Конкурс “Танцевальные сценки”

«Мой сын – националист, что делать?»

Случай из практики. На консультацию к психологу пришла мама 13-летнего Димы. Едва сдерживая слёзы, она рассказала следующую историю:

«Мы с мужем всегда старались воспитывать нашего сына правильно, так, как нужно. О том, что в мире все люди разные, он, конечно, знал с самого детства. Мы и мультики с ним смотрели, и книжки читали про историю народов.

А тут, представляете, я случайно наткнулась на его переписку ВКонтакте (он, как обычно, забыл закрыть свою страницу), а там такой ужас…. Оказалось, что мой сын и ещё двое ребят издеваются над мальчиком-азербайджанцем, который перешёл к ним в этом году в класс. И чуркой его называют, и угрозы ему всякие пишут….

Сказать, что я была в шоке – это не сказать ничего. Рассказала всё мужу, вечером устроили Диме выволочку, а он в ответ: «Ну и что такого? Он и правда чурка! Ненавижу его! Пусть возвращается в свой аул, а здесь ему делать нечего!».

У меня так и руки опустились. Скажите, что мы сделали не так? Почему наш сын стал таким?».

Как правило, дискриминационные взгляды у детей начинаются с малого. С обидных шуток в сторону одноклассника, непохожего на других. С неуважения и глумления над чужими традициями и обычаями. И если в ситуацию вовремя не вмешаются родители и педагоги, сын или дочь может примкнуть к радикальному национализму.

Стоит бить тревогу, если ребёнок:

  1. Стал отдаляться от семьи и друзей, много времени проводит в одиночестве.
  2. Часто смотрит в Интернете ролики с экстремистским содержанием или пропагандирующие идеи нацизма.
  3. Резко меняет свой стиль одежды и внешний вид.
  4. Стал часто разговаривать на политические и социальные темы. Выражает признаки нетерпимости штампованными, как бы заранее подготовленными фразами.
  5. Испытывает приступы злобы и неконтролируемой агрессии по отношению к лицам другой национальности.

Что делать родителям:

  1. Не подвергайте резкому осуждению поведение подростка, постарайтесь в спокойной доверительной беседе выяснить причину, почему сын или дочь поддерживает эти взгляды. Будьте готовы к тому, что ситуация не изменится за один разговор.
  2. Дайте оценку своим чувствам: «Мне очень больно и неприятно, что ты так поступаешь».
  3. По возможности ограничьте общение ребёнка с людьми, оказывающими на него негативное влияние.
  4. Обратитесь за помощью к детскому психологу.

Чем раньше ребёнок осознает, что «другой, не такой, как я» не значит «плохой», тем меньше вероятность, что в будущем он превратится в агрессора, способного унижать и травить людей, которые чем-то отличаются от него.

Ребёнок – жертва дискриминации

По данным исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в 2021 году, почти треть родителей стараются ограничивать общение своих детей с детьми мигрантов, а также позволяют себе негативные высказывания в их адрес. Поэтому нисколько не удивительно, что подобное поведение перенимают и дошколята, и подростки.

Что делать, если ваш ребёнок в детском саду, школе или на улице столкнулся с пренебрежительным отношением или насмешками из-за своей национальности:

  1. В первую очередь объясните ребёнку, что его вины в произошедшем нет, а те, кто позволяет себе подобное поведение, не правы.
  2. Дети должны знать, что они вправе гордиться своей национальностью и своей культурой. Познакомьте ребёнка со старинными обычаями, попросите бабушек и дедушек рассказать об истории вашего народа.
  3. Научите ребёнка защищать себя от нападок. В ответ на оскорбительные слова он может сказать: «Прекрати. Мне это не нравится. Я горжусь тем, что я – армянин/ грузин/узбек и т.д.»
  4. Обратитесь за помощью к воспитателю или классному руководителю. Попросите организовать в детском учреждении мероприятие, посвящённое знакомству с различными народами и их традициями.
  5. Если издевательства продолжаются, а педагог игнорирует ситуацию, обратитесь к руководству учреждения. Ваш ребёнок не должен страдать от равнодушия взрослых и жестокости детей.

Смешные сценки на праздничный концерт 8 Марта – Веселые постановки для мам в детском саду

Каждый раз, когда приближается Международный женский день, воспитатели детского сада вместе с дошкольниками организовывают праздничный концерт для мам и бабушек. Кроме стихов и песен в концерт всегда включаются сценки. Маленькие дети любят переодеваться во взрослых и смешно их пародировать. Костюмами для сценок на 8 Марта могут стать старые мамины или бабушкины вещи, платье старшей сестры или юбка тети. Воспитательница должна помочь детям надеть наряды для сценок на Международный женский день с детсаду перед выступлением.

Примеры прикольных смешных сценок на День 8 Марта в детском саду

Прикольная сценка «Три мамы», видео которой вы найдете на этой странице, рассказывает о домашней жизни трех поколений загруженных мам, беспокоящихся и о совсем маленьких дочках, и о взрослых детях. В исполнении детей из детского сада сценка выглядит очень милой и смешной.

Сценка «Бабушки-старушки» в исполнении маленьких детей, переодетых бабулями смотрится потрясающе – дети, спародировавшие движения и поведение пожилых женщин, заслуживают честных аплодисментов! Для исполнения этой сценки лучше всего выбрать мальчиков и переодеть их в костюмы бабулек. Старушки, бойко передвигающиеся по сцене и отжигающие заводные танцы, придутся по душе всем!

Танец с огурцом

Этот забавный конкурс можно провести с гостями, подержав их в небольшом напряжении. Для этого все участники становятся по кругу, и им в руки дается огурец. Под веселую музыку гости быстро передают его друг другу, стараясь избавиться от предмета как можно скорее. Когда музыка останавливается, огурец оказывается в чьих-то руках. Тот гость, которому не удалось избавиться от предмета, выходит в круг и под овации присутствующих начинает выполнять произвольные движения под любую песню.

Конкурс на свадьбу «Танец с огурцом» всегда дарит море эмоций, смеха и при этом держит интригу до самого конца. По окончанию конкурса выбирается победитель – путем голосования гостей через аплодисменты. Тот «танцор», которому подарили самые бурные овации, выигрывает конкурс и получает приз.

Танцевальный «винегрет»

Этот вариант развлечения станет замечательной возможностью сплотить гостей и потихоньку вызвать их на танцевальное поле.

Танцевальный «винегрет» позволяет гостям расшевелиться и в то же время не фокусирует внимание на каком-то отдельном человеке, ставя его в неловкое положение. Для того чтобы сделать такой танцевальный конкурс, потребуются нарезки из различных мелодий, которые могут быть как популярными, так и пережившими время. Можно взять и музыку разных стилей – от твиста, диско и «цыганочки» до зажигательных латиноамериканских румбы, ламбады и танго

Можно взять и музыку разных стилей – от твиста, диско и «цыганочки» до зажигательных латиноамериканских румбы, ламбады и танго.

Конкурс танцев на свадьбу

Этот простой, но веселый конкурс танцев на свадьбе поможет гостям развеселиться и почувствовать себя смелее. Можно также придумать приз тому, кто станцует наиболее ритмично и сможет показать разнообразные танцевальные движения.

Танцы из известного фильма или клипа

После двух конкурсов гости наверняка почувствовали себя смелее и смогут выходить на площадку парами, чтобы участвовать в не менее веселых мероприятиях.

Парам, вышедшим на «танцпол», можно предложить на выбор станцевать танец из таких фильмов как:

  1. «Криминальное чтиво» (энергичный твист в исполнении Умы Турман и Джона Траволты).
  2. «Укрощение строптивого» (танец на винограде, исполненный Адриано Челентано).
  3. «Ноэль» (страстная сальса в исполнении красавицы Пенелопы Круз).
  4. «Давайте потанцуем» (танго от Дженнифер Лопес с Ричардом Гиром, которое может украсить любую свадьбу).

Как вариант, можно предложить и другой конкурс, в котором смогут поучаствовать как пары, так и гости по отдельности. Для этого потребуется подготовить несколько клипов известных песен, которые будут показаны гостям и тем, кто желает станцевать. «Конкурсанты» смогут выбрать прикольный танец на конкурс для гостей по мотивам клипов Бейонсе, Бритни Спирс, Майкла Джексона, Дженнифер Лопес и других известных исполнителей. Гость, который лучше всего справится с поставленной задачей и сумеет повторить танцевальные движения близко к оригиналу, получает приз.

Не забывайте, что на празднике каждая гостья будет в туфлях, а мужская половина в костюмах. Так что пусть никто не стесняется, можно снять свою обувь на каблуке и продолжать танцевать!

Туфли на танцевальном конкурсе на свадьбе

Шуточные сценки для старшеклассников на 8 Марта – Прикольные постановки к Международному женскому дню

Самыми смешными сценками на 8 Марта в исполнении старшеклассников становятся постановки с переодеваниями. В таких инсценировках мальчики-подростки переодеваются в бабушек, мам, учителей и, соответственно, «примеряют» их поведение. Успех таких мини-спектаклей полностью зависит от актерского мастерства старшеклассников и их находчивости. В интернете сегодня можно найти тексты и видео сценок, посвященных Международному женскому дню в старших классов. В 9–11 классах ученики могут найти и выбрать постановку или даже сами написать маленькую пьесу на 8 Марта. Помощь учителей им практически не нужна, однако, перед показом сценки на праздники, преподаватели обязательно должны одобрить будущий небольшой спектакль. Шуточные сценки на женский праздник могут включать в себя частушки, песни-переделки, веселые танцы.

Примеры прикольных сценок на 8 Марта – Сценка для старшеклассников «Если б я был султан»

Сценки с переодеваниями в школе всегда проходят на «ура». Особенно прикольно смотрятся старшеклассники, переодевшиеся в женскую одежду. В сценке на 8 Марта «Если б я был султан» участвуют несколько мальчиков, исполняющих как мужские, так и женские роли. Сценарий мани спектакля простой – жена предлагает мужу переделать за него всю домашнюю работу, пока та хоть один день, 8 Марта, отдохнет от домашних забот. Удивленный «простотой» задания, ничего не подозревающий о тяготах работы по дому, супруг приступает к выполнению «легкого» задания. Вскоре он буквально сваливается от усталости, понимая, что в доме есть вещи потяжелее пульта от телевизора. Рухнув от усталости на кресло, он вспоминает популярную песню « Если б я был султан» и уже рисует картины женушек, обслуживающих его в три пары рук…Но тут мечтатель с ужасом вспоминает о «трех тещах» из той же самой песни – их «заботу» он видит просто наяву. Просыпаясь от кошмара, муж с облегчением понимает, что все это был лишь сон, благодарит Господа за одну подаренную ему жену и поздравляет ее от всего сердца, когда супруга, отдохнувшая, возвращается домой.

Почему так важно говорить об этом с детьми?

В 2004 году в Санкт-Петербурге произошёл поражающий своей жестокостью случай. Выходец из Таджикистана возвращался с катка со своей 8-летней дочерью и племянником. Внезапно на них выскочила группа вооруженных подростков и с криками «Россия – для русских!» стала избивать семью. В результате мужчина получил закрытую черепно-мозговую травму, его племянник – ножевые ранения, а девочку спасти не удалось – она умерла от потери крови.

Эта история – далеко не единичная. Ненависть к представителям других национальностей начинается чуть ли не с детского сада, когда над детьми мигрантов насмехаются не только дети, но и воспитатели.

В школах царит такая же атмосфера: таджикские и узбекские школьники подвергаются травле и насилию, особенно если имеют языковые проблемы и сложности с адаптацией.

Об этом свидетельствуют данные проведённого в сентябре 2021 года социологического исследования среди учеников российских школ. 33, 6% опрошенных подтвердили, что сталкивались с унижениями и насмешками от одноклассников из-за своих национальных особенностей.

Наши дети живут не в вакууме. Они, как губки, впитывают в себя все взгляды, установки и настроения в обществе. И они не становятся жестокими сами по себе. На это их толкает равнодушие родителей, бесконтрольный доступ к травмирующей детскую психику информации в СМИ и игнорирование случаев травли и издевательств в школе. Согласно исследованию 2021 года, проведенному среди учеников с 11 до 17 лет, 72% опрошенных сообщали о случаях буллинга учителям и другим взрослым, но ситуация при этом так и не разрешилась.

Всё это пробуждает в детях агрессию и нетерпимость, которая впоследствии может перерасти в расизм и национализм.

Поэтому задача родителей – не просто рассказать детям о существовании расовых, религиозных и национальных различий между людьми, но и научить принимать их и уважать.

Узнайте, не обижают ли вашего ребёнка сверстники или другие взрослые, когда вас нет рядом с ним! Слушайте, что происходит вокруг, смотрите, где находится ребёнок и дозванивайтесь в любой ситуации с приложением «Где мои дети».

Методы и приёмы

Для осуществления успешной педагогической деятельности в направлении толерантности, рекомендуется использовать учителю в процессе обучения следующее:

активное использование игровых технологий развитие родного языка изучение иностранных языков обучение истории расширение знаний о народностях учеников, их традициях использование произведений искусства (литературы, картин, кинофильмов и пр.) привлечение учащихся к активным формам обсуждения актуальных вопросов (участие в дискуссиях, дебатах, диспутах) организация совместной деятельности учеников внимание учителя к постижению учениками смысла того или иного поведения, поступков взаимодействие педагога с семьями учащихся воспитательная активность педагога, заключающаяся в совместном посещении с учениками культурных центров, выставок, концертов различных национальных культур и т. д

Что такое толерантность?

Можно просто сказать, что толерантность — это терпимость к другим. Но на этом простота и закончится, ведь не должны же мы быть терпимыми к тому, что сильный обижает слабого или сосед мусорит в подъезде

С этим вопросом важно разобраться самому, чтобы уметь научить этому ребёнка. Итак, при кажущейся простоте темы, в ней есть два подводных камня, которые легко могут привести в заблуждение. Первый мы обозначили: толерантность не означает терпимости к преступности, хулиганству, хамству и другим не лучшим проявлениям человека

Терпимым нужно быть к тому, что «люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям». Это слова из Декларации принципов терпимости ЮНЕСКО. Как видим, они говорят о различиях в людях и именно в этом и заключается правильное понимание толерантности. Мы должны признать, что все люди разные, но при этом равные. Это означает, что если мы видим, что представитель другой национальности или религии совершает преступление, то мы должны осуждать его за плохой поступок, а не за то, что он сам другой, отличный от нас. Нужно научиться отличать одно от другого и научить этому детей

Первый мы обозначили: толерантность не означает терпимости к преступности, хулиганству, хамству и другим не лучшим проявлениям человека. Терпимым нужно быть к тому, что «люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям». Это слова из Декларации принципов терпимости ЮНЕСКО. Как видим, они говорят о различиях в людях и именно в этом и заключается правильное понимание толерантности. Мы должны признать, что все люди разные, но при этом равные. Это означает, что если мы видим, что представитель другой национальности или религии совершает преступление, то мы должны осуждать его за плохой поступок, а не за то, что он сам другой, отличный от нас. Нужно научиться отличать одно от другого и научить этому детей.

Другой подводный камень заключается в самом слове «терпимость». Из-за него можно подумать, что нас просят научиться что-то терпеть, закрывать глаза на других людей, которые нам не нравятся. В действительности принцип терпимости учит совсем другому: в первую очередь мы должны учится не чувствовать враждебности к другим за то, что они другие, а не сдерживать проявления этой враждебности в себе. Не следует путать слова «терпимый» и «терпящий». Научиться быть терпимым означает избавиться от необходимости терпеть.

Планирование Недели толерантности в детском саду

Проведение Недели толерантности обсуждается и утверждается на педагогических советах, как правило, в 2 этапа:

  1. Озвучивание актуальных задач по воспитанию толерантности в детском саду, обсуждение даты начала Недели Толерантности, обозначение возможных мероприятий.
  2. Представление плана мероприятий (от воспитателей, социального педагога и психолога, музыкального и физкультурного руководителей) и утверждение программы Недели толерантности.

Неделя толерантности в детском саду подразумевает проведение необычных занятий и мероприятий:

  • занятия в нетрадиционной форме (игровые, интегрированные), в том числе с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий);
  • музыкальный праздник: дети готовят с музыкальным руководителем и педагогом по хореографии номера с национальными танцами и песнями;
  • краткосрочные проекты или итоговое мероприятие для долгосрочного проекта;
  • физкультурный досуг: день народных игр и подвижных забав;
  • конкурс рисунков, поделок, мотивационных плакатов;
  • мастер-классы для родителей.

В рамках Недели толерантности в ДОУ проводятся детско-родительские мероприятия

Таблица: пример планирования по Неделе толерантности

ДатаМероприятиеУчастникиОтветственные, организаторы
12.10Выполнение плакатов и стенгазет на тему «Дружба народов», размещение материалов в холле и рекреациях ДОУ.Дошкольники всех возрастов совместно с родителями и воспитателями.Воспитатели, старший воспитатель.
Интегрированное занятие «На огромной на планете очень разные есть дети».Воспитанники первой и второй младших групп.Воспитатели и музыкальный руководитель.
Консультация для родителей «Воспитание толерантности в современном обществе».Родители средней, старшей и подготовительной групп.Социальный педагог, психолог.
13.10Совместная с родителями деятельность «Воспитание толерантности сказкой».Родители и дети средней и старшей групп.Воспитатели.
Физкультурный досуг «Подвижные народные игры».Младшие дошкольники.Физкультурный руководитель.
14.10Просмотр презентации и мультфильма на тему «Что такое толерантность?».Воспитанники старшей и подготовительной групп.Старший воспитатель, психолог.
Музыкальный досуг «Танцы народов мира» (с мастер-классом).Родители и воспитанники младших и средней групп.Воспитатель, педагог по хореографии.
15.10Физкультурный досуг «Спорт объединяет страны и народы».Воспитанники средней, старшей, подготовительной групп.Физкультурный руководитель.
Выставка-конкурс поделок и рисунков «Волшебная страна Толерантности».Все воспитанники ДОУ (младшие — совместно с родителями и коллективные работы).Воспитатели, руководитель художественного кружка.
16.10Праздничный концерт, посвящённый Дню толерантности.Все воспитанники ДОУ.Музыкальный руководитель, старший воспитатель, руководитель театральной студии.

Видео: праздник ко Дню толерантности в старшей группе

Самое интересное и захватывающее в концертах и праздниках на Неделе толерантности — возможность примерить национальные костюмы жителей далёких стран. Рекомендуется привлекать родителей к изготовлению атрибутов и элементов национальной одежды.

Занятие по воспитанию толерантности в детском саду

Занятия по толерантности в детском саду проводятся в разных формах, объединяет их тематика — доброе отношение к ближним. В младших группах само слово «толерантность» в беседах с воспитанниками не звучит, с малышами говорят о дружбе, справедливом отношении к окружающим, добрых делах. Для детей 2–4 лет занятия чаще организуются интегрированные — с песнями, танцами, играми, простыми творческими заданиями. У старших дошкольников формируется способность к длительной концентрации внимания: они могут вдумчиво изучать фотоматериалы, карты. Уровень аналитических способностей позволяет детям 6–7 лет строить предположения и делать выводы. Поэтому в старшей и подготовительной группах теме толерантности посвящаются занятия НОД (непосредственно образовательной деятельности).

Проигрывание ситуаций, в которых необходимо помочь ближнему, воспитывает в детях эмпатию и доброту

К сожалению, не все воспитатели включают занятия по формированию толерантности в рабочее планирование. В саду проводится ежегодно Неделя толерантности, но этого недостаточно. К теме национальной терпимости необходимо возвращаться регулярно в образовательном процессе — это условие современной жизни.

Игровое упражнение «Озеро доброты» учит детей способам релаксации и побуждает поразмышлять о добрых делах

Длительность занятия

По нормам СанПиН, временные рамки занятия по формированию толерантности такие же, как для занятия НОД:

  • первая и вторая младшие группы — не более 15 минут;
  • средняя группа — 20 минут;
  • старшая группа — 25 минут;
  • подготовительная группа — 25–30 минут.

Занятие со старшими дошкольниками длится 25 минут, за это время воспитанники могут нарисовать и представить коллективный плакат

Таблица: временной план занятия «Передай добро по кругу» в младшей группе

Этап занятияОрганизационный момент, мотивирующее начало (сюрпризный момент)Познавательная беседаИгра средней подвижностиТворческое задание («Рисуем радугу»)Подведение итогов занятия
Длительность2 минуты3–4 минуты3 минуты4 минуты1 минута

3. Значение итальянской школы для балетного искусства XVIII века

Развитие итальянского балетного искусства этого времени тесно связано с именами Гаспаро Анджолини и Сальваторе Вигано.

Гаспаро Анджолини (1731 — 1803) — итальянский балетмейстер, артист, либреттист и композитор. Лучший ученик и последователь Франца Хильфердинга из Австрии. Будучи одним из основоположников действенного балета, он стремился превратить балет в музыкальную драму. Важнейшее место балетмейстер отводил музыке, считая, что музыка — основа балетного спектакля, поэтическая душа его, а музыкальная драматургия основа сценического действия. В 1761 году Анджолини поставил в Вене балет «Дон Жуан» на музыку Глюка, а за основу сюжета он взял комедию Мольера. Он показал обычаи и нравы реальной жизни в правилах комедии, а в трагическую развязку внес элементы фантастики, чтобы усилить нравственный вывод. Музыка к спектаклю характеризовала каждого героя, но танцев было очень мало, а пантомима не передала глубину и силу этой музыки.

11 стр., 5441 слов

По по русскому языку “ БАЛЕТ КАК ИСКУССТВО ”ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ …

… танца (“Шехеразада” Римского-Корсакова, “Карнавал” Шумана и др.). Танец является основным компонентом балетного спектакля. В балет входят классические танцы и характерные танцы, … танца Казахской ССР. В его репертуаре старинные казахские танцы; ансамбль ведёт также большую работу по созданию современного народного танца. В настоящее время казахские танцы … появилась в балете в начале XX века, её …

Лаконичность балетного спектакля Анджолини видел в том, чтобы, не отвлекаясь на развитие второстепенных тем и эпизодов, вести главную сюжетную линию строго и последовательно. Танец он делил на гротесковый, комический, полухарактерный и серьезный.

Достижения итальянского балетного театра в конце XVIII века наиболее полно нашли отражение в творчестве балетмейстера и артиста С. Вигано. Сальваторе Вигано (1769—1821) — итальянский артист, балетмейстер, педагог. Разделяя творческие взгляды Новера, Анджолини и Доберваля, Вигано идет своим путем. Сюжеты своих балетов он строит на основе литературных произведений — «Отелло», «Любовь к трем апельсинам», «Ромео и Джульетта», «Гамлет» и т.д. Его спектакли отличались реалистической драматургией, единством стиля, логически строгим развитием действия, развернутыми пантомимными сценами. В «Отелло» Вигано сделал массовые сцены действенным центром спектакля, непосредственно связанным с развитием сюжета.

Как последователь Новера, Вигано стремиться объединить пантомиму с танцем. Его хореографическая партитура изобиловала национальными танцами, усиливая этим живописный колорит спектакля. Вигано придал действенность массовым сценам и этим усилив их значение в балете. Фрагмент из балета в постановке Вигано представлен на гравюре (рисунок 3).

Рис.3. Фрагмент балета в постановке Вигано

На гравюре наглядно видно, насколько изменились сценические костюмы, позволяя стать танцу более выразительным и динамичным.

Балетмейстер оказал большое влияние на итальянский балет последующего XIX-го века. Динамизм, быстрые темпы, экспрессия, мимическая игра артистов, ритмическая пантомима и высокая техника — вот основные черты сформировавшегося итальянского балетного театра конца XVIII — начала XIX века. Именно с именем С. Вигано связано формирование и зарождение нового, реалистического стиля в итальянском и мировом балете, что позволило изменить художественные приемы и средства выразительности. В его балетах все больше проявлялись черты и романтического направления, вершина развития которого приходится на первую половину следующего века.

Таким образом, можно сделать вывод, что в итальянском балете XVIII века новые тенденции изменения балетных постановок продолжили свое развитие. Хотя каждый из балетмейстеров создавал балетные спектакли по своим вкусам, они становились более динамичными и разнообразными благодаря сочетанию классического танца, пантомимы и нового для балета — характерного танца.

Заключение

XVIII век можно считать переломным в формировании балетного искусства. Если в начале века балетные дивертисменты были в основном приложением к оперным спектаклям, сама балетная техника была несложной, костюмы громоздкими, то к концу века все кардинально изменилось. К середине XVIII века балет завоевывал большую популярность в Европе. В городах открывались оперные театры. Многочисленные танцовщики и учителя танцев легко находили себе работу.

Тем не менее, краеугольным камнем балетной техники оставалось сочетание танца и пантомимы. Эти виды искусства наиболее гармонично передавали чувства и эмоции языком жестов и движений на фоне музыки. Различные балетные школы под влиянием национальных балетмейстеров отдавали предпочтение то одному, то другому компоненту, но в целом развитие балета шло в едином направлении — повышение динамичности и сложности танца, введение характерного танца, подчинение балетного спектакля единому сюжету.

Именно в эпоху Просвещения женский балетный костюм стал значительно легче и свободнее. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие бескаблучные туфельки. Менее громоздким стал и мужской костюм. Каждое новшество делало танцы осмысленнее, а танцевальную технику — выше.

Во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржем Новером, балет становится самостоятельным видом сценического искусства.

Реформы Новера были в духе идей философов-просветителей, идеологов грядущей французской революции — Дидро, Вольтера, Руссо. Его деятельность в балетном театре вызывала одобрение этих людей и лучших художников, композиторов, хореографов того времени. Основываясь на эстетике французских просветителей, Новер создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, сочетающих три компонента балета — музыку, танец и пантомиму. Именно в шестидесятые годы восемнадцатого века балет вырос в самостоятельный жанр и стал многоактным спектаклем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий