Ход развлечения:
С утра воспитатель приносит в группу свиток-послание.
Воспитатель: Ребята, в честь своего дня рождения, принцесса Эльза приглашает всех сказочных героев к себе на праздник. Как же хочется попасть туда! Что же нам придумать? (идеи детей. Если дети не предложат идею превратиться в сказочных героев воспитатель помогает)
2 воспитатель: Я предлагаю превратиться в сказочных героев и тогда мы точно попадем на бал! Скорее, кто хочет пойти со мной, собираемся в путь!
Дети и воспитатель переодеваются в костюмы и поднимаются в муз. зал.
Под музыку дети заходят в зал и натыкаются на спящего медвежонка (Матвей О).
Воспитатель: Здравствуйте, милый друг! Как вас зовут? И почему вы сидите здесь совсем один.
Медвежонок: Я озорной медвежонок. Шел на праздник да устал, здесь в сугробе задремал. Зимой я сплю в берлоге – Очень холодно вокруг! У зимы характер строгий, я боюсь метель и вьюг! Все дорожки замело и я не могу дальше идти.
Воспитатель: а мы тебе сейчас поможем, мы тоже идем на праздник к принцессе. Поможем, друзья?
Танец «Лесных зверят».
Воспитатель: Как здорово, мы можем продолжить путь. А вот и замок!
(дети садятся на стульчики)
Выходит принцесса Эльза (Маша Д.)
Эльза: Здравствуйте дорогие мои друзья! Как же я рада видеть вас у себя на празднике. Раз все уже на месте, разрешите считать бал открытым.
Танец «Бусинок» открывают бал.
Эльза:В честь своего дня рождения мне очень хочется устроить дефиле. И я приглашаю вас на необычное дефиле. Что такое дефиле, мода?
Дети: Где показывают платья.
Эльза: Всё верно! Это показ моды, на котором можно увидеть разнообразные платья. Но сегодня будет необычное дефиле, а дефиле сказочных героев. А подиумом будет вот этот ковер. Тоже сказочный.
Итак, праздник сказки начинается!
Дефиле начинают персонажи из сказок о животных. Воспитатель загадывает загадки, а дети под музыку выходят на подиум демонстрируя свой костюм.
1. Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (заяц)
2. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. \ (волк)
3. В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (собака)
4. Он коричневый, большой,
Спит в берлоге под сосной.
А весной начнет реветь
Косолапый зверь… (медведь)
5. Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает? (лиса)
6. Когти, хвостик и полоски.
Пьёт пока ещё из соски,.
Только это не котёнок.
Это маленький. (ТИГРЁНОК)
7. То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник –. (леопард)
8. А сейчас следующий персонаж.
Яркая, с фиолетовым рогом и радужной гривой,
Необыкновенная -единорожка.
9. Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (снеговик).
Дети громко аплодируют.
Воспитатель: А что Эльза любит больше всего на свете? (ответы -играть, снег и т. д.). Умнички! И именно сейчас она предлагает поиграть в снежки.
Игра «Снежки»
Воспитатель: Эльза очень любит чистоту и порядок, поэтому нужно все прибрать за собой (убираем снежки в коробку)
Воспитатель: ну и какой же праздник без танцев? Эльза, приглашай скорее всех на танцпол!
Танец под веселую музыку.
Воспитатель: Это был замечательный праздник! Спасибо огромное, Эльза, что пригласила нас!
Эльза: спасибо и вам, ребята, что пришли на мой праздник! До свидания, друзья мои! До новых встреч!
Дети возвращаются в группу.
Ход занятия
Iэтап: «Организационно-подготовительный»
Создание условий для положительного эмоционального и интеллектуального настроя группы:
• Приветствие детей.
• Дети отвечают на приветствие.
• Мотивация занятия.
• Дети строятся в одну линию.
• Педагог просит рассчитаться на «первый, второй» и сделать 2 шага вперед, тем кто оказался «первым».
• Дети встают в шахматном порядке.
Тренинг-разминка.
Дети выполняют упражнения, которые показывает им педагог (упражнения для разминки мышц шеи, спины, ног, голено стопа)
Физкультминутка: дыхательная гимнастика.
Диагностика уровня внимания детей, их активности, готовности к восприятию учебно-познавательного материала.
“А теперь мы повторим элементы дефиле: стойка «классическая», поворот «запятая», «точка»(фиксация). Девочки повторяют элементы дефиле вместе с педагогом. Педагог подробно объясняет все техники и как правильно выполнять упражнение
IIЭтап: «Конструирующий»
•Основной: обеспечение восприятия нового материала, активизация деятельности на основе введения практических заданий.
«Сегодня Вам предстоит выучить схему показа коллекции моделей одежды, но для этого Вы сначала научитесь выполнять такой элемент дефиле как «расческа»» – девочки строятся в конце зала в две линии и по очеди делают по пять шагов вперед и навстречу друг другу проходя одной линией сквозь другую.
• Систематизирующий этап: обобщение и актуализация знаний, формирование целостного восприятия темы через установку на целеполагание занятия — дети сами приходят к выводу.
«При выполнении «расческа» следует помнить о стойке «классической», «точке» и повороте «запятая» – девочки повторяют схему несколько раз.
«Сейчас у Вас будет творческое задание: знаете ли Вы, что такое осенний стиль» – дети отвечают и рассказывают о стиле.
«А сможете ли Вы представить, что Вы участвуете в показе осенней коллекции от знаменитого дизайнера?» – девочки отвечают и по очереди демонстрируют образ.
«Теперь Вам предстоит самостоятельно придумать схему показа осенней коллекции», Вы можете использовать схему «расческа» для составления показа. На составление схемы показа Вам дается 5 минут». – девочки самостоятельно придумывают схему и выбирают музыку.
По истечении 5 минут девочки демонстрирую схему показа коллекции моделей осенней одежды.
«Сегодня Вы показали как можете творчески подходить к занятиям дефиле, оцените свой показ осенней коллекции готовы ли Вы к выступлению? У кого лучше получилось передать образ?
Итог: дети проводят самоанализ своей готовности к выступлению.
Итог занятия.
Девочки научились самостоятельно составлять схемы показа осенней коллекции одежды на примере схемы «расческа», научились основной стоике модели и показали определенную степень готовности к демонстрации коллекции моделей одежды.