Что такое «квест в реальности»: 14 тем, техника игры и примеры заданий

Отдельная номинация: Квесты от Telltale Games

Студия Telltale Games уже более десяти лет выпускает квесты, выполненные в духе интерактивного кино – с масштабными сюжетами, иллюзией выбора и минимумом действия. В последнее время разработчики несколько исписались, выдавая как качественные, так и откровенно слабые проекты.

Однако им можно многое простить за несколько игр: за чрезвычайно эмоциональный зомби-апокалипсис в The Walking Dead, за сказочный детектив The Wolf Among Us, за сумасшедшее приключение Tales from the Borderlands, за уморительный Minecraft: Story Mode и за смело выходящий за рамки канона Batman: The Telltale Series. Будем надеяться, что разработчики все же возьмут себя в руки, найдут вдохновение и продолжат радовать нас увлекательными историями.

Что такое квест в реальности

Квест – цепочка загадок, размещённых в определённой локации. Собственно, есть эскейп-румы – когда загадки располагаются на небольшой площади, условно – в квартире из нескольких комнат. И в текущей комнате обычно есть ключ от следующей. Сколько комнат, вам заранее не говорят.

А есть квесты, которые проводят на большой территории – в парках, больших заброшенных зданиях или в масштабах целого города. Обычно это вело- или автоквесты , ведь пешком десятки километров за несколько часов не намотаешь.

Суть всегда примерно одинаковая: выполнять задания и разгадывать загадки, которые приближают вас к победе. Чтобы было интереснее, создатели квеста придумывают легенду, берут исторический или популярный сюжет.

На прохождение эскейп-рума обычно даётся 60 минут. Других квестов – несколько часов.

Не успеете – проиграете (умрете, дадите силам зла захватить мир, попадете в руки полиции, не спасёте принцессу и т.п.). Успеете – выиграете и сможете сфотографироваться с табличкой с заветным временем. А если повезёт, дадут ещё и магнитик, наклейки и т.д.

Нередко квесты делают по фильмам или книгам. Действительно, некоторые из них как будто заточены под квест. Вспомните «Экзамен» или «Пилу»: здесь вам и ограниченное пространство, и мозголомные задачки, и фиксированное время.

Отдельная история – перфомансы. Это квесты с участием живых актёров. Спойлер: перфомансы проходятся всегда, актёры в нужных местах помогают. Просто они не столько про загадки, сколько про погружение в атмосферу и возможность стать частью спектакля.

Что это такое простыми словами

Квесты — это разновидность игр, в которых для
прохождения требуется решить цепочку логических загадок. Загадки могут быть
разной степени сложности. Сюжетная линия может иметь определенный финал или
несколько разных исходов, в зависимости от действий игрока. В квестах главный
герой управляется игроком. Существуют онлайн и офлайн-игры. Онлайн-игра требует
постоянного соединения с интернетом, и взаимодействия с другими игроками.
Офлайн-игра не требует соединения с сетью и игрок взаимодействует только с NPS.

История возникновения слова

Изначально это слово использовалось только в
названиях компьютерных игр компании «Sierra On-Line»: King’s Quest, Space Quest, Police Quest. В 90-х годах это были очень популярные игры
во всем мире и в нашей стране. Именно тогда к нам пришло слово «квест».

Как сэкономить на квестах

В рабочее время в будние дни сеансы всегда дешевле. Найти подходящий квест около места работы или учёбы, сходить в обеденный перерыв – значит сэкономить несколько сотен.

Перед закрытием квеста также устраивают аукционы неслыханной щедрости. Обычно квест живёт год-полтора, потом в том же помещении строят новый.

Бывает, что внутри самого квеста спрятана скидка на следующий. Операторы об этом предупреждают

Обращайте внимание на особые наклейки, карты и т. д

Кроме того, многие компании регулярно проводят акции: дарят скидку за репост, предлагают специальные цены для студентов, тех, кто посещал другие квесты франшизы или партнёров.

Ищут «подопытных» и перед открытием новых комнат. Конечно, бывает, что там что-то недоделано или для прохождения требуется больше времени. Зато это бесплатно + вы примете непосредственное участие в создании магии квеста, а если повезёт, сможете посмотреть на внутреннюю кухню.

Подсказка: обычно ищут либо очень опытных игроков, либо новичков, чтобы проверить уровень квеста.

(1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)

Что общего во разных видах

Несмотря на отличия жанров, все квесты имеют ряд общего:

  • Обычно квесты – это командная игра. В среднем количество участников варьируется от двух до шести.
  • В комнате нужно будет проходить различные задания, требующие смекалки, логики и интуиции для того, чтобы добиться конечной цели.
  • На прохождение квеста выделяется определенное время.
  • Участники за пределами комнаты оставляют все гаджеты и предметы, которые каким-то образом могут быть использованы во время квеста. В игре применяются только те предметы, которые присутствуют в квест-руме.

Самое главное, что для успешного прохождения игры не получится коллективно «прохлаждаться». Только слаженная командная работа дает положительные результаты.

Ключевые особенности квестов в реальности

Квесты в реальности позволяют добиться эффекта реалистичности всего происходящего. За 60-90 минут команда должна пережить захватывающее приключение и прийти к конечной цели. Для этого выполняется ряд заданий, в процессе решения которых нужно подключить не только логику, смекалку, эрудицию, но и порой фантазию, творческий подход. Основная задача не обязательно заключается в том, чтобы выбраться из комнаты. Участникам необходимо прожить отведенное им на квест время как можно ближе к заданному сценарию.

Для придания особой реалистичности комнаты оборудуются различными декорациями, заполняются разными тематическими предметами. Более продвинутые квест-румы даже оборудуются специальными датчиками, реагирующими на действия участников команды.

Испытав хотя бы раз на себе «магию» квеста, захочется пробовать все больше новых игр, вновь и вновь погружаясь в атмосферу незабываемых приключений.

Читайте далее:

Что такое квесты в реальности

Квесты «Айлокед» и «Летучий голландец»

Какие бывают виды чая?

Как согласовать перепланировку квартиры

25 ужасных фактов о каннибализме

Польза грудничкового плавания

Кому подходит поход в квест-комнату

Как и любой другой подарок-впечатление, прохождение квеста подойдет не всем. Хотя, конечно, значительно большему количеству людей, чем, к примеру, полет на самолете или прыжок с парашютом.

Это точно понравится любителям тематических компьютерных игр и тем, кто мечтает прокачать собственные коммуникативные навыки. Сходите туда, если любите нестандартный отдых, готовы пробовать новое.

Так как квесты в большинстве случаев основаны на сюжетах известных фильмов, книг, компьютерных игр, попробовать разгадать секрет истинным поклонникам того или иного творения придется по душе. Вы точно оцените антураж и острые ощущения.

Если планируете отправиться на квест с детьми, то не стоит брать малышей до 8 лет. Хотя можно найти и тематические детские варианты, которые они смогут осилить.

Фото: 66.RU от партнеров

Что такое квест в реальности

Квест — цепочка загадок, размещённых в определённой локации. Собственно, есть эскейп-румы — когда загадки располагаются на небольшой площади, условно — в квартире из нескольких комнат. И в текущей комнате обычно есть ключ от следующей. Сколько комнат, вам заранее не говорят.

А есть квесты, которые проводят на большой территории — в парках, больших заброшенных зданиях или в масштабах целого города. Обычно это вело- или автоквесты , ведь пешком десятки километров за несколько часов не намотаешь.

Суть всегда примерно одинаковая: выполнять задания и разгадывать загадки, которые приближают вас к победе. Чтобы было интереснее, создатели квеста придумывают легенду, берут исторический или популярный сюжет.

На прохождение эскейп-рума обычно даётся 60 минут. Других квестов — несколько часов.

Не успеете — проиграете (умрете, дадите силам зла захватить мир, попадете в руки полиции, не спасёте принцессу и т.п.). Успеете — выиграете и сможете сфотографироваться с табличкой с заветным временем. А если повезёт, дадут ещё и магнитик, наклейки и т.д.

Нередко квесты делают по фильмам или книгам. Действительно, некоторые из них как будто заточены под квест. Вспомните «Экзамен» или «Пилу»: здесь вам и ограниченное пространство, и мозголомные задачки, и фиксированное время.

Отдельная история — перфомансы. Это квесты с участием живых актёров. Спойлер: перфомансы проходятся всегда, актёры в нужных местах помогают. Просто они не столько про загадки, сколько про погружение в атмосферу и возможность стать частью спектакля.

Квесты в реальности

В современном мире у людей уже не должно возникать вопросов, куда пойти и где развлечься. Ведь относительно недавно в России появились квесты в реальности, они же квест-комнаты и квеструмы. Изначально, с 2007 года они появились в Китае и Японии, позже -в Европе.

Квест в реальности – это  игра, которая предназначена для команды игроков (приблизительно четыре-шесть человек). Она проходит в специально оборудованном помещении, где команда оказывается запертой.  Для того, чтобы выбраться, друзьям необходимо применить логику, координацию, ловкость, а также умение работать в команде.

Квесты в реальность в Ростове чем-то напоминают приключения Шерлока Холмса, ведь вам потребуется разгадывать самые разнообразные загадки, применять свою дедукцию. В целом стать на некоторое время знаменитым сыщиком.  Здесь есть и элементы всеми любимой и ранее очень популярной передачи «Форт Баярд». А также можно и встретить схожести с обычным компьютерным квестом. Такой вид интеллектуального и в то же время активного времяпровождения набирает все больше поклонников и это вовсе не обязательно молодые люди. В квесты с удовольствием играют и люди старшего поколения, и конечно же дети. В последняя время это все более популярный вид отдыха для всей семьи.

Чем же так притягивает такой вид развлечения?

Вы на время теряете свой мобильный телефон, планшет. У вас нет возможности зайти в интернет и найти ответ на поставленную задачу. На момент игры вы полностью изолированы от внешнего мира. У вас есть закрытая комната, огромное количество самых разнообразных подсказок, компания друзей и задача любыми способами, кроме применения физической силы, конечно, покинуть данную комнату. Для решения головоломок у вас будет лишь ваша смекалка, логика и интуиция.

На сегодняшний день оторваться от мобильного телефона, интернета может далеко не каждый, а тем более на несколько часов. Но как же это приятно – провести весело время с друзьями, которые не заглядывают постоянно в свой телефон и не обновляют в сотый раз ленту в инстаграме. А оказаться вместе с ними героями какого-то невероятного приключения.

У нас вы сможете испытать свои силы в самых различных квестах. Мы можем предложить вам следующие:

1.    «Мстители. Последняя битва супергероев». Квест создан по мотивам известного фильма. Сможете ли вы стать настоящими супер героями?

2.    «Шерлок. Новое дело». Давно хотели почувствовать себя знаменитым сыщиком? Пора испытать свои силы.

3.    «Агент 007». Ну, кто не видел фильмы с Джеймсом Бондом? – пожалуй, таких не сыскать. А смогли бы вы пройти все испытания, как этот агент?

Хватит сидеть дома и скучать! Собирайте своих самых смелых, отважных друзей, коллег или родных и спешите к нам. Квесты в реальности в Ростове-на-Дону – это веселье, сложные, но очень интересные загадки и неожиданные решения. 

Мы вам гарантируем, что вы обязательно получите огромное количество позитивных эмоций и нереальное удовольствие от подобного развлечения. Да что рассказывать, лучше один раз попробовать, чем сто раз читать. Вы же готовы бросить себе вызов и проверить насколько вы эрудированы, и как быстро справитесь с поставленными задачами?

История и атмосфера

В первую очередь это касается атмосферы — того, за что мы так полюбили первые две игры. Syberia 3 уже в начальном меню, благодаря проникновенной композиции в исполнении женского голоса, умело настраивает игроков на правильный лад и как будто говорит: «Это все тот же прекрасный мир «Сибирии», полный тайн, приключений и незабываемой палитры эмоций».

Время пошло Кейт только на пользу. Посмотрите в эти глаза, океан доброты и сочувствияВремя пошло Кейт только на пользу. Посмотрите в эти глаза, океан доброты и сочувствия

Все, что происходит далее, только подтверждает это. Согласно сюжету новой части, молодого адвоката Кейт Уокер находят полуживой, лежащей в бескрайних снег Сибири, народ юколов. Эти низкорослые люди, с которыми мы познакомились еще второй части, спасают Кейт от холодной смерти и затем отправляют долечиваться в лечебное заведение.

Просыпаясь, главная героиня понимает, что находится в психбольнице и сразу знакомится с одним из юколов, от которого узнает кое-что о культуре этого народа. Оказывается, жизнь и экономика юколов непрерывна связана со снежными страусами, чудными созданиями, которые раз в двадцать лет отправляются в священные земли, чтобы отложить яйца. И вот, как раз в этот период, у народа возникают проблемы, помочь с которыми в знак благодарности (а скорее всего, через свою доброту) решается наша Кейт.

Несмотря на маленький рост, этот народ научился приручать мамонтов и трехметровых страусовНесмотря на маленький рост, этот народ научился приручать мамонтов и трехметровых страусов

На протяжении истории автор поднимает важные для современного общества темы столкновения старого и нового, устоявшихся принципов жизни и беспощадного прогресса.

Путешествие это, как и те, что раньше, сопровождается испытаниями, трагедиями, тайными открытиями и необычными персонажами. Никуда не делась и вся палитра эмоций — от драматизма уровня мурашек по коже до неподдельной детской радости.

Первоначальные затраты

Бизнес план квест комнаты с нуля может быть реализован по лучшей франшизе, или без помощи других инвестиций. С целью независимого открытия бизнеса, бизнесмены, как правило, приглашают к сотрудничеству сценаристов.

Данный образец предпринимательского проекта был рассчитан на открытие квест-комнаты с поддержкой франчайзинга. Фирма даст нам нужную документацию, поможет найти помещение, выбрать штат, разрекламировать бизнес.

Первоначальные затраты для открытия квест-комнаты будут включать:

  • Расходы на франшизу либо полномочия в использовании бренда — 1200 дол.
  • Оборудование локаций (2 комнаты) — 400 дол.
  • Лизинг или аренда помещения — 120 дол.
  • Регистрация предпринимательства и другие затраты – 300 дол.

Итого – 6700 дол.

Dear Esther

Экспериментальная игра, в которой игрок оказывается на необитаемом острове. Задача проста – добраться до маяка, на вершине которого мерцает огонёк. Каждый раз игрок получает обрывки письма, а само письмо адресовано Эстер. Но кем является Эстер? Впрочем, продвигаясь по острову, игроку будут озвучиваться части сюжета, а посещая различные пещеры и заброшенные корабли, можно получить полезную информацию.

Атмосфера данного проекта повергнет вас в состояние своеобразной потерянности. Главный герой не знает своей цели, да и вообще, как он оказался на необитаемом острове и что ему нужно сделать для победы над самим собой?

Эволюция квестов в реальности

Рынок квестов очень молодой и динамичный. Формат самого развлечения постоянно меняется, улучшается, эволюционирует.

Первые квесты были максимально простыми и нацеленными только на поиск спрятанных ключей от навешенных повсюду замков. Такие квесты не требовали больших вложений при открытии, были простыми в прохождении. О логичности заданий речи даже не шло. Потенциальные клиенты довольно быстро потеряли интерес к такому формату, ведь, сходив в один такой квест – в похожие уже не тянет. Вскоре в квестах стали появляться логические задачки, это вызвало новую волну интереса и пошло поехало. Квесты стали быстро развиваться, обрастать всевозможными плюшками, такими как:

  • легенда, которая достигается за счет вступительной истории, костюмов, декорированного помещения, артефактов, музыкального сопровождения;
  • механизмы и сложные технические решения, которые местами граничат с волшебством;
  • актерами, которые оживляют квест и добавляют реалистичности;
  • параллельной сюжетной линией – вам надо не только выбраться из комнаты, но и заполучить документы / убить маньяка / спасти планету (нужное подчеркнуть).

Также я замечаю и «горизонтальное» развитие квестов. Организаторы все чаще отходят от принятых механик проведения квестов, делают квесты на большое количество людей или наоборот на одного-двух человек. Меняется и тайминг квеста и сам формат (вы заперты в ящике или сидите весь квест на стуле или попадаете в абсолютно пустую комнату). Появляются квесты с физической составляющей, где от вас потребуется не только напрячь извилины, но и потерять пару сотен килокалорий энергии, а может и поседеть на несколько волосков. В некоторых квестах Москвы уже сейчас для большей реалистичности добавляются запахи. Для усиления органов чувств – завязывают глаза.

Все это нужно, чтобы вытащить из вас глубокие эмоции, создать в мозгу ощущение реальности нереального. И тогда в голове щелкает: «Вау, хочу еще!». Воспоминания о таком приключении отложатся в памяти надолго и еще ни один день будут резонировать в голове и будоражить сознание.

Откуда появились реалити-квесты?

Квесты в реальности, или по-другому реалити-квесты, появились в России только в 2013 году, и до сих пор очень многие люди не знают про этот вид развлечений.

Идея реалити-квестов была взята из компьютерных игр. Родоначальником всех квестов является компьютерная DOS-игра 1994 года Noctropolis, позже было ещё много компьютерных игр такого жанра, которые и привели к тому, что квесты вырвались из виртуального мира.

Самый первый квест в реальности появился в США в 2006 году. Он был основан на произведениях Агаты Кристи, далее жанр начал набирать популярность во всём мире, подключилась Япония и Китай, позже Венгрия… В России первый реалити-квест был открыт в 2013 году в Екатеринбурге.

А слышали ли вы про квест-комнаты? Может быть, вы уже давно знаете про них, но просто ещё не были? Если смотрели «Форт Боярд», то уже имеете представление о квестах в реальности.

Blade Runner

Бегущий по лезвию – отличное название, которое вы уже встречали на просторах кинематографа. Однако, присутствуют и игры с таким названием. Вышедший в 1997 году Blade Runner может порадовать любого игрока и по сей день. Вас ждёт детективное расследование, в котором участвуют загадочные личности со своими историями и злодеяниями. Сюжет очень запутанный, а интрига нарастает с каждым действием. К слову, о действиях: всё, что делает игрок, повлияет на концовку, а концовок в игре целых 16 штук! Важные моменты обозначаются специальным значком, который появляется в игре время от времени. Постапокалиптическое будущее ждёт вас!

Aquaria

2D-квест с элементами аркады задаст жару современным играм. Вам предстоит сыграть за амфибию по имени Найя, которая оказалась в подводном мире «Аквария». Исследуя глубины, игроку предстоит собрать древние артефакты с уникальными способностями, сразиться с сильными боссами, а также исследовать гигантский подводный мир.

Одна из особенностей игры – комбинирование пения и плавания. С помощью этих двух аспектов героиня взаимодействует с миром. Применение силы никто не отменял – передвигать камни для прохождения головоломок придётся довольно часто. Данный шедевр был тепло принят критиками, ведь с первых минут игры нас встречает потрясающая графика и интересное повествование.

Польза от квестов

Кто-то считает, что это всего лишь развлечение, приятное времяпрепровождение. И напрасно: формат игры – это еще и инструмент познания нового, утрачиваемый при взрослении.

Доказано, что мозг создает новые нейронные связи с каждым новым действием, но зрелый человек производит их все меньше, ограничиваясь «привычным набором» – в отличие от ребенка.

Квесты – это отличный способ вернуться в детство (в хорошем смысле слова!)

А еще участие в них дает:

  1. Избавление от ощущения повседневной рутины.
  2. Шанс испытать себя в нетипичных обстоятельствах, проверить реакции на разные жизненные ситуации. Причем «тестирование» будет проходить в предсказуемых условиях (особенно актуально для подростков).
  3. Преодоление собственных страхов.
  4. Возможность провести время без мобильного телефона и других гаджетов.
  5. Развитие внимания, смекалки, интуиции, нечасто используемых в ежедневной рутине.
  6. Совершенствование способности замечать мелкие детали, анализировать ситуацию в целом.
  7. Оттачивание умения работать в команде, вырабатывая совместные решения и добиваясь общей цели.
  8. Шикарную фотосессию, несравнимую с «продуктом», полученным в студии.

Сегодня в качестве интерактивной обучающей технологии широко распространены образовательные квесты, проводимые в школах, музеях, библиотеках. Такой необычный способ обучения стимулирует познавательный интерес даже у заядлых «двоечников».

Dreamfall: The Longest Journey

В Dreamfall совместили элементы экшен-приключения и аспекты стелса. В какой-то степени, данная игра уникальна, да и многие игроки считают её лучшим квестом 2006 года. Игровой процесс включает в себя сложные сражения с противниками, элементы скрытности и всеми любимое решение загадок. Вспомните Grand Theft Auto V – три персонажа ожидают вас и в Dreamfall: The Longest Journey. Будьте осторожны: каждый персонаж может умереть в бою, поэтому используйте сохранения.

Нелинейность – ещё одна фишка Dreamfall: The Journey. Задач в игре много, а решать их можно разными способами: где-то можно использовать грубую силу, а где-то нужно прокрасться сквозь орду противников незамеченным. Взаимодействие между персонажами приведёт вас к приятной концовке.

Квест – что это такое?

Задания в играх существуют для того, чтобы люди быстро поняли механику и активно взаимодействовали с их окружением. В начале игры каждый новичок получает задание, в процессе выполнения которого он учится передвигаться, общаться с НПС, использовать инвентарь и т.п. В процессе выполнения он получает опыт, игровую валюту и предметы, которые можно использовать для развития своего персонажа.

Вначале такое задание надо получить, причем сделать это можно разными способами:

  • автоматически, в виде главной сюжетной линии;
  • найти НПС, который его даст;
  • в особом месте – в подземелье или на вражеской территории;
  • вступить в пати с тем, кто выполняет миссию. В этом случае он может «поделиться» миссией с вами для того, чтобы выполнить ее вместе.

Как правило, над головами тех НПС, у которых есть задание, бывает какое-то обозначение – это может быть восклицательный знак или вопрос. Как только вы возьмете или выполните миссию, то знак над их головами изменится или исчезнет.

Что делать потом?

Начинать прохождение, что же ещё. Вкладка с подробными разъяснениями и текущий прогресс находятся в журнале вашего персонажа. В любой момент вы можете посмотреть список принятых заданий и выбрать наиболее подходящее в данный момент для того, чтобы его завершить. Там же отображаются и награды, которые вы получите после успешного выполнения. Ценность наград может быть разной, в зависимости от типа миссии, которую вы завершили.

Квесты в игре относятся к:

  • основному сюжету;
  • второстепенным миссиям, которые не связаны с основным сюжетом;
  • гильдейским или клановым задачам;
  • остальным задачам, связанным с получением профессий, достижений, проведением ивентов и т.д.

Кто-то спросит – зачем это нужно, если можно просто воевать с монстрами, получая опыт и игровую валюту? Частично это так. Можно делать упор на фарме, и не тратить на квесты свое время. Но все-таки стоит уделить какое-то время их прохождению нужно, и вот почему:

  1. За успешное прохождение вам дадут опыта, вы заработаете на улучшение экипировки, и повысите статы своего персонажа. В процессе прохождения вы уничтожите много монстров вашего уровня, а награда – это приятный бонус за проделанную работу.
  2. Если задание длинное и состоит из нескольких частей, то после его завершения вам дадут возможность выбрать улучшенный предмет экипировки. Как правило, такие предметы трудно найти в магазинах, поэтому этот бонус существенно усилит вашего героя.
  3. В процессе прохождения основного сюжета вы узнаете историю, побываете во многих локациях, обретете полезные умения и примете участие в интересных событиях.

Помимо всех перечисленных «плюшек», после выполнения специализированных миссий, ваш персонаж получит профессии или дополнительные статы, которые его усилят. Также он может увеличить мастерство уже имеющихся профессий или получить ценный ингредиент (или рецепт) для ее развития.

В любом случае от квестов никуда не денешься. Они делают игру увлекательнее и разнообразнее, заменяя однообразное уничтожение монстров. Квесты можно взять в любой локации, где есть НПС, после чего придеться побегать и потратить некоторое время на выполнение. А финальная награда сделает вашего героя сильнее.

Примеры

«Ты взял квест на профессию рудокопа?»

«Сейчас сдам квест и получу классный меч – как раз под билд»

«Я больше 10 квестов за один раз не могу получить»

Готовимся к открытию

Оформление документов

Для организации квестов оптимальнее регистрироваться в качестве ИП. Если зачинщиков идеи несколько, то оформите ООО с нужным количеством учредителей. В качестве налогового режима лучше использовать УСН. Если вы заранее знаете, что большую часть расходов не сможете подтвердить документально, выбирайте ставку 6% с дохода. Никакие специальные разрешения и лицензии на проведение квестов не требуются.

В помещении или на улице?

Выбор места проведения квестов определяет сезонность вашей работы (в зимнее время активные игры на улицах менее привлекательны для клиента) и необходимый объем вложений. Для уличного приключения игрокам предлагается много пространства, можно использовать природные ресурсы для построения головоломок, делать из подручных средств тайники. По сути, вам придется только продумать последовательность ходов и закупить некоторые атрибуты – это всегда подвижный квест, в котором могут принять участие до 10 человек одновременно.

С заданиями в помещении дело обстоит иначе: пространство ограничено, и всю декоративную часть придется создавать самостоятельно. Помещение выбирается площадью 60-70 кв. м на 2 квеста (в среднем 40 кв. м на 1 квест). Нужен администратор, при большей площади – его помощник. Затраты на оформление будут лишь частью – еще потребуются аксессуары для атмосферы (факелы, сундуки, ковры, мебель, одежда), механизмы головоломок и запасные части буквально ко всему.

Откуда берутся сюжеты

Большая часть новичков в организации квестов покупают франшизу у раскрученных компаний. Преимущество такого варианта в обеспеченности будущего бизнеса консультациями, серией сюжетов, рекламой, оформлением. Вам не нужно ничего придумывать, поскольку все придумывает франчайзер и даже помогает воплотить все в реальность и вести отчетности. На рынке есть масса предложений о продаже франшизы – проанализируйте все предлагаемые услуги и предоставляемые гарантии перед покупкой. Позже вы ежемесячно будете оплачивать роялти за право пользования брендом.

Другой вариант – создание собственных сюжетов. В этом случае не стоит черпать идеи у конкурентов, поскольку такой маневр может закончиться обвинением в плагиате. Большой недостаток заключается в необходимости отвести на задумку и ее воплощение значительное время. Третий вариант – заказ сюжетов авторам-сценаристам. Неплохо, но тоже долго и затратно, хотя начать можно с покупки уникального оборудования, а уже после продумать путешествия игроков.

Какие ожидают траты

Обойтись совсем без затрат вряд ли получится

Стоит обратить внимание на следующие покупки:

  • Готовые механизмы для квестов (сканер руки, электрические петарды и мосты, магнитные ручки для дверей, имитаторы, различные кнопки, освещение, лазеры и прочее). Цены на технику разные – от 2 до 50 тыс. рублей за механизм.
  • Инвентарь и бутафория по жанрам (хоррор, эротика, мультфильмы, детективы). Для устрашения атмосферы можно приобрести имитацию плохой проводки (6-7 тыс. рублей), змеиную яму (силиконовые трубки двигаются от работы компрессора и системы подготовки воздуха, около 20-25 тыс. рублей). Детективный жанр потребует атрибутов в виде карт, глобусов, старинных свертков и прочего.
  • Электронные модули: простые (огонь, вода, невидимые барьеры, вибрация, обойдутся в 3-4 тыс. рублей каждый), сложные (викторины, автоматы, коды, мишени, цена – 10-20 тыс. рублей), по жанрам (короткое замыкание, дым, кровь, свечи).
  • Оборудование для работы механизмов и модулей (компрессоры, установки, масла, провода, шланги, распылители, датчики, блоки питания и прочее).
  • Костюмы. Их можно заказать для персонала и игроков либо сделать частью бутафории.
  • Звуковая аппаратура (колонки, проигрыватели, старинные граммофоны и пластинки).

Как раскрутить проект

Нацеливая свою работу на привлечение молодежи, стоит отдать предпочтение современным видам рекламы. Интернет в помощь: яркий заполненный сайт (без команды дизайнеров и оптимизаторов не обойтись), паблики в соцсетях, Instagram, контекстная реклама. Не забывайте о проведении розыгрышей, приятных сюрпризах и подарках, скидках именинникам и постоянным клиентам.

Партизанская реклама тоже даст результат: расклеивайте стикеры повсюду, штампуйте объявления на асфальте, вешайте интересные указатели, раздавайте листовки и флаеры. Размещение информации в местных группах, на городском портале и форуме, бесплатных досках объявлений – надежный дешевый вариант продвижения.

Квест (значения) — это… Что такое Квест (значения)?

Квест (калька с англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола — поиски Святого Грааля. Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой.

Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези. Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми, то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.

  • Квест — компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач;
  • Квест — задание в компьютерной ролевой игре, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения вы получаете опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и т. д. Чаще всего квесты представляют собой задание пойти куда-то в определенное место (не всегда указанное) и убить определенное количество монстров. Словарь игровых терминов.
  • Квест — задание в настольной ролевой игре, которое мастер даёт команде персонажей. «Основным квестом» также называют сюжет ролевых игр, а также основной сюжет некоторых фэнтезийных литературных произведений, например «Властелин колец» Толкина и «Последнее паломничество» Саймака;
  • Квест — интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами:

    • DozoR — международная сеть интеллектуальных активных городских игр (classic.dzzzr.ru)
    • Encounter — международная сеть активных городских игр en.cx
    • Another Game — сеть интеллектуальных автомобильных игр на Украине
    • City Quest (CQ) — интеллектуально-развлекательный вид игр в пределах города;
    • Foot City Quest (FCQ) — пешеходный вид CQ в пределах половины района города или максимум одного района.
  • Квест — вид салонных детективных игр, предназначенных для широкой аудитории и проходящих в городских кафе;
  • Квест — модуль международной космической станции, американский сегмент МКС;
  • «Квест» — роман Бориса Акунина из серии «Жанры».

Зачем использовать квест в обучении

В этой сфере он решает сразу несколько задач:

Закрепляет поведенческие паттерны в безопасной среде. Если требуется сформировать у учащегося определённый сценарий поведения или усилить какие-то навыки (как бывает, например, на тренингах по продажам или разрешению конфликтов), то квест даст такую возможность. Проходя его и совершая определённые выборы, участник применяет теорию на практике. При этом ему не страшно ошибиться.

Один из самых известных примеров решения такой задачи — разветвлённый квест «Плохой коллега» от американского специалиста по интерактивному сторителлингу Анны Сабрамовиц. Игра представлена в виде комикса с видеовставками. Её цель — помочь главному герою противостоять надоедливой коллеге и в идеале переформатировать их отношения. Это учит игрока разрешать конфликтные или некомфортные ситуации на рабочем месте.

Погружает в контекст. Квесты отлично работают в случаях, когда нужно познакомить студентов с особенностями работы конкретной компании или погрузить их в совсем другой мир, будь то африканская пустыня или эпизод из военной истории. Разные ветки квеста, на которые игрок попадает, совершая тот или иной выбор, раскрывают ему особенности созданной нами вселенной — каждое новое ответвление сюжета позволит посмотреть на неё под другим углом.

Задачи, конечно, можно совместить. Например, если необходимо проработать навыки по международным переговорам, то квест одновременно будет и тренажёром по правилам деловой коммуникации, и поможет погрузить в контекст конкретной страны, познакомит с её культурными особенностями.

Интересный кейс в данном случае — квест «Знакомство с Хаджи Камалом», созданный для американских военных. Учащиеся выступали в роли советника лейтенанта армии США, которому нужно произвести хорошее впечатление на нового союзника — пуштунского лидера Хаджи Камала. Чтобы прийти к «верному» результату, приходилось применять межкультурные навыки и навыки переговоров (им обучали на теоретических занятиях).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий