Конкурс “Подбери рифму-поздравление”

Ход деятельности.

Воспитатель. (обращается к детям) Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!

Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!

(дети здороваются)

Воспитатель. Ребята, обращаясь к вам, я то произнесла просто текст (предложение) или сказала это как-то особенно? (ответ детей – стихотворение).

Воспитатель. А как вы догадались? (есть рифма)

– А какие слова рифмуются? (сегодня – здоровья, пожелать – сказать)

– Как вы думаете, легко сочинять стихи? О чём бывают стихи? ( Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме).

– Кто хочет попробовать? (не получается)

– Сочинить стихи не просто: надо много знать, иметь большой запас разных слов, а еще нужно уметь находить рифму. Если вы немного потренируетесь, то вы сможете сочинить стихотворение. Будем учиться? (да)

– А что такое рифма? (похоже, одинаково звучат слова, рифмованные слова имеют одинаковые окончания)

– Я знаю несколько игр, которые помогут научиться подбирать рифмы. Поиграем?

«Одинаковые или разные».

Детям предлагаются пары слов. Они на слух должны определить рифмуются предложенные слова или нет. Если рифмуются, то дети хлопают в ладоши; если нет, то не производят никаких действий.

Дом – ком

Белый – солнце

Мишка – шишка

Лягушка – петрушка

Топает – идут

Нора – гора

Игра «Добавлялки» (подбираем слова с определенным окончанием)

Ок-ок-ок – лежит на грядке. (кабачок).

Чу-чу-чу – на ракете я. (лечу).

За-за-за – бродит по лесу. (коза).

Цы-цы-цы – вот поспели. (огурцы).

Ан-ан-ан – мне купили. (барабан).

Шу-шу-шу – мама руки. (малышу).

Щу-щу-щу – рыбу я. (тащу).

Са-са-са- в лесу бегает. (лиса).

От-от-от – спит в болоте. (бегемот).

«Кузовок».

Правила игры очень просты.

Ведущий подходит к каждому ребенку с кузовком, они складывают в него всё, что заканчивается на «ок» (выбирают из предложенных картинок).

Начинает Ведущий: «У меня носок».

– У меня – флажок.

– У меня – щенок.

– У меня – утюжок.

– У меня – молоток.

– У меня – грибок.

– У меня – колосок.

– У меня – жучок.

– У меня – петушок.

– У меня – замок.

– У меня – клубок.

– У меня – чеснок.

«Добавь слово»

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала-(шишка)

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много-(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный (гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает-(варан).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-(точка).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила-(чайка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось-(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом (пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский (жук).

В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей (журчал).

Ребятня каникул ждёт-

Лето красное (идёт).

В группе самый старший- Веня,

У него дружок есть-(Женя).

Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел (жучок).

Закричала громко баба-

Испугала её –(жаба).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен (мир).

Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе-(брошка)

Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на (Марс).

«Подбери рифму»

Вариант 1. Детям предлагается заполнить таблицу, подобрав нужные картинки, и назвать пару рифмующихся слов.

Жук – лук.

Ветка – клетка.

Усы – часы.

Цветок –свисток.

Гном – дом.

Ворона – корона.

Каска – маска.

Лягушка – кружка.

Нора – гора.

Вариант 2. На доске выложены пары картинок. Дети выбирают пары, где названия предметов рифмуются. Отмечают каким-либо значком.

Печка – свечка.

Улитка – калач.

Ватрушка – кукушка.

Тюлень – олень.

Цветок – мишка.

Флажок – пирожок.

Мост – хвост.

Еж – балкон.

Диван – стакан.

«Веселый клоун»

Ребятам предлагают нарисовать веселого клоуна. Воспитатель читает двустишие, дети заканчивают его в рифму и рисуют отгаданную часть лица.

Клоуна рисуем мы,

Начинаем с ___(головы).

Радость клоун нам принёс,

У него копна ___(волос).

Чтобы музыку мог слушать,

Клоуну рисуем___(уши).

Чтобы мог увидеть нас,

Нарисуем пару___(глаз).

Клоун всех смешит до слёз,

У него большущий ___(нос).

Клоун веселит народ,

До ушей весёлый ___(рот).

Воспитатель. Вы хорошо справились с предложенными заданиями. Теперь можно попробовать сочинить стихотворение. (выбирают тему, например, про клоуна)

Давайте сначала определим, о чем можно рассказать в стихотворении (клоун веселый, шутит, играет, выступает в цирке)

Это клоун весельчак.

Носит яркий он колпак.

На манеже выступает,

С ребятишками играет.

Может фокус показать,

Очень любит танцевать.

У него смешные шутки,

Не грустим мы ни минутки.

Как играть в «Буриме» Вариант первый классический

Традиционно для начала подбирают группы рифм. Их можно придумать самостоятельно, или взять готовые, которые считаются самыми удобными. Для маленьких детей можно выбирать наиболее простые сочетания. Чаще всего берут два последних рифмующихся слова для первых двух строк. И еще два — для двух последних. Это своеобразный подбор ключевых слов, которые нужно использовать в своем четверостишье.

В интернете можно найти множество подобных готовых рифм для Буриме. Но интереснее придумывать их самим. Например:

  • цветок-мотылек; зовущий-цветущий;
  • птенчик-бубенчик; сомненье-настроенье;
  • картинка-рябинка; голодный-угодный;
  • дверь-зверь; далекий-глубокий;
  • еж-не трожь; пальчик-мальчик.

Каждый игрок придумывает свои четыре слова, которые рифмуются по два, как в примерах. Нужно из этих ключевых опорных слов придумать четверостишие.

Вы записываете свои слова на листок и передаете его участнику, сидящему от вас по часовой стрелке. Он в свою очередь передает свои слова по кругу следующему участнику. Каждый должен придумать осмысленное стихотворение, которое затем зачитывается по очереди. Вот, что может получится:

На полянке расцвел цветок,

На него прилетал мотылек.

  Но сорвали цветок зовущий,

     Опустел вскоре сад цветущий.

Вариант третий — Буриме для самых маленьких

Если вы играете с детьми, которые еще не умеют писать или рифмовать строчки, то можно предложить вариант, в котором нужно рисовать фигурки. Каждому выдают листок бумаги и карандаш. Нарисуйте какую-то часть животного. Например, ушки зайца. Верхнюю часть заворачивают, делая сгиб, как в прошлом варианте закрывали одну строчку. Остается видна только нижняя часть ушей. Следующий игрок должен пририсовать к ней ту часть тела, которую он себе представляет. Например, ему кажется, что это не ушки, а ножки. И продлевает их. Затем он также сворачивает трубочкой верхнюю часть рисунка.

В итоге должен получиться законченный зверь. Ну или продолжайте, пока не поймете, что рисовать больше негде. Откройте листок и угадайте все вместе, что хотел сказать автор, и какой зверь в итоге получился.

Старайтесь, чтобы стихотворные строчки и рисунки получались забавными и смешными. Здесь можно проявить себя в полной мере. Хорошее настроение для всей компании обеспечено!

Другие интересные игры:

Игры квесты с поиском предметов на праздники бесплатно

Детский сценарий на Новый год 2022 для детей разных возрастов: для детского сада, школы, дома

Игра “Мафия” для большой компании: правила и хитрости игры

“Игра теней” для большой компании: вариант развлечения для праздника

ТОП-10 лучших конкурсов на Новый год 2022 – как весело встретить год Тигра

Игра “Бабкины панталоны”: полные подробные правила, каверзные вопросы

Игра “Испорченный телефон”- цель и правила: развлечение для большой компании

Новогодние украшения своими руками. Новогодний декор для дома

Игра Автограф на знакомство в детском лагере или на вечеринке

Правила игры в домино: варианты, виды, подсчет очков

Найди слово в слове

Для игры «найди слово в слове» ведущему необходимо составить несколько списков слов, в составе которых есть другое слово. Конкурс можно проводить как между командами, так и между двумя участниками на время либо на скорость. Ведущий может дать женщинам и мужчинам время на то, чтобы команды могли сложить список слов, в которых есть ещё одно слово. По окончанию нужно подсчитать, кто смог придумать и вспомнить больше слов. Если проводить конкурс для детей, то можно дать им готовые списки слов, в которых они должны будут найти другие слова. Смотрите примеры наших списков. 

Список слов №1

  1. Кумир — мир.
  2. Горошина — шина.
  3. Макар — мак.
  4. Штучка — тучка.
  5. Литограф — граф.
  6. Фигурант — фигура.
  7. Каскад — каска.
  8. Линейка — иней.
  9. Иллюминатор — мина.
  10. Воротник — рот.

Список слов №2:

  1. Ракета — рак.
  2. Графин — граф.
  3. Фуран — фура.
  4. Китай — кит.
  5. Волосы — осы (вол).
  6. Окрошка — крошка.
  7. Гранат — гран.
  8. Фигаро — фига.
  9. Компот — ком (пот).
  10. Колбаса — кол (бас).

Составь своё слово

Для этого конкурса ведущий должен продумать и подобрать интересные слова. Например, перед гостями мольберт и написано слово — . у. ня Ведущий объясняет, что гости должны хорошенько подумать и произнести слово, которое подходит, то есть просто добавить буквы вместо точек. Или например, нужно составить слово из 5 букв, в котором обязательно присутствуют буквы п, з, д, а. Таким образом гости поднимут себе настроение и войдут в кураж. А ведь ответы совсем простые. К первому варианту — кухня, а второй вариант — запад.

Второй упрощенный вариант игры «Буриме»

Этот вариант более простой, так сказать, адаптированный под разновозрастную компанию. Когда в ней есть подвыпившие гости и дети. Каждому выдается листок бумаги и ручка. Нужно написать первые две строчки любого стихотворения, которое приходит на память. Можно сочинить начало и самому. Эти две строки пишут одна под другой. Например:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты.

Верхнюю строку загибают, и передают листок участнику, сидящему слева. Он, в свою очередь, должен придумать рифму к этой последней строке. Конечно, не стоит продолжать стих теми строчками, которые придумал великий поэт. Можно продолжить так:

Я подарил тебе цветы.

Теперь загибается вторая верхняя строчка. И листок передается следующему участнику. Он видит только фразу:

  • Я подарил тебе цветы.   И, соответственно, придумывает свою рифму только к этой строчке. Например:
  • Поставил в вазу. Но коты…

Следующий игрок добавляет:

Ее, играя, уронили…

Другой пишет рифму к этой строке:

Да ладно, хоть воды попили.

Так продолжается до тех пор, пока в листочке каждого участника не будет места для новой строчки. Т.е. до тех пор, пока из листка не получится тонкая трубочка. Затем свитки разворачивают и по очереди читают произведение. Обычно это получается очень смешно, потому что направление мысли каждого участника отличается и стих выходит очень забавным.

Игра найди слова

Простая и знакомая игра многих из детства. В игре могут участвовать команды или соревноваться каждый за себя. Понадобиться найти длинные слова, с которых можно сложить очень много других слов. На игру можно выделить определённое время, по окончанию которого, ведущий должен посмотреть и посчитать, сколько слов придумали игроки. Кто смог составить больше — тот и победитель. 

Чтобы провести конкурс понадобятся листики и ручки для участников. 

Прекрасным женщинам на 8 марта можно составлять слова из слов «Истерика», «Балерина», «Молодуха». Мужчинам на день защитника можно провести такой конкурс со словами «Дробовик», «Дезертир», «Поединок». Детям подойдут «Единорог», «Динозавр», «Доберман». Также много слов можно составлять с «Метеорит», «Горошина», «Каникулы», «Часовщик», «Литограф», «Фигуранг», «Прозвище» и другие. 

Сумасшедшие танцы

Участники делятся на пары. В каждой паре одна нога одного участника связывается с одной ногой второго участника. Ведущий включает музыку и отдаются команды, что нужно танцевать, например, ламбада, канкан, чунга-чанга, хип-хоп и так далее. Будет интересно смотреть, как пары будут взаимодействовать и танцевать со связанными ногами. Самой эксцентричной и талантливой паре полагается приз.

Это интересно: Конкурс «Хвост дракона» (видео)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий