Игры на знакомство и сплочение для корпоративных и дружеских вечеринок

Конкурс «Охота на льва»

Реквизит: ведро, на котором нарисован лев (или любая другая ёмкость), четыре мячика.

Ведущий 2: «Итак, дорогие друзья! Ваши корабли дрейфуют в океане вот уже две недели и для того, чтобы не начался бунт нужно срочно пополнить запасы провизии и питьевой воды».

Ведущий 1: «А для этого придётся высадиться на остров, который не обозначен ни на одной карте. На этом острове наверняка есть вода и еда, ведь капитаны обоих судов увидели в подзорные трубы, что на нём есть растительность».

Ведущий 2: «Однако не советую высаживаться на сушу полным составом: кто знает, что может ждать там путешественников. Предлагаю разведать территорию четырём самым храбрым членам команд. Выходите, самые смелые мореплаватели! По два добровольца из обеих команд!».

Ведущие формируют из участников две шеренги, каждому из них дают по мячику, а напротив шеренг, на расстоянии 1-2 метров ставят ёмкость, на которой нарисован лев.

Ведущий 2: «И вот наши отважные разведчики неожиданно натолкнулись в диких джунглях, которые покрывают всю территорию острова, на голодного льва. Чтобы выжить, им придётся сражаться, однако, никто не догадался взять с собой оружие и всё, что есть у наших бесстрашных моряков – это четыре камня. Если все четыре камня не попадут в цель, то лев съест наших героев и команды останутся без воды и еды».

Дети по очереди забрасывают мячики в ведро, а затем возвращаются к своим командам.

Конкурс «Пойми меня»

Реквизит: карточки, на которых написаны задания (см. ниже).

Ведущий 1: «После того, как разведчики вернулись на борт, капитаны обеих команд решили отправить на берег по пять человек из своих команд, чтобы они смогли принести больше еды и воды. Итак, приглашаю участвовать в следующем испытании десятерых добровольцев: по пять участников из обеих команд!».

Ведущий 2: «Представьте (обращается к игрокам), что на острове живут аборигены, которые, естественно, разговаривают на своём языке и не понимают русский. Перед вами стоит сложная задача: если что-то пойдёт не так и местные жители поймут что-то не правильно, то команда корабля может стать их обедом. Поэтому нашим героям придётся научиться изъясняться при помощи жестов».

Ведущие строят участников обеих команд в одну шеренгу так, чтобы они все смотрели в одну сторону. Затем выдаёт тому, кто стоит последним в шеренге, карточку с заданием (фразой, в которой будет указано действие, предмет, команда; например: «давай закопаем клад»; «пойдем, поедим, кок приготовил ужин»; «пойдём будить капитана»). Задача каждого участника игры (первым показывает замыкающий шеренгу): не вербально (т.е. без слов) объяснить впереди стоящему участнику задание. В конце игры стоящий первым в шеренге ребёнок проговаривает задание вслух так, как он его понял.

Ведущие могут дать подряд несколько заданий, или, если времени на игры отведено не так много, только одно.

Конкурс «Поднять якоря»

Реквизит: два якоря, изготовленные вручную из плотного картона, два равных отрезка плотной нити.

Ведущий: «Пора отчаливать! Для того чтобы команды продолжили свой путь, им нужно поднять якоря. Вызываю к себе двух матросов!».

«Матросы» из обеих команд подходят к ведущему, который вручает каждому из них по одному картонному якорю. К якорям привязаны нити.

Задача участников: как можно быстрее намотать нити на «якоря», стараясь опередить соперника.

Ведущий 2: «Молодцы, матросы! А теперь, дорогие мои мореплаватели, предлагаю отправиться домой, к родным берегам!».

Конкурс «Матросский танец»

Ведущий 1: «Поздравляю! Команды успешно возвратились домой! Корабли пришвартованы, команды сошли на сушу! Пора исполнить традиционный «матросский танец»!».

Звучит зажигательная музыка (например, известная мелодия «Яблочко») и ведущие просят четырёх добровольцев из обеих команд (по два участника из каждой команды) исполнить любой танец (движения могут быть произвольными).

В этом конкурсе победителей определяют зрители или ведущие. Побеждает та пара, которая использует наиболее необычные движения или сможет быстро среагировать и исполнить парный танец.

Примеры игр на вторичное знакомство

«Визитка»

Для задания понадобятся: старые журналы, чтобы вырезать из них картинки; ножницы, цветные ручки, карандаши, клей, плотная бумага.

Дети делают себе визитные карточки. Можно нарисовать, наклеить на листе бумаги картинки или написать слова, которые имеют отношение к личности ребенка, его характеру и увлечениям. Сложив готовые визитки вместе, и вытянув одну, дети совместно решают, кто владелец этой карточки. После проведения игры, карточки можно повесить на стену для общего рассмотрения.

«Клубочек»

Понадобится: большой клубок ниток.

Ведущий объявляет тему обсуждения и начинает игру. В процессе рассказа он наматывает нитку клубка на пальцы. После того как рассказ ведущего заканчивается, он передает клубок другому участнику. Когда все дети выскажутся, взрослый резюмирует все рассказы. Смысл заключения в том, что в высказываниях детей много общего. Это их объединяет, словно клубок ниток.

Примерные темы для обсуждения:

  • «Я люблю когда…»
  • «Мне хочется поговорить с другом о…»
  • «Мне бы хотелось…»
  • «Признаться, я боюсь когда…»
  • «Никогда не забуду, когда…»
  • «Этот случай повлиял на мою дальнейшую жизнь».

Это упражнение можно проводить на протяжении всего периода лагерной смены. Детям среднего школьного возраста нравится откровенничать, выражать себя и слушать «секреты» других. Они начинают осознавать, что их проблемы и переживания характерны для сверстников.

Игры на знакомство в лагере для детей помогают доброжелательному и открытому общению. Ребята получают новые положительные впечатления от летней совместной жизни.

Игры на знакомство — видео

Интересные игры для знакомства ребят от 7 до 12 лет

Знаете, эта категория детей, которым сложнее всего общаться, даже просто познакомиться им не просто. Почему? Они сразу «испытывают» друг друга на прочность, пытаясь понять, кто что стоит, что из себя представляет и на что готов. Так поможем им в этом!!!

«Кто это?»

  • Каждый ребенок пишет что-то о себе на листочке: любимую игру, кем хочет стать, когда вырастет, в каком месяце родился, как зовут папу… То есть, что-то о себе. Только информация должна быть полной. Например: «я люблю играть на гитаре», а не просто: «гитара».
  • Ведущий собирает бумажки и зачитывает перед всеми.
  • Тот, кому подходит это, например, тоже любит играть на гитаре, поднимает руку. Получается, что дети узнают друг о друге какую-то информацию.

Игру можно прокрутить по второму и третьему кругу, если она понравится ребятам

«Ураган»

Эта подвижная игра объединяет, ребятам предстоит возможность найти что-то общее с кем-то из товарищей. Только сделать нужно все очень быстро. А значит, проверяется и смекалка.

Ведущий дает задание поменяться местами, если что-то конкретное объединяет малышей, например:

  • имя на одну букву;
  • отчество;
  • цвет волос;
  • цвет футболки;
  • наличие старшего/младшего брата и т.д.

Ребятам нужно срочно это выяснить и, не потеряв ни минуты, поменяться местами (пересесть на место того, с кем они схожи по какому-то параметру).

Игра эта может стать бесконечной, главное, чтобы малышам нравилось!

Цели игр на сплочение коллектива

Каждого человека можно назвать индивидуальностью, ведь он обладает своим собственным характером, темпераментом, мнением и восприятием рабочего процесса. Чтобы работа спорилась и была продуктивной, нужно грамотно выстроить взаимодействие вышеназванных личностных особенностей людей. Исходя из этого, самая главная цель игр на сплочение коллектива состоит в определении наиболее ценных качеств каждого члена команды и их внедрении в рабочий механизм.

Параллельно с этим упражнения на формирование командного единства выполняют и несколько сопутствующих функций:

  • Помогают членам команды найти для себя наиболее комфортное положение в ней
  • Раскрывают межличностные симпатии и устанавливают неформальные связи
  • Формируют навыки совместной работы и коллективного решения задач
  • Оптимизируют уровень эмоциональной и психологической совместимости игроков

Любые тренинги, упражнения и игры на командообразование могут проводиться в разных форматах, представляя собой творческие, деловые, интеллектуальные или спортивные состязания

Важно также, что проводить их можно как локально (т.е. в офисе), так и с выездом всей командой куда-либо – на базу отдыха, в санаторий или спортивный клуб, на природу и т.д. Командообразование – процесс структурированный

Это означает, что и проведение мероприятий на сплочение команды подчиняется определенному алгоритму. Проще говоря, проводиться они должны так (эта последовательность касается любого мероприятия на командообразование):

Командообразование – процесс структурированный. Это означает, что и проведение мероприятий на сплочение команды подчиняется определенному алгоритму. Проще говоря, проводиться они должны так (эта последовательность касается любого мероприятия на командообразование):

  • Ведущий знакомит участников с целями и задачами мероприятия
  • Ведущий озвучивает групповые нормы проведения мероприятия (сюда следует включить искренность, уважение, стремление к доверию и раскрепощенности, свободу мнения, слова и выбора, неразглашение особенностей процесса вне пределов команды и т.д.)
  • Проводится упражнение, игра или комплекс мероприятий
  • Коллективно обсуждаются результаты и подводятся итоги (участники делятся эмоциями, впечатлениями и мнениями, озвучивают предложения и пожелания)

Сразу уточним: если вы решите провести одно или два упражнения для своей команды, для этого вполне может подойти офис, где вы работаете. Но если у вас есть задача провести масштабный тренинг с множеством игр, лучше всего выехать за город или арендовать большую аудиторию или конференц-зал. Сами же игры и упражнения подходят как для крупных, так и для небольших команд, но по мере описания каждой игры в случае необходимости мы будем давать небольшие пояснения. Для удобства мы также разделили игры на те, которые больше подходят для проведение в офисе и на выезде.

Когда стоит использовать игры для сплочения коллектива и как их проводить

Как уже было упомянуто ранее, далеко не всегда отдельные методики или целые направления работы с персоналом являются действительно необходимыми для предприятия. Кроме этого, сейчас в Российской Федерации достаточно распространена ситуация, когда работодатель или ответственный за управление персоналом сотрудник принимает решение о внедрении каких-либо методик, не понимая задач таких действий и не планируя такие мероприятия, а пользуясь лишь популярностью методики. Ещё более плачевными являются случаи, когда у ответственного лица нет даже малейшего понимания, зачем и почему используются те или иные игры для сплочения коллектива, а метод применяется просто потому, что «так надо».

Поэтому прежде, чем задумываться о внедрении в коллектив специальных игр на его сплочение, необходимо дать ответ на следующие вопросы:

  1. Необходимо ли коллективу сплочение? Некоторые коллективы сами по себе могут самоорганизовываться в эффективные группы сотрудников, которые уже заинтересованы в командной работе, имеют общие увлечения и интересы. И внесение инициативы «сверху», особенно которая будет выполнена в формате обязательной задачи, может, напротив, привести к обратным ожидаемому результатам.
  2. Возможен ли экономический результат от проводимых мероприятий? Использование игр для сплочения коллектива там, где результаты зависят исключительно от работы каждого конкретного сотрудника, или персонал вовсе выполняет сугубо обслуживающую функцию и никак прямо не влияет на доходы предприятия неэффективно. Единственным позитивным эффектом в таком случае может стать забота о психологическом комфорте сотрудников. Также нет необходимости для сплочения коллективов с высокой текучестью кадров или где работники являются легкозаменимыми и низкоквалифицированными специалистами без перспектив карьерного роста и развития в рамках предприятия.
  3. Есть ли риски получения обратного результата? Некоторые игры вместо сплочения коллектива, особенно если его сотрудники и так конфликтуют друг с другом, могут привести к ещё большему разобщению сформированной группы. Соответственно, необходимо тщательно выбирать подходящие для конкретного коллектива варианты проведения мероприятий.

Таким образом, если хоть на один из вышеприведенных вопросов ответ будет отрицательным, не стоит задумываться о внедрении игрового обучения для сплочения взрослого рабочего коллектива в принципе.

Нет необходимости использовать игры для сплочения коллектива в отношении всего штата работников. Наиболее эффективно применение различных методик для отдельных групп сотрудников. Например — топ-менеджмента компании или среди руководителей отделов, либо какого-либо отдельного структурного подразделения, эффективность работы которого зависит именно от сплоченности команды и эффективности работы в ней.

Перед проведением любых мероприятий необходимо оценить заинтересованность сотрудников в участии в них. Следует помнить, что любые административные методы воздействия на работников в данном вопросе являются крайне негативным способом вовлечения трудящихся в процесс игры, особенно с принудительной, а не поощрительной мотивацией. Кроме этого, необходимо провести тщательную оценку коллектива — возможно, у некоторых сотрудников уже есть общие увлечения и сплочение будет куда эффективней организовать на их основе.

Большое значение во время проведения игр следует уделять вовлеченности каждого сотрудника в процесс и их психологического комфорта. Не следует заставлять работника участвовать в мероприятии насильно, и тем более обеспечивать его участие путем общественного давления или порицания.

Параметры компьютерной мыши

  • sensitivity 2.3 — определяет чувствительность мыши.
  • m_customaccel 0 — деактивирует ускорение.
  • m_customaccel_exponent 0 — убирает измерение коэффициента пропорциональности акселерации.
  • m_customaccel_max 1 — коэффициент пропорциональности акселерации.
  • m_customaccel_scale 0.02 — значение акселерации мыши по дефолту.
  • m_forward 1 — снаряжает множитель чувствительности управления мышью вперед.
  • m_mouseaccel1 0 — ускоряет в два раза игровую мышь в (Windows).
  • m_mouseaccel2 0 — ускоряет в четыре раза игровую мышь (Windows).
  • m_mousespeed 1 — коэффициент ускорения игровой мышки (Windows).
  • m_pitch 0.022 — инверсия мышки.
  • m_rawinput 1 — использование этой команды разрешает прямое подключение мыши, благодаря которому игнорируются настройки ПУ в операционной системе.
  • m_side 0.2 — регулирует чувствительность скорости перемещения.
  • m_yaw 0.039 — контролирует множитель чувствительности скорости поворота влево-вправо.

Простые игры на сплочение коллектива взрослых сотрудников — топ-5 быстрых идей

Есть достаточно большое количество различных небольших простых игр, которые можно использовать для сплочения коллектива. Далее будет приведен список из пяти наиболее универсальных вариантов игр, которые не потребуют привлечения профессионального ведущего, длительной подготовки и больших затрат времени — провести большинство таких игр можно буквально во время перерыва на работе.

  1. «Геометрия». Эта игра помогает оценить качество распределения ролей в коллективе, возможность взаимодействия между сотрудниками, их сильные и слабые стороны в отношении командной работы. Игра довольно простая — членам коллектива завязывают глаза и дают задачу не глядя построиться в определенную фигуру. При первом проведении чаще всего возникает множество споров и разногласий. Поэтому после каждой итерации необходимо позволять работникам обсудить их тактику и стратегию и распределить роли, а также оценить и проработать ошибки, если они были.
  2. «Невидимая игрушка». Сотрудники садятся в круг, ведущий говорит название воображаемого предмета, например, «попугайчик» и вручает его одному из сотрудников. Работники должны «передавать» друг другу этот предмет по кругу, вплоть до сигнала «стоп». После его объявления, человек, у которого «в руках» находится «предмет», должен поднять руку и сказать его название. После первых нескольких кругов, к передаче добавляется ещё один предмет, который запускается «по кругу» в обратном направлении. Постепенно, количество воображаемых предметов увеличивается. Сотрудникам приходится договариваться о порядке передачи «предметов». Также эта игра хорошо развивает внимательность и память работников.
  3. «Доверие». Эта простая и знакомая многим игра является крайне эффективным инструментом сплочения коллектива. Суть её проста — один человек закрывает глаза и скрестив руки на груди начинает падать на спину — другой сотрудник должен его поймать. В вопросах сплочения коллектива — ловить могут все другие работники вместе, а падать можно с более высоких поверхностей. Однако необходимо помнить, что в токсичном коллективе попытка провести такую игру может привести к травмам и ужесточению травли отдельных людей, которая называется моббингом.
  4. «Счёт». Всем сотрудникам даётся задача по очереди досчитать до определенного числа, равного их количеству. При этом они не имеют права разговаривать друг с другом, но могут использовать жесты и мимику. Если коллектив легко справляется с задачей — её легко можно усложнить. Например, работникам можно предложить играть в эту игру с закрытыми глазами или с секундомером — счёт должен окончиться за строго отведенное количество секунд.
  5. «Я всё о тебе знаю». Все участники должны изначально построиться по своему росту перед ведущим. По команде ведущего — они должны успеть перестроиться по разным критериям. Например, в алфавитном порядке по имени, фамилии или отчеству. Вариантов для перестроения много — по цвету волос, по возрасту, по месяцу рождения или по должности. Эта игра для сплочения рабочего коллектива позволяет заинтересовать работников узнавать больше друг о друге и помнить о важных для каждого коллеги вещах.

Во всех вышеозначенных играх ведущему следует следить, чтобы никто из работников не проявлял токсичного поведения по отношению к другим и не допускать появления четко выраженных «аутсайдеров» и чрезмерного зазнайства лидеров.

Особенности формирования детского коллектива в начальной школе

Для младших школьников преобладающий вид деятельности — игровой. Ребенок через игру примеряет на себя социальные роли, включается в систему социальных отношений. При этом примечательно, что главным мотивом таких дидактических игр является не манипуляции с предметами, а общение детей друг с другом, их взаимодействие.

Используя дидактические игры для сплочения детского коллектива необходимо учитывать, что сплочение происходит постепенно и проходит разные стадии. Поэтому в каждом классе цели и задания, реализуемые в ходе работы над сплочением коллектива, значительно отличаются друг от друга

Педагогу важно это учитывать при выборе игры, ориентируясь на те результаты, которые он планирует получить после ее проведения

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий