Викторина 5 класс с ответами
викторина 1 – Пятиклашки
Задание 1 – Общие вопросы
Задание 2 – Что в черном ящике?
Задание 3 – Брейн-ринг
- Объясните значение эмблемы автомобиля «Мерседес». — земля, воздух, вода (три стихии)
- Профессия начала века, на которой в основном работали девушки и нужно было запоминать по 500 фамилий и имен. – телефонистки
- Начальница над ведьмами в русском фольклоре. – Баба Яга
- Призрачный корабль, который никак не пристанет к берегу. – Летучий Голландец
- Первая реклама какого товара появилась в американских сериалах для домохозяек в 1968 году. – мыло. Название «мыльная опера» отсюда и пошло
- «Даш» — это камень по-турецки. А как переводится «карандаш»? – черный камень
- Какая птица считается символом возрождения? – феникс
- Как называют жену сына? – Сноха
викторина 2 – Умные ребята
Задание 1 – Ответьте на вопросы
- В этой стране Новый Год встречают с рассветом, а не в полночь. – Япония
- Вычислите лишнее: яблоня, Баба Яга, молочная река. – Баба Яга, как плохой персонаж
- У какого танца название созвучно названию птицы? – Чечетка
- У каких птиц крылья чешуей покрыты, вместо перьев? – Пингвин
- Какую траву даже невидящие знают? – Крапива
- Что варят и выбрасывают, а сырым не кушают? – Лавровый лист
- Родится в воде, но в ней и растворяется. – Соль
- У кого на ногах уши? – У кузнечика
- Древнеримский Бог с двумя лицами. – Янус
- Когда человека впервые обманули? — Когда соску дали
Задание 2 – Сказочные вопросы
Задание 3 – Интеллектуальные вопросы
Подготовка
День рождения совсем не грустный праздник, вопреки строчке из песни. Если подготовиться к нему заранее, получится просто феерическая вечеринка. Обязательно украсьте помещение, в котором будет проходить торжество. Яркие шары, цветы, гирлянды – вся эта атрибутика подарит хорошее настроение уже при входе в зал. Не нужно нанимать декоратора, продумайте сами, где лучше повесить шары, букеты, бумажные растяжки с поздравлениями. Все эти вещи стоят недорого, а впечатления от такого убранства потрясающие.
Можно провести тематическую вечеринку, выдать каждому гостю какой-нибудь подходящий аксессуар: шляпу, маску, бусы, колпаки, дуделки. Все зависит от выбранной вами темы. Викторины на день рождения всегда проходят на ура. В гостях просыпается азарт. Не нужно выдумывать слишком интеллектуальные вопросы и ставить всех в тупик. Все должно пройти легко и ненавязчиво, как задорное развлечение.
ШУМЕЛ КАМЫШ, ДЕРЕВЬЯ ГНУЛИСЬ
Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка темная была.
Одна возлюбленная пара.
Всю ночь гуляла до утра.
А поутру они вставали,
Кругом помятая трава,
Да не одна трава помята —
Помята молодость моя.
Придешь домой, а дома спросят:
«Где ты гуляла, где была?»
А ты скажи: «В саду гуляла,
Домой тропинки не нашла».
А если дома ругать будут,
То приходи опять сюда…
Она пришла: его там нету,
Его не будет никогда.
Она глаза платком закрыла.
И громко плакать начала:
«Куда ж краса моя девалась?
Кому ж я счастье отдала?..»
Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка темная была.
Одна возлюбленная пара.
Всю ночь гуляла до утра.
Пословицы и поговорки
Каждый человек знает народные пословицы и поговорки. Мы слышим их с детства и используем в своей речи постоянно. Если обычные викторины на день рождения надоели или вы уже проводили их, попробуйте предложить гостям угадать пословицы-перевертыши.
- Безделью часы – слезам годы. Делу время – потехе час.
- Трезвому – суша до самого подбородка. Пьяному море по колено.
- Вранье уши ласкает. Правда глаза колет.
- Начал развлекаться – сиди дома и бойся. Сделал дело – гуляй смело.
- Все плохо, когда плохо начинается. Хорошо, что хорошо кончается.
- Чужие кроссовки дальше от души. Своя рубаха ближе к телу.
- Ниже пяток не сядешь. Выше головы не прыгнешь.
- Убежать от новой стиральной машины. Остаться у разбитого крыта.
- Под висячим булыжником водопад. Под лежачий камень вода не течет.
- Индюшка и поросенок друзья. Гусь свинье не товарищ.
- На полицейском угги мокнут. На воре шапка горит.
- У смелости локоть маленький. У страха глаза велики.
- Суши рисом испортишь. Кашу маслом не испортишь.
- Корова всегда пылинки теряет. Свинья всегда грязь найдет.
- Собак не опасаться – гулять по мегаполису. Волков бояться – в лес не ходить.
Смешные викторины
С особым удовольствием дети участвуют в викторинах, где задания смешные. Приведенные вопросы с ответами больше подходят для деток 8-9 лет.
Вопрос | Ответ |
---|---|
Какая буква в нашей стране на первом месте, а в Америке на четвертом? | Буква Р. |
Какой рукой проще размешивать сахар в кружке? | В которой держат ложку. |
Как перенести воду в сите? | Заморозив. |
Когда коту легче заходить домой? | Когда открыта дверь. |
Какое колесо не крутится при движении? | Запасное. |
Что делать, когда видишь зелененького человечка? | Переходить дорогу. |
В каком месяце есть 28 дней? | Во всех. |
Что случится с синим камешком, если он упадет в море? | Намокнет, утонет. |
Три кота ловят трех мышек за три минуты. За сколько поймает один кот одну мышку? | За три минуты. |
Какая птица яйца не несет? | Петух. |
Подобные вопросы смогут быстро развеселить и гостей и именинника.
Детям чуть младше, которые ходят в первый класс или только готовятся идти в школу (7-8 лет) понравится прикольная викторина со следующими заданиями:
Какими бывают викторины
Интеллектуальные развлечения бывают самыми разными. Они делятся по тематике, возрастным группам участников, способам проведения. Сейчас очень много викторин проводится в сети интернет. Часть из них направлена на привлечение пользователей, другие проводятся для развлечения. Чаще эти конкурсы имеют целью стимулировать развитие интеллектуальных способностей.
Дети уже в садике знают, что такое викторина. Потому что эта находка оказалась бесценной для преподавателей. Детвора играет и новые знания получает! Заставлять не надо, сами просят. Дух соревнования
вызывает желание узнавать все больше и больше, чтобы победить. Да и в школе это развлечение используется достаточно часто. Это один из любимейших конкурсов на
Материал на тему: «Викторины. Виды викторин».
Презентация:
«Викторины. Виды викторин»
Составила Митряшкина Е.А.
(методист РМК)
п.Советский 2013г.
Презентация: Викторины. Виды викторин
1слайд (название)
2слайд
Викторина — вид игры, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.
Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.
3 слайд
вида викторины:
- Тематические (выявляют интересы учащихся)
- Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)
- Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)
- Межтематические (включают межпредметные связи).
4 – 5 слайд
место проведения — за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале.
6 слайд
Особенности викторин:
1. Правила должны быть просты;
2. Викторина должна охватывать всех;
3. Викторина должна быть интересна для всех;
4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;
5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по
содержанию и сложности для всех;
6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.
7 слайд
Как составить викторину?
Шаг 1
Выберите тему. Викторину можно написать о чем угодно. Главное, чтобы ее вопросы были объединены общей темой и связаны с темой рубрики журнала, для которого пишете, или вашего блога.
Шаг 2
Определите цель. Теперь, когда вы знаете, о чем собираетесь писать викторину, пора решить, какова ее цель. Проверка знаний по какой-либо теме? Определение готовности к чему-либо? Каждая викторина должна иметь цель. Целью викторины должен быть ответ на конкретный вопрос, который может иметь читатель.
Шаг 3
Решите, какого вида будет ваша викторина. Существует несколько видов викторин, и на этом этапе следует решить, какую именно вы хотите написать. С ответами на выбор? «Правда» или «ложь»? Как насчет викторины, которая позволяет читателю отвечать по шкале «да», «нет», «не знаю»? В дополнение к решению, какого вида викторину вы напишете, нужно определить, сколько в ней будет вопросов. Большинство викторин содержат 5, 7 или 10 вопросов. Если вы впервые составляете викторину, начните с пяти. Подсказка. Какой вид викторин вы любите сами? Начните с этого вида.
Шаг 4
Напишите вопросы. Помните о цели викторины, когда будете писать вопросы. Это самый трудный этап, именно на нем некоторые авторы тормозят и сходят с дистанции. Не останавливайтесь.
Шаг 5
Подведите итоги. Во-первых, объясните участникам, как подсчитывать результаты. Во-вторых, напишите, что означает наибольшее количество тех или иных утверждений. В-третьих, дайте выводы о результатах. В-четвертых, призовите участников к действию.
8слайдНаграды победителям
- приз должен соответствовать уровню и сложности викторины;
- не следует вручать призы всем только за их участие;
- приз не обязательно должен быть материальным;
- само представление приза как цели, к достижению которой будут стремиться соревнующиеся.
это очень полезно! :: SYL.ru
Викторина – это игра, в основе которой заложен принцип нахождения правильных ответов на вопросы. Обычно проводится она в форме состязания или конкурса, в ходе которого подсчитываются очки и определяется победитель.
Зачем проводится викторина?
Это несложно понять. Причин для обращения к такого вида конкурсам несколько.
- Исходя из того, что викторина – это игра, делаем вывод: её проводят для развлечения. Она с успехом может проводиться как на детских и юношеских мероприятиях, так и в семейном или дружеском кругу среди разновозрастных участников.
- Викторина – это занятие, когда ведущий задаёт вопросы, а участники ищут ответы. Следовательно, мероприятие это помогает расширять кругозор, систематизировать знания. Отсюда вывод: игра-викторина выполняет обучающую, развивающую и познавательную функции.
- Во время проведения такого рода конкурсов ведётся подсчёт очков и выявляются победители. Часто выигравшим вручаются призы. Поэтому можно сказать, что викторина стимулирует к познанию, развивает интерес к предмету, который является темой вопросов.
Тематические викторины
Многие педагоги любят проводить игровые конкурсы по своему предмету, используя заковыристые вопросы с подвохом или те, ответы на которые приходится искать вне учебника и школьной программы. Иногда задания публикуются заранее. Тогда детям или молодым людям даётся время для того, чтобы найти правильный ответ.
В образовательных учреждениях проводят предметные викторины. Они обычно являются частью более крупного мероприятия. Это могут быть «Соревнования математиков», «Конкурсы химиков», «Эстафета физиков», «Литературная викторина», которые проводятся во время так называемых предметных недель или праздников, посвящённых какой-либо отрасли науки.
Хотя сегодня стали очень популярными телепередачи, в которых соревнуются эрудиты. Вопросы викторины для них подбираются разноплановые, касающиеся самых разнообразных сторон жизни и относящиеся к различным наукам.
День сказок в детских садах
Дошколята очень любят праздники. В детских садах их называют утренниками. Кроме мероприятий, посвящённых определённым датам, часто для малышей проводятся праздники сказок.
Эти утренники включают в себя и театрализованные представления, и концертные номера. В таких мероприятиях обязательно проводится викторина по сказкам. Причём вопросы могут быть как устными, так и предметными.
Например, ведущая находит мешок с вещами и предлагает детям отгадать, кто потерял эти предметы. Конечно, дошколята сразу догадаются, что красную беретку обронила девочка по имени Красная Шапочка. А золотое яйцо принадлежит курочке Рябе. И уж никто не станет сомневаться, что широкополая голубая шляпа – головной убор из гардероба Незнайки.
Традиционно малышам предлагают и устные вопросы по содержанию детских сказок. Они могут быть такими.
В сказке «Маша и Медведь» девочке удалось вернуться домой. Что она для этого сделала?
А) Потихоньку убежала из леса.
Б) Шла вслед за Медведем, когда он нёс в коробе пирожки для бабушки и дедушки.
В) Напекла пирожков и спряталась под ними в короб.
В сказке «Лисица и Журавль» лисичка приглашает к себе журавушку и подносит угощение. Что она ставит на стол?
А) Картошку.
Б) Щи с капустой.
В) Манную кашу.
Праздник «Путешествие в сказку» для школьников начальных классов
Тематические викторины очень популярны в общеобразовательных учреждениях. Для детей начальных классов педагоги и организаторы внеклассной работы часто проводят праздники, посвящённые какому-либо изучаемому предмету. Например, на утреннике «Путешествие в сказку» будет очень уместна викторина по сказкам.
Для её проведения можно использовать программные произведения, такие как «Дюймовочка» Ганса Христиана Андерсена, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф, «Лягушка-путешественница» Всеволода Гаршина.
Для викторины подойдут такие вопросы:
- У кого Дюймовочка пережила зиму? (У мыши в норе).
- Кто помог маленькой девочке избежать ненавистной свадьбы с кротом? (Ласточка).
- Кто согласился стать маленьким вместо Нильса? (Гусёнок Юкси – старший сын Мартина).
- Как называется страна, в которой родился Нильс? (Швеция).
- Что боялась сделать лягушка осенью, чтобы не уронить своё достоинство? (Заквакать).
- Как утки, несущие лягушку, менялись? (Перебрасывали палочку с лягушкой в воздухе).
Итак, викторины помогают в игровой развлекательной форме упорядочить знания, пробудить интерес к познавательной деятельности, расширить кругозор.
Серпантин идей — Викторина для любого праздника «Сто вопросов для умников и умниц» // Интеллектуальная викторина для развлечения на празднике
Впервые в нашей стране викторина (от латинского victoria — победа) появилась на страницах журнала Огонек по инициативе Михаила Кольцова 8 января 1928 года. Это была поистине интеллектуальная викторина, ответы на вопросы которой, читатели ждали с нетерпением. Достаточно сказать, что она проводилась в течение всего года и состояла из 49 серий с 2270 вопросами!
С тех пор викторина получила колоссальное распространение. Достаточно назвать телепрограммы «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Брэйн-ринг», в основе которых лежит викторина. Подобное развлечение может украсить и праздничную развлекательную программу, особенно, если вопросы удачно подобраны к составу компании и поводу. Предлагаемую ниже викторину «Сто вопросов для умников и умниц» можно провести на школьной или корпоративной вечеринке. Количество и уровень вопросов организаторы вправе определить сами.
Викторина «Сто вопросов для умников и умниц»
(Четырнадцать)
2. Какие три европейские столицы расположены на одной реке?
(Вена, Будапешт и Белград — на Дунае)
2. В какой стране правило около двух десятков королей с одинаковыми именами?
(Во Франции — восемнадцать Людовиков)
3. Как сварить яйцо без огня?
(Негашеную известь облить водой; когда смесь закипит, положить яйцо).
4. Сколько глаз у пчелы?
(Пять)
5. Каким своим изобретением русский народ только сам пользуется?
(Самоваром)
6. У кого ухо на ноге?
(У кузнечика)
7. Во сколько раз Луна меньше Земли?
(Приблизительно в 50 раз)
8. Сколько приблизительно литров воздуха пропускает через легкие человек в сутки?
(Десять тысяч литров)
9. Где находятся «митральные заслонки»?
(В сердце)
10. Как оплачиваются в Китае врачи?
(По числу здоровых дней пациента)
11. В какой жидкости железо не тонет?
(В ртути)
12. Какие два русских писателя, поссорившись, не разговаривали друг с другом 16 лет?
(Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев)
13. Какую совершенно целую лохань нельзя использовать для хозяйственных целей?
(Почечную)
14. Из чего состоит горб у верблюда?
(Из жира)
15. Какое приятное понятие определяется в обиходе числом 24?
(«Все 24 удовольствия»)
16. Назовите фамилии героев гоголевской повести «О том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»?
(Перерепенко и Довгочхун)
17. Как назвал Манилов из «Мертвых душ своих детей?
(Фемистоклюс и Алкид)
18. Как назывались античные жрецы, предсказывавшие будущее?
(Оракулы)
19. В каком государстве жили плебеи и патриции?
(В Древнем Риме)
20. В какой стране уже более 600 лет никак не может упасть Пизанская башня?
(В Италии)
21.Кто такой Иммануил Кант?
(Немецкий философ)
22.Правда ли что адмирал Нельсон был одноглазым?
(Нет. Это легенда. Правый глаз Нельсона был поврежден песком, он стал им хуже видеть. И только.)
23. Назовите имя английского ученого натуралиста, рассказавшего миру о «Происхождении видов»
(Чарльз Роберт Дарвин)
24. Какие произведения Церетели вам известны?
(Если честно, перечислить все работы плодовитого автора в маленькой викторине (и не тематической) будет весьма сложно. Ведущий может предложить мини аукцион, где побеждает тот, кто даст последний ответ. Или назвать самый популярный, например, памятник Петру
I в Москве. Можно и принять все правильные ответы).
25. Как называли кукольный театр в старину на Украине?
(Вертеп)
26. Как называется горячее вино, прокипяченное с орехами и пряностями?
(Глинтвейн)
27. Как называется ребро чеканной монеты?
(Гурт)
28. Как называется сетчатая ткань, применяемая, как трафарет для вышивания?
(Канва)
29. Как называется в танцах подчеркнуто уверенное исполнение?
(Апломб)
30.Поперечное деление на грифе струнных инструментов?
(Лад)
31. Музей восковых фигур и редкостей?
(Паноптикум)
32. Музей, где собраны редкие, диковинные экспонаты?
(Кунсткамера)
33. Крупнейшее английское информационное агентство (Лондон), носящее имя своего создателя?
(Рейтер)
34. Как называется прыжок в балетных танцах?
(Антраша)
35. Человек, беззаветно любящий, почитающий и читающий книги?
(Библиофил)
(Галифе)
37. Как называется седло для акробатических номеров в цирке?
(Панно)
38. Древнегреческий ученый, считавший музыку главным «очистителем фактором» души?
(Аристотель)
39. Как называется совокупность настоящих и бутафорских предметов для театральных постановок?
(Реквизит)
40. В каком балете исполняется «Танец с саблями»?
(Гаянэ)
41. Имя автора слов песни Верещагина из фильма «Белое солнце пустынь»?
(Булат Окуджава)
42. Как называется сила звучания в музыке, противоположная «форте» (ударение на «О»)?
(Пиано)
43. Как называется небольшое стихотворение-комплимент?
(Мадригал)
44. Как называется старинный польский торжественный танец-шествие?
(Полонез)
45. Как называется особый вид древнегреческой хо
Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для ребят девятого класса
Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).
Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).
Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.
Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).
Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).
Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).
Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).
Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.
Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке – прялку).
Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).
Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).
Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.
Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? (“Делу – время, потехе – час”).
Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).
Познавательный футбол
Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.
Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.
Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.
Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.
Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.
Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.
Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.
Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.
Мастер-классы
Всё большую популярность набирает интерактивный формат развлечений для гостей – творческие мастер-классы. Самостоятельно создавать нечто красивое увлекательно, творческий процесс помогает гостям познакомиться, к тому же результат мастер-класса каждый может забрать в качестве сувенира и памяти о вашем дне.
организатор EVENT DESIGN |
мастер-класс по чеканке монет на свадьбе ЧЕКАНКА МОНЕТ |
организатор FARFOR |
Какой мастер-класс выбрать для своей свадьбы? Вариантов масса, выбирайте то, что понравится большинству гостей и поддержит концепцию вашего праздника:
- КУЛИНАРИЯ: приготовление блюда от шеф-повара, пиццы, суши и роллов, роспись печенья и пряников, декор тортиков и капкейков, изготовление ПП-конфет и шоколада ручной работы, кейк-попсов, мороженого, смешивание коктейлей;
- ЛАТТЕ-АРТ – создание рисунков на кофейной пенке;
- создание КОСМЕТИКИ: фигурного мыла, бальзама для губ, скрабов для тела, шипучих бомбочек для ванны;
- смешивание собственного ПАРФЮМА;
- АРОМАТИЧЕСКИЕ САШЕ из засушенных трав, цветов и фруктов;
- ФЛОРИСТИКА: букеты, икебаны, флорариумы, цветочные браслеты и венки;
- изготовление ароматических и гелевых СВЕЧЕЙ;
- СКРАПБУКИНГ – создание открыток, декорирование альбомов;
- РИСОВАНИЕ: акварелью, маслом, пастелью, вином или кофе;
- РОСПИСЬ ХНОЙ (мехенди);
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ: по дереву, стеклу, керамике, текстилю (футболки, сумки-шоперы, зонтики и др.);
- создание УКРАШЕНИЙ: брошей, серёг, браслетов, ободков, заколок для волос;
- МУЖСКИЕ мастер-классы: скрутка сигар, ковка памятных монет и т.д.
5
Да-нет
Всеми любимая и известная игра. Играть можно как взрослым, так и детям. Для этого вновь понадобятся листки бумаги и ручки (карандаши). Можно играть поодиночке и в команде.
Именинник готовит карточки с наименованием, например, персонажей фильмов. Персонажа для самого хозяина вечера придумывают гости. Затем, каждый участник клеит стикер себе на лоб. Далее, гости по очереди начинают отгадывать своего героя. Каким образом? Задавая вопросы. Но они должны быть не общими. Вопрос должен быть конкретным, чтобы можно было ответить на него утвердительно или отрицательно.
Нельзя спрашивать: «Какого цвета у меня волосы?». Нужно так: «У меня красные волосы?», «Я реальный или вымышленный персонаж?», «Я добрый или злой?», «Мой персонаж мужчина или женщина?», «Это отечественная или зарубежная картина?»
При одинаковом количестве мужчин и женщин доступен и другой вариант игры. Участники все также с карточками на лбу. На этот раз у них на стикерах – имя одного из известной пары. Например, Анджелина Джоли и Бред Питт, Бонни и Клайд. Мужчине и женщине дается соответствующая «половинка». Участник угадывает свою звездную пару, задавая наводящие вопросы.
Например: «Мы с моей парой женаты?», «У нас есть дети?», «Мы живет в Лондоне?», «Я певица?», «Я высокая?», «Это мой первый брак?». Победители угадывают друг друга быстрее всех, задав при этом меньше всех вопросов.
«Я»
Правила этой игры крайне просты: компания садится в круг так, чтобы все участники могли хорошо видеть глаза друг друга. Первый человек произносит слово «Я», а за ним все повторяют это же слово по очереди.
Изначально это просто, но главное правило – не смеяться и не пропускать свою очередь. Вначале все просто и не смешно, но можно произносить слово «Я» разными интонациями и репликами, чтобы насмешить компанию.
Когда кто-либо засмеется или пропустит свою очередь вся компания выбирает название этому игроку и тогда он произносит не только «Я», но и то слово, которое ему назначили. Теперь будет сложнее не смеяться, ведь когда рядом сидит взрослый мужчина и писклявым голосом говорит: «Я цветочек», очень сложно не смеются и постепенно все гости будут иметь смешные прозвища.
За смех и за забытое слово вновь назначается кличка. Чем смешнее будут прозвища, тем быстрее все будут смеяться. Побеждает тот, кто закончит игру с самой маленькой кличкой.
Как организовать викторину:
Создайте ажиотаж вокруг предстоящего события. Если будут участвовать дети из разных классов, предложите детям выбрать команду знатоков (тут хорошо бы устроить голосование), организуйте группу болельщиков, придумайте название и девиз. Дети должны почувствовать, насколько почетно представлять интеллектуальную часть класса на школьном турнире. Чтобы одновременно могло играть несколько команд, раздайте на каждый стол бланки с нумерацией вопросов. Зачитали вопрос, дали время на обсуждение, повторили вопрос, перешли к новому. Правильные ответы озвучиваем только после того, как помощники соберут все бланки. Итоги можно подводить после 5-7 вопросов, объявляя победителя каждого тура. Если игрокам трудно воспринимать вопросы на слух, демонстрируйте текст и варианты ответа на экране или просто дважды повторяйте формулировку и подсказки через 30 секунд. Объявите дресс-код для игроков: белая рубашка и галстук-бабочка для мальчиков, красивое платье для девочек. Продумайте оформление игрового стола. Нам не нужен волчок, но можно разложить красивые блокноты, ручки, поставить в центре стола цветочную композицию. На некоторые вопросы можно выносить черный ящик. Например, положить шелковый платок в качестве ответа про коконы в древнем Китае. Или рис и ткани в ответ на вопрос про японцев и монеты. Добавляйте в игру больше движений: просите выйти игроков из-за стола и показать, как именно приветствуют друг друга эскимосы. Или пусть команда продемонстрирует танец первобытных людей , вызывающих дождь. Так веселее! Музыкальное и звуковое оформление всегда выводит праздник на новый уровень
Легче всего использовать небольшой синтезатор с набором готовых звуков: сигнал «Внимание, вопрос», «Аплодисменты», «Фанфары» и т.д. Устраивайте музыкальные и чайные паузы
Сразу покажите призы: «Лучшей команде», «Лучшему игроку», «Лучшему капитану команды» Маленький утешительный приз должен получить каждый игрок (вот подборка мелочей, которые можно подарить) Делайте много фотографий в момент обсуждения вопроса. Получаются отличные кадры с интеллектуальным «светом»))
Все это пригодится для портфолио. Если времени на подготовку совсем мало, ведущий может открыть на планшете эту страницу и провести хорошую игру.