Викторина “Всё по этикету”

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

Публикация заданий и прием работ с 19 февраля  2016 года по 15 апреля 2016 года

Определение победителей с 16 апреля 2016 года по 28 апреля 2016 года

Публикация результатов конкурса 27 апреля 2016 года

Участники Викторины:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.

Воспитанники любых дошкольных учреждений.

Учащиеся 1-8 классов школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений.

Дети, не посещающие образовательные учреждения.

Правила участия:

Для дошкольников – помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.

После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.

Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.art-talant.org. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями Викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами Викторины;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей Викторины, занявших I, II, III  места, Лауреатов и Участников Викторины.

Победители награждаются  Дипломами Победителя международной занимательной викторины.

Лауреаты награждаются  Дипломами Лауреата международной занимательной викторины.

Участники награждаются  Сертификатами Участника международной занимательной Викторины.

Все документы будут доступны для скачивания ТОЛЬКО после подведения итогов мероприятия.

Опыты с солью

Как из соленой воды добыть питьевую воду?

Налейте вместе с ребенком в глубокий таз воды, добавьте туда две столовых ложки соли, перемешайте, пока соль не растворится. На дно пустого пластикового стакана положите промытую гальку, чтобы он не всплывал, но его края должны быть выше уровня воды в тазу. Сверху натяните пленку, завязав ее вокруг таза. Продавите пленку в центре над стаканчиком и положите в углубление еще один камешек. Поставьте таз на солнце.

Через несколько часов в стакане накопится несоленая, чистая питьевая вода.

Объясняется это просто: вода на солнце начинает испаряться, конденсат оседает на пленке и стекает в пустой стакан. Соль же не испаряется и остается в тазу.

Теперь, когда вы знаете, как добыть пресную воду, можно спокойно ехать на море и не бояться жажды. Воды в море много, и из нее всегда можно получить чистейшую питьевую воду.

Сортировка

Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!

Нам понадобятся:

Бумажное полотенце

1 чайная ложка (5 мл) соли

1 чайная ложка (5 мл) молотого перца

Воздушный шарик

Шерстяной свитер

Помощник

Подготовка:

1. Расстелите на столе бумажное полотенце.

2. Насыпьте на него соль и перец.

Начинаем научное волшебство!

1. Предложите кому-нибудь из зрителей стать вашим ассистентом.

2. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Предложите помощнику попытаться отделить соль от перца.

3. Когда ваш помощник отчается их разделить, предложите ему теперь посидеть и посмотреть.

4. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной свитер.

5. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите?
Результат:

Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Объяснение:

Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы трете шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику.

Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда – остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) по теме «Волшебство в одном кристалле» построена в виде поисково-исследовательской деятельности, с использованием технологии ТРИЗ, что позволяет поддержать и развить интерес детей на протяжении всей НОД, повышает их познавательную активность, облегчает процесс усвоения детьми программного материала.

Благодарность или взятка?

Почему все-таки у многих из нас слово «чаевые» вызывает некоторое недоумение? Ведь представители обслуживающего персонала и без того должны быть приветливы, качественно оказывать услуги. В конце концов, они являются лицом своего заведения, рекламой своей фирмы.

Итак, для начала давайте усвоим одну простую вещь: чаевые — добровольное вознаграждение, выдаваемое клиентом обслуживающему персоналу в качестве благодарности за добросовестно выполненную работу. Выплачиваются они сверх счета. То есть мы можем таким образом отблагодарить официанта, таксиста, парикмахера, курьера, даже гардеробщика и т. п.

Иногда деньги, оставленные «на чай», составляют значительную, и даже большую, часть доходов. В некоторых заведениях величина официальной заработной платы подразумевает получение работником чаевых. Он должен как можно лучше исполнять свои обязанности, чтобы рассчитывать на хорошее вознаграждение и тем самым привлекать клиентов.

Однако есть и заведения, где администрация забирает чаевые. Как правило, в таком случае они делятся поровну на всех.

Выходит, что существует некая традиция выплаты чаевых. Откуда она берет свои корни, мы сейчас и узнаем.

Какие принцессы живут в сказочной стране?

Первый конкурс – для того, чтобы погрузить детей в соответствующую атмосферу и создать настроение. Для детей помладше это могут быть загадки о принцессах, для тех, кто постарше – викторина, головоломка-анаграмма.

Угадай имя. Загадки в стихах

  1. В старом замке – тишина,
    Только ухает сова.
    Спит красавица одна,
    Не жива и не мертва.
    Принц ее отыщет скоро
    И спасет свою… (Аврору).
  2. Готова голос поменять
    На право полюбить,
    Готова рыбий хвост отдать,
    Чтоб по земле ходить.
    Она свою достигла цель!
    Принцессы имя? (Ариэль).
  3. Возле печки, за работой,
    Вся в трудах, всегда в заботах…
    Как на бал попала? Чудом!
    Ей пришлось бежать оттуда.
    Принц ей туфельку примерит
    И судьбу ее изменит:
    Улыбнется солнышко,
    Стань принцессой,… (Золушка)!
  4. Дочь восточного султана
    Полюбила без обмана,
    Да не царского сынка,
    А простого бедняка.
    В сердце – только Аладдин
    У красавицы… (Жасмин).
  5. В обычном городке жила,
    Ну, а судьба ее была –
    Расколдовать чудовище,
    Найти любви сокровище,
    Пройдя сквозь бури и метель…
    Вот так принцессой стала… (Бэлль).
  6. Сменила королевский замок
    На гномов хижину в лесу.
    И королева – ей не мама!-
    Решила: «Яд ей принесу!»
    Ты с поцелуем, принц, не мешкай,
    Спаси принцессу… (Белоснежку).

Викторина на знание сказочных героинь Диснея

Вот примерный список вопросов и ответов для конкурса-викторины.

  • Назовите двух принцесс на букву А (Аврора, Ариэль).
  • А теперь – на букву Б (Бэлль, Белоснежка).
  • Какие из принцесс по рождению были из простых девушек? (Золушка, Бэлль, если вспомнят – Тиана, Мулан).
  • Кто из принцесс носит брюки? (Жасмин, Мулан).
  • Какая из принцесс в мультфильмах говорит меньше всех? (Аврора – всего 18 коротких фраз).
  • Две из принцесс — левши. Сможете назвать хотя бы одну? (Мулан, Тиана).
  • У одной-единственной из принцесс Диснея карие глаза. У кого? (У Бэлль).
  • Истории каких принцесс основаны на реальных событиях? (Мулан, Покахонтас).
  • Кто из принцесс до того, как ею стать, работал? (Золушка, Тиана).
  • Какая принцесса заработала для Диснея сразу 8 Оскаров? (Белоснежка: вручили одну большую и 7 маленьких статуэток).

Анаграммы

Для этой игры нужны карточки, на которых буквы, составляющие имена принцесс, написаны вразброс. Можно раздать детям конверты, в каждом из которых – набор букв, составляющих имя принцессы. Нужно правильно назвать имя принцессы.

В качестве награды за этот конкурс Фея выдаёт команде гостей волшебную палочку.

После первого конкурса Фея предлагает детям придумать заклинание, переносящее их в волшебную страну: каждый произносит свою часть (можно в микрофон от караоке с различными звуковыми эффектами) и машет волшебной палочкой. Раздается таинственная музыка, и двери в сказку открываются!

Соль в пословицах и поговорках

В народе говорят: “Речь без пословицы – всё равно, что еда без соли.” Кубанцы с уважением относятся к тем, чья память особенно бережно хранит лучшие образцы народных изречений: “Хто присказки старинные знает, тот в жизни много понимает”.

Мы ниже приводим лишь пословицы о соли, но как они метко выражают ее значение в жизни человека, и шутки, и загадки разных народов.

Соль не жалей, так и есть веселей.

Кто раз соль попробует, тот за ту соль все отдаст.

Есть солоней, жить будет веселей.

Без соли не обед.

Пища вкусна солью, человек приятен речью.

Вкус воды – ото льда, вкус пищи – от соли.

Жизнь, что соленая вода: чем больше пьешь, тем больше жажда.

Помяни соль, чтобы дали хлеба.

Соли нет, так и слова нет.

Без соли и стол кривой.

Хлеб-соль ешь, да правду режь.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли ложкой выхлебаешь.

Солью сыт не будешь, думой горе не размыкаешь.

Кисло пей, солоно ешь, помрешь, не сгниешь.

Добра соль, а переложишь – рот воротит.

Вместо соли не лижи мед.

этикет I

В Викиданных есть лексема этикет (L183040).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им.этике́тэтике́ты
Р.этике́таэтике́тов
Д.этике́туэтике́там
В.этике́тэтике́ты
Тв.этике́томэтике́тами
Пр.этике́теэтике́тах

э·ти-ке́т

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -этик-; суффикс: -ет [].

Семантические свойства

Значение

  1. установленный, принятый в определённой общественной группе порядок поведения, форм обхождения ◆ По нынешним понятиям об этикете письмо сие было бы весьма неприличным, но оно рассердило Кирила Петровича не странным слогом и расположением, но только своею сущностью… А. С. Пушкин, «Дубровский», 1833 г. ◆ Народные обычаи и этикеты двора совершенно необыкновенны. Н. В. Гоголь, «Записки сумасшедшего», 1835 г. ◆ Ну, там, разумеется, всё по этикету, у князя-то, как следует в высшем обществе, а наш-то простец этого не любит… Князь спрашивает о чем-то дяденькиного мнения, а он-то, наш Протас Иваныч, начистоту… К. М. Станюкович, «Дяденька Протас Иванович» // «Современные картинки», 1892 г. ◆ …если сведения собираются ими на месте, в гиляцких селениях, то делается это, конечно, начальническим тоном, грубо, с досадой, между тем как деликатность гиляков, их этикет, не допускающий высокомерного и властного отношения к людям, и их отвращение ко всякого рода переписям и регистрациям требуют особенного искусства в обращении с ними А. П. Чехов, «Остров Сахалин», 1891–1894 гг. ◆ Мало того, сегодняшний рыночный этикет требует от продавца рабочей силы все время улыбаться под угрозой увольнения. В. О. Пелевин, «Бэтман Аполло», 2013 г.

Гипонимы

Этимология

От франц.  «этикетка, записка; этикет», из ст.-франц. estiquette, далее от гл. estiquier «вонзать, прикалывать», из др.-франкск. *stikkan «прикалывать, прокалывать, колоть, колоться», далее из прагерм. формы *stikkon- «колоть, протыкать», от которой в числе прочего произошли: др.-англ.  и англ. , др.-сканд. , др.-в.-нем. stehho, нем.  и др. (восходит к праиндоевр. *st(e)ig-).

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • дворцовый этикет
  • деловой этикет
  • дипломатический этикет
  • общественный этикет
  • придворный этикет
  • речевой этикет
  • сетевой этикет
  • соблюдать этикет
  • столичный этикет

Викторина «Умеем ли мы общаться?»

ВИКТОРИНА «УМЕЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬСЯ» Цель: Формирование у учащихся культуры речевого общения друг с другом, с окружающими людьми. Задачи: — познакомить учащихся с правилами этикета; — воспитывать толерантность, доброжелательность; — способствовать формированию позитивного отношения к людям. Оборудование: — Музыкальное сопровождение. — Использование компьютерных технологий. Класс: 2-3 класс

ВИКТОРИНА «УМЕЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬСЯ»

Цель:

Формирование у учащихся культуры речевого общения друг с другом, с окружающими людьми.

Задачи:

познакомить учащихся с правилами этикета;

— воспитывать толерантность, доброжелательность;

— способствовать формированию позитивного отношения к людям.

«Этикет улицы»

  1. Как вы себя поведете при встрече на улице со своими знакомыми?

А) На ходу крикнете «привет» или помашете рукой. Захочу пообщаться остановлюсь.

Б) После приветствия слегка замедлю шаг, предоставляя возможность самим проявить инициативу.

В) Поздороваюсь. В густой толпе или общественном транспорте просто улыбнусь и кивну.

2. Вы стоите перед дверями магазина, учреждения. Люди входят и выходят. Кто кого должен пропустить?

А) Всем уступать дорогу – до вечера прождешь.

Б) Право первенства принадлежит входящим с улицы.

В) Если я снаружи, пропущу выходящих – преимущество за ними.

3. В переполненный автобус входит пожилой человек. Ваша реакция?

А) Останусь сидеть.

Б) Если рядом сидит крепкий мужчина или подросток, попрошу его уступить место.

В) Предложу свое место.

«Хоть не богат, а гостям рад»

  1. Ты пришел к приятелю в гости, а он празднует день рождения. Как ты поступишь?

А) Извинюсь и уйду.

Б) Поздравлю именинника, извинюсь, и если пригласят, то останусь.

В) Сделаю приятелю выговор, что не известил меня заранее, пообещаю купить подарок завтра, прежде чем принять приглашение.

2. К тебе в гости пришел приятель, который не нравится твоим родителям. Твои действия?

А) Честно скажу, что родители против его посещений.

Б) Не пущу его дальше порога.

В) Предложу сходить куда — нибудь, где можно пообщаться.

«Разговор по телефону»

  1. Если вы звоните знакомой, а к телефону подходит кто – либо из семьи, что следует сказать?

(Поздороваться, представиться, попросить позвать вашу знакомую, не забыв сказать пожалуйста).

  1. Обязательно ли здороваться и прощаться по телефону? (Да).

  2. Можно ли по телефону поздравлять с праздником? А выражать соболезнования?

(Поздравлять можно, соболезнования выражать нельзя).

  1. Обязательно ли представляться, позвонив по телефону? (Обязательно)

  2. Можно ли, подняв трубку телефона, спрашивать: «Кто говорит? А кто это?» (Нельзя)

  3. Как поступить, если вам звонят по телефону, а у вас гости? (Извиниться и отложить разговор на другое время)

Светский этикет – блиц опрос

  1. Как используется полотняная салфетка? (Ее кладут на колени).

  2. Место ложки при сервировке стола? (Справа от тарелки, выпуклой частью вниз).

  3. Место вилки при сервировке стола? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз).

  4. Место ножа при сервировке стола? (Справа от тарелки, острием к тарелке).

  5. Куда вы положите ложку, если уже поели? (Ни во время еды, ни после ложку для супа нельзя класть на скатерть, а только в тарелку).

  6. Как едят хлеб? (Отламывая небольшие кусочки).

  7. Как из общего блюда берут хлеб? (Руками).

  8. Кто первым кладет телефонную трубку? (Женщина).

  9. Как правильно говорить «звоните» или «звоните»? (Звоните).

  10. Как правильно говорить «сходите» или «выходите»? (Выходите).

  11. Как правильно говорит «вы крайний» или «вы последний»? (Последний).

  12. Как правильно говорить «надеть шапку» или «одеть шапку»? (Надеть шапку).

  13. Вы кого – то нечаянно толкнули. Как правильно сказать «извините» или «извиняюсь»? (Извините).

  14. Вы пришли в кино и пробираетесь на свое место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить лицом или спиной к сидящим? (Лицом).

  15. Встретились старший и младший. Кто должен поздороваться первым? (Младший).

  16. Чем чистят мандарин? (Руками).

  17. Чем чистят апельсин? (Ножом).

Игры и занятия для детей

Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времён и народов. В игре. С куклами и плюшевыми игрушками. От французского названия карточек — «этикет» и произошло слово «этикет». Этикет – это набор правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды.

2. В этом варианте проведение игры-викторины представляет собой итоговый этап самостоятельной подготовки учащихся. 4. Игра на самопознание. Рассмотрено много правил хорошего тона, этикета, … Вот над ответом на 4-вопрос задумалась, многие извиняются. Игра) Подготовка: Игру проводит Ведущий.

Он общается с другими людьми и должен соблюдать этикет- правила общения с другими людьми. Правила этикета в данной работе раскрыты в алфавитном порядке: от буквы «А» до буквы «Я». Есть к некоторым правилам комментарии. Маркиз Этикет расскажет вам много нового и интересного.

И ещё: европейский этикет не позволяет резать на кусочки сразу всё мясо, положенное на тарелку. Признаться, честно, многие правила этикета прочитала для себя с большим интересом, я их подзабыла.

А для нашего подростающего поколения знать правила этикета необходимо.

Азбука Маркиза Этикета, Татьяна Михайловна, замечательная! Есть чему поучиться, что взять за основу, что вспомнить и действовать по закону этикета.

Этикету нужно учить с раннего детства, и не только в детских садах и школах, а в семье. Тогда будет польза. С большой радостью ознакомилась с вашей новой публикацией – игрой по этикету «Азбука Маркиза Этикета».

Одно только перечисление тем по правилам этикета выглядит впечатляюще. А ведь надо запомнить правила по каждой теме и, главное, выполнять их. Причем, всегда. Знакомство с этикетом начинается с самого раннего детства, осознанное – лет с 5-ти. Как это обычно происходит? Это что касается теоретической части по этикету. А как практически прививается этикет?

Этикет в вопросах и ответах

Хорошо бы объяснить, почему не иначе. А еще лучше было бы прививать правила этикета не напрямую, а косвенно, исподволь, чтобы ребенку самому хотелось их выполнять. И, сама того не подозревая, она подсказала мне еще одну идею, как можно учить детей этикету.

Викторина с ответами для школьников. Этикет

Но дети не против соблюдения правил этикета. Взрослым можно только подбрасывать все новые и новые ситуации, которые будут разыграны, чтобы охватить все случаи из жизни, где нужно знать правила этикета.

На записках пишутся правила этикета так, чтобы они были сформулированы из двух частей: условие и правильное поведение. Главное – излагая содержание, не нарушить этикет.

И второй этап – получивший письмо должен оценить его с точки зрения соблюдения правил этикета.

Выглядеть это будет примерно так:

Эта игра обычно проходить очень весело. Учат этикету и произведения искусства. Есть много прекрасный творений, которые могли бы войти в книгу по этикету. Этикет и театр – неразделимы.

В-третьих, играя роль, ребенок проживает по правилам этикета, если роль положительная, и против правил, если роль отрицательная. И главное! Родители, соблюдайте правила этикета сами. Обязательно. Все стихотворения отличает то, что они написаны с большим чувством юмора, и, в тоже время, учат тому, что такое правила этикета, и как должен вести себя по-настоящему вежливый и культурный человек.

Ведь я не могу нарушать этикет!!! Владение речевым этикетом предполагает умение правильно выбирать вежливые слова в разных ситуациях. Правила этикета вырабатывались на протяжении многих столетий. А вот еще стихи, которые помогут малышу понять, что же такое этикет и зачем нужно соблюдать его правила.

Сегодня вы будете отгадывать загадки, и выполнять задания. Конкурс знатоков этикета 1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? Надо ли поздороваться с ними, и если надо, то как это сделать? Используемая литература Герасимова В.

А. Классный час играючи.

Похожие презентации

1. Вспомнить с учащимися правила этикета, правила поведения в общественных местах, со сверстниками, со старшими и т.д. Этикет (от французского «ярлык», «этикетка») — это сложившийся в обществе порядок общения, принятые ритуалы и манеры поведения. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе.

Весёлый этикетПредлагаем вам специально подобранные стихи для детей на тему этикет: знакомство, идем в гости, приятного аппетита, извинение, волшебные слова, разговор по телефону, прощание.

Викторина «правила этикета »

Cлайд 1

ВИКТОРИНА «ПРАВИЛА ЭТИКЕТА»

Cлайд 2

ВОПРОСЫ: Что такое этикет ? Совокупность правил поведения приятных в обществе. Как переводится с французского языка слово « этикет» ? Слово «этикет» имеет два значения: а)Ярлык, этикета. б)Церемониал.

Какие существуют виды этикета ? Деловой, дипломатический, военный, педагогический, врачебный, поведение в общественных местах. Что значит слово « вежливость» ? Слово «вежливость» происходит от славянского слова «веже» — это знаток, т. е.

быть вежливым — это знать, как себя вести.

Cлайд 3

ВОПРОСЫ: Одинаков ли этикет в разных странах мира ? Нет, неодинаков, а порой и абсолютно различен. Когда появился этикет ? Зачатки этикета в виде обычаев и ритуалов существовали еще в первобытном обществе. Менялись ли правила этикета с течением времени ? Да, конечно. Многое из того, что было принято, скажем, в прошлом веке, сейчас не приемлемо.

Но лучшие традиции сохраняются на протяжении веков. Где должен находится мужчина, идущий с женщиной,- слева или справа от нее ? Слева. Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий в это же время из него? Говорят, что уступает дорогу тот, кто лучше воспитан. А вообще при выходи (не только из магазина) входящий должен пропустить выходящего.

Cлайд 4

ВОПРОСЫ: Можно ли войти в магазин с собакой ? Не в коем случае, даже если это магазин, торгующий товарами для животных. С собаками нельзя входить ни в одно общественное здание. Можно ли есть фойе или зрительном зале театра ? Нет. Для этого существует буфет.

Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов ? Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвидимые проблемы. Как только они будут решены, действие начнется без каких либо напоминаний. Нужно ли аплодировать после поднятия занавеса ? Да.

Если надо одобрить декорации

Cлайд 5

Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной? Лицо и только лицо. В какое время можно звонить кому-либо по телефону? С 9 до 22 часов, если вы не оговорили более раннее или позднее время звонка особо.

С какого слова звонящий должен начинать телефонный разговор? Со слова «здравствуйте!».

Cлайд 6

ВОПРОСЫ: Кто перезванивает, если во время разговора телефон внезапно отключается? Тот, кто звонил. Кто первым должен заканчивать разговор по телефону? — Женщина при разговоре с мужчиной. Старший при разговоре с младшим.

При равных условиях — тот, кто звонил.

Cлайд 7

ВОПРОСЫ: Какой стороны надо держаться, когда идешь по улице: правой или левой? Правой. С какой стороны нужно обходить прохожих? Идущих на встречу — справа, идущих впереди — слева. Что нужно сделать, если Вы случайно столкнулись с кем-нибудь? Извиниться.

Вручение памятных сувениров

Подарки для каждой гостьи можно сложить в красивые именные пакеты или картонные «ларцы», подписанные «Ее высочеству принцессе… (имя девочки)». Процесс вручения можно превратить в дополнительное развлечение, если устроить лотерею подарков.

Ваши спасенные диснеевские принцессы уже появились – в виде кукол, картонных фигур или портретов. Пусть каждая гостья станет возле одного портрета. А Фея-мама будет вынимать из мешочка жетон с изображением одной из принцесс – от нее и получит подарок девочка, что стоит возле соответствующего изображения.

Одновременно можно устроить фотосессию.

Если у гостей останутся силы, то можно устроить «королевский бал»: танцы под любимую музыку.

Желаем вам провести для вашей девочки незабываемый праздник, чтобы даже спустя годы она с ностальгией вспоминала: «Эх, какой день рождения мама для меня в детстве устроила!..»

Хочешь чай — для начала заплати

Говорят, что еще в XIV веке в немецких городах пользовались услугами «носильщиков воды». Единственным источником чистой воды были колодцы, расположенные на городских площадях. Вода была бесплатной, и брать ее можно было в любом количестве. Вот и находились люди, которые помогали донести тяжелые ведра с водой до дома. В благодарность они получали «питьевые деньги» достоинством в один гульден.

Но помимо этой версии, существует ряд официальных.

Появление чаевых в русской культуре:

«Дать «на чай» означало расплатиться за стоимость самой мелкой расфасовки чая.

В купеческих домах XIX века традиция устраивать чаепитие говорила о теплых и дружеских отношениях между хозяевами и гостями. Давая на чай, люди как бы выражали сердечную благодарность.

Появление чаевых в западной культуре:

В Англии с появлением чая в XVIII веке среди высшего общества стало принятым послеобеденное время проводить в так называемых чайных садах. Наслаждаясь ароматным напитком, люди развлекали себя музыкой, танцами, представлениями. На столах, за которыми пили чай, стояли коробочки с надписью «T.I.P.S.» (To Insure Prompt Service). Чтобы обслуга приносила чай быстро и он не успевал остыть, в коробочки бросались монетки. Отсюда и слово в английском языке «tips», или чаевые.

У американцев было принято, придя в ресторан или бар, класть деньги на стол. В зависимости от того, понравилась ли кухня и обслуживание, клиент оставлял либо забирал деньги.

Как ни странно, но доплачивали и палачам, чтобы те скрашивали участь обреченных на смерть, делая ее быстрой и тем самым менее болезненной. Эта плата носила название «горловые».

Как видите, чаевые давали во все времена и баловали ими в основном в ресторанах. Но постепенно давать «на чай» стали и в других сферах обслуживания.

Но так было много лет назад. А как чаевые встречает наш век? На этот счет у разных стран разные взгляды.

Сказки про соль

Б.Заходер «Соль»

Неведомо, в какой земле,

Недавно ли, давно ли,

Купил скупой в чужом селе

Мешок пудовый соли.

Верст тридцать было до села,

Дешевле там была!

Туда – пешком…

Назад – пешком…

Покупку спрыснул малость,

И так легко ему с мешком

Сперва-то показалось!

Шагает он, шагает,

А сам и рассуждает:

Неужто тут по правде пуд?

Какой там пуд!

Небось купчина, старый плут,

Обвесил на полпуда!

Но тридцать верст – не шаг шагнуть!

Пооттянуло плечи…

Скупой присел передохнуть,

Повел другие речи:

Шалишь, меня не проведешь!

Умишко есть покуда…

Купец – он вор, а хошь не хошь –

В мешке не меньше пуда!

Ну, вот он наконец и дом!

Скупой едва плетется.

С бедняги пот катит ручьем,

Чуть жив, а сам смеется!

Ты что? – кричит жена с крыльца. –

Купил не худо!

Нагрел на соли я купца:

Походу взял с полпуда!

Иные, может быть, сочтут,

Что в басне мало соли.

Ей-богу, соли – целый пуд,

Виды лексических значений

Основных видов два – прямое и переносное.

Прямое

Это когда слово и предмет связаны напрямую. Например, золотое кольцо – то есть кольцо из золота, чистая вода – то есть вода без грязи.

Переносное

Когда слово связывается с каким-то предметом через другой предмет. Например, как связались слова «золотые» и «руки»? Через другой предмет – золото. Золото – это драгоценность. Золотые руки – то есть такие же драгоценные, как золото.

А как связаны слова «чистая» и «совесть»? Через представление человека о чистоте и грязи. Чистая совесть – то есть не «испачканная» плохими поступками, точно так же как ничем не испачкана «чистая вода».

Благодаря переносному значению в литературе есть эпитеты и метафоры.

Связанные и не связанные

У большинства слов в русском языке значения связанные. То есть их несколько и у них у всех есть что-то общее.

Например, идти – то есть передвигаться пешком, перемещаться из одной точки в другую (поезд идет), начинать делать что-либо (идти в пляс) и т. д. У всех этих значений есть общий компонент – идти из одного места в другое. Я иду (из дома в институт), поезд идет от станции к станции, девушка стояла в углу, а потом пошла танцевать – всегда имеется в виду перемещение «из пункта А в пункт Б».

Если значения связанные – то перед вами многозначные слова.

Бывает так, что слово одно, а значений у него несколько. Если они не связаны, то возникает «омонимия», а слова получают название «омонимы». Например, брак – свадьба и брак – недостаток в товаре. Никакой связи.

Схожие и противоположные

Если у разных слов похожие значения, возникает явление под названием синонимия. А слова с похожим значением попадают в ряды синонимов. Например: красивый – привлекательный – милый – клёвый.

Если значения противоположные – то возникает антонимия, а слова попадают в группу антонимов. Например: красивый – уродливый, плохой – хороший, тихий – громкий.

Презентация-викторина «Прошу к столу!»

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий — 2014»

Номинация «Мультимедийные технологии во внеурочной деятельности»

Мы живем среди людей и от нашего поведения во многом зависит и наш успех и отношение окружающих к нам. По тому, как человек ведет себя за столом, когда и что говорит, всегда можно определить степень его воспитанности.

Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях – приемах, церемониях, переговорах. Особое место занимает столовый этикет, в котором сложились многовековые тенденции поведения за столом.

https://youtube.com/watch?v=DafyVJsYrxM

К сожалению большинство школьников путаются в столовых приборах, умеют пользоваться только ложкой и теряются в многообразии приборов на правильно сервированном столе. Все выше сказанное говорит об актуальности данной темы.

Детский возраст наиболее оптимальный для того, чтобы заложить в ребенке все правила поведения дома и в общественных местах. И если обучать его каждый день, то впоследствии дети вырастают вежливыми людьми и всегда правильно поступают в различных жизненных ситуациях.

Как добиться у детей того, чтобы обучение проходило легко и изученный материал оставался в памяти детей? Есть много вариантов, но самый простой способ обучения – это игровая форма. Играя, дети легко воспринимают все правила и могут их уже использовать в жизни.

Цель игры: систематизировать знания школьников по элементам этикета и сервировки стола.

Задачи:

Образовательные:

в игровой форме обобщить знания учащихся по элементам этикета.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей;
  • развитие памяти и логического мышления.

Воспитательные:

формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях.

Место использования данная презентация предназначена для учеников начальных классов классов для проведения внеклассного занятия по теме «Правила поведения за столом».

Инструкция к проведению викторины.

Правила игры: на втором слайде находится таблица с активными кнопками по каждой теме. Можно выбрать любую тему и любое количество баллов. При нажатии кнопки открывается вопрос. Чтобы проверить правильность ответа, следует нажать на активную кнопку в центре слайда «вопрос — человечек». Чтобы вернуться к таблице, необходимо нажать активную кнопку в правом нижнем углу слайда в виде «домика».

Эффективность и практическая значимость игры: данная игра учит проводить самопроверку. Проверка знаний, умений в виде викторины интересна детям и они с удовольствием играют. Это способствует развитию у детей интереса в получении знаний по данной теме, а также мотивирует их на дальнейшее успешное обучение.

Методические рекомендации по использованию презентации: презентацию можно применять при разных формах организации занятий (фронтальной, групповой, индивидуальной).

Приложение.

Лексическое и лексикографическое значение слова

Лексикографическое значение – то, которое отражено в словарях. Лексическое значение – это не совсем то же самое, что лексикографическое. Потому что лексическое намного шире.

Произнесите слово «мама». О чем вы подумали? Какие чувства испытали? Наверняка вы подумали о своем детстве, о тех чувствах, которые испытываешь к матери. Одно слово способно пробудить в нас много-много чувств, представлений, воспоминаний.

И всё то, что пробуждается словом в нашей голове – и будет для нас лексическим значением. То есть данное слово значит для НАС именно то-то и то-то.

А лексикографическое значение будет намного более узким. Потому что в словарях отражается то, что значит определенное слово для ВСЕХ людей, то есть самое общее его значение.

Все по этикету

Конечно, чаевые вы давать не обязаны, но если хотите поблагодарить человека за качественно выполненную работу:

Не чувствуйте себя скованно, ведь вы не делаете ничего предосудительного.

Отдавайте деньги прямо в руки, глядя в глаза и улыбаясь представителю персонала.

Если у вас осталось мало денег — лучше не давать чаевых вообще, чем дать мало. Этим вы можете обидеть.

Горничной чаевые оставляют на кровати. Если вы оставили их на столике или на тумбочке, она может решить, что вы просто забыли свои деньги.

Курьеру «на чай» отдают прямо в руки, когда вы с ним решаете попрощаться.

Официантам принято чаевые класть прямо на счет. Молча оставлять сдачу не очень приветствуется. Можно отдавать прямо в руки.

Если, скажем, в ваш туристический бюджет не входит графа под чаевые, то подумайте заранее, как мягко отказать в денежном поощрении персоналу, если он его ждет. Не забудьте в этом случае хотя бы искреннее «спасибо».

Но лучше все-таки предусмотреть затраты на чаевые заранее. Узнайте, кому и сколько оставляют «на чай» в той стране, куда вы собрались поехать. Не забывайте, что где-то чаевые вообще не принимают.

Мы пользуемся услугами разного характера почти каждый день. А когда отдыхаем у себя на родине или за рубежом, обслуживающий персонал — иногда основной контингент, с которым нам приходится общаться. Хотим мы этого или нет, но традиция чаевых имеет место быть. И вы можете относиться к ней как угодно, приветствовать или отвергать. Но в любом случае чаевые — поощрение добровольное, впрочем, как и любая благодарность. А самое главное, чтобы она была искренней.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий