Год Экологии в школе: 15 идей интересных мероприятий (1-11 класс)

Круглый стол « И мусор может быть полезен»

       23 марта в профильной группе (биология и химия) 11 класса прошло мероприятие экологической направленности – круглый стол «И мусор может быть полезен». В ходе подготовки учащиеся глубже познакомились с проблемой твердых бытовых отходов. В ходе заседания «круглого стола» учащиеся выступили с сообщениями о значении глубокой переработки отходов жизнедеятельности человека. Так Зайцева Елизавета очень интересно рассказала о переработке стеклобоя на ОАО «Гродненский стеклозавод». Свое выступление она дополнила фотографиями о производственном процессе. Овсяник Юлия выступила с сообщением о количестве ТБО, образующихся в масштабе района, области, Республики. Никитенская Елизавета – о повторном использовании ТБО. Подводя итоги заседания «круглого стола», была проведена экологическая викторина между двумя командами

По отзывам учащихся, такое мероприятие ещё раз акцентировало внимание на экологических проблемах человечества

Круглый стол «Природа не прощает ошибок»

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

С целью формирования экологической культуры старшеклассников через привлечение внимания к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, 22 марта в XI «А»классе был проведен круглый стол по теме «Природа не прощает ошибок», который был посвящен самой важной из экологических проблем- проблеме отходов. Учащиеся разделились на группы: экологи, журналисты, эксперты, экологические маркетологи и работники ЖКХ.Журналисты предложили информацию к размышлению «Законы экологии»

Экологи провели виртуальный экологический рейд по городу, чтобы выяснить, выполняют ли законы экологии его жители. Работники ЖКХ познакомили с Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. №271-3 «Об обращении с отходами». Совместно с экологическими маркетологами была составлена памятка «Правила раздельного сбора отходов». Эксперты подвели итоги. Подводя итоги мероприятия, каждый из учеников ответил на вопрос: «Как сделать так, чтобы каждый человек соблюдал законы экологии?». Ответы учащихся рациональными и правильными, что может свидетельствовать об успешности проведённого мероприятия.     

Учащиеся разделились на группы: экологи, журналисты, эксперты, экологические маркетологи и работники ЖКХ.Журналисты предложили информацию к размышлению «Законы экологии». Экологи провели виртуальный экологический рейд по городу, чтобы выяснить, выполняют ли законы экологии его жители. Работники ЖКХ познакомили с Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. №271-3 «Об обращении с отходами». Совместно с экологическими маркетологами была составлена памятка «Правила раздельного сбора отходов». Эксперты подвели итоги. Подводя итоги мероприятия, каждый из учеников ответил на вопрос: «Как сделать так, чтобы каждый человек соблюдал законы экологии?». Ответы учащихся рациональными и правильными, что может свидетельствовать об успешности проведённого мероприятия.     

Виды мероприятий, проводимых с участием населения

  • Посадка деревьев . Акции такого рода могут иметь различные названия: «Посади семейное дерево» или «Любишь город — посади дерево». И суть их заключается в том, что жителям предлагают выйти на улицы города и в указанных местах посадить одно или несколько деревьев. Поскольку времени это занимает совсем не много, а пользу приносит большую, находится довольно много желающих принять участие в акции.
  • Субботники . Как правило, довольно часто в городах проводится акция, направленная на очистку территорий от мусора. Иногда она даже приобретает масштабы страны, и тогда миллионы людей выходят на улицу, чтобы очистить парки и улицы от опавших листьев и различного мусора. Субботниками такие акции называются по той причине, что проводятся по субботам. Особенно распространены они среди учащихся школ. Ради таких акций даже отменяют уроки, если они есть, конечно. Но принять участие могут все желающие.
  • Изготовление кормушек и скворечников . Часто зимой можно увидеть на деревьях или подоконниках кормушки для птиц. Приятно знать, что есть люди, которые заботятся не только о себе, но ещё и о птицах. И сделать это ведь совсем не сложно. Достаточно вывесить на подоконник кормушку для птиц, да хотя бы вырезанную из пластиковой бутылки, и иногда подсыпать туда корма. Птицам много еды не нужно, поэтому даже самая малость может спасти им жизнь.
  • Посадка цветов . На многочисленных городских клумбах можно выращивать множество цветов. Это сделает город и красивее, и чище. Иногда жителям города предлагается принять участие в обработке почвы и посадке растений. Хотя обычно это делают ответственные за сиё люди, поскольку для создания красивых узоров из посаженных растений нужен навык.
  • Творческие конкурсы и праздники . Одним из самых весёлых способов принести пользу природе является участие в конкурсах и праздниках. А в каком формате всё это будет проходить — зависит лишь от организаторов. Это может быть конкурс рисунков на тему «Спаси природу» с последующей выставкой. А может быть благотворительный фестиваль, выручка от которого пойдёт на восстановление окружающей среды. В любом случае, такие весёлые мероприятия, несомненно, принесут немалую пользу природе.

Правила поведения в природе

Программа «Экология для детей» предполагает проведение тематических бесед, ролевых игр, викторин, которые позволяют ребятам формировать представление о связи человека и живой природы.

Например, на одном из занятий, ребята формулируют правила поведения в лесу:

  • не ловить и не приносить домой детенышей птиц и зверей;
  • беречь лягушек, так как они поедают насекомых;
  • не уничтожать жуков, стрекоз, бабочек;
  • не разорять муравейники;
  • не ломать на деревьях ветки;
  • не оставлять на природе мусор.

Именно с этих правил начинается наука экология для ребенка. Если с раннего детства ребята будут позитивно настроены к окружающему миру, Земля станет для них другом на всю жизнь.

Для того чтобы экология для ребенка стала руководством к жизни, педагог должен рассказывать о том, как важно правильно питаться, беречь и охранять животных, пить чистую воду

«Мусор и возможные пути решения проблемы»

В настоящее время все человечество обеспокоено состоянием окружающей природной среды. Не обошли эти проблемы и наш Белыничский край. Стремительно истощаются природные ресурсы, промышленными и сельскохозяйственными ядовитыми отходами загрязняется среда обитания человека – воздух, вода, почва. Безвозвратно исчезают многие виды растений и животных, гибнут моря и малые реки.

Одним из важнейших условий успешного развития охраны природы в нашей стране является эффективное эколого-природоохранное образование. Однако общая экологическая культура населения в нашей стране остается пока очень низкой.

В рамках недели экологического воспитания 23 марта в 8 «А» классе прошло экологическое мероприятие «Мусор и возможные пути решения проблемы». На занятии учащиеся создали плакаты: «Содержи свой мир в чистоте», изготовили подделки из отходов под девизом «Вторая жизнь вторичного сырья», внесли предложения к жителям города по обращению с мусором.

Проект по экологии

Интересным вариантом привития интереса к экологии является проектная деятельность. Предлагаем фрагмент работы школьника «Фонтан для учителя», посвященной сохранению психологического здоровья педагогов.

Введение. Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: огонь, вода, звезды. Прозрачные струйки воды переливаются и куда-то торопятся. Такая релаксация не только приятна для души, но и благотворно отражается на здоровье. Дети могут часами играть у обычной дождевой лужи. Воздух у водоема всегда чист, свеж, прохладен. Журчание фонтана снимает стресс, успокаивает, заставляет забывать о тревогах.

Мы предлагаем внести в школу частичку живой природы, установив маленькие фонтанчики на столах школьных учителей. Такое незатейливое приспособление внесет в профессиональную деятельность педагога гармонию и покой. Помимо эстетической функции, самодельный настольный фонтан имеет и практическое назначение, ведь он является отличным увлажнителем воздуха.

В чем заключается актуальность темы? Необходимо создавать все условия для релаксации педагогов, чтобы представители этой сложной профессии могли расслабляться во время перемен, настраиваясь на новые трудовые подвиги. Настольный фонтан станет прекрасным средством для снятия стресса, стимулом для настроя учителей на позитив.

Цель работы: создание настольного фонтана для релаксации школьных учителей.

Задачи работы:

  • разработать дизайн настольного фонтана;
  • создать на базе проекта действующую модель;
  • сделать выводы и дать рекомендации по проблеме исследования

Объект исследования: свойства жидкости.

Методы работы:

  • литературный обзор;
  • экспериментальная работа;
  • систематизация и обобщение результатов

Основная часть. Первые фонтаны возникли в Древнем Египте и Месопотамии. Изначально они использовались не только для красоты, но и для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Вода настолько благотворно влияет на нервную систему человека, что в некоторых клиниках в качестве одного из методов лечения депрессивных расстройств используют созерцание струящихся потоков воды.

Во время сложного рабочего дня любой учитель мечтает о расслаблении, возможности забыть о своих проблемах и тревогах. Не у всех есть возможность отдыхать на берегу моря, озера, предаваться размышлениям. В качестве отлично работающего способа для расслабления мы предлагаем рассмотреть самодельный комнатный фонтан. Вода, струящаяся из такого незатейливого приспособления, способна успокаивать психику, благотворно влиять на здоровье. Настольные фонтаны способны стать и отличной профилактикой профессиональных болезней учителей, связанных с дыхательной системой. Для начала был разработан дизайн настольного средства для релаксации.

Наш фонтан состоит из бутылки с водой, трубочек от капельницы и емкости, где будет скапливаться вода. Мы выбрали струйный вариант насадки, чтобы добиться максимального увлажнения воздуха в классной комнате.

Принцип действия основан на законе Паскаля. Во время сжатия бутылки с водой вода под давлением начинает передвигаться по трубке. На другом конце трубки закреплена насадка. Вода под напором струйками выливается в емкость, декорированную нами в цветочном стиле. Для обеспечения циркуляции воды мы использовали закон сообщающихся сосудов. Для решения проблемы был сделан обратный ввод в бутылку с помощью трубочки от медицинской капельницы.

Выводы. В данной исследовательской работе приводятся рекомендации и инструкции для самостоятельного создания фонтана у себя дома для улучшения экологической обстановки и состояния здоровья человека в целом.

Мировой опыт

В разных странах существуют различные подходы к экологической деятельности в школах. К примеру, в Скандинавии упор на взаимодействие подрастающего поколения с природой делается уже с дошкольного возраста: дети много времени проводят на улице, гуляют в любую погоду, взаимодействуют с природными материалами, а в зданиях детских садов организован раздельный сбор мусора и стоит мебель из натуральных материалов. В британских школах экологическое просвещение основано на взаимодействии детей и подростков с местным сообществом, и вопросы охраны окружающей среды исследуются бок о бок со смежными социальными и экономическими проблемами. В Италии школьники изучают изменение климата в рамках общеобразовательных курсов. Школы с экологическим уклоном и упором на практические занятия по охране окружающей среды существуют как в странах «первого мира» (США, Канада, Великобритания), так и, например, в Объединенных Арабских Эмиратах, Индии или Кении, где образовательные учреждения берут на себя работу по обеспечению местного населения водой и уборке мусора в густонаселенных районах.

Значимость экологической повестки во всем мире растет, и постепенно эти тренды доходят и до России. Сейчас в российских школах не существует специализированных общеобязательных уроков экологии или практикумов по защите окружающей среды. Тем не менее, в законодательстве нашей страны и в практике ряда учебных заведений существует основа для развития этой повестки, хотя о полноценном запросе на экологическое образование со стороны большей части населения пока не идет речи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Колесников, С. И. Экология./ C. И. Колесников. – М.: Дашков и Ко, Академцентр, 2010. – 384 с.
  2. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования.- Учебное пособие. – М.: Мастерство, 2002.- 240 с.
  3. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. – М.: Дрофа, 2002.
  4. Шпотова Т.В. Игровая экология. — Часть II. Методические рекомендации к программе для работы с детьми младшего школьного возраста. — М: ИСАР, 1999.
  5. Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. /Составители Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. — М.: Эко, 2005. — 40 с.

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного году экологии

Фотовыставки

Тут лучше обозначить темы, потом оформить стенды по каждой теме отдельно. Думаю, не стоит искать грязные берега с кучами мусора или фотографировать пеньки сгоревшего леса. Давайте делать акцент на красоте природы и ее дарах, выражать восхищение и благодарность.

Паспарту продаются в канцелярских и книжных магазинах.

Вот примерный перечень тем:

• Красота родной природы: пейзажи, макросъемка) • Животные и человек: в одном кадре должны быть люди и животные (птицы или насекомые) • Городские цветы: клумбы в парках, крупно бутоны, цветущие деревья • Природа победила: дерево, случайно выросшее на крыше, цветок, пробивший асфальт и т.д. • Ягодное лукошко или Дары природы: красивые ягоды, овощи и фрукты • Восход и закат: фотографируем небо с «разным характером» • Чудеса природы: радуга, ливень, ветер, солнечное утро и т.д.

Мне еще вот такая идея очень нравится. На листе бумаги вырезается силуэт животного, а фото делается на фоне природы. Через вырезанный контур видно листву, небо, цветочную полянку, хвою и т.д.

Проект «Мы выбираем жизнь!»

Тема экологии для детей старшего школьного возраста реализуется посредством проектной деятельности. Предлагаем краткое знакомство с материалом, посвященным формированию у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Цели проекта:

  • привлечение внимания к проблеме наркомании среди молодежи;
  • выяснение уровня информированности по данной проблеме;
  • рассмотрение классификации наркотических веществ, механизма их действия на организм человека;
  • выявление причин данного явления в молодежной среде;
  • знакомство с возможными последствиями употребления наркотиков

Методы написания проекта:

  • реферативный;
  • анонимный социологический опрос;
  • исследовательский;
  • применение ИКТ

Проект направлен на повышение уровня информированности молодежи по проблеме наркомании. В нем представлен теоретический материал по классификации наркотических веществ, способам приема, механизму их действия на организм. Проект имеет практический блок — социологический мини-опрос. Рассмотрены некоторые причины явления наркомании в молодежной среде, наглядно показаны последствия употребления наркотиков.

Продемонстрирован другой образ жизни молодежи — без наркотиков (на примере деятельности исследовательского клуба), представлены наглядные фотографии ребят, которые нашли смысл своей жизни в исследовательской деятельности. Проект содержит выводы по проблеме.

Данный материал может быть использован в беседах по профилактике проблемы наркомании в молодежной среде.

Если человек будет уважительно относиться к самому себе, он сможет беречь живую природу, заботиться о растениях и животных.

Среди интересных мероприятий, которые можно предложить детям, выделим раздельный сбор мусора. К этой акции воспитатель подключает родителей своих воспитанников. Папы и мамы своим примером формируют у ребенка правильное отношение к утилизации мусора. В одну коробку укладываются бумажные отходы: бумага, картон. Вторая коробка предназначается для пластика, а третья — для металлических отходов. Подобные мероприятия способствуют формированию у подрастающего поколения ответственности за мусор, способы его утилизации, рациональность переработки.

План мероприятий начальной школы к году ЭКОЛОГИИ

31 января 2017

Для вас, учащиеся и родители начальной школы!

Название мероприятияФорма проведенияОтветственные Дата проведения

«Береги свою планету, ведь другой

на свете нету»

Номинации конкурса:

 «Исследовательский проект»,

 «Декоративно-прикладное творчество»,

 «Плакат», «Стенгазета», «Рисунок»,«Фотография», «Дебют», «Литературное творчество»

Конкурс

Шаталова И.Н., зам. директора по УВР,

Чупахина Т.А., руководитель ШОР нач. школы, Каширцева О.Л., руководитель МО учителей нач. школы

В течение года
«Экологический календарь»Видео путешествиеМО  учителей нач. школыВ течение года
«Аптека под ногами»

Литературно-познавательная игра

3-4 классы

Чупахина Т.А.Февраль
«Мир прекрасный, мир живой»

Игра-путешествие

1-2 классы

Чупахина Т.А.Март
«Мы все в ответе за нашу планету»День экологической грамотностиКл.руководителиМарт
«Жалобная книга природы»

Экологическое путешествие

(ко Дню экологических знаний)

МО  учителей нач. школыАпрель
«Землянам – чистую планету»

Час экологии

(к Международному дню Земли)

Кл.руководителиАпрель
«Уроки Чернобыля»

Час памяти

(к Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах)

Кл.руководителиАпрель
«Колокола тревоги»Акция добрых делКаширцева О.Л.Апрель
«Мир заповедной природы»ЭкскурсияКаширцева О.Л.Май
«Цветами улыбается Земля»

Акция добрых дел

(оформление цветников)

Кл.руководителиМай
«Землянам – чистую планету»Конкурс рисунка на асфальтеТитаренко И.Н.Июнь
«В лесу у пня суета, беготня»Экологическое ассортиТитаренко И.Н.Июнь
«Земля – наш общий дом»Конкурс рисунковМасленникова Е.В.В течение года
«Каждый стих мой душу лечит: мир природы в русской поэзии»

Конкурс чтецов

3-4 классы

Чупахина Т.А.Октябрь
«Край родной, навек любимый»

Конкурс чтецов

1-2 классы

Чупахина Т.А.Декабрь
«Животный  и растительный мир родного края»Краеведческий час Кл.руководителиВ течение года
«Покормите птиц»Природоохранная акцияКаширцева О.Л.В течение года
«Удивительный мир природы»

Поле чудес

3-4 классы

Чупахина Т.А.Сентябрь
«Это чудо – планета Земля»Познавательно – экологическая играЧупахина Т.А.Октябрь
«Люби и знай свой край»

Познавательная игра

3-4 классы

Чупахина Т.А.Ноябрь
«Ты, я и планета Земля»Книжные выставкиБиблиотекарьВ течение года
«Знакомьтесь с теми, кто ползает, летает, прыгает, порхает»

Викторина

1-2 классы

Чупахина Т.А.Ноябрь
«Живут на свете кошки»ФотовыставкаКаширцева О.Л.Ноябрь
«Мордочка, хвост и четыре ноги»

Познавательная игра

1-2 классы

Чупахина Т.А.Декабрь
«Сохраним планету голубой и зелёной»

Экологический

брейн – ринг

3-4 классы

Чупахина Т.А.Декабрь
«Береги свою планету, ведь другой на свете нету»Сборник, журнал

Шаталова И.Н.

Белоусова С.В.

Чупахина Т.А.

Каширцева О.Л.

В течение года

      Твори!

                                    Участвуй!

                                                                             Побеждай!

Этапы развития

Рассмотреть цели и задачи экологической безопасности без понимания того, как наука развивалась, невозможно. Исследователи традиционно выделяют три основных этапа. Первый ознаменовался зарождением экологии и длился он до 1950 годов. В этот период шло активное накопление полезных сведений о взаимосвязи живых существ с их средой обитания. После этого ученые смогли сделать первые серьёзные обобщения. Интересно, что именно в это время священник из Англии Мальтус и французский ученый Ламарк заявляют о том, что слишком интенсивное эксплуатирование природных ресурсов может привести к негативным последствиям в будущем. Второй этап начинается с 1960 года и длится целое десятилетие. За это время наука становится самостоятельной отраслью знаний. Начался второй этап изданием трудов российских исследователей Н. Северцева, В. Докучаева и К. Рулье. Именно эти ученые сформировали первые и базовые принципы. Э Геккель изучил исследования Дарвина и решил трактовать «борьбу за выживание» как экологию.

Лишь вначале XX века экология сформировалась как наука. В это время талантливый российский ученый В. Вернадский создает базовое учение о биосфере.

Помощь специалистов «Экобезопасность»

Разрабатывать перечень природоохранных мер и оформлять его соответствующим образом на предприятии должен профильный специалист – эколог. Именно это должностное лицо несет ответственность за реализацию мероприятий по ООС и сокращение эковыплат и компенсаций предприятия.

Аутсорсинговая предлагает услуги экологического сопровождения предприятий на самых выгодных условиях. У нас работают высококвалифицированные экологи с большим опытом составления экологической отчетности и взаимодействия с органами государственного контроля.

Наши профессионалы в сжатые сроки разработают эффективный и реальный план мероприятий по ООС с учетом всех особенностей и нюансов вашего предприятия, помогут сократить экологические выплаты и создать хорошую репутацию современного экологически безопасного производителя.

Звоните нам прямо сейчас и опытные сотрудники предоставят вам подробную информацию об услугах нашей компании, проконсультируют и дадут рекомендации по каждому конкретному случаю, ответят на все интересующие вопросы. Специалисты помогут найти компромисс между требованиями экологического законодательствами и интересами вашего бизнеса!

Роль школы в экологическом воспитании

Общество поставило перед собой задачу – воспитать поколение, которое понимает проблемы экологии, имеет достаточно знаний, а самое главное, ощущает свою ответственность перед окружающим миром, ощущает себя его частью. Экологическое образование в школе приобрело высокую актуальность. Да, экология – не математика. Ее не учат в специально отведенные часы, не заучивают правила. Но в процессе всего обучения, ученики встречают с эковоспитанием каждый день, на многих предметах, в учебной и во внеклассной деятельности школы.

Как осуществляется экологическое воспитание?

  1. В классе. Даже если в вашей программе нет предмета «экология», будьте уверены, что экологическое воспитание плотно и умело, интегрировано в базовые школьные предметы. В начальной школе мы встречаем его в природоведении, в литературе (много детских писателей уделяли этой проблеме весомую часть своего творчества), на уроках ОБЖ, а также, в какой-то доле на уроках ИЗО, музыки и физкультуры. В средних и старших классах экологические проблемы всплывают так же, на уроках, приобретая уже более реалистичные (а также менее оптимистичные) черты. Уроки химии, физики, географии, биологии, а также уроки литературы – они просто наполнены экологическим смыслом, в той или иной мере доступным для ребенка. Помимо стандартных уроков не забудем про классные часы. Работа по экологическому воспитанию в классе проводится в соответствии с планированием с учетом требований ФГОС.
  2. Внеурочная деятельность. Основной уклон педагоги делают на нее. В непринужденной внеклассной обстановке дети показывают себя более готовыми к восприятию, более открытыми для развития экологической культуры. Экскурсии, ролевые и дидактические игры, экологические акции, конкурсы и опыты в естественной и искусственной среде, а также выставки, смотры, собрания с родителями и совместные проекты детей и родителей – это и есть внеклассная деятельность.

Внеклассное мероприятие «По тропинкам экологии»

Организация: ТОГБОУ «ЦППСК «Гармония»

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Рассказово

Актуальность темы

В настоящее время, как никогда раньше, перед всей планетой стоит вопрос о срочной необходимости изменения человеческого отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

Формирование экологического сознания в сегодняшнее время – это одно из важнейших направлений в преодолении экологической проблемы. Решение этого вопроса в системе образования начинается еще в раннем возрасте и продолжается в школе.

Экологическое воспитание в современной школе должно стать приоритетным и охватывать все возрасты. Экологическими знаниями должны обладать все школьники.Перед школой стоит задача, чтобы не только сформировать определенный объем знаний по проблемам экологии, но и способствовать приобретению навыков осмысления взаимодействия человека и природы, осознанию значимости своей помощи природе не только на словах, но и на деле.На сегодняшний момент знания, которые приобретаются детьми в урочное время, недостаточны. Необходимы другие формы внеурочной деятельности: внеклассные мероприятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсии в природу.

Целевая аудитория внеклассного мероприятия – обучающиеся 3-4 классов начальной школы, возраст обучающиеся 9-10 лет, охват – 20 и более человек.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Одной из главных проблем, с которой сталкиваются учителя в школе – это создание условий для заинтересованности изучения детьми такого предмета, как экология. Как построить работу по экологическому воспитанию школьников, так, чтобы она вызывала только радостные эмоции и положительные впечатления?

Современные условия жизни требуют от классного руководителя поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьников необходимо осуществлять нестандартный подход.

Практика показывает, целесообразно использовать для решения проблем экологического воспитания новые формы работы с детьми — внеклассные мероприятия в виде игровых занятий по экологии.

Использование в воспитательной деятельности игровых (активных) форм работы позволяет формировать ответственность и самодисциплину; умение доводить любое дело до конца; ценностные ориентации; осознание значимости каждого объекта окружающего мира в общей экосистеме; нормы взаимодействия с людьми; основы здоровьесбережения.

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель мероприятия: воспитание грамотного, социально активного школьника в вопросах экологии; расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой; приобретение практического опыта по взаимодействию с окружающей средой

Задачи: – формирование культуры поведения в природе;

– мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;- развитие познавательной, творческой активности детей;- содействовать формированию интереса учащихся к природе малой родины

– привлечение внимания родителей к экологическому воспитанию;

Планируемые результаты обучающихся:

  • усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру;
  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • учиться защищать природные ресурсы;
  • развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

Полный текст статьи см. в приложении.

Приложения:

  1. file0.docx.. 6,6 МБ

Опубликовано: 03.12.2020

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий