Ход игры
Ребята, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.
(Включается ролик с видео обращением).
Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты.
Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Воспитатель:
Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!
(В группе разложены 4-6 конвертов с заданиями, на конвертах изображены геометрические фигуры.С обратной стороны конверта слоги: крас-ная кни-га,на конвертах изображены геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).
Ведущий: А поможет нам в пути карта. Посмотрите, что изображено на карте (геометрические фигуры). Нам предстоит, следуя по этой карте найти конверты с заданиями и выполнить их, что бы помочь тетушке Сове навести порядок в лесу.
1.Воспитатель:Первое задание: Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему? (ответы детей)
Дети: Потому что там живут животные и у них каждого есть свой дом.
Воспитатель: А вы заметили, что в домах есть этажи. И в лесном доме есть этажи, а вот, сколько давайте узнаем. (Презентация)
– Самые высокие деревья в лесу какие? (ответы детей) (хвойные – ель, сосна)
-Пониже хвойных растут, какие деревья? (лиственные – береза, осина)
– Ниже лиственных деревьев, что растет? (ответы детей) (кустарники – рябина, шиповник, акация)
– А под кустами что растет (трава, грибы, цветы)
– Ребята, а может кто – то есть ли что – то под первым этажом? (ответы детей – подвал) У каждого дома есть подвал. А в лесном доме в этом подвале живут корни растений.
(Правильно ответивший ребенок подходит к компьютеру, нажимает левую кнопку мыши и проверяет свой ответ)
2. Дидактическая игра «Рассели животных по природным зонам России»
Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.
Оборудование: карта России (природные зоны, фигурки (картинки) животных, фишки.
Ход игры: Каждой команде предлагается «расселить» животных (луг, водоем, лес, ледяная зона).
Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных в природных зонах.
3. Дидактическая игра “Что сначала, что потом?”
Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека).
Материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии роста и развития растений или животного (гороха, одуванчика, земляники,
лягушки, бабочки и др.)
Экологические квесты – Фотоотчет об эко-квесте «В поход идём — природу бережём»
Публикация «Фотоотчет об эко-квесте «В поход идём — природу…»
ЭКО-КВЕСТ “В поход идём-природу бережём” Участниками которого стали дети старших и подготовительных групп. На “Туристической базе” дети собрали туристические рюкзаки. Получили карту маршрута от инструктора по физической культуре Марии Викторовны и полные сил после весёлой…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Экологический квест «По тропам родного города»
Эко- квест «По тропам родного города» Стихии — дремлющие силы природы, обладающие сознанием и делающие окружающий нас мир живым и способным к взаимодействию. Место проведения: территория ДОУ. Цель: способствовать расширению знаний о природе родного края, показать и рассказать,…
Сценарий квест-игры к экологической акции «Кормушка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Конспект развлечения «В ПОИСКАХ КОРМА» Разработала и провела: Нечаева Т.Ю. Стерлитамак 2022 г. Квест игра «В поисках корма» —…
Конспект экологического путешествия-квеста «По следам посуды туриста»
Экологическое путешествие – квест «По следам посуды туриста» Цель: Расширение представлений детей об особенностях посуды, которые окружают его в повседневной жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с посудой для похода; 2. Развивать знания дошкольников в области туризма; 3….
Экологические квесты – Экологический квест «Юные туристы»
Статья «Экологический квест «Юные…»
Экологический квест «Юные туристы» Одним из направлений экологического воспитания детей дошкольного возраста является развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. Для работы в этом направлении педагогами нашего детского сада был разработан,…
Сценарий экологического квеста для детей средней группы «В поисках жемчуга»
Экологический квест для детей средняя группа «В поисках жемчуга» Цель: формирование основ экологической культуры детей среднего возраста. Задачи: формировать у детей элементарные экологические знания; познавательную активность в процессе общения детей с природой ближайшего…
Экологический квест «В путешествие к лесным жителям»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №3 “Колобок” корпус 3 комбинированного вида города Улан-Удэ Экологический квест «В путешествие к лесным жителям» Воспитатель: Доржиева Арюна Романовна г. Улан-Удэ, 2022г Цель: создать…
Квест-игра на экологической тропе «Помогаем Огородному Пугалу»
Цель: уточнять и расширять экологические знания детей, посредством создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели и игровой деятельности. Доставить детям радость от участия в общей игре. Задачи: 1.Развивать…
Страницы:
…
Как проходит игра
К вам в школу приезжает 2 опытных ведущих с полным комплектом реквизита и распечатанными игровыми материалами для каждой команды.
Квест можно проводить на свежем воздухе, но активного передвижения на большие расстояния не будет. Достаточно выбрать удобную полянку до 100 кв.м. Например, спортивная или игровая площадка на территории школы.
Чаще интерактивные квесты проводятся в помещении из-за плохой погоды. Если будет играть весь класс, нужен зал или рекреация от 60 до 100 кв.м.
За 30-40 минут до начала игры ведущие организуют несколько локаций (раскладывают все необходимое на столах).
Детей делят на команды. Команды поочередно посещают все игровые локации, план игры им вручается во время инструктажа.
Ведущие дают подсказки и контролируют прохождение этапов квеста.
В конце игры подводятся итоги, вручаются подарки.
Как начать обсуждение эко-квеста
Свяжитесь со мной любым удобным способом. Расскажите о дате и месте проведения игры, укажите количество участников.
Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Позвоните: +7 (925) 730-88-50 (Москва)
Новогодний корпоратив в квест-комнатах
Такой формат корпоративных мероприятий популярен уже несколько лет. Могу сказать,
Если в вашем коллективе от 15 до 40 человек, хочу
Формат корпоративного мероприятия, при котором бронируются сразу все квест-комнаты для
В этом году в Озоне сладких подарков для детей очень
Предлагаем вам три варианта развлекательных программ для детских садов, школ, детских
Мастер-класс «Я — мультипликатор» популярен в любое время года. Так
Сегодня решила сделать лист напоминаний для себя и всех тех,
Призы для детей: 100 идей для 100 друзей до 100 рублей.
Сей научный труд посвящается членам родительского комитета, всем организаторам и
Праздничный запас!
Группа с идеями недорогих призов для свадеб, корпоративов и детских мероприятий. Реквизит для проведения праздников, готовые элементы декора и т.д.
- Yaponochka к записи Конкурсы на год Собаки: идеи для семейного праздника «Человек собаке друг»
- Светлана к записи Чек-лист мамы именинника: веселый день рождения ребенка без суеты
- Ксения к записи Призы для детей: 100 идей для 100 друзей до 100 рублей.
- Елена к записи Конкурсы на год Собаки: идеи для семейного праздника «Человек собаке друг»
Специфика новогоднего квеста в квартире, помещении и на улице
Квест (от англ. «quest» – поиск, приключение) – это интеллектуальное игровое развлечение, в ходе которого участники должны преодолеть ряд этапов-заданий для достижения ключевой цели. Цепь загадок, заданий, головоломок располагается на определённой территории, причём это может быть как одна комната, квартира или дом, так и двор, парк. Если квест проходит в детском саду или школе, то локацией становится, соответственно, групповая комната, класс, актовый зал, коридоры и пр.
Квесты могут проводиться как в помещении, так и на улице
По своему развлекательному назначению новогодний квест близок к утреннику или вечеринке (если всё происходит дома). Однако его основное отличие от данных мероприятий — наличие конкретной цели: например, найти спрятанные сокровища (в данном случае подарки Деда Мороза), вернуть циферблат новогодним часам, который спрятала Баба-Яга или другой злодей, и пр.
Задача участников — собрать все цифры для циферблата, последовательно выполнив задания
Задания в новогоднем квесте могут носить не только интеллектуальный характер, но и творческий, музыкальный, развивать двигательные навыки. Естественно, все они будут иметь соответствующую тематику, связанную с главным зимним праздником.
Конечно, все задания в новогоднем тесте связаны с тематикой праздника, например, украсить сахарной глазурью пряники для Снегурочки
Домашний новогодний квест родители могут разработать для собственного ребёнка, но интереснее, когда в нём участвует группа ребят (несколько человек). Если же речь идёт о детском саде или школе, то в игре задействуется весь коллектив. При этом целесообразно разделить его на 2–4 команды.
Если квест проводится в детском саду или школе, в нём участвует весь детский коллектив (группа или класс)
Участвовать в квесте могут дети разного возраста. Условно же выделяют игры для старших дошкольников (играть, в принципе, можно и малышам до 6 лет, но задания тогда нужно подбирать совсем простые), младших школьников и подростков. Между тем домашний квест может объединять в себя ребят разного возраста.
Что касается длительности такого новогоднего мероприятия, то она также во многом зависит от возраста. Так, квесты для дошкольников обычно длятся 40–45 минут. Школьники могут играть час и более, особенно если задания размещаются на большой площади (подъезд, двор и пр.).
Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы»
На зиму, на лето (Заяц)
Ведущий:
Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё одну букву.
Какая это буква?-(Р)
Следующее место куда нам надо идти – это…. Домик совы.
Находят следующий голубой лепесток
заданием:
( викторина «Знатоки природы
.)
1. Дерево, имеющие белый ствол. (береза)
2. Кто из животных является санитаром леса? (волк)
3. Сколько ног у паука? (восемь)
4. Время года, когда просыпается природа. (весна)
5. Птица с красной грудкой. (снегирь)
6. Хвойное дерево, у которого желтеет и осыпается хвоя осенью. (лиственница)
7. На каком дереве растут желуди? (дуб)
8. Как называется жилище медведя? (берлога)
9. Делают ли запасы еды зайцы? (нет)
10. Ягода, растущая на болоте? (морошка, клюква)
Ведущий:
Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё букву.
Какая это буква?-(О)
Ребята, посмотрите, это же наша поляна туриста. Пошлите скорее туда.
Находят следующий синий лепесток
заданием:
Ведущий:
Давайте прочитаем, что написано на лепестке. Здесь сказано, что туристы, которые не знают правил поведения вприроде , оставили после себя много мусора в лесу.
Правильно они сделали?
Посмотритена этой полянке никто не живет, ничего не растет.
Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты)
Игра «Убери мусор»
Ведущий
: Ребятаприрода и вся наша планета говорит вам «Спасибо!Ведущий:
Здорово, браво, нашли ещё букву.
Какая это буква?-(Д)
Ведущий
: Виолетта посмотри куда нам дальше идти …к домику совы
Дети находят фиалетовый лепесток.
-Блиц – вопросы.
(Задание – ответить быстро на вопросы совы)
Ведущий
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Ведущий:
Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё одну букву.
Какая это буква?-(А)
Ведущий
— Молодцы, ребята! Вы все дружно справились со всеми заданиями. У вас на всех лепестках написаны буквы –давайте составим слово из этих букв. И что же у вас получилось? Получилось слово «ПРИРОДА». Вот мы с вами и побывали в царстве феи Природы.
Какие сказки или истории могут стать сюжетной канвой квеста про Новый год
Вообще, задания любого квеста (не только новогоднего) строятся на основе определённого сюжета: это может быть поиск сокровищ, расследование происшествия, помощь какому-то герою, приключение по мотивам художественного произведения.
В качестве сюжетной основы для новогодней игры можно взять какую-то зимнюю сказку и обыграть задания согласно её содержанию. Примеры могут быть следующие:
- «Ёлка» В. Сутеева.
- «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена
- «12 месяцев» С. Маршака.
- «Морозко» (русская народная сказка).
Сюжетной канвой для новогоднего квеста может стать известная детям сказка, например, «Снежная королева»
Также можно использовать мотивы популярного мультфильма «Маша и Медведь (серия про Деда Мороза) или придумать собственную новогоднюю историю (например, у Деда Мороза украли мешок или сундучок с подарками, Снегурочка заблудилась в лесу, её заколдовала Кикимора и пр.). При этом целью участники квеста должны будут отыскать потерю или же вызволить из беды любимого новогоднего персонажа.
Завязкой квеста часто становится письмо от Деда Мороза
Если же играют подростки, сюжет можно выстроить по мотивам фильмов про шпионов. Тайный агент, который выполнял секретное задание, был похищен, а его миссия осталась невыполненной. Однако чувствуя, что его могут похитить, герой оставил зашифрованные послания. Целью агента было спасения Нового Года, который, по данным разведки, должны были украсть злодеи.
Ход новогоднего квеста (инструкция)
Ребенок получает письмо от Деда Мороза, в котором говорится, что тигрёнка Энди и все новогодние подарки похитил злой Тролль.
Задача ребенка найди все подсказки, разгадать их и спасти Новый Год. В этом же конверте лежит лапка с подсказкой,
что искать надо в морозильнике. Это и есть первое задание.
Второе задание.
Нужно отгадать шифр. Сверху ключ, снизу зашифрована загадка, ответом к которой будет «Почтовый ящик».
Третье задание.
Снежинка с буквами на концах лучиков и примеры. Ребенок решает примеры и ищет нужную букву на снежинке.
Подсказкой служат часы со стрелками. Если ребенок не знает как расположены цифры на часах, распечатайте ему пример часов. Ответ – стул.
Четвёртое задание.
Нужно найти правильный путь из лабиринта и собрать по пути все буквы. Из букв составляется слово «шапка».
Мини-кроссворд с картинками. В выделенных клетках получится слово комод.
Шестое задание.
Нужно вырезать карточки, перемешать их и положить в мешочек. Ребенок ставит карточки по порядку по первым буквам слов составляет слово «подоконник».
Седьмое задание.
Возьмите лист бумаги и при помощи белого воскового карандаша или кусочка мыла (свечи) напишите «ищи в ванне».
Проявить невидимый текст можно закрасив лист фломастером или карандашом. Обязательно протестируйте невидимое письмо перед началом квеста.
Восьмое задание.
Нужно найти верный путь в лесу. Ответ – коридор.
Девятое задание.
В коридоре логово Тролля. Он дает три своих задания, все сразу. Выполнят их нужно в порядке нумерации. После выполнения каждого задания у ребенка появляется одно слово.
Первое задание от Тролля
Зачеркнуть лишние буквы из строчек снизу. Надо вычеркнуть все буквы, которые есть в верхних словах. Удобно зачеркивать букву в слове и букву в строчках. Ответ – добро.
Второе задание от Тролля
Зеркальное слово. Нужно поднести лист к зеркалу и прочитать. Ответ – всегда.
Третье задание от Тролля
Красиво раскрасить тигрёнка Энди с подарками. Ребенок должен догадаться ,что последнее слово «побеждает».
Когда ребенок громко произнесёт «Добро всегда побеждает», чары Тролля рассеются, Энди выйдет из клетки с подарками. Раскрашенная картинка – это свободный Энди.
В конце надо отгадать подсказку «Посмотри там, где всегда горячо в доме зимой!». Ответ – радиатор, батарея.
Там ребенок находит письмо от Деда Мороза с благодарностью и место, где спрятан подарок для него – шкаф на кухне.
Квест по экологии для старшеклассников «Экологическое ориентирование»
Квест «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ» для студентов колледжей и учащихся старших классов
Автор Ткаченко Тамара Владимировна, преподаватель-методист Ингулецкого колледжа Государственного высшего учебного заведения «Криворожский национальный университет»Цель Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний в нестандартной ситуации, расширять знания о природе родного края. Развивать интеллект, умение быстро находить решение поставленных задач, самостоятельность мышления, творческие способности, эмоционально-волевую сферу. Воспитывать коммуникативные и командные навыки в игре, культуру общения, стремление к победе и умение достойно проигрывать. Задачи — формирование экологического мышления; — расширение эрудиции; — углубление краеведческих знаний; — совершенствование навыков ориентирования; — укрепление физического здоровья; Оборудование Если игра проводится на природе: для каждой команды план местности с маршрутом и указанными локациями, компас, необходимые для каждой локации пособия для конкурсов, знаки, обозначающие локацию. Игру также можно проводить в помещении школы и во дворе, если он достаточно большой: вместо плана местности план помещения и двора с указанными маршрутами. Условия игры В игре могут брать участие несколько команд, которые будут начинать игру с разных локаций (проходить их нужно только в указанном порядке). На каждой локации находится один из членов жюри и его помощник. Команды должны иметь название, эмблемы, желательно иметь для каждой локации девиз (я даю примеры девизов). Ставятся баллы за правильные ответы. За правильное объяснение ответа добавляется бонусный балл. В командном зачёте учитывается также время прохождения маршрута. Эмблема может быть и такой
С целью усложнения условий игры на маршруте между локациями можно использовать несложные элементы полосы препятствий, используемые в туризме, например, «бревно», «паутину», «завал», «кочки», «маятник» и другие — это сделает игру ещё более увлекательной
Начало соревнованийВедущий Внимание, ребята, нас снова ждёт игра! И у костра готовятся к обеду повара, Вы знания, находчивость и скорость, и напор Явите, а жюри уж вам объявит приговор! Команды, на старт!
Что такое экологический квест
Это захватывающая игра, насыщенная интересными головоломками.
Каждое задание связано с какой-либо экологической проблемой: вырубка лесов, исчезновение редких видов животных, истощение мировых запасов пресной воды, скопление вредного мусора, лесные пожары и т.д.
Вот перечень некоторых этапов экологического квеста:
Миссия «Спаси дерево»
Карта с рудником
Сортировка мусора (карточки с картинками)
Миссия «Красная книга»
В игре используются сейфы, шкатулки, кодовые замки, невидимые чернила, QR- коды, шифры, криптексы — именно этот реквизит составляет базу настоящего квеста.
На память об экологическом квесте каждый участник получает сувенир-прорастайку — индивидуальный набор для выращивания растений.
Экологическая квест игра «Будущее-это мы!»
Этап №1 «Разумное использование воды»
Учёный:
Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека.
Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.
Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.
Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Что можете сделать Вы?
Дети:
— Привести в порядок сантехнику и другое оборудование водоснабжения;
— Установить счетчики воды в квартиру;
— Растения поливайте талой снеговой водой;
— Наливайте воду в стаканчик, когда чистите зубы;
— Когда моете руки, не включайте сильную струю. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше;
— На даче мойте руки под умывальником, так меньше потратите воды;
— Плотно закрывайте кран;
— Мойте посуду в тазике, не под открытой струей;
— Мойте фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой;
— Мойтесь под душем, а не в ванне (при мытье в ванной расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три раза меньше).
«Не лейте воду напрасно»— то что, формулируем в конце этапа, получаем кусочек модели «чистой» ЗемлиЭтап №2 «Смотри, что ты ешь!» «
Учёный:
Главной причиной проблем со здоровьем у человека является неправильное питание.
Преимуществами использования экологически-чистых продуктов является то, что они:
— не содержат генетически модифицированные ингредиенты.
— не содержат ингредиенты, выращенные при использовании удобрений.
— не содержат красители и вкусовые добавки.
-экологически чистые продукты обязаны иметь на упаковке специальные лицензионные символы «Органика».
Что можете сделать Вы?
Дети:
Приобретая экотовары мы улучшаем свое здоровье, повышаем иммунитет, а также помогаем своей стране, так как экопроизводство, способствует укреплению внутреннего рынка, увеличению экспорта и помогает решить экономические и экологические проблемы.
«Приобретайте экологически-чистые товары»-то что, формулируем в конце этапа, получаем кусочек модели «чистой» Земли
Этап №3 «Реанимация легких планеты»\
Учёный:
В современном мире работа электростанций необходима для жизнедеятельности человека. Но, к сожалению, они наносят огромный вред планете. Особенно преуспела в этом ТЭС. Огромное количество выбросов двуокиси углерода (СО2) выходит из дымовых труб на ТЭС по всему миру. Эти выбросы СО2 являются крупнейшим источником вредного глобального парникового газа в мире
Экологический образовательный квест для учащихся 3-4 классов.
30 12 16 13 16 4 10 33
Э К О Л О Г И Я
Подсказка:
— количество букв соответствует количеству чисел
— вы прочтете название острова, если поставите вместо на место чисел буквы русского алфавита в правильном порядке
Сумма количества ваших пальцев и ..подскажет номер острова.
Ответ:
ЭКОЛОГИЯ
Вопрос по теме выполняется в кабинете географии:
Здесь вы найдете портрет ученого, который предложил термин «ЭКОЛОГИЯ».
Назовите его. (смотри приложение №1)
Ответ: Эрнст Геккель
Так что такое экология?
Ответ:наука о взаимодействиях живых организмов и ихсообществ между собой и с окружающей средой (можно подготовить слова, напечатанные на А-4 – дети должны собрать)ЖЕТОНЫ
Среда – место обитания живых организмов. Существует 4 среды обитания: наземно–воздушная, водная, подземная или почвенная и живые организмы, которые служат средой обитания для других организмов.3.Игра «Назови, кто, где обитает?».
– по 1 вопросу для каждой команды. Я буду читать характеристику живому организму, а вы должны угадать, где обитает (примерные вопросы) •Гриф чёрный – по праву считается символом Крымских гор. Его вес достигает 12 кг, а размах крыльев — почти 3 м. В Крыму черный гриф гнездится в горах, на высоте более 600 м над уровнем моря. Все известные места его гнездования расположены в пределах Главной гряды Крымских гор. Большинство их сосредоточено и охраняется на территории Крымского природного заповедника. Пищей для грифов могут служить трупы любых, как диких, так и домашних животных, погибших в доступных для этих птиц местах. Какова их среда обитания? (Горно — воздушная). •Дельфин Афалина — длина до 3 м, вес 150-300кг. Скорость может достигать 40км/ч, во время движения дельфины выпрыгивают на высоту до 5 м. Легко поддаются дрессировке. Где её дом? (Море, водная среда). •Крот прекрасно существует без света. Глаза, как и уши у него плотно закрыты шерстью, передние лапы мощные, ладонями наружу (похожи на лопаты). Всё приспособлено к определённой среде обитания. Какой? (Почвенной или подземной).
Крымский благородный олень.
Это самое большое животное Крыма обитает в лесах гор. Вес самцов оленей достигает до 260 кг, при высоте в холке около 140 см. Они легконоги, стройны, с гордой посадкой головы и широкими ветвистыми рогами. Живут крымские олени 60-70 лет. Возраст юных самцов вычисляется по количеству отростков на рогах. Главным оружием оленей являются их рога. Какова их среда обитания? (наземная)Жетоны №2.
Молодцы! Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 6 этапов !
Чтобы выполнить следующее задание вам нужно попасть на Заповедный остров
. А помогут вам в этом вот такие указатели – (карточки с изображением растений и животных Красной книги Крыма). Для выполнения задания на 2 этапе желательно использовать помещение, где есть TV (презентация Красной книги) Найдя нужное помещение дети видят карту Крыма с названиями наших заповедников.
Таблица: фрагменты домашнего новогоднего квеста для детей 5–8 лет (автор Елена Бородина)
Что понадобится | 1. Пластиковое яйцо от киндер-сюрприза, чтобы спрятать в нём записку от Деда Мороза.2. Контейнер, чтобы заморозить яйцо во льду.3. Несколько воздушных шариков (по факту использоваться будет только 1, остальные нужны для отвлечения внимания).4. Молоко и ватные палочки, чтобы делать «невидимую» надпись.5. Свечки, чтобы её проявлять.6. Цветная бумага, дыроколы, штампы и проч., чтобы делать открытки.7. Подарки для победителей (по количеству гостей). |
Этапы квеста | На первом этапе мама/папа/бабушка обнаруживают в морозилке странный контейнер с замороженным посланием. Тут главное — взрослым хорошо сыграть, удивиться и т. д. На поверхности замерзшей воды можно выцарапать небольшое послание детям, мы писали «СЮРПРИЗ». Растопив лёд и открыв яйцо, дети находят послание от Деда Мороза:Добрый Дедушка МорозВам подарочки принёс.Коль на все мои загадкиСможете найти ответ,То получите подаркиИ от Дедушки привет.P.S. Инструкция –в воздушном шарике. |
Дети несутся к воздушным шарам, лопают несколько, и в одном находят инструкцию к поискам и первую букву-подсказку (у нас была буква Л).ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОИСКА ПОДАРКОВДорогие ребята!Это я, Дед Мороз. У меня для вас неприятное известие: Баба-Яга решила украсть все-всеподарки и остановить наступление Нового года. Снег она уже украла! Нам с вами нужнокак можно скорее разгадать все загадки и добраться до подарков.1. На каждом этапе вам будут открыты буквы, сложив которые вы сможете прочесть название места, где спрятаны подарки. Поздравляю! Первую подсказку-букву вы уже нашли.2. Вместе с буквами вы будете находить задания и подсказки, ведущие к следующему месту. Будьте внимательны! Теперь вам нужно торопиться туда, где есть вот это:В кругленьком окошкеМокрые одёжки.Отгадка — стиральная машина. | |
В стиральной машине детей ждёт следующая буква (О) и подсказка — лист бумаги с надписью «нагрей меня». Мы сделали несколько одинаковых листов, чтобы все могли попробовать «расшифровать» – нагреть листы над свечкой так, чтобы проявилась надпись, написанная молоком. Это слово будет следующим местом для поисков, у нас было ШАЛАШ (вигвам, который стоял на виду). | |
В шалаше дети находят следующую букву (К) и кроссворд. Выделенное слово (СТОЛ) – следующее место, где следует искать.1. Зацепилась за карниз,Головой свисает вниз.Акробатка-крохотулька,Зимний леденец – …2. На радость местной детвореЗимой залит он во дворе.Я позову друзей пяток,Возьмём коньки, нас ждёт …3. Ёлка в праздник Новый ГодВзрослых и детей зовёт.Приглашает весь народВ новогодний …4. Начинается январь,Нужен новый … | |
Следующую подсказку и букву Ч можно спрятать где-то на столе, между угощений, но мы прятали ПОД столом. Забавно было наблюдать, как дети оббегали весь дом и обыскивали все столы. После подсказки чуть не снесли нас))Пищу греет каждый день.И включать ее не лень.Отгадка — микроволновка. | |
В микроволновке их ждет задание — сделать новогодние открытки. Мы ещё посадили туда папу Свина — дети были в восторге, не каждый день он там сидит всё-таки)Оставшиеся буквы вы получите после того, как выполните это задание. Вам нужно сделать праздничные открытки для ваших родителей и друзей. Материалы находятся у Сони в розовой комнате. Вперёд! | |
Задание с открытками имело успех — дети уже подустали бегать. А взрослым это дало возможность незаметно спрятать подарки под ёлку.Среди материалов дети находят две оставшиеся буквы – Ё и А, получается слово «ёлочка».Под ёлочкой — подарки. Мы дарили настольные игры и деревянные фоторамочки для раскрашивания. Каждый подарок на всякий случай был подписан) Дети остались довольны. | |
Источник | http://cmappu.blogspot.com/2015/12/novogodny-kvest.html |
Примеры интересных сценариев квестов
Примеры конкретных квестов целесообразно разделить на возрастные группы, хотя многие варианты можно использовать для детей разного возраста, немного адаптировав задания.
Квесты для детского сада (старший дошкольный возраст)
- «Новогодние приключения по сказкам». Дети ищут волшебный предмет Деда Мороза, название которого спрятано в сказках (квест проходит последовательно по четырём сказкам: «Ёлка» В. Сутеева, «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена, «12 месяцев» С. Маршака и «Морозко»).
- «В поисках новогодних игрушек». Довольно короткий квест, который можно провести прямо в группе: задания-этапы от пяти ёлочек, которых детям прислал Дед Мороз.
- «Сундучок Деда Мороза». Завязка игры — Баба Яга спрятала ключ от волшебного сундучка Деда Мороза, в котором лежат подарки. Необходимо выполнить 8 заданий, в ходе каждого ребятам открывается буква. В итоге из всех букв складывается слово, обозначающее местонахождение ключа.
- «Новогодние чудеса». Дети получают письмо от Снеговика, который шёл к ним через лес с картой, но её унесла сорока. Теперь он потерялся и ждёт помощи. Дошкольники ищут Снеговика, выполняя задания.
Младшие школьники
- «Проделки пирата». Это пиратская квест-вечеринка, приуроченная к Новому году. Завязка — злой пират украл у Деда Мороза мешок с подарками. Он отдаст его детям после того, как они пройдут испытания.
- «Путешествие в Лукоморье». Квест проводится дома, дети также ищут пропавший мешок с подарками. Примечательно, что начинается всё не с письма, а с видеообращения Деда Мороза к ребятам. Снеговик помогает участникам игры попасть в Лукоморье. Интересно, что одно из заданий выполняется в подъезде: нужно посчитать количество ступенек и умножить их на 12 (месяцев).
- «Новогодние приключения в школе». Квест-игру с детьми готовили и проводили шестиклассники. Команды-участники получают маршрутные листы, каждая должна пройти по станциям (Снеговичная, Музыкальная, Спортивная, Загадочная, Тайная, Снежная, Художественная, Сугробная, Сказочная, Конфетная).
- «Зима снежная пришла — праздник весёлый принесла!» Школьники делятся на команды («Снежинка», «Мороз», «Сугроб», «Сосулька», «Иней»). Каждая также получает маршрутный лист и отправляется по станциям, где ведущими выступают учителя в образе Зимы, Снеговика, Бабы-Яги, Петуха, Карлсона. За каждое выполненное задание команде выдаётся буква-подсказка.
Для подростков (средняя и старшая школа)
- «Новогодний каламбур» (для 11–14 лет). Цель квеста — знакомство детей с историей новогоднего праздника. Игра опять-таки основана на прохождении станций, причём многие из них хорошо разместить на свежем воздухе («Новогодняя», «Морозная», «В гостях у Лешего»).
- «След 2019» (для 6 класса). Детям предлагается 12 заданий, за правильное выполнение каждого они получают букву. В итоге из букв составляется фраза. Вместе с последней буквой ребята получают коробочку с презентами.