Как снимается корпоративный сериал

3Всегда оставайтесь профессионалами

На съемках интернет-сериала «Район тьмы» / Фото предоставлено dark-area.ru

Снимайте только профессиональных актеров. Не снимайте друзей и родственников. Это подкупает и ведет к компромиссам, а они губительны. Достоверность существования актера в кадре, работа с состояниями, с физикой, деталями, мастерство и опыт артиста в мизансценировании — все это то, без чего кино не может существовать. И уж точно не может быть хорошим. Этим нельзя пренебрегать.

Нет правил без исключений. Друзья и родственники тоже могут быть хорошими актерами. А если актер непрофессионал и нигде не учился, работайте с типажами. Подбирайте их максимально точно. И помните, непрофессиональных актеров снимать гораздо сложнее, чем профессионалов. Если вы к этому готовы — вперед!  

Вы всегда найдете команду единомышленников, которые пойдут за вами. Но только при одном условии — если вы будете сами верить в свое дело. Гореть им. И будете готовы отдать ему всего себя. Серьезно. Это не личностный тренинг. Это реальность. Люди пойдут за вами, только если они чувствуют, что вы готовы идти до конца. Не стесняйтесь, пишите объявления в соцсетях, ищите через друзей. Не бойтесь профессиональных сообществ на ФБ и ВК. Там всегда найдутся люди, которые будут полыхать к вам ненавистью и упрекать за то, что вы ищете команду, которой не можете (!) платить гонорары. Не обращайте на них внимания. Все равно к вам придут только те, кто согласен на ваши условия. Все равно вам нужны только те, кто разделяет ваши взгляды и вашу реальность. А пока она такова. И точка.

«Пацаны» / The Boys

Экранизация пропитанного тестостероном комикса пытается построить максимально реалистичный мир, в котором супергерои действительно существуют. В этом мире вместо DC и Marvel есть единственная корпорация Vought, на которую работают все «суперы» и которая держит весь мир в страхе перед американским военно-промышленным комплексом, главную единицу которого составляет местный вариант Супермена — Хоумлендер. Только в отличие от Супермена он мразь и хладнокровный убийца, чрезмерно озабоченный собственным имиджем. «Пацаны» — это, по сути, продолжение идей Алана Мура и Зака Снайдера; попытка дать отрезвляющий взгляд на саму идею супергероев, единолично выступающих и полицейскими, и прокурорами, и судьями, и палачами. Но если Мур слишком умный, а Снайдер слишком сосредоточен на красивой картинке, «Пацаны» предельно прямолинейны и односложны. В прошедшем в этом году втором сезоне они заодно прошлись и по неонацизму, и по корпоративному активизму, в котором за слоганами нет ничего, кроме желания продать очередной товар. Это сатира едкая и тупая, но именно потому и работающая. Плюс тут лодкой таранят кита и головы взрываются в самые неожиданные моменты.

Приемная

Критический ответ

В агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes первый сезон имеет рейтинг одобрения 87% на основе 1 5 отзывов со средней оценкой 8,0 / 10. На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг, серия имеет оценку 75 из 100 на основе 7 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Variety рассмотрел серию, назвав ее, «Восхитительно мрачный и веселый безжалостный… едкая сатира на современную офисную культуру, которая кажется давно назревшей».

Adweek также похвалил сериал, сказав: «Это тип здания вселенной, который обычно используется для престижных драм… или высокобюджетные научно-фантастические художественные фильмы ».

Сезон 1

Зрители и рейтинги за эпизод корпоративного
ЗаголовокДата выхода в эфир Рейтинг. (18–49)Зрители. (в миллионах)
1“The Void “17 января 2018 г.0,210,404
2“Сила смерти “17 января 2018 г.0,170,333
3“Боль от жизни “24 января 2018 г.0,160,275
4“Trademarq “31 января 2018 г.0,160,28
5“Корпоративное отступление “7 февраля 2018 г.0,140,235
6“Обычная пятница “14 февраля 2018 г.0,150,273
7“Долгая встреча “21 февраля 2018 г.0,130,229
8“Общество Завтра “28 февраля 2018 г.0,090,202
9“Выходные “7 марта 2018 г.0,170,307
10“День памяти “14 марта 2018 г.0,130,238

Сезон 2

Количество просмотров и рейтинги для каждой серии корпоративного
ЗаголовокДата выхода в эфир Рейтинг. (18–49)Зрители. (в миллионах)
1“Тот, кто там “15 января 2019 г.0,140,262
2“Концерт “22 января 2019 г.0,130,244
3“Natural Beauty “29 января 2019 г.0,170,281
4“Спасибо! “5 февраля 2019 г.0,110,215
5“Отчет о расходах “12 февраля 2019 г.0,150,246
6“Матчиавелли и детектив по мочи “19 февраля, 20190,110,221
7“День труда “26 февраля 2019 года0,090,187
8“Трагедия “5 марта 2019 г.0,110,208
9“Отпуск “12 марта 2019 г.0,120,237
10“The Fall “19 марта 2019 г.0,090,171

Сезон 3

Зрителей и рейтингов за серию of Corporate
No.
Title
Дата выхода в эфир

Рейтинг. (18–49)
Зрители

(миллионы)
1
“Соленья 4 Завтрак ”
22 июля 2020 г.
0,13
0,258
2
“Black Dog ”
29 июля 2020 г.
0,15
0,260
3
“Важность болтовни Оскара Уайльда ”
5 августа 2020 г.
0,14
0,270
4
“Хорошая работа ”
12 августа 2020 г.
0,11
0,239
5
“Fuck You Money ”
19 августа 2020 г.
0,13
0,238
6
“Ветер Божий ”
26 августа 2020 г.
0,15
0,246

Расширенная киновселенная Marvel

Комиксы стали неотъемлемой частью нашей повседневной рутины – мы все знаем, кто такие Человек-паук, Капитан Америка и Халк. Марвел – одна из крупнейших студий комиксов в мире выпускает новые фильмы и сериалы ежегодно. Если ваши коллеги хотят почувствовать себя супергероями, предложите эту тематику.

Костюмы:

Нет костюма супергероя? Предложите грим! При чем, если заморочиться, можно пригласить аквагримёра даже на вечеринку. Фото будут потом незабываемые! Вот вам еще один лайфхак – все, что угодно, может быть супергеройским костюмом, если у вас есть плащ.

Конкурсы:

Придумать нового корпоративного супергероя 

Железный человек – это хорошо, но почему бы не попробовать концепцию супергероя в стиле вашей компании? Разбейте людей на команды, пусть поломают голову над тем, какими суперспособностями должен обладать ваш герой, во что он одет, и как его видят другие.

Снять мини-сериал или переснять любимую сцену 

Если предложить командам прийти на корпоратив уже с готовой концепцией, можно попросить их снять своего супергероя на камеру в действии. Ролик может быть совсем коротеньким и без особого монтажа – зато он точно получится 100% смешным.

Конкурс на лучший коктейль в стиле персонажей

Этот конкурс очень популярен в США. Несколько коллег придумывают свои авторские коктейли в стиле супергероики и угощают других, а все остальные оценивают их старания. Коктейли можно назвать как-нибудь смешно – «Слезы босса», «Правки в 3 часа ночи», в общем, креативьте.

Показать свою суперспособность

Вот и конкурс на знакомство команды. Если вы собрали компанию во время пандемии, и большинство коллег друг друга не знает, предложите им конкурс на презентацию своей суперспособности. Кто-то умеет дотянуться языком до локтя, у кого-то получается магнитить ложки к руке, а третий покажет вам, как сложить оригами за 3 секунды. Победителей и проигравших тут нет.

Корпорация (2018 – 2020)

Сатирический сериал знакомит зрителя с двумя офисными работниками. Мэтт – улыбчивый оптимист с чудинкой. Джейк – пессимистичный циник. Мужчины работают под руководством крупной акулы бизнеса в корпорации, занимающейся всем – от бананов до смартфонов и оружия. В то время как их шеф Кристиан терроризирует весь офис, его подручные Кейт и Джон – подхалимы, которые вечно косячат и перекладывают вину на других. В такой напряженной обстановке единственная поддержка для Мэтта и Джейка – это дружелюбная кадровичка Грейс.

Оригинальное названиеCorporateЖанрКомедияАктерыМэтт Ингебретсон, Джейк Уайзман, Адам Лустик…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.8Возрастные ограничения16+

Что показывать

Самые рейтинговые программы на корпоративном телевидении, как и на региональном, — новости. Компании транслируют фотографии, иллюстрирующие новость, или прибегают к классическому варианту, когда ведущий в кадре рассказывает новость, потом идет сюжет. В рамках проектов корпоративного ТВ также востребована инфографика — не более 45—60 секунд.

Короткие передачи об истории индустрии, в которой трудятся сотрудники, позволяют формировать корпоративную культуру. Программы личностного развития направлены, как правило, на непрофильное развитие сотрудников. Это могут быть фильмы или мультфильмы, рассказывающие о здоровом образе жизни, о том, как распределять время дома, на работе, как можно отдыхать, — читаем в книге «Корпоративное видеопроизводство. Инструкция по применению». Программы могут быть и чисто просветительского характера: необычные факты из жизни известных людей, афоризмы, исторические даты — все, что может расширять кругозор сотрудников. Так, Сергей Иванов из «Металлоинвеста» уверен, что снижению травматизма на комбинатах поспособствовало информирование сотрудников о правилах техники безопасности, посредством корпоративного ТВ.

Для крупной компании с разветвленной филиальной сетью полезен формат так называемых визиток отделов, филиалов. «Корпоративное телевидение очень эффективно для географически распределенных компаний, которые хотят создать общее информационное поле для всех категорий сотрудников», — говорит Варвара Черкасова из «Coca-Cola HBC Россия». Они дают возможность сотрудникам увидеть, чем и как живет соседний филиал, как строит работу, где отдыхает.

В самой «Coca-Cola HBC Россия» программная сетка в среднем длится 20 минут и состоит из двух блоков — федерального (новости, реклама, рейтинги, анонсы, видеоролики) и регионального (местные новости, дни рождения, фоторепортажи с локальных событий) контента. «У нас жесткий внутренний критерий — обновление сетки полностью один раз в неделю, в противном случае зрителю будет казаться, что он видит один и тот же контент на экране», — поясняет представитель компании.

«РЖД ТВ» при формировании сетки ориентируется на четыре опорных форматных блока. Первый блок — информационный, где показываются новости из оперативных сюжетов о деятельности РЖД и событиях транспортного рынка. Ежемесячно в «Новостях» выходит до 50 региональных сюжетов с железных дорог. Второй блок включает в себя тематические программы («Экономика», «Компания», «Транзит», «Магистраль», «Дорожная грамота»). Это беседы в студии с руководством компании, работниками, учеными, молодыми талантами.

В третьем блоке — документальное кино о железнодорожных профессиях, истории железных дорог, удивительных людях и их поступках, о технологиях. Четвертый блок — это РЖД в цифрах. В межпрограммном пространстве обитают малые формы: короткие интервью, рассказ о значительных событиях в жанре «без комментариев», краткие исторические справки.

«Мы создаем программы в первую очередь для железнодорожников и членов их семей. А это более 4 млн человек, как небольшое европейское государство

Чтобы выстраивать свои профессиональные стратегии, гражданам всегда важно, в чем сверхзадача их деятельности, каково устройство того мира, к которому они принадлежат в силу профессии, кто чем занимается и как научиться понимать своих коллег, разбираться в том, что делает каждый», — говорит Сергей Иванов

Стоимость корпоративного фильма

Бюджет ролика зависит от типа съёмки — постановочной или репортажной.

Постановочная съёмка применяется для получения максимального результата: приглашение актёров, подбор локаций, использование профессиональных камер Red или Alexa и специального света, осветителей. Всё это даёт качество изображения, подходящего для киноиндустрии.

Минусы постановочной съёмки:

  • дороговизна: от 1 миллиона рублей;
  • существенное увеличение сроков на подготовку и постобработку.

Подготовительный этап перед постановочной съёмкой корпоративного фильма занимает две–три недели, а постпродакшен (особенно если в сценарии имеются 3D-сцены) займёт не менее месяца.

Репортажная же съёмка не требует специальных локаций, актёров, света и дорогих камер. Безусловно, процесс идёт по сценарию, но без «выстраивания» каждого ракурса. Свет специально под кадр не выставляется (за исключением съёмок интервью).

Существует ещё много дополнительных приспособлений для придания визуальному ряду большего размаха. В таких случаях используются следующие инструменты.

Квадрокоптер. Даёт масштабные панорамные виды.

Телевизионный кран. Даёт эффектные приближения, удаления в ограниченном пространстве.

Рельсы. Позволяют плавно перемещаться вдоль объектов.

Вопрос остаётся только про бюджет и готовность заказчика «приобрести» такие кадры. Также объективно на стоимость влияет наличие 2D- и 3D-графики в ролике. 3D-эпизоды в корпоративном фильме — это обычно логически законченные сцены, несущие явную смысловую нагрузку. Бюджет таких эпизодов рассчитывается отдельно и выходит за рамки классического корпоративного фильма, так как заведомо подразумевает дорогостоящий продукт высокого качества ещё и по графике.

2D-графику условно можно разделить на три типа:

  • титры;
  • 2D-графические элементы;
  • мультипликация или моушен.

К сожалению, оценить объём работ по продукту, не будучи специалистом в области видеопроизводства, сложно. Тенденция такова, что подавляющее большинство заявок на съёмки рекламных и корпоративных видео, которые приходят к нам в компанию, основано на примерах видео для Mersedes Benz, Dior, Coca-Cola и других.

Но при разговоре с заказчиком выясняется, что у него напрочь отсутствует понимание о том, как был создан продукт столь высокого качества, какого уровня специалисты работали над ним и какое профессиональное оборудование применялось на проекте. После объяснения этих фактов у заказчика, как правило, появляется явное недоумение. Ведь он искренне думал, что снять корпоративный фильм по западному образцу — это недорого.

Кинотеатры и дистрибьюторы забирают до 80% прибыли

Чтобы фильм не остался в тени, его нужно продвинуть в прокате — сделать так, чтобы его увидели как можно больше людей. Сначала фильм попадает на экраны кинотеатров, для этого нужно:

обращаться в кинотеатры еще на стадии производства, показывать отрывки будущего фильма и предлагать взять в прокат;

обращаться в компании, которые занимаются дистрибуцией. Они сами договорятся с кинотеатрами, еще организуют продвижение фильма: сделают афиши, договорятся о трансляции трейлеров перед другими фильмами, дадут рекламу.

Обращаться лучше и к кинотеатрам, и к дистрибьюторским компаниям одновременно. А дальше выбирать по условиям договора из тех, с кем удастся договориться.

Затем фильмы выходят в онлайн-прокат, здесь договариваются уже в владельцам сервисов вроде «Амедиатеки», «Кинопоиска», «Окко». А где-то через полгода-год со дня премьеры фильм появляется в сетке телевещания — для этого договариваются уже с телеканалами.

Выйти на нужных людей можно с помощью кинорынков — так называют встречи причастных людей, которые проходят обычно на кинофестивалях, например «Окне в Европу» или Каннском кинофестивале. Эти люди заинтересованы в вашем фильме также, как вы: их работа — находить фильмы, которые принесут деньги или новую аудиторию.

Ко встречам на кинорынке лучше готовиться: заранее позвонить нужному человеку и договориться о беседе. О том, что он будет в том или ином месте можно узнать на сайте фестиваля: список гостей и партнеров всегда публикуют. С собой на такую встречу можно взять ноутбук с фильмом и сразу показать отрывок.

Эти люди заинтересованы в вашем фильме также, как вы: их работа — находить фильмы, которые принесут деньги или новую аудиторию

Теперь о деньгах. Кажется, что попасть на экраны кинотеатра — мечта, но кинотеатр заберет себе 50% всей прибыли. Дистрибьюторские компании забирают еще 20—30% прибыли, получается в сумме 70—80%. Это деньги за то, что фильм увидят люди.

Учет продажи билетов ведет система сведений о показах фильмов в кинотеатрах

Остальную прибыль отдадут кинокомпании: обмануть не получится, так как существует специальный государственный сервис, который учитывает продажу каждого билета. Можно в любой момент посмотреть, сколько билетов продали.

Когда режиссеры фильма говорят, что сборы в два раза превысили бюджет — это значит, что фильм не стал успешным в прокате, но и не провалился совсем. Чтобы только окупить затраты, надо продать билетов на сумму в пять раз больше, чем ушло на производство и маркетинг. Если сборы меньше, фильм убыточен.

От менеджера в компании до гран-при и озвучки в Амедиатеке

Интересоваться кино, озвучкой и организаторской работой я начал еще в студенческие годы — учился на факультете звукорежиссуры в Санкт-Петербурге, но бросил учебу, чтобы пойти работать.

Следующие несколько лет провел в компании-франчайзи 1C: начал на должности менеджера по проектам, а уходил директором филиала. Я получил опыт и понял, что мог бы управлять своей кинокомпанией. Нашел партнера — он учился в том же университете, только на другом факультете.

В 2015 году мы сделали первую серьезную работу: написали сценарий для полнометражного фильма и продали его известному режиссеру из Азербайджана.

Затем стали снимать короткометражки, коммерческие ролики, писать сценарии, заниматься озвучкой зарубежных фильмов и сериалов для «Амедиатеки», 2х2, «Кинопоиска». Например, мы озвучили сериалы «Бэтвумен» и «Предприятие Божий дар».

В 2017 году сняли фильм «Это наш дом», а годом позже получили за него гран-при на российско-китайском фестивале «Амурская осень».

Эпизоды

СезонЭпизодыПервоначальный эфир
Первый эфирПоследний эфир
11017 января 2018 (2018-01-17)14 марта 2018 (2018-03-14)
21015 января 2019 (2019-01-15)19 марта 2019 (2019-03-19)
3622 июля 2020 (2020-07-22)26 августа 2020 (2020-08-26)

Сезон 1 (2018)

No.. общееNo.в. сезонеНазваниеРежиссерАвторДата выхода в эфирПродукт . кодСША зрители. (миллионы)
11«Пустота»Пэт БишопПэт Бишоп, Мэтт Ингебретсон и Джейк Вайсман4 декабря 2017 г. (2017-12 -04) (онлайн). 17 января 2018 г. (2018-01-17) (Comedy Central )1010,404
22«Powerpoint of Death»Пэт БишопПэт Бишоп19 декабря 2017 г. (2017-12-19) (онлайн). 17 января 2018 (17.01.2018) (Comedy Central)1020,333
33«Боль от жизни»Пэт БишопКейт Тулин20 декабря 2017 г. (2017-12-20) (онлайн). 24 января 2018 г. (2018-01-24) (Comedy Central)1030,275
44«Trademarq»Пэт Бишоп Хизер Энн Кэмпбелл21 декабря 2017 (2017-12-21) (онлайн). 31 января 2018 (2018-01-31) (Comedy Central)1040,280
55«Корпоративный отдых»Пэт Бишоп Амели Джилетт7 февраля 2018 г. (07.02.2018)1050,235
66«Повседневная пятница»Пэт БишопДжейк Вайсманфевраль ry 14, 2018 (2018-02-14)1060,273
77«Долгая встреча»Пэт БишопМэтт Ингебретсон21 февраля 2018 г. (2018-02-21)1070,229
88«Общество будущего»Пэт БишопДжейк Фогельнест28 февраля 2018 г. (2018-02-28)1080,202
99«Выходные»Пэт БишопАмели Джилетт7 марта 2018 г. (07.03.2018)1090,307
1010«День памяти»Пэт БишопХизер Энн Кэмпбелл14 марта 2018 г. (2018-03-14)1100,238

Сезон 2 (2019)

No.. общееNo.в. сезонеНазваниеРежиссерАвторДата выхода в эфирПродукт . кодСША зрители. (миллионы)
111«Тот, кто здесь»Пэт БишопПэт Бишоп, Мэтт Ингебретсон и Джейк Вайсман15 января 2019 г. (2019 -01-15)2010,262
122«Концерт»Пэт БишопМэтт Ингебретсон и Джейк Вайсман22 января 2019 (22.01.2019)2030,244
133«Естественная красота»Пэт БишопЛанган Кингсли29 января 2019 г. (2019-01-29)2040,281
144«Спасибо!»Мэтт ИнгебретсонПэт Бишоп5 февраля 2019 (2019-02-05)2020,215
155«Отчет о расходах»Пэт Бишоп Джессика Гао12 февраля 2019 г. (2019-02-12)2050,246
166«Матчиавелли и детектив мочи»Пэт БишопПэт Бишоп19 февраля 2019 г. (2019-02-19)2060,221
177«День труда»Пэт БишопМэтт Ингебретсон и Джейк Вайсман26 февраля 2019 г. (26 февраля 2019 г.)2070,187
188“Трагедия” edy “Пэт БишопБриджер Вайнегар5 марта 2019 г. (2019-03-05)2080,208
199«Каникулы»Пэт БишопМэтт Ингебретсон и Джейк Вайсман12 марта 2019 г. (12 марта 2019 г.)2090,237
2010«Падение»Пэт БишопДжессика Гао12 марта 2019 г. (2019-03-12)2100,171

Сезон 3 (2020)

№. общий
№в. сезоне
Название
Режиссер
Автор
Дата выхода в эфир
Произведение.. код
США зрители. (миллионы)
21
1
«Соленья 4 Завтрак»
Пэт Бишоп
Пэт Бишоп и Мэтт Ингебретсон
22 июля 2020 г. (2020-07-22)
301
0,258
22
2
«Черный пес»
Пэт Бишоп
Джейк Вайсман
29 июля 2020 г

(2020 -07-29)
302
0,260
23
3
«Важность болтовни Оскара Уайльда»
Мэтт Ингебретсон
Пейдж Уэлдон
5 августа 2020 г. (2020-08-05)
303
0,270
24
4
«Хорошая работа»
Пэт Бишоп
Бриджер Вайнегар
12 августа 2020 г

(2020-08-12)
304
0,239
25
5
«Да пошли вы, деньги»
Пэт Бишоп
Кэролайн Андерсон
19 августа 2020 г. (2020-08-19)
305
0,238
26
6
«Ветер Божий»
Пэт Бишоп
Пэт Бишоп и Мэтт Ингебретсон
26 августа 2020 г. (2020-08-26)
306
0,246

Элай Стоун

Комедийная драма забавная и грустная с нетривиальным сюжетом и прекрасной актерской игрой. Он получил высокую зрительскую оценку КиноПоиск 7.7 как и  IMDb 7.7.

Жизнь, казалось, определена на годы вперед – ты успешный и обеспеченный адвокат у тебя есть невеста и многообещающая карьера. Вот только судьба готовит иногда сюрпризы. Аневризма или дар, делают Элая Стоуна «пророком» он видит странные картинки в свое голове, слышит песни Джорджа Майкла и предвидит будущее. Но для человека, который поверит в себя это не помеха. Его дар поможет не только ему стать лучше, но изменит окружающих его людей.

«Чики»

Марс Медиа Энтертейнмент

Четыре бывшие секс-работницы пытаются открыть фитнес-клуб. Секс в большом городе? Надоело. Как насчет любви в Кабардино-Балкарии?

Никакой синопсис на самом деле не передает, насколько «Чики» уникальны и каким большим глотком свежего воздуха стал этот сериал. Если попытаться это все-таки как-то осмыслить, то можно отметить три вещи. Во‑первых, любовь. «Чики» сделаны с невероятной и, к сожалению, редкой любовью к каждому персонажу — даже к злодеям. Но в первую очередь — к местности. Парадоксальным образом сериал сочетает особенности быта, которые у других авторов (скажем, у Звягинцева) назвали бы чернушными, с искренней верой в лучшее и отказом стыдится того, что Россия такая, какая она есть. Второе — актерская игра. «Чики» окончательно уходит от театральной традиции, которая отравляла и продолжает отравлять российскую кинопродукцию годами. Люди тут меньше на экране играют и больше живут, что в общем всегда было необходимым условием для хорошего сериала. И третье — местность. «Чики» напоминают, что у нас гигантская страна, но показывают удаленный российский Юг без экзотизации, не стараясь удивить или пустить пыль в глаза. Просто в этой большой стране истории могут случаться где угодно, ну и вот конкретно эта случилась здесь. И эта история, пусть и грустная, но почему-то все равно вселяющая оптимизм, — то, как она рассказана, в итоге оказывается важнее самого рассказа.

Перри Мэйсон

Классика мирового сериала про адвокатов, снятый по знаменитым произведениям Стэнли Гарднера. Сериал продержался на экранах девять лет, и руководил его созданием сам автор произведений. Именно поэтому сюжеты каждой серии наиболее приближенны к оригиналу и создается впечатление, что читаешь книгу. Настолько образ адвокат приближен к оригиналу. Рейтинг IMDb: 8.20, КиноПоиск 8.

Адвокат Перри Мэсон берется самые сложные дела, и часто они связаны риском для жизни. Но это его не останавливает, ведь справедливость должна восторжествовать.

Это конечно не весь список популярных сериалов о юристах и адвокатах. Данная тема популярна и в нашем кинематографе. Но более полно, конечно, она представлена сериалами США и Великобритании. Из представленного нами списка, вы наверняка найдете сериал по вкусу и захотите вынести собственное мнение.

Постановщик трюков Николай Павлов: «Ни одна драка не похожа на другую»

А Дмитрий Сутырин (играет Константина Локтева) и Кирилл Полухин (играет Максима Тихомирова) и вовсе отказывается надевать защиту во время съемок падений со словами: «Да не надо мне».

«Не надо, но синяки тебе тоже вряд ли нужны», – настаивает Николай Павлов.

Кадр из пятого сезона сериала «Шеф». Фото: канал НТВ

Все трюки заранее продумывают, прописывают и согласовывают с режиссером. При необходимости трюковые сцены отрабатываются с актерами в зале. Если драка несложная, то репетируют прямо на съемочной площадке: каскадеры показывают, а актеры повторяют.

Бывает, что трюк выполняется актером только частично. Например, Андрей Чубченко дерется сам, а переброс через плечо и падение на асфальт уже доверяет дублеру. Если режиссеру нужно снять персонажа на высоте, то актера страхуют тросиком, чтобы он чувствовал себя в безопасности, а прыгает вниз, конечно, уже каскадер.

Кадр из пятого сезона сериала «Шеф». Фото: канал НТВ

В пятом сезоне «Шефа» с третьего этажа на припаркованную внизу машину пикировал каскадер Павел Маковкин, предварительно получив бутафорскую пулю в спину. Сцена снималась в два приема: сначала Павел выпрыгивал с третьего этажа на подушку, а приземление на крышу автомобиля снимали отдельно. Собственную машину, разумеется, никто для съемок в кино не доверит – у постановщиков трюков всегда есть заготовленный для этого автопарк (самый обыкновенный, без батутов на крыше).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий