Введение
На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно–воспитательной работе ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке. Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов и педагогических коллективов дошкольных учреждений. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.
Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.
Никишина И.В. дала одно из определений методической работе. «Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом».
В детских садах сложились определенные формы повышения квалификации воспитателей, однако, по мнению Лосева П.Н., между различными видами методической работы часто нет должной связи, учета конкретных интересов и потребностей воспитателей.
Задача заведующей и методиста дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.
Актуальность проблемы, оказание помощи в подготовке высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности. Помощь воспитателю в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, в повышении своего педагогического мастерства.
Предмет исследования — методическая работа в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования – процесс организации методической работы в ДОУ «День открытых дверей».
Цель исследования — рассмотреть методическую работу в ДОУ «День открытых дверей» на современном этапе.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно – методической литературы по данной теме.
2. Раскрыть состояние и содержание методической работы в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе.
3. Рассмотреть методическую работу в ДОУ «День открытых дверей».
4. Проанализировать диагностику организации методической работы в ДОУ.
Методы исследования – анализ научно – теоретической и психолого-педагогической литературы.
Введение
На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно–воспитательной работе ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке. Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов и педагогических коллективов дошкольных учреждений. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.
Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.
Никишина И.В. дала одно из определений методической работе. «Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом».
В детских садах сложились определенные формы повышения квалификации воспитателей, однако, по мнению Лосева П.Н., между различными видами методической работы часто нет должной связи, учета конкретных интересов и потребностей воспитателей.
Задача заведующей и методиста дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.
Актуальность проблемы, оказание помощи в подготовке высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности. Помощь воспитателю в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, в повышении своего педагогического мастерства.
Предмет исследования — методическая работа в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования – процесс организации методической работы в ДОУ «День открытых дверей».
Цель исследования — рассмотреть методическую работу в ДОУ «День открытых дверей» на современном этапе.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно – методической литературы по данной теме.
2. Раскрыть состояние и содержание методической работы в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе.
3. Рассмотреть методическую работу в ДОУ «День открытых дверей».
4. Проанализировать диагностику организации методической работы в ДОУ.
Методы исследования – анализ научно – теоретической и психолого-педагогической литературы.
Прогноз и подготовка
Самый сложный вопрос… С одной стороны, хочется привлечь как можно больше посетителей. С другой, может наступить хаос с участием большого количества детей и родителей.
Что делать, если вы не знаете, сколько будет гостей?
- Организовать запись на посещение открытых уроков и мастер-классов (если людей будет мало, всегда можно пригласить незарегистрированных посетителей)
- Обеспечить развлекательную программу с аниматором у входа в заведение или в фойе, где может разместиться много людей.
- Назначить много запасных экскурсоводов из числа преподавателей, которые могут водить одновременно несколько групп по зданию и классам
- Подготовить столы и стулья для маленьких гостей, обеспечив их тематическими раскрасками с логотипом школы или садика
- Для взрослых посетителей, которые ждут экскурсию по школе или открытые занятия, предложите посмотреть информативную презентацию прямо в холле
- Пусть будут запасы питьевой воды, соков и печенья
Как проходит День открытых дверей?
Как правило, начинается действо еще в фойе главного корпуса, когда родителей со школьниками вежливо приветствуют педагоги и показывают, как пройти в актовый зал.
Когда все займут свои места, на сцену выходит ректор и проректоры. Они торжественно начинают это культурное мероприятие и подробно рассказывают обо всех преимуществах своего вуза, советуют поступать и все такое.
При желании родители могут задать дополнительные вопросы, на которые также будут предоставлены подробные ответы. После этого ректор рекомендует посетить кафедру, где школьник хотел бы обучаться, и уже на месте выяснить все тонкости поступления, учебного процесса и будущих перспектив в основной профессии.
Чтобы никто не заблудился, в коридорах вуза можно всегда увидеть указатели, которые и помогут сориентироваться, где располагается та или иная кафедра. По дороге можно всегда зайти в столовую и буфет: даже если фуршет не предусмотрен, не помешает отведать вкусных пирожков с компотом за самую скромную плату.
Заведующие кафедрами или просто преподаватели проводят экскурсионную программу по своему «царству», и уже заранее можно понять, что в будущем ждет абитуриента, если он будет все-таки зачислен на первый курс по этой специальности.
Также с родителями могут пообщаться и деканы, а по выходу никаких дополнительных вопросов в голове родителей остаться не должно, тогда как выпускник уже на 85% определится с будущим факультетом и профессией.
Так что нельзя недооценивать полезность этого дня, тем более его игнорировать.
Вывод: Если тебе кажется, что ты окончательно определился с вузом и точно знаешь, на какую специальность будешь поступать, сходи на День открытых дверей. Не поленись! Это посещение будущего университета поможет понять, окончательно или же скоропостижно было принято это судьбоносное решение!
Теперь ты знаешь о том, что такое День открытых дверей.
Прогноз и подготовка
Самый сложный вопрос… С одной стороны, хочется привлечь как можно больше посетителей. С другой, может наступить хаос с участием большого количества детей и родителей.
Что делать, если вы не знаете, сколько будет гостей?
- Организовать запись на посещение открытых уроков и мастер-классов (если людей будет мало, всегда можно пригласить незарегистрированных посетителей)
- Обеспечить развлекательную программу с аниматором у входа в заведение или в фойе, где может разместиться много людей.
- Назначить много запасных экскурсоводов из числа преподавателей, которые могут водить одновременно несколько групп по зданию и классам
- Подготовить столы и стулья для маленьких гостей, обеспечив их тематическими раскрасками с логотипом школы или садика
- Для взрослых посетителей, которые ждут экскурсию по школе или открытые занятия, предложите посмотреть информативную презентацию прямо в холле
- Пусть будут запасы питьевой воды, соков и печенья
Виртуальный день открытых дверей в ДОО. Опыт работы
Таким образом, с помощью онлайн-сервисаGoogle-Формы на мероприятия зарегистрировалось 102 родителя.
Опрос родителей «Отзыв о мероприятии» дал следующие результаты:
В опросе приняло участие 32 человека. Из них 91, 2 % — женщины; 8,8 % — мужчины. Средний возраст респондентов от 31-40 – 73,5%; 18-30 лет – 17,6%; 41-50 лет – 8,8%. Доля родителей-участников опроса, чьи дети посещают наше дошкольное учреждение – 88,2 %; доля родителей-участников опроса, чьи дети не посещают наше дошкольное учреждение 11,8 %.
Также родители оценили пользу нашего мероприятия по пятибалльной шкале: 2, 9 % — на «1» балл, 5,9% — на «3» балла, 14,7% — на «4» балла и 76,5% — на «5» баллов.
На открытый вопрос «Какие ценные знания вы получили в ходе мероприятия?» мы получили следующие ответы:
- Ещё больше узнали, чем «дышит» детский садик;
- Стало более понятно, чем занимаются наши дети в саду;
- Получила рекомендации от логопеда;
- Информация о кружках;
- Понравился мастер-класс по рисованию;
- Мне было интересно посмотреть презентации;
- С удовольствием вместе с дочкой «прогулялись» по группам; Посмотрели видео обращение наших любимых воспитателей Ирины Михайловны и Надежды Борисовны
- Все отлично и интересно!
- Информация о квалификации работников детского сада;
- Узнали больше о садике, о подготовке детей.
Также положительные отзывы родители оставили на сайте ДОУ.
Таким образом, можно отметить, что родители в ходе мероприятия получили дополнительную информацию о жизни и деятельности детей в детском саду, получили необходимые советы и рекомендации специалистов.
Уровень организации мероприятия по следующим параметрам: оформление сайта, содержание материала, информационное обеспечение оценен 99 % респондентов на «5» баллов.
В ходе мероприятия родителям предлагалось получить консультацию различных специалистов ДОУ. В результате опроса выяснилось, что более всего родители нуждались в консультации заведующего, учителя-логопеда и педагога – психолога. На все волнующие вопросы родители получили полный или частичный ответ.
День открытых дверей в «Синергии»
В университете «Синергия» день открытых дверей проходит в онлайн-формате, что дает возможность большему числу желающих ознакомиться с факультетами и сэкономить время. Университет «Синергия» предоставляет абитуриентам полную и достоверную информацию об обучении. Благодаря тщательно подготовленной презентации факультетов и образовательных направлений во время мероприятия можно узнать больше, чем просто после ознакомления с сайтом. Также день открытых дверей дает возможность задать вопросы непосредственно руководству, преподавателям, выпускникам или студентам.
Формат мероприятия
Современные технологии и онлайн-платформа «Синергии» делают день открытых дверей по-настоящему комфортным. Это событие проходит в формате онлайн, что дает возможность поучаствовать в нем абитуриентам из любых точек мира.
Для участия в дне открытых дверей нужно выполнить четыре простых шага:
- зарегистрироваться в специальной форме на сайте;
- сделать репост в социальной сети о данном мероприятии;
- получить по электронной почте ссылку на вебинар с выступлениями руководства университета, где можно будет задать любые вопросы;
- в указанные время и дату перейти по полученной ссылке.
Программа мероприятия
Презентационная программа университета включает в себя пять крупных блоков, в которых подробно рассматриваются соответствующие стороны жизни «Синергии».
- Что такое Университет «Синергия», каковы его ценности, история, что есть на территории, что называют непрерывным образованием.
- Уровни образования, факультеты, учебные направления, перспективы трудоустройства при их выборе, а также подробности общественной и развлекательной деятельности студентов.
- Особенности и преимущества обучения через онлайн-платформу, методы, экзамены в форме интерактивных тестов, написание выпускной работы дистанционно.
- Как проходит приемная кампания, какие требуются документы для поступления, льготы, стоимость и другие правила приема.
- Вопросы об университете, дополнительные темы, общение со слушателями вебинара.
Дата и время дня открытых дверей
Каждый день в 17:00 по столичному времени по будням. Это мероприятие состоится в онлайн-формате и будет доступно по веб-ссылке для всех, кто зарегистрировался для участия здесь.
Участие в дне открытых дверей — это уникальная возможность получить полноценное представление об учебе в вузе, задать вопросы и определиться с образовательным направлением. Благодаря участию в этом мероприятии абитуриенты узнают необходимую для поступления информацию и принимают серьезные решения об учебе, которые в будущем помогут им построить карьеру мечты.
День открытых дверей в детском саду как форма работы с родителями
День открытых дверей – одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами, установить доверительные отношения с другими родителями и педагогами, определить задачи совместного воспитания детей и пути их реализации.
С целью расширения взаимодействия педагогов с родителями для установления партнерских отношений, привлечения родителей к активному участию в педагогический процесс в детском саду «Почемучка» прошел День открытых дверей.
Организация и проведение данного мероприятия основывались на принципах доброжелательности, взаимоуважения, взаимообогащения, методической направленности.
При подготовке ко Дню открытых дверей была определена цель, предмет, объекты мероприятия: педагоги составили план работы на этот день и предоставили свои разработки в методический кабинет.
На основании разработанных планов был составлен общий сводный план мероприятий по детскому саду, включающий в себя проведение непосредственно образовательной деятельности, развлечений, бесед, игр, театрализованной деятельности.
В группах были оформлены стенды для родителей, в которых была представлена информация в соответствии с тематикой Дня открытых дверей «Организация педагогической диагностики в игровой форме», «Основные направления ФГОС», «Возрастные особенности детей». Данная информация была направлена на обогащение знаний и представлений родителей о работе воспитателей, узких специалистов по организации педагогической диагностики, роли родителей в игровой деятельности ребенка. Также в информационных стендах для родителей были представлены развернутые планы Дня открытых дверей, в соответствии с которыми родители могли заранее запланировать для себя посещение различных режимных моментов.
В День открытых дверей родители смогли посетить не только мероприятия, запланированные педагогами, но и понаблюдать за различными режимными моментами и поучаствовать в организации утренней гимнастики, свободной деятельности детей, прогулки на улице, питания детей в группе и игровой деятельности.
В средних группах родители посетили развлечение музыкальных руководителей «В гости к матрешке».
В старших группах родители на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре увидели, насколько их дети любят спорт, с каким азартом выполняют любое упражнение.
Во второй половине дня родители увидели работу кружков «Волшебный пластилин», «Изонить», «Волшебная пряжа». Дети из пластилина, цветной пряжи создавали замечательные поделки, у взрослых была возможность поупражняться в лепке.
Родители остались довольны полученными впечатлениями, были удовлетворены качеством просмотренных видов деятельности, организацией режимных моментов, которую обеспечили педагоги; увидели, что в учреждении создана комфортная психологическая и грамотная педагогическая среда для успешного развития ребенка.
Всего мероприятия посетило 66 родителей.
ст. воспитатель
МБДОУ д.с «Почемучка» г. Когалым
Тангатарова Р.В.
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области» Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf
Перейти к форме заказа >>>
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
Поделиться
Открываем детский клуб: первые шаги
Бизнес-идея по открытию детского клуба перспективная и прибыльная. Она учитывает экономические, социальные потребности, тенденции. Но для успешного запуска вам потребуется бизнес-план. Далее постараемся рассмотреть его обязательные пункты.
Конкурентные преимущества детского клуба
Детские клубы обладают целым рядом конкурентных преимуществами. К ним относятся:
- стабильность;
- востребованность и актуальность;
- минимальная восприимчивость к кризисам;
- сравнительно небольшие инвестиции;
- господдержка сферы за счет налоговых льгот и субсидирования.
Это полезная информация на первых этапах формирования бизнес-проекта.
Концепция бизнеса в коммерческом секторе образования
Сформулируйте концепцию будущего бизнеса. Вам предстоит проработать значимые аспекты, которые играют определяющую роль
Уделите внимание каждой мелочи, и система будет работать без ошибок
Бизнес-концепция в идеале включает всё, что нужно для обеспечения максимальной прибыльности предприятия. Проработать нужно цели, маркетинговую стратегию проекта. Вы уже наверняка сталкивались с ситуацией, когда есть два клуба в соседних домах, но у одного нет отбоя от клиентов, а в другой ходят кое-как. Какие причины? Их много: от низкого уровня сервиса до недостаточно тщательной проработки стратегии развития.
Составляющие успеха хорошего детского центра
Ещё на этапе планирования будущего бизнеса нужно определиться с такими моментами:
- Формат работы, направления детского клуба, перечень услуг, которые вы будете оказывать.
- Целевая аудитория, её особенности, потребности и финансовые возможности.
- Количество детей, на которых рассчитан ваш клуб.
Сильные и слабые стороны конкурентов нужно проанализировать. Именно внимательное изучение ниши позволит понять, где у других компаний слабые места, и восполнить эти пробелы. Знание преимуществ конкурентов тоже позволит разработать реально действенный, перспективный план развития.
Сразу решите, как планируете организовывать бизнес: полностью с нуля или купите франшизу?
Выделите целевую аудиторию, проанализируйте её потребности – это поможет сформировать максимально выгодные предложения, разработать эффективное позиционирование.
День Открытых Дверей в детских развивающих центрах “Монтессори-Сити” – 29 февраля 2020 (сб) и 4 марта (ср)
4 развивающих центра:
1). м. “Отрадное” – 29 февраля (сб)
2). Вешки-2 (м. “Алтуфьево”) – 29 февраля (сб)
3). пос. Ларино (Лианозовский парк) – 29 февраля (сб)
4). м. “Бабушкинская” /”Медведково”, пл. Лось – 4 марта (ср)
Приглашаем малышей от 6 месяцев, дошкольников, школьников, родителей.
Записывайтесь сами, приглашайте своих друзей. Вас ждут консультации педагогов, экскурсии по клубу, бесплатные пробные занятия, открытые уроки, скидки на абонементы.
Мы ждем именно Вас!
В ЭТОТ ДЕНЬ ВСЕ ЗАНЯТИЯ БЕСПЛАТНЫЕ!
Записаться на День Открытых Дверей можно здесь: https://goo.gl/forms/SwfXQFq4vl298RYw1
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПО КЛУБАМ:
Всем! Всем! Всем!
Я всегда расстраивалась, когда проходила мимо Центра Раннего развития, расположенного в подъезде соседнего дома, в тот момент, когда праздник в честь Дня открытых дверей близился к концу. Ну почему мне не сунули в руку флаер с анонсом за пару дней до события? Почему у подъезда не было объявления? И яркая афиша у входа в клуб меня бы точно привлекла! Не сомневаюсь, что у них в этот день гостей было мало, а мой Вова остался без веселого клоуна и игр с шариками.
Вывод?
Используем все классические и современные способы для анонса мероприятия:
- флаеры, рекламные буклеты (раздаем на улице, распространяем в детских садах, парикмахерских, на игровых площадках во дворе)
- афиши и яркие объявления в местах, заметных жителям ближайших домов
- объявления на форумах и новостных сайтах района
- анонсы в группах социальных сетей, где обитает целевая аудитория
- распространение листовок через почтовые ящики
Требования Госпожнадзора
Правила пожарной безопасности (ППБ) обязательны для всех. Поэтому перед открытием ДРЦ его владельцу стоит ознакомиться с ППБ 01-03. Если в вашем центре не планируется пребывание детей без родительского надзора, согласование для открытия предприятия с пожарной службой не требуется. Но ответственность в случае пожара владелец центра будет нести, если меры ППБ были нарушены.
Регламентирующие акты
- СП 54.13330.2011 (актуальная редакция для СНиП 31-01-2003) – описывает правила размещения помещений для семейно детского сада.
- СП 118.13330.2012 (актуальная редакция для СНиП 31-06-2009). Этот свод описывает требования к площадям предприятия.
- СП5.13130.2009 описывают правила и требования к АПС.
- СП4.13130.2013 – правила посвящены эвакуационным мерам
- СП6.13130.2013 – данный свод содержит требования, касающиеся электрики.
Требования к помещениям
Выбирая здание, где вы будите снимать/покупать помещение опирайтесь на п.4.14. СП 54.13330.2011. Если в вашей группе будет не более десятка детей, вы можете открыть свой центр даже в квартире жилого дома:
- если он имеет II степени огнестойкости или более;
- квартира ориентирована на две стороны;
- располагается не выше 2 этажа.
Вы даже не обязаны предусматривать пожарный выход и соизмерять ширину эвакуационных проходов и дверных проемов с соответствующими документами, что обязательно для образовательных учреждений.
Требования к системе ПБ
Специальных требований по ПБ, разработанных под детские развивающие центры на сегодняшний день нет. Согласно комментариям Госпожслужбы классифицировать помещение ДРЦ по степени пожароопасности соответственно помещениям ДОУ не целесообразно. Тем не менее владелец центра обязан принять все возможные меры. Их можно разделить на:
- документарно-формительские;
- технические элементы.
К документарно-оформительским можно отнести:
- Журналы, касающиеся системы ППБ: учета средств тушения пожара, инструктажа, проверки знаний сотрудников, проверки Госпожслужбой, проверки знаний по эксплуатации АПС.
- Договора на установку и обслуживание АПС.
- Эвакуационный план м знаки с ФИО ответственного лица и номером вызова пожарной бригады.
- Приказы и инструкции по ПБ.
- Сертификаты и документы на покупку средств первичного погашения огня.
К техническим элементам относят собственно:
- пожарную сигнализацию;
- средства тушения пожара (огнетушитель с биркой поверки, ведро, ящик с песком и т. п.)
Материалы, используемые для отделки стен помещения ДРЦ должны быть минимально горючими.
Это основные требования на сегодняшний день. Законодательная база меняется и редактируется. Перед открытием предприятия уточняйте требования в местных органах контроля.
Ход проведения мероприятия:
Встреча и регистрация родителей.
Вступительное приветственное слово воспитателя группы.
В течении дня во все виды деятельности включены : (динамические паузы, элементы гимнастики для глаз, подвижные игры, пальчиковые игры, гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, физкультурные занятия, самомассаж, закаливающие мероприятия).
1. Утренняя плановая зарядка с участием родителей.
Подключить одного из родителей к проведению зарядки с музыкальным сопровождением (флешка)
2. Завтрак с фольклорным сопровождением (прибаутки, потешки на заданную тему)
. Наблюдение за режимными моментами(КГН) 3. Подготовка к занятию. Проведение занятия по ФЭМП (открытое
занятие с участием родителей) . 4. Подготовка к занятию по физической культуре. Проведение занятия.
5. Подготовка ко второму завтраку (КГН)
. Завтрак.
6. Подготовка к прогулке с помощью родителей. Прогулка (игры, наблюдение за погодой, двигательная активность)
с участием родителей.
7. Возвращение с прогулки, переодевание детей, коммуникативная деятельность (чтение сказок, беседы, озвучивание меню обеда)
подготовка к обеду(КГН) 8. Подготовка ко сну, сон.
9. Пробуждение, гимнастика после сна (босохождение по массажной дорожке)
воспитание самообслуживания у детей с участием родителей.
10. Подготовка к полднику (КГН)
. Полдник.
11. Игры, самостоятельная деятельность детей.
12. Подготовка к ужину, ужин.
13. Уход детей домой.
Встреча гостей
Мы сейчас говорим о детских учреждениях, поэтому праздничное настроение должно начинаться у самого входа.
Я набросаю идеи, все одновременно использовать не нужно, выбираем:
- В День открытых дверей в школе, садике или в детском клубе нужно нарядить дверь! Гостеприимный открытый вход. Пусть это будет гирлянда из шаров, «облака» или «ходячие» фигуры. Красиво должно быть и внутри.
- Можно взять в аренду пневмогирлянды (раскрывающиеся цветы) или аэроменов, которые постоянно выгибаются и машут огромными руками.
- Аниматоры в ростовых костюмах могут стоять у входа и провожать гостей к стойке регистрации.
- Делаем подборку веселых детских песен. Если есть возможность, поставьте колонки у входа на улице.
Как подготовиться к посещению вуза
Никакой записи на день открытых дверей нет. Сюда приходят все желающие в свободном порядке. Но это не значит, что к этому событию не нужно готовиться.
Вот некоторые советы, которые помогут получить максимум от посещения интересующего заведения:
Узнайте, есть ли у вуза бесплатные вебинары по знакомству с университетом и его деятельностью. Иногда можно даже задать возникающие вопросы онлайн.
Продумайте, как будете добираться до вуза
Это важно, чтобы не опоздать и не пропустить самую важную информацию.
Изучите сайт университета, который планируете посетить. Так вы сможете заранее узнать основную информацию и не тратить на нее свое драгоценное время: какой конкурс и проходной балл на определенную специальность, дают ли приезжим общежитие, дают ли в вузе отсрочку от армии, есть ли дополнительные вступительные экзамены, какой размер стипендии и т.д.
Подготовьте собственные вопросы: про лицензию и аккредитацию вуза, подготовительные курсы и их стоимость, привилегии и льготы при поступлении, необходимые при оформлении документы, влияние дипломов с олимпиад и конкурсов, организацию досуга, практику и отработки, секции, кружки, лагеря, как и за что происходит отчисление.
Узнать про преподавательский состав: стаж, практический опыт и т.д.. Если рассматриваете возможность платного обучения, обязательно узнайте про размер оплаты в год и по семестрам, возможен ли пересмотр стоимости из-за инфляции и выдают ли кредит на обучение
Если рассматриваете возможность платного обучения, обязательно узнайте про размер оплаты в год и по семестрам, возможен ли пересмотр стоимости из-за инфляции и выдают ли кредит на обучение.
Многих студентов интересует возможность стажировок и обмена студентами с заграничными вузами, а также сотрудничает ли вуз с потенциальными работодателями для обеспечения рабочих мест после дипломаБудьте готовы к довольно большому объему информации. Сосредоточьтесь и обязательно конспектируйте, чтобы потом в спокойной обстановке изучить все цифры и важные данные о вузе.
Мы настоятельно рекомендуем посещать не один, а несколько вузов, даже если вы с детства мечтали только об одном. Сравнение поможет сделать вам грамотный и взвешенный выбор.
В принципе, стоит только поступить, а там всё пойдет как по маслу. А если нет, то рядом всегда есть сервис студенческий помощи, с которым всегда будет легко и спокойно за своё будущее.
Прогноз и подготовка
Самый сложный вопрос… С одной стороны, хочется привлечь как можно больше посетителей. С другой, может наступить хаос с участием большого количества детей и родителей.
Что делать, если вы не знаете, сколько будет гостей?
- Организовать запись на посещение открытых уроков и мастер-классов (если людей будет мало, всегда можно пригласить незарегистрированных посетителей)
- Обеспечить развлекательную программу с аниматором у входа в заведение или в фойе, где может разместиться много людей.
- Назначить много запасных экскурсоводов из числа преподавателей, которые могут водить одновременно несколько групп по зданию и классам
- Подготовить столы и стулья для маленьких гостей, обеспечив их тематическими раскрасками с логотипом школы или садика
- Для взрослых посетителей, которые ждут экскурсию по школе или открытые занятия, предложите посмотреть информативную презентацию прямо в холле
- Пусть будут запасы питьевой воды, соков и печенья
День открытых дверей в детском саду как форма работы с родителями
Данная работа участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днем». Орфография и пунктуация автора сохранены!
День открытых дверей – одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами, установить доверительные отношения с другими родителями и педагогами, определить задачи совместного воспитания детей и пути их реализации.
С целью расширения взаимодействия педагогов с родителями для установления партнерских отношений, привлечения родителей к активному участию в педагогический процесс в детском саду «Почемучка» прошел День открытых дверей.
Организация и проведение данного мероприятия основывались на принципах доброжелательности, взаимоуважения, взаимообогащения, методической направленности.
При подготовке ко Дню открытых дверей была определена цель, предмет, объекты мероприятия: педагоги составили план работы на этот день и предоставили свои разработки в методический кабинет.
На основании разработанных планов был составлен общий сводный план мероприятий по детскому саду, включающий в себя проведение непосредственно образовательной деятельности, развлечений, бесед, игр, театрализованной деятельности.
В группах были оформлены стенды для родителей, в которых была представлена информация в соответствии с тематикой Дня открытых дверей «Организация педагогической диагностики в игровой форме», «Основные направления ФГОС», «Возрастные особенности детей». Данная информация была направлена на обогащение знаний и представлений родителей о работе воспитателей, узких специалистов по организации педагогической диагностики, роли родителей в игровой деятельности ребенка. Также в информационных стендах для родителей были представлены развернутые планы Дня открытых дверей, в соответствии с которыми родители могли заранее запланировать для себя посещение различных режимных моментов.
В День открытых дверей родители смогли посетить не только мероприятия, запланированные педагогами, но и понаблюдать за различными режимными моментами и поучаствовать в организации утренней гимнастики, свободной деятельности детей, прогулки на улице, питания детей в группе и игровой деятельности.
В средних группах родители посетили развлечение музыкальных руководителей «В гости к матрешке».
В старших группах родители на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре увидели, насколько их дети любят спорт, с каким азартом выполняют любое упражнение.
Во второй половине дня родители увидели работу кружков «Волшебный пластилин», «Изонить», «Волшебная пряжа». Дети из пластилина, цветной пряжи создавали замечательные поделки, у взрослых была возможность поупражняться в лепке.
Родители остались довольны полученными впечатлениями, были удовлетворены качеством просмотренных видов деятельности, организацией режимных моментов, которую обеспечили педагоги; увидели, что в учреждении создана комфортная психологическая и грамотная педагогическая среда для успешного развития ребенка.
Всего мероприятия посетило 66 родителей.
ст. воспитатель
МБДОУ д.с «Почемучка» г. Когалым
Тангатарова Р.В.
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области» Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf
Перейти к форме заказа >>>
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
Поделиться