детям не нужно умышленно фантазировать, для них мечта становится неотъемлемой частью реальности.

Первые рисунки по-своему уникальны

Не важно, что вышло, а что нет, важен сам процесс творчества и удовольствие от того, что кисть или карандаш оставляет след на бумаге. Простая каляка-маляка может оказаться зимней ночью, ветром, а через 5 минут превратится в мамин портрет

Для взрослых задача нарисовать эмоции оказывается очень сложной. Чаще всего они переходят в символы: любовь – сердечко, надежда – голубь. Особенность детского рисунка в том, что малышам не свойственна символика, пока о ней не расскажут взрослые. Яркое цветовое пятно может оказаться портретом, пока ребенку не расскажут, что голова круглая, а глаза можно нарисовать точками.

Главная задача родителей – не испортить изначальное творческое восприятие мира ребенком. Никогда не нужно говорить юному художнику, что он рисует неправильно, это может полностью изменить его картину мира. Не нужно навязывать свои символы и свое видение. Малыш часто переносит на бумагу не само изображение предмета, а его восприятие или чувства, с ним связанные. Еще ни один ребенок не рисовал солнце как желтый круг с улыбкой и глазками самостоятельно, пока ему это не показали.

Для тех, кто до сих пор считает, что правополушарное рисование – это зомбирование, путь к новому видению мира недоступен. За один день стать настоящим художником все же не получится. Но картины, написанные с использованием такого мышления, заслуживают почетного места на стене в гостиной. Творчество влияет на всю нашу жизнь и позволяет стать гармоничной личностью. Кроме того, рисование отлично снимает стресс и нервное напряжение и даже помогает справиться с депрессией.

Этапы и стадии развития детского рисунка

1 год. Начиная, примерно, с года у маленького человечка появляется тяга к прекрасному, к живописи. Малыш может создавать десятки рисунков за считанные минуты. Большое удовольствие доставляет процесс «каляканья-маляканья» карандашом или кистью с краской на листе бумаги — творческий процесс поглощает с головой ребенка. Но родители настойчиво просят рассказать, что изображено. Обычные каракули начинают превращаться в разные объекты, при этом через считанные минуты один и тот же рисунок может обозначать совершенно неимеющие ничего общего между собой вещи.

2 – 3 года. Достигнув 2 – 3 лет, ребенок начинает осознавать, что изображение должно что-то обозначать, то есть необходимо найти сходство с объектом в реальном мире. Начинается процесс накопления символов, например, круг превращается в лицо, две точки становятся глазами, небольшая вертикальная черта посередине круга является изображением носа. Такими же символами пользуются и взрослые, когда рисуют свои картинки.

4 года. Примерно в 4 года ребенок начинает рисовать пейзажи, чаще всего это выглядит как полоска коричневой земли, покрытая полоской зеленой травы, прямоугольный дом с треугольной крышей, дерево, круглое солнышко и пятна – тучки.

5 – 6 лет. Около 6 лет у детей появляются кумиры, чаще всего это мультипликационные герои или персонажи из любимых книг, которым очень хочется подражать

Именно их старается нарисовать ребенок яркими красками, чтоб привлечь всеобщее внимание к своей работе и супергерою, который ему так дорог

11 – 12 лет. Достигнув 11 – 12 лет, ребенок старается максимально реалистично изображать различные предметы и явления природы. Появляется желание рисовать «живые» картины, которые будут иметь максимальное сходство с действительностью. Как правило, если ребенок неудовлетворен результатом своего труда и рисунок не вызывает у него чувство гордости, то интерес к живописи постепенно угасает, пропадает желание рисовать и развивать свои художественные навыки. Те же, кто не теряет энтузиазма и продолжает рисовать и в более взрослом возрасте, чаще всего добивается немалых успехов в области изобразительного искусства.

Таким образом, если взрослому человеку предлагают что-либо нарисовать на обычном листе бумаги, то начинает активно работать левое полушарие и именно оно диктует символы, которые хранятся тут еще с детства. Из символов складывается весь рисунок. Набор символов индивидуален у каждого человека, поэтому некоторые работы получаются лучше, некоторые хуже, но они мало чем отличаются от работ этого человека в возрасте 10 – 13 лет. Это объясняется тем, что до 3 лет у детей ведущую роль занимает правое полушарие, но затем начинает доминировать левое полушарие и все, что делает ребенок, начинает контролировать логика.

Именно интуитивная живопись позволяет временно погасить активность левого полушария головного мозга и включить в работу творческие способности, за которые отвечает правое полушарие. Поэтому рекомендуется проводить занятия интуитивным рисованием с детьми старше 3 лет, чтобы максимально развивать творческие задатки, подаренные природой с рождения. Правополушарное рисование позволяет почувствовать себя художником любому человеку.

Преимущества правополушарного рисования

Правополушарное рисование отличается от классического творчества иным восприятием предметов, окружающей среды.

Преимущества:

  • производительность мозга увеличивается в четыре раза;
  • высокая скорость написания картин;
  • душевный подъем, внутреннее спокойствие;
  • вера в свои силы, художественные умения;
  • увеличивается чувствительность и восприимчивость к внешнему миру, к окружающим людям, родным;
  • развитие творческих сфер жизни: рисование, танцы, музыка, дизайн.

Картины, написанные самостоятельно, способны стать отличным и душевным подарком для родных и близких.

Правополушарное рисование помогает людям поверить в себя и понять, что и они тоже способны создавать красивые картины. Рисование должно войти в жизнь человека, ведь оно расслабляет и одновременно с этим позволяет повышать мозговую деятельность.

Особенности правополушарного рисования

Многие ученые говорят про отличия работы правого и левого полушария человека, их роли в мышлении и приобретении определенных навыков. Одним из первопроходцев в углубленном изучении этого вопроса был Роджер Сперри.

Лауреат Нобелевской премии говорил о том, что левое полушарие человека отвечает за логическое мышление. Оно также берет на себя математические вычисления, если это требуется в конкретном случае.

Когда человек взрослеет, левое полушарие берет на себя все большую и большую роль. Это понятно – считается, что в мире взрослых все должны мыслить максимально рационально и логично, чтобы добиться успеха. Мы возлагаем большую ответственность на разум, позволяем ему доминировать.

Левое полушарие человека отвечает за наши творческие способности. Именно оно помогает формировать образное мышление, играет роль в развитии. Благодаря нему мы воспринимаем цвета, анализируем форму и размеры предметов, можем улавливать перспективу, когда смотрим на различные объекты.

Так как левое полушарие берет на себя доминирующую роль, правое начинает использоваться все реже и реже, обычно только для базовых практических целей. Потому многие взрослые мало думают о творчестве, больше сосредоточены на материальной стороне жизни.

Работы Сперри позволили создать теорию, которая стала основой для метода правополушарного рисования. Автором такого подхода стала Бетти Эдвардс –американский преподаватель искусства, доктор наук.

В соответствии с тезисами теории доктора Эдвардс, для человека важно уметь переключаться между двумя режимами:

  • П-режим, когда активно правое полушарие мозга.
  • Л-режим, когда доминирует левое полушарие.

Метод рисования, который мы будем рассматривать в этом материале, основывается на том, чтобы перейти в П-режим. При этом работа левого полушария должна быть подавлена – это помогает получить значительно большую пользу от занятий.

Как определить работу полушария?

Правополушарное рисование (методика поэтапно учит не только создавать красивые изображения, но и прислушиваться к собственным ощущениям) предполагает первоначальное определение того, какое полушарие преобладает у конкретного человека.

Обычно это делается так:

  1. Необходимо распечатать черно-белое изображение, на котором нарисован контур профиля лиц двоих людей, расположенных лицом друг к другу.
  2. Рисунок следует сложить ровно пополам, после чего разрезать по линии сгиба.
  3. Людям, чьей ведущей рукой является правая, следует в дальнейшем использовать только левую часть картинки, а тем, кто в основном использует левую руку – правую сторону изображения.
  4. Картинку необходимо положить в центре листа белой бумаги, после чего, обводя контур простым карандашом, проговаривать вслух части лица, расположенного в профиль.
  5. Далее нужно дорисовать вторую часть картинки, повторяя части лица в первичной последовательности. На этом этапе у новичка возникнут трудности, так как рисовать вразрез с произносимыми словами, ориентируясь только на зрительную память, может не каждый.

Если, несмотря на трудности создания зеркального изображения, художнику удалось нарисовать зеркальную картинку, можно считать, что ведущим в данной работе стало правое полушарие. Если абстрагироваться от указаний мозга, произносимых вслух, не удалось – сработало левое полушарие.

Правополушарное рисование в офисе: как увидеть скрытые таланты ваших сотрудников

Если посмотреть на результаты одного-единственного занятия по правополушарному рисованию, все действо можно отнести к области мистики. Как это происходит, до конца, наверное,  понимают единицы. Все остальные остаются под впечатлением от происходящего.

Что это такое?

Термин «правополушарное рисование» ввела еще 30 лет назад американская учительница Бетти Эдвардс. Ее ученики делали небывалые успехи в рисовании, и все понимали, что таких совпадений не бывает. Действительно, как как из года в год в одном классе могли собираться только талантливые дети?

Вывод был таким: реалистично рисовать может каждый. Так, как каждый может читать и писать. Бетти Эдвардс сделала серию уроков, курс обрел популярность во всем мире.

В чем суть правополушарного рисования? Отвлечься от логического восприятия формы и цвета! Нужно научиться видеть свет и тень, «соседство» цветов, формы объектов и пустоты между ними.

На мастер-классе вы получите знание о том, как начать видеть по-новому. Будет много практических заданий и личных открытий вашего внутреннего мира.

Как проходит мастер-класс «Правополушарное рисование» в офисе

Вы делаете заявку о количестве сотрудников, которое будет участвовать на занятии. Организаторы должны понимать, сколько комплектов кистей, красок и защитных фартуков нужно взять с собой. И, конечно, сколько ассистентов должны приехать вместе с ведущим.

За час до начала мероприятия организаторы накрывают столы, раскладывают все необходимое для мастер-класса, создают творческую атмосферу в помещении вашего офиса.

Занятие проходит в легкой игровой манере. Все очень весело и эмоционально, ведь нужно расшевелить правое полушарие мозга :-). Вы успеете нарисовать 2-3 картины (формат А5).

Результат

Те несколько картин, которые вы нарисуете за занятие нельзя будет назвать шедеврами в общепринятом смысле, но именно для вас в этот день произойдет удивительный прорыв. Абсолютно точно, что так красиво вы еще никогда не рисовали.

Для стартового занятия вполне подойдет гуашь. С этой краской проще справиться тем, кто не брал в руки кисти с 7 класса средней школы. Легко разводить и смешивать цвета, легко исправлять неточности.

По отзывам тех, кто прошел даже укороченный выездной мастер-класс по правополушарному рисованию (в студии он длится 7 часов), появляется новое отношение к своим талантам и в других сферах. Яркие краски и неожиданная методика обучения оживляют творческую составляющую нашей личности.

Что еще бывает?

Огромной популярностью на корпоративах и даже деловых мероприятиях пользуются мастер-классы по живописи маслом, восточная каллиграфия и живопись на воде — эбру.

Я побывала на таком занятии, рисовала сама и смотрела, как это делают другие. Знаете, что приятно? Всегда и у всех получается необычная и красивая работа. Не стыдно принести домой и повесить в рамочку. Стихия воды, даже в спокойном состоянии в маленькой прямоугольной ванночке, удивительно помогает создать яркое произведение, отражающие ваш внутренний мир.

Организаторы делают все для того, чтобы не пострадала ваша одежда и предметы мебели, поэтому все эти творческие занятия можно организовывать и в офисе, и в кафе.

Если вы волнуетесь, что рисование не увлечет сотрудников, посмотрите еще 30 мастер-классов, которые я подобрала для вас.

Ирина Панасьян

ТОП 5 онлайн-школ правополушарного рисования

Онлайн-школы не снабжают учеников необходимыми материалами. Но они позволяют расслабляться, творить не хуже, чем на очных занятиях. Мы подобрали некоторые онлайн школы, где занимаются правополушарным рисованием. К каждой вы найдете преимущества и можете легко определиться с выбором.

ArtDreams

Школа Татьяны Романовой, Натальи Тарасовой предлагает комплексное изучение изобразительного искусства, а также параллельное решение психологических проблем под руководством опытных преподавателей.

Art Potok

Продуманная программа занятий, сопровождение учеников помогают раскрыть дар творца, расслабиться. Достоинство онлайн-школы — бесплатный вводный уроке, куда могут попасть все желающие.

Kreativity

Эти 18 уроков предназначены детям от 10 лет, их родителям. Они способствуют семейному сближению, объясняют юному творцу, как выразить себя через творчество. Занятия легко подстроить под личный график.

Art Transformation

Творческий курс для любителей интуитивного изображения от Art Transformation позволяет «разбудить в себе творца», начать заниматься живописью системно. Программа создана так, чтобы было интересно людям разных возрастов.

Рисуй!

Курс правополушарного художества Наташи Будниковой помогает совершенствоваться в творчестве. Он ускоряет работу сознания, отрабатывает основные художественные техники, нужные ребенку, подростку.

Где этому учат

Сейчас это очень популярная тема. Обучение правополушарному рисованию проводится в основном в специальных центрах творческого развития в числе прочих мастер-классов. Что обещают организаторы мероприятия:

  • Обучить рисованию всего за один день.
  • Хорошее настроение и эмоциональный подъем.
  • Веру в свои силы, поле тренинга вы больше никогда не скажете, что не умеете рисовать.
  • Сможете украсить свою квартиру собственными картинами, не придется ломать голову над тем, что подарить друзьям и родным на праздник.
  • Приемы очень простые, и каждый без труда передаст свое умение другим. После обучения вы сможете копировать картины любимых художников.

Занятие длится несколько часов с небольшим перерывом на чашечку чая. Вначале проводится несколько простых упражнений для активизации настроя на правополушарное рисование. Гуашь, бумага, кисти и фартук, чтобы не запачкаться, выдаются каждому участнику. Их цена заранее включается в стоимость курса.

Пройти обучение может любой человек – от ребенка до пенсионера. Люди с разным уровнем навыков занимаются вместе по одной программе. Для кого-то это первый шаг к рисованию. Приходят и те, кто уже умеет рисовать, но хочет узнать что-то новое и открыть для себя неизведанные грани творчества.

Принцип использования метода правополушарного рисования

Многие эксперты говорят о том, что постоянное перетягивание инициативы со стороны левого полушария не дает нам получить ни удовольствия, ни пользы от рисования. Представьте себе ситуацию, когда стоит задача нарисовать поезд.

Когда мы представляем себе такую картину, мозг автоматически начинает раскладывать рисунок на набор геометрических фигур. Здесь у нас набор прямых линий, тут прямоугольники, а там – несколько кругов.

Можно научиться хорошо повторять формы изображаемых предметов, но со стороны они будут казаться неживыми, словно созданными под копирку. Причина в том, что в подобной ситуации привыкший к логике мозг старается сделать изображение фотореалистичным. А такое зачастую доступно исключительно для печатной техники. Итогом подобного рисования становится неудовлетворительный и общий высокий уровень стресса.

Чтобы научиться рисовать действительно хорошо, важно отключить левое полушарие, подавить его активность во время занятий. Это даст вам большую творческую свободу, уменьшит уровень стресса и позволит создавать значительно более оригинальные, яркие и красивые работы

В сущности, когда человек практикует правополушарное рисование, он на какое-то время снова становится ребенком. Так как дети не обременены большим количеством общественных норм, значительно проще относятся к себе и своему поведению, им проще работать с образами, различными темами для рисунков.

Методика рисования

Поэтапная методика правополушарного рисования полностью обусловлена физиологией мозга. Художники считают, что она учит контролировать нервные импульсы. Именно из-за неспособности перестраивать импульсы у новичков не получается воплощать идеи. Они не могут видеть большое количество разнообразных решений во время работы, сохранять спокойствие после неудач. Из-за этого центральная нервная система находится в раздраженном состоянии. Интуитивно рисующие дети:

  • Используют нестандартные методы нанесения красок;
  • Рисуют, не ограничивая себя одним листом бумаги, плоскостью;
  • Прослушивают специально подобранные музыкальные плейлисты;
  • В перерывах делают расслабляющие дыхательные упражнения;
  • Практикуют необычные методы использования кисточек для создания изображения.

Как можно научить рисовать всего за 40 часов?

Есть только один путь, но это не обучение техникам рисования. Необходимо научить человека видеть особенным образом: видеть так, как видят художники.

Большинство людей видят то, что они «знают», что перед их глазами, а не то, что есть на самом деле. И когда их рисунки не похожи на то, что они видят, они не понимают почему.

Мы учим как смотреть, чтобы ваши знания о предмете, на который вы смотрите, не мешали его увидеть. Тогда вы научитесь рисовать. Это просто, но не всегда легко. Надо переключиться на другой стиль мышления, на другой стиль видения.

Мы работаем с каждым индивидуально, чтобы быть уверенными, что все поняли. Вот почему у нас только маленькие группы. Каждый ученик получает необходимую помощь, чтобы научиться по-новому смотреть.

Сначала мы рисуем разные вещи. Потом рисуем пустое пространство, которое помогает лучше видеть эти вещи. Мы рисуем перспективу, рисуем формы теней. И в конце рисуем себя для того, чтобы доказать себе, что теперь мы видим и можем рисовать что угодно.

Программа обучения нацелена на раскрытие потенциала творческих способностей и развитие образного мышления.

Как говорится, «Талантливый человек талантлив во всём!» Леонардо Да Винчи начинал с того, что глубоко вникал в суть вещей, он представлял их под разным углом. Так, начиная с рисунков и заканчивая масштабными проектами, его стиль мышления сделал из него гения!

Правополушарное рисование — мастер класс (пейзаж)

Дети часто начинают рисовать пейзажи и без подсказок взрослых. Но как их предлагают создавать преподаватели интуитивного рисования? Обычно — гуашью. И с применением всей детской фантазии!

Чтобы создать такую картинку по правилам интуитивного творчества, надо:

  • Загрунтовать бумагу белой гуашью;
  • Нанести пастельные цвета. Сверху идут светлые оттенки, а к низу — холодные, более насыщенные;
  • Растушевать все, создавая плавные переходы между тонами;
  • Нанести сверху синюю краску, размыть к низу белым;
  • Нарисовать горы поверх синей части — подойдут фиолетовый, синий, оттенки голубого;
  • Перед горами изобразить деревья, немного подкручивая веточки к верху;
  • Затемнить стволы деревьев спереди, создавая перспективу;
  • Прорисовать зелень под деревьями, чтобы позади она смотрелась блекло;
  • Выписать листву, подчеркнуть объем деревьев светлыми красками, торцом кисточки.

При желании можно заменить деревья цветами. Или холмами, деревушками, волшебными существами, которых выдумал маленький творец. При интуитивном рисовании нет строгих правил, поэтому оно нравится юным художникам.

В чём польза правополушарного рисования

Как рисуют дети правополушарным методом

Польза детям от рисования правым полушарием больше, чем от обычного создания изображений. Все из-за того, что задействуется эмоциональный интеллект. Он у юного творца только развивается. Это придает правополушарному отображению особую ценность. При арт-терапии происходит:

  • Улучшение когнитивного мышления. Творчество с применением правого полушария улучшает зрительную память, мелкую моторику, помогает быстрее воспринимать, обрабатывать поступающую информацию;
  • Укрепление художественных навыков. Если арт-терапией занимается маленький художник, мечтающий о карьере живописца, хобби поможет ему улучшить умения;
  • Совершенствование фантазии. Метод правополушарного изображения снимает ограничения воображения, помогает по-новому воспринимать окружающий мир, творить;
  • Самовыражение. Арт-терапия сильно повышает самооценку юного художника, помогает избавляться от неприятных переживаний без иррациональных всплесков эмоций;
  • Релаксация. Отображение, при котором задействовано правое полушарие, является отличным способом отдыхать после психологических нагрузок. Арт-терапия расслабляет разум, устраняет тревожность.

Стив Лестер

Вышел из классической семьи художников и вырос в доме-студии, где преподавал его отчим — Томас Лейтон. Сам Том Лейтон — родственник английского художника Фредерика Лорда Лейтона. Том родился в Канаде, учился в студии известного канадского художника Джона Рассела.

Стива Лестера всегда привлекала скульптура. Он начал с миниатюрных скульптур из золота, потом стал лить из бронзы. После того как из Сан Франциско он переехал на Аляску — построил себе литейную мастерскую и в 1980 преподавал скульптурное литье из бронзы в Университете Аляски. В середине 90-х к списку любимых материалов для скульптуры добавил гранит, затем на симпозиуме во Франции и Эстонии — дерево.

После того как в 1988 году попробовал скульптуру изо льда, влюбился в этот материал и в 1991 г. стал одним из основателей «Ice Alaska» — крупнейшего международного соревнования по ледяной скульптуре. 10 лет преподавал ледяную скульптуру на Аляске.

В середине 90-х узнал об уникальном методе обучения рисованию, разработанном Бэтти Эдвардс. Поехал в Калифорнию к Бэтти, чтобы освоить метод преподавания и лучше обучать своих студентов.

После того, как стал успешно преподавать комбинацию Правополушарного Рисования и скульптуры на Аляске, был приглашен преподавать в Швецию, Эстонию, Финляндию, позже в Японию и Латвию.

В 2001 году Стив переехал в Россию , начал преподавать Правополушарное Рисование и скульптуру в своей студии.

До сегодняшнего дня Стив Лестер преподает курс «Правополушарное Рисование» так, как учила его преподавать Бэтти Эдвардс. Преподает так, как учили Том Лейтон и Марджери Лестер-Лейтон — индивидуально поправляет и обсуждает каждый рисунок с каждым учеником.

Следуя семейным традициям преподавания, он учит индивидуально каждого, а не читает лекции с демонстрацией огромной группе.

Основной идеей, на которой акцентируют внимание «Мастерские Стива Лестера» — это осознанность творчества, умение видеть, развитие навыков художественного восприятия

Иные принципы

Классическое рисование предполагает длительное обучение технике и многочисленным приемам. Чем же отличается правополушарное рисование? Методика его строится на открытии неосознанного творчества и блокировании страхов.

Когда маленький ребенок впервые рисует, он сначала просто мажет лист и только потом определяет, на что это похоже. Со временем, под действием обучения, начинают воспроизводиться определенные символы. Голова – круг, нога или рука – палка, глаза – точки, и далее в том же духе. Когда взрослый берет в руки карандаш, собираясь воспроизвести портрет, левое полушарие мозга подсовывает символы, пришедшие из детства. В результате вместо шедевра на бумаге выходят детские каракули.

Главная задача – избавиться от этих символов, для чего нужно задвинуть логику на задний план и вывести вперед интуицию и вдохновение. Научиться переносить на бумагу свое видение предмета, а не символ, его обозначающий. По большому счету, нужно просто научиться видеть предмет как предмет, а не его обработанный мозгом образ.

Правополушарное рисование немного проще и естественнее академического. Не нужно делать сложные зарисовки и наброски, просто берем в руки кисть и начинаем творить. Чтобы картина вышла естественной, достаточно знать несколько простых приемов. Развить правополушарное рисование в домашних условиях можно самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий