Как организовать и провести мастер-класс на детском празднике

Описание отрасли и услуг

В детских развивающих клубах проводятся занятия для детей дошкольного возраста. Организация занимается развитием, выработкой конкретных навыков у ребенка, помогает приобрести знания, которые впоследствии пригодятся при поступлении в школу. Обычно концентраторы имеют несколько адресов. В результате клиентская база организации значительно расширяется. Существует несколько видов центров разработки:

  1. Досуг. Организация работает по тому же принципу, что и кружки или секции. Такие центры часто посещают для общего развития. Дети, которые посещают такие учреждения, не посещают детские сады. Их воспитывают собственные родители. Бизнес-модель требует соблюдения жестких требований к преподавателям и процессу обучения.
  2. Образовательный. Цель работы детских центров совпадает с нюансами функционирования государственных учреждений. Однако групп в организациях гораздо меньше. На одного учителя приходится не более 10 человек. В результате педагог более индивидуально относится к каждому ребенку, оценивает его способности и тратит много времени.
  3. Профессиональный. Центры ориентированы на углубленное изучение любой темы. Занятия организуются и проводятся соответствующим образом. Эти центры, как правило, многопрофильны. В них преподают иностранные языки, музыку, физкультуру и многое другое. Все преподаватели имеют профильное образование и являются профессионалами своего дела.

Кроме того, центры разделены по времени посещения. Есть ночные или дневные организации. В первом случае используется так называемый формат круглого сечения. Родители приводят ребенка в центр на 1-2 часа ночью. Во втором случае дети дольше остаются в центре. Однако он не превышает 4-5 часов. За это время проходит до 3 занятий, кормите ребенка и играйте с ним. Метод подходит для мам, которые работают неполный рабочий день или нуждаются в нескольких часах свободного времени для решения личных проблем и выполнения работы по дому. Обычно в центрах используется комплексный вид работы.

Источники

  • https://snova-prazdnik.ru/kak-organizovat-master-klass/
  • https://biznesideas.ru/biznes-plan-xudozhestvennoj-studii/
  • https://biznesask.ru/idei/novichki/kak-otkryt-tvorcheskuyu-masterskuyu.html
  • https://AlteraInvest.ru/rus/biznes-idei/detail-1426735/
  • https://www.equipnet.ru/org-biz/uslugi/uslugi_469.html
  • https://vipidei.com/uslugi/obuchenie/kak-otkryt-xudozhestvennuyu-studiyu/

Рекомендации к проведению

Чтобы МК прошел успешно и для обучающихся и для ведущего, необходимо выполнять определенные действия. Вот несколько рекомендаций:

Теоретический блок должен проводиться так, чтобы ведущего слышали все участники МК. Поэтому позаботьтесь о хорошем звуковом оборудовании.
Микрофонов желательно 2-3, в зависимости от количества обучающихся. Один микрофон — для ведущего и хотя бы один — для вопросов из зала.
Чтобы не затягивать время проведения и сохранить динамику занятия пригласите помощника — он поможет оперативно передавать микрофоны тем, кто хочет задать вопрос.
Вовлекайте в процесс выполнения задания всех учеников.
Для того, чтобы обучающиеся хорошо видели все действия ведущего, желательно, чтобы они транслировались на большом экране.
Сам мастер должен быть виден со всех точек помещения. Поэтому лучше, если он будет находиться на возвышении, например, на сцене.
Позаботьтесь о комфорте учеников

Важно, чтобы площадка имела удобства: гардероб, место для отдыха.
Если вы планируете длительный по времени МК, решите вопрос с питанием. Это может быть кофе-брейк или горячий обед.

По всем вопросам организации МК вы можете обратиться к специалистам “Центра событий”. Оставьте заявку, и мы перезвоним вам. (ссылка на форму заявки)

Ключевые правила проведения мастер-класса

Мастер-класс – это методическая инновационная форма. В основе любого мастер-класса стоит личность педагога-новатора, которому
свойственно новое мышление и собственный взгляд на тему или проблему.

Кто может провести мастер-класс? Тот, у кого уже есть опыт и кто готов передать его другим. Это педагог, который давно работает над какой-либо педагогической проблемой, изучил теорию и практику
вопроса.

Мастер-класс для специалистов – педагогов дошкольного образования – проводит педагог-мастер. Его основная задача
не просто сообщить информацию, а передать способы деятельности.

Во время мастер-класса педагоги знакомятся с конкретной технологией или
методикой, которые подготовил педагог-мастер. В начале мастер-класса он создает проблемную мотивирующую
ситуацию, которая стимулирует участников для дальнейшего выполнения заданий, вызывает их интерес.

Любой мастер-класс должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников
на решение поставленной цели. Но внутри каждого задания участники абсолютно свободны. Они самостоятельно выбирают пути исследования, средства и способы для достижения цели, темп
работы, ищут ответы на проблемные вопросы, делают выводы. При этом педагог-мастер предоставляет им методические материалы и разработки для дальнейшей самостоятельной
деятельности.

В результате мастер-класса педагоги совместно осваивают новую для них технологию или методику
и создают собственный продукт.

Педагог-мастер должен обеспечить интерактивную форму общения в ходе мастер-класса, т. е. дать возможность участникам практически познакомиться с предлагаемыми технологией и приемами.

Таким образом, в процессе мастер-класса не нужно сообщать участникам новые знания. Знания или умения они получают сами
с помощью всех участников мероприятия.

У каждого педагога должна быть возможность высказать собственное мнение, обозначить свою позицию и предложить самостоятельное решение проблемы, заявленной в мастер-классе. Такой подход и является
интерактивным.

Мастер-класс имеет определенную структуру:

  • теоретическую часть;
  • показ или демонстрацию технологии процесса;
  • практическую часть – создание продукта;
  • презентацию продукта (афиширование);
  • выводы (рефлексию).

На основе структуры мастер-класса строится алгоритм его проведения. Согласно ему педагог-мастер:

  • определяет задачи, формулирует проблемную ситуацию;
  • представляет участникам мастер-класса технологию;
  • формирует рабочие творческие группы;
  • организует самостоятельную практическую работу педагогов с материалами;
  • предлагает педагогам представить и обсудить результаты их работы.

Самый ответственный момент – это тщательная подготовка к мастер-классу, которая также осуществляется в несколько этапов. Подробный алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов представлен в .

Мастер классы для школьников 1, 2, 3 класса

Наш совет по организации и проведению именно таких мастер классов для возраста детей от 6 до 10 лет связан с особенностями психологического и физического развития малышей.

Детям трудно фокусироваться на одном занятии слишком долго, поэтому нужны непродолжительные занятия, с частым переключением внимания детей на педагога и какую-то интерактивную деятельность или игру.

У детей по-разному развита моторика рук, сообразительность, обучаемость, поэтому действия, которые они будут выполнять должны быть простыми

У детей трудно удержать внимание и вызвать интерес, для этого нужно обязательно предоставить разнообразный и красочный материал, совместив это с театрализованной подачей инструкции от мастера.

Детям трудно работать со сложными предметами и приборами, такими как иголка, швейная машинка, утюг и аналогичные им. Поэтому все мастер классы со сложным инвентарем стоит исключить для этого возраста.

  • Лепка из слоеного теста
  • Марципановые забавы
  • Роспись свистулек
  • Картины из песка
  • Картины в бутылке
  • Мыловарение
  • Декорирование волшебных палочек
  • Роспись глиняных игрушек
  • Создание «травянчиков»
  • Игрушки из носков и перчаток
  • Игрушки антистресс
  • Картонные дома, замки, конструкции
  • Квиллинг
  • Веселые стикеры на окна
  • Создание вертушек
  • Букет из игрушек
  • Рисунки на камнях
  • Точечная роспись
  • Цветы в глицерине
  • Изготовление значков
  • Лепка из глины
  • Гелиевые свечи

Мастер-классы личной эффективности для подростков

В этом курсе мы хотели объединить главные навыки, о которых должны задуматься подростки. По каждому направлению эксперты расскажут основные мысли. Также поделятся самыми простыми техниками, которые можно применять уже сейчас. В конце мастер класса участники получат всю информацию лекций и список литературы, который стоит прочитать. Данный курс проработан в двух форматах:

  • Сокращенный курс, в котором будут рассказаны только азы всех навыков
  • Полный курс, в котором каждый мастер класс посвящен только одному навыку

Темы, которые будут на курсе:

  • Поиск своего дела
  • Планирование
  • Таймменджмент
  • Финансовая грамотность
  • Успешная само презентация
  • Ораторское искусство
  • Нэтворкинг или налаживание связей
  • Основы здорового образа жизни
  • Работа с эмоциями
  • Развитие памяти
  • Нейро лингвитическое программирование

Форматы: потоковый или обучающий

Тут все просто. Если у вас 5-10 гостей, вы можете уделить много внимания каждому ребенку. За 30-60 минут под руководством мастера дети успевают сделать интересные рисунки на футболках, создать необычные флорариумы, задекорировать деревянные предметы в технике декупаж и т.д. Назовем это обучающим мастер-классом, так как за продолжительное время можно действительно научиться чему-то новому. Например, освоить клеевой пистолет.

Если намечается грандиозный праздник для детей сотрудников компании, на который приглашено более 100 человек от 2 до 14 лет, обучающий формат не подходит. В этом случае в одной зоне ставят несколько столов для мастеров и 4-5 стульев для участников мероприятия. У детей будет выбор, чем заняться в праздничном настроении: раскрашивать пряники, составлять букеты, рисовать 3D ручкой, склеивать полигональную маску, делать магнит из фетра, скручивать фигурки из шаров и т.д.

В этом случае на поделку уходит 8-12 минут, место за столом освобождается для нового участника. При потоковом формате за 30-40 минут все 100 участников могут поучаствовать в 3-4 простых мастер-классах.

Как проходит праздник

Анна Пинская: Основа каждого нашего праздника — это мастер-классы. В начале мероприятия мы проводим творческий мастер-класс: его организовывают либо дружественные студии, либо волонтёры. Ребята своими руками делают какие-нибудь поделки или игрушки — что-то несложное, что одинаково хорошо получится у всех. Покупку расходных материалов берут на себя волонтёры. После этого проходит главная часть праздника: шеф-повар кафе учит ребят готовить. Раньше мы занимались выпечкой: пекли хлеб, булочки, пироги. Сейчас мы готовим пиццу, салаты, брускетты. Недавно готовили итальянские блюда с Уильямом Ламберти. Детям это очень нравится.

Как организовать и провести хороший мастер-класс: технология организации

Если вы владеете каким-то навыком настолько хорошо, что готовы поделиться своими знаниями с другими, то вам пригодится информация, как организовать мастер класс и это сделать. Мы подготовили ряд советов, которые помогут наметить курс на грамотную организацию мастер-класса и зададут правильный вектор.

Процесс подготовки состоит из трех этапов: подготовительный, активный, итоги. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Подготовительный этап: этот этап займет больше всего ресурсов. От тщательности его проработки зависит то, насколько легко будет потом. Он подразумевает:

  • выбор темы мастер-класса и идеи, через которую она будет раскрываться — для этого необходимо детально определить цель проведения мастер-класса и разбить ее достижение на ряд конкретных задач;
  • определить аудиторию и уровень ее осведомленности в вопросе: чем точнее будет портрет ЦА, тем проще будет заинтересовать пришедших;
  • выбрать форму мастер-класса, которая поможет передать знания и умения и получить позитивную обратную связь от участников занятия;
  • разработать проблему, которая заинтересует участников и заставит их участвовать в мастер-классе;
  • подготовить план занятия, в котором стоит прописать четкий алгоритм и вписать весь мастер-класс в отведенное время;
  • найти место для мастер-класса, подходящее под число участников и другие требования.

Мастер-класс состоит из мелких деталей, которые в конечном итоге влияют на ощущения участников и степень их удовлетворенности уроком. Если вы уверены, что все детали учтены, можно переходить ко второму этапу.

Активный этап. Здесь тоже есть моменты, которые нельзя игнорировать, потому что от них зависит успех:

перед проведением мастер-класса проверьте, все ли необходимое на месте, все ли техническое оснащение работает;
не забудьте поприветствовать учащихся и коротко рассказать им о себе и о мастер-классе;
говорите внятно и с разной интонацией: следите за своей речью, все должно быть понятно и четко;
не забывайте о жестикуляции и мимике, ведите себя расслаблено — вы специалист, которому доверяют;
будет отлично, если вы запомните имена всех участников — это позволит обращаться к каждому лично и создать доверительную атмосферу;
постарайтесь уделить внимание каждому учащемуся — они приходят учиться, мастер-класс подразумевает как раз личный контакт со всеми учениками;
следите за временем — все задачи, которые нужно решить в ходе мастер-класса, должны быть решены вовремя;
не забудьте получить от учеников обратную связь — отзывы позволят работать над качеством мастер-классов.

Подведение итогов. Ошибочно относить эту часть к окончанию мастер-класса, ведь итоги могут быть и промежуточными. Вообще есть два вида итогов: один для учеников, а другой — для самого себя. Это помогает избежать повторения ошибок и отточить свое мастерство как учителя. Не стоит переживать, если недочетов оказалось слишком много — это значит, что есть к чему стремиться и куда расти. И если вы это осознаете, самое время начать готовиться к новому мастер-классу.

Передача навыка

Это основной этап, на котором от вас потребуется структурированная подача заготовленного материала. Лучше всего здесь работает такая схема: разложите общую теоретическую концепцию на небольшие смысловые части → придумайте для каждого блока практическое упражнение → покажите порядок его выполнения и дайте аудитории время самостоятельно закрепить материал. Далее ответьте на вопросы участников и объясните, где искать дополнительную информацию по теме.

Параллельно с изложением материала желательно рассказывать о распространенных ошибках, которые допускаются во время выполнения определенного вида работы. За счет такого подхода участники смогут глубже проработать навык и узнать не только, как надо, но и как не надо выполнять заданное практическое упражнение. Когда все будет готово, расскажите о дополнительных сценариях, при которых можно модифицировать полученные знания и использовать полученный навык в большем количестве случаев.

Чтобы не выйти за рамки отведенного времени, проведите качественную подготовительную работу: составьте план выступления, отрепетируйте речь и разработайте презентацию. В презентации у вас должны отображаться все основные тезисы, по которым можно воспроизвести суть мастер-класса – это нужно, чтобы вы могли сделать рассылку и оставить участникам памятку о своем выступлении.

В конце обязательно подведите итоги и выделите все ключевые мысли, озвученные на мастер-классе. Это влияет на запоминание и стимулирует аудиторию перейти к самостоятельному изучению других ваших материалов. Дайте нужные ссылки и объясните, как они помогут развить новый навык. В общем, это время рекламы.

Далее мы рекомендуем посмотреть видео мастер-класса про подготовку текста для компании. Даже если тема вам не особо интересна, понаблюдайте за действиями спикера. Это пример того, как должно проходить хорошо организованное выступление.

Мастер-класс Максима Ильяхова про текст для компании.

Что такое мастер-класс в образовании?

Мастер-класс (или педагогическая мастерская) — это форма индивидуально-творческой деятельности педагога по изучению, систематизации и распространению передового и новаторского педагогического опыта, демонстрации собственного систематизированного профессионального опыта и уровня педагогического мастерства.

Он проводится в формате очного занятия, ведущим которого выступает гуру какой-либо области. У него довольно громкое имя, заставляющее публику приходить на обучение. Мастер-класс построен на обоюдном взаимодействии ведущего и участника. Это одно из главных отличий этого способа обучения от других. Также можно пройти обучение SEO дистанционно, если он у вас имеется.

Задачи:

  • Активное изложение мастером своего опыта в предмете по указанной теме;
  • Практическая отработка приемов решения задач в рамках предмета мастер-класса;
  • Стимуляция самопознания участниками предмета мастер-класса;
  • Помощь участникам в разработке собственных программ саморазвития и самообучения по теме мастер-класса.

Цветы из цветной бумаги

Чаще всего из цветной бумаги делают цветы. Это очень легко, и к тому же очень красиво. Однако это уже заезженно, и на конкурсе такая работа точно не победит.

Брать идеи необходимо из обычной жизни, не стараясь опираться на природу и все в таком роде.

Если ребенок уже учится в школе, поделки для детей 9 лет своими руками мало чем отличаются от тех, которые нужно было делать в садике. Слегка увеличились требования к изделию и сложность воплощения идеи в жизнь.

В этом возрасте ребенок уже сам способен создавать что-то своими руками, однако еще не может полноценно оценивать окружающий мир на предмет идей. В этом ему могут помочь его родители.

Мы разобрали поэтапно инструкции по изготовлению поделок для детей, остается только пользоваться, вносить какие-то коррективы, улучшать и совершенствовать, создавать что-то уникальное.

Консервирование новых идей

До и после мастер-класса наблюдайте за аудиторией и обращайте внимание на обсуждаемые проблемы. Например, вы запланировали и провели мастер-класс по контенту для социальных сетей, а многим пользователям хотелось бы научиться выпускать ролики для ютуба

Если вы работаете с контентом, то на следующем мастер-классе можете поговорить о сильном сценарии.

Чем больше болезненных проблем вы подметите, тем больше выступлений сможете организовать. В итоге вы получите статус эксперта, заработаете денег и завоюете благодарность аудитории. Пользуйтесь предложенными рекомендациями и попробуйте подготовиться к своему первому мастер-классу. Желаем вам удачи!

Кому подойдут мои рекомендации

Среди посетителей сайта присутствует много начинающих организаторов детских развлекательных мероприятий, который проводят мастер-классы для детей в Москве. Естественно, что успех проведения мастер-классов приходит с опытом, и каждый следующий праздник станет интереснее и эффектнее предыдущего. В самом начале деятельности, я бы посоветовала поработать ассистентом при опытном мастере

Очень важно не упустить главные детали и нюансы при подготовке захватывающего мастер-класса, чтобы в дальнейшем чувствовать себя абсолютно уверенно

Моими советами могут также воспользоваться активные мамочки, которых очень много на сегодняшний день. Я регулярно веду переписки с людьми, и порой несколько дней обдумываю их фееричные идеи. При подготовке к мастер-классу следует учитывать некоторые важные моменты, тогда все пройдет на высшем уровне.

Советы также могут пригодиться и опытным аниматорам, которые стремятся расширить ассортимент своих услуг.

Что дают мастер-классы?

Мастер-классы дают возможность развивать себя в разных сферах. Такие мероприятия могут основываться на приготовлении блюд, на лепке из пластилина, на рисовании карандашами, красками, на поделках, на оформлении тарелок, например, на плетении из бисера и все, что только угодно.

Это развивает моторику, воображение, заставляет подумать. Для кого-то мастер-класс – это повышение квалификации в заявленной области. Так же, это просто место для приятного времяпрепровождения, совместного досуга, отвлечься от каких-то дел и просто отдохнуть! Если вы только начали устраивать занятия, то изучите, как правильно сделать рекламный баннер для привлечения большего количества людей.

Проводя мастер-класс, мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии.

Площадка

Когда вагоновожатый ищет новых путей, вагон сходит с рельсов

Эмиль Кроткий

Выбор площадки – камень преткновения при многих мк.

Этот раздел актуален для тех, кто проводит мероприятие в чужом помещении. Если вы имеете свою площадку, но она не соответствует 50 % заявленным ниже критериям, задумайтесь о выборе стороннего помещения.

Выбор площадки зависит от способа привлечения аудитории:

  • это может быть новая для вас и для площадки аудитория;
  • аудитория, знакомая с вашим продуктом;
  • или аудитория площадки, не знакомая с вашим продуктом.

Если вы привлекаете новую аудиторию или аудиторию, знакомую с вашим продуктом, учтите следующее:

  • удобное месторасположение (близость к центру города, остановки, парковка, возможно, велопарковка, места-ориентиры поблизости);
  • удобство расположения в здании (точно не десятый этаж с неработающим лифтом, лучше всего вход с улицы или первый-второй этажи в здании с понятной схемой прохода);
  • наличие необходимого количества мест (стульев) + еще 5 запасных;
  • наличие проектора при необходимости + по возможности еще одного запасного;
  • наличие администратора, если у вас нет своего человека для встречи гостей;
  • возможность организовать кофе-паузу при необходимости;
  • наличие маркерных досок или флипчартов, листов, пишущих маркеров и других расходников по необходимости.

Если вы создаете мк для аудитории самой площадки (арт-протранства, кафе, обучающего центра), кроме указанных пунктов, учтите следующее:

  • соответствие площадки и ее возможнотей вашей цели;
  • соответствие аудитории площадки выбранной вами цели;
  • Посещаемость мероприятий этого места;
  • основные каналы коммуникации с клиентами;
  • дополнительные критерии, указывающие на соответствие или несоответствие площадки вашей цели.

Выясняем вышеперечисленное следующим образом:

Разберем описанное на конкретном примере.

Бизнес: продажа электронных сигарет.

Проблема: низкие продажи вейпов (электронных сигарет) для «трюков с дымом».

Цель мк: повысить продажи премиального вида продукции, созданного специально для «трюков с дымом», изменить отношение к электронным сигаретам с альтернативы обычным на модный аксессуар, придающий определенный статус.

Выбор площадки:

1) Вейп-бар «001»:

  • подвальное помещение;
  • просторный зал для курящих с вытяжкой;
  • разноцветная подсветка, которая отлично подсветит дым;
  • здесь проходят встречи вейп-клубов;
  • находятся в центре города, вход с улицы, недалеко парковка от офисов, которая по вечерам пустует;
  • их клиенты просто приходят, на страницы бара в соц сетях заходят редко, о событиях узнают по афишам на входе и от барменов;
  • около 2/3 посетителей курят вейпы, имеют средний доход или выше;
  • среди будних дней в четверг самый большой средний чек.
  • можем договориться о бесплатном проведении мк, представив этот как взаимопиар.

2) Образовательный :

  • занимают пару соединенных помещений третьего этажа в офисном здании;
  • проветривается помещение плохо, нужно оставлять на несколько часов;
  • посетители центра о вейпах практически ничего не слышали, если проводить здесь мероприятие, то приглашать своих клиентов или фан-клуб вейпов;
  • о бесплатном проведении договориться невозможно.

Принцип прост – площадку, подходящую под критерии. После выбора помещения, пересматриваем критерии обстоятельств и критерии выбора. Например, если мы выбираем бар «001», подстраиваемся под их график мероприятий и условия проведения.

Если мы делаем мастер-класс под аудиторию площадки, тему выбираем после помещения. Если же нам в первую очередь важна тема, тогда наоборот.

Мастер классы для школьников 8, 9, 10, 11 класса

Эта группа школьников, самая интересная и сложная, так скажет любой педагог и родитель. В чем же особенности этого возраста?

Подростки уделяют много внимания социализации и дружбе, противоположному полу и влюбленности. поэтому хорошо устраивать творческие тибмидинги, которые будут помогать налаживать контакты.

Подростки хотят проявить свою самостоятельность, полностью отделиться от родителей. Они впервые почувствовали силы что-то сделать самостоятельно, выразить себя и попробовать нести ответственность за свои поступки. Нужно очень грамотно в этом помогать своим детям.

Подростки начинают увлекаться вредными увлечениями для физического и морального здоровья: сигареты, алкоголь, наркотики

Все это в первую очередь желания стать взрослым как родители и крутым как сверстники
Важно переключить их внимание и дать возможность выйти энергии в творчестве и общении через творческие занятия.

Именно поэтому мы подбирали такие мастер классы, где они смогут узнать что-то модное и современное, сделать себя красивее и привлекательнее для противоположного пола, заявить о себе на весь город, страну или мир.

  • Граффити
  • Мастер класс по современным танцам
  • Мастер класс по бит боксу
  • Мастер класс по вокалу
  • Футбольный фристайл
  • Верховая езда на лошадях
  • Картинг
  • Мастер класс по боулингу
  • Мастер класс по гольфу
  • Барабанный мастер класс
  • Жонглирование
  • Баланс
  • Трюки на скейтборде

  • По созданию духов
  • Декор ежедневника
  • Создание полигональных масок
  • Спиннеры своими руками
  • Робототехника
  • Создание галстуков-бабочек
  • Создание украшений
  • Макеты созданные 3 d ручками
  • Роспись футболок
  • Роспись бейсболок
  • Роспись кед
  • Фатиновые юбки
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий