Простые игры для веселой компании
Интересные развлечения, подходящие как для помещений, так и для улицы. Задания легкие, а положительных эмоций много!
Нюхач
Желающим завязывают глаза и подносят различные предметы, которые нужно будет определить по запаху.
Перечень примерных реквизитов:
- Хозяйственное мыло.
- Апельсин.
- Корица.
- Духи: женские, мужские.
- Шампунь.
- Кофе.
- Краска.
- Зубная паста.
- Чай.
- Лук.
Можно разделить участников на две команды: девочки и мальчики. Девочкам давать угадывать женские предметы, мальчикам — мужские.
Пословицы
К участию приглашается четное число участников. Количество зависит от того, сколько подготовлено пословиц.
Все выбранные пословицы распечатывают и делят на две части. Начало текста достается участникам одной команды, конец — игрокам второй команды.
Задача участников состоит в том, чтобы соединить половинки пословицы в единый текст. Все становятся по парам и показывают, что получилось.
Вместо пословиц подойдут строчки из известных песен.
Рассмотрите и другой вариант игры, со стишками. Распечатываются легкие, известные всем стихи. Лист с текстом разрезается на несколько частей (строчек). Участникам раздаются полоски со строчками. Ребятам из одного стиха нужно воссоединиться, создав отдельную группу. Команд получается столько же, сколько и стихов.
Имена
Игра хорошо подойдет для первого дня посещения. Помогает адаптироваться и запомнить, как зовут всех ребят.
Дети садятся в круг. Первый называет свое имя. Второй повторяет имя предыдущего участника, затем называет свое. Третий уже повторяет два имени, после — свое. Последнему игроку предстоит перечислить имена всех.
По желанию подключаются и взрослые.
Дома и их жители
К участию приглашается 2—3 “тройки” игроков плюс 1 участник. В каждой тройке распределяются роли. Двое изображают дом. Становятся передом друг к другу, соединив вытянутые руки. Между ними становится житель. Отдельному игроку достается роль бомжа.
Ведущий рассказывает новости:
- В городе N случилось землетрясение. Все дома тряслись.
- Один дом (например, справа от центрального) упал. Его житель стал бомжом, составив компанию бомжу, обитающему неподалеку.
- В городе N снова беда. Случилось наводнение. Жители поменялись домами. А пока они менялись, бомжи пытались занять их места.
- Житель дома (например, слева от ведущего) приютил бомжей.
- Нагрянуло еще несчастье. В домах случился пожар. А потому они убежали, оставив своих жителей бомжевать.
Участники показывают соответствующие действия.
Кто меня позвал
Участвовать могут все. Один желающий встает спиной к остальным. Кто-то его зовет по имени. Тот, что стоит спиной, должен угадать, кто именно его позвал. Бывает, что ребята забывают, как зовут некоторых. В таком случае допустимо описать участника.
В целях усложнения ребята могут менять голос, говорить с акцентом и т. д.
Тезки
Участвует весь лагерь. Необходимо всем разделиться на группы, согласно именам. Например, группа Маш, группа Максимов и т. д.
Команда, участников которой будет больше, выигрывает.
Хлопаем в ладоши
Ведущий предлагает всем ребятам вместе похлопать. Затем останавливается, чтобы похлопать с ним вместе только:
- девочкам;
- мальчикам;
- тем, кто всегда говорит правду;
- тем, кто впервые в данном лагере;
- тем, кого заставили родители поехать в лагерь;
- тем, кто сегодня не выспался;
- любителям сладостей;
- любителям дискотек;
- самым спортивным;
- самым красивым.
Далее, снова хлопают все вместе и друг друга приветствуют.
Отлично, если все победы будут награждаться призами. Будет стимул участвовать даже у самых стеснительных детей.
Автор статьи: Юлия Доронина.
Подвижные игры в детском саду на улице
Лето – период повышенной двигательной активности на свежем воздухе. При правильной организации подвижных игр дошкольники с удовольствием включаются в игровой процесс. Можно предложить малышам игры малой подвижности. Например, игра «Тишина» (для 3 – 5 лет). Дети идут по кругу друг за другом, проговаривая стишок.
На последних словах участники останавливаются, приседают, наклоняют голову, кладут ладошки под щечку и закрывают глаза.
Однако большая часть игровой деятельности на свежем воздухе подразумевает активные движения, разделяясь на спортивные состязания и на игры с определенными правилами. Познакомимся с некоторыми из них через описание ниже.
Игры с заданными правилами
Игры для лета в детском саду проводятся с учетом места, где располагается группа детей, и погодных условий. Особенно дети любят подвижные игры с бегом.
«Где твой домик?» (для 3 – 5 лет). Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, картонка, начерченный круг. Дошкольники гуляют по участку. По команде воспитателя «Где твой домик, малыш?» дети бегут на свои места. Поскольку дети маленькие, лучше не ограничивать время и давать возможность каждому участнику занять место в своем домике. Затем вновь повторить.
«Едет поезд» (для 3 лет). Воспитатель – машинист поезда. Дети – «вагончики», движутся друг за другом, держа за пояс впереди стоящего ребенка. Поезд должен доехать до станции. Воспитатель произносит слова:
Игра «Улитка» (для 5 – 7 лет). Дошкольники стоят друг за другом, сцепившись за руки. Затем идут за ведущим сначала по кругу, потом «улиткой», делая концентрические круги один в другом. Действие можно выполнять в разном темпе.
«Ощипанная курочка» (5 – 7 лет). Используются бельевые прищепки. Выбирается «курочка» («петушок»), к которой прикрепляют прищепки. Она сидит на скамеечке. По команде ведущего «курочка» начинает бегать, кудахтать, а дети пытаются отстегнуть прищепки («ощипать»). Если «курочка» сама дотронулась до кого-нибудь из участников игры, то этот ребенок становится «курочкой» («петушком»).
Игра для детей 5 – 7 лет «Один – двое – трое». Ребята бегут в разных направлениях по одному. По сигналу педагога «Двое!» они перестраиваются парами и продолжают бег. По сигналу «Трое!» – группируются в тройки. По сигналу «Один!» снова бегут по одному. Эта игра требует особой концентрации внимания.
Интересны подвижные игры с небольшим сюжетом. Например, игра «Волки и овцы» (для детей 5 – 7 лет). Двое или трое детей – волки. Остальные изображают овец. Волки «прячутся в овраге», а овцы «гуляют на лужайке и щиплют травку». По сигналу воспитателя «Волки!», исполняющие эту роль дети выскакивают и бегут за овцами, которые должны успеть добежать до пастуха (ведущего). Пойманных волки уводят в овраг.
Кроме подвижных игр можно провести игры на развитие творческих способностей, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы. Например, «Цепи». Дети собирают одуванчики, сгибают стебель колечком и узкий конец просовывают в широкий. Потом сквозь это колечко продевают второй стебель и повторяют процесс. Так получается длинная цепь, из которой можно сделать веночек или поясок для куклы. Можно устроить конкурс на самую аккуратную или длинную цепочку.
Спортивные состязания для дошкольников
Большой интерес у детей старшего дошкольного возраста вызывает такая форма двигательной активности как спортивные состязания. Дух соперничества в этом возрасте силен.
К тому же, подобные соревнования помогают безобидно выплеснуть напряжение тем детям, чье поведение в детском саду доставляет некоторые проблемы.
Можно разделить группу на команды и провести групповые соревнования. С азартом дети участвуют в перетягивании каната и подобных состязаниях.
Несколько примеров:
- Эстафета «Перенеси мячик». Шарик от пинг-понга или мячик кладется в ложку, и участники команд (по одному) бегут до кегли и возвращаются назад, стараясь не уронить содержимое ложки. Эстафета передается следующему участнику. Выигрывает та команда, чьи игроки справились с заданием первыми.
- Индивидуальные состязания, когда дети соревнуются друг с другом: «Кто дальше бросит мешочек с песком» или «Кто первым добежит до кегли и вернется назад» и т.д.
- Спортивные игры. Два игрока стоят напротив друг друга. По сигналу ведущего они начинают перебрасывать мяч. Один ребенок находится между ними, пытается поймать или задеть мячик. Если ему это удается, то участник меняется местом с бросавшим.
Всероссийский конкурс «Лучшие мероприятия для летнего лагеря при школе»
Всероссийский конкурс «Лучшие мероприятия для летнего лагеря при школе» (далее — Конкурс) направлен на поддержку творческих учителей и педагогов в подготовке и организации интересных, занимательных и увлекательных мероприятий в летнем лагере.
Летние каникулы — время активного отдыха, интересное время для ребят, а для педагогов — пора ответственной и напряженной работы. В это время среди множества привычных забот выделяются наиболее важные: как сделать, чтобы на детской досуговой площадке дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает педагогических работников образовательных учреждений принять участие в Всероссийском конкурсе «Лучшие практики дистанционного обучения».
Уровень конкурса — федеральный. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2020.
Мероприятие проводится в заочном формате на федеральном информационном ресурсе https://педпроект.рф/
Целью мероприятия является обмен опытом в разработке, апробации и внедрении лучших программ летнего лагеря, интересных, здоровьесберегающих, занимательных и увлекательных мероприятий в летнем лагере.
Участники конкурса: принимают участие педагоги общеобразовательных организаций, вовлеченные в процесс организации детской досуговой площадки.
На конкурс принимаются работы, представленные в оригинальной авторской разработке: практические советы, подбор иллюстративного и тематического материала, сценарии различных праздников, театрализованные представления, психологические тренинги, диспуты, дискуссии, устные журналы, викторины, игры, беседы и т.д.
Критерии оценивания:Проектировочные умения (0 – 20 баллов):— обоснованность темы мероприятия;— вариативность методического инструментария в достижении планируемых результатов.Фундаментальность (0 – 20 баллов):— инновационные формы и организационные решения;— здоровьесберегающий режим.
Психолого-педагогическая компетентность (0 – 20 баллов):— достижение заявленных результатов;— степень самостоятельности и творческого личностного подхода.
Оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
Новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:По результатам итогов участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации Минюст России, сведения о регистрации СМИ Роскомнадзор, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов
Игры, в которые можно играть одному
21. Задний двор ниндзя
Обустройте на заднем дворе детскую площадку с настоящей полосой препятствий.
22. Дрессировка собаки
Наверное, не всякий ребенок захочет этим заниматься, и, возможно, тут нужен небольшой надзор, но вы лучше знаете своих детей и своего пса.
23. Чтение на природе
Чтение вне дома — одно из самых простых и уединенных удовольствий. Лето — прекрасное время, чтобы начать новую серию книг или принять участие в летней программе чтения.
24. Наблюдение за птицами, или городское сафари
Здорово, если у вас есть бинокль, но наблюдательный ребенок справится и без него. Лежите на лужайке и наблюдайте за птицами и белками.
25. Спортивные упражнения
Здесь все зависит от интересов вашего ребенка. Мы нашли видео с бейсбольными тренировками. Упражнения — прекрасный способ улучшить спортивные навыки.
26. Научный эксперимент
После нескольких «экспериментов» из случайных ингредиентов моего буфета и большой уборки, я решила обратиться к книге «52 эксперимента»
Первым экспериментом, привлекшим внимание моих детей, был опыт с «ментос» и кока-колой. Прекрасная игра на свежем воздухе!. 27
Учимся жонглировать
27. Учимся жонглировать
Ребенок может научиться основам, а потом практиковаться все лето. Найдите обучающие видео на YouTube и используйте старые теннисные мячи или купите специальный комплект для жонглирования.
28. Теннис
На теннисных кортах нашего парка есть тренировочная стена. Гаражная дверь тоже сойдет. В любом случае можно играть в одиночку у стены. Мы покупаем подержанные ракетки и теннисные мячи в комиссионном магазине.
29. Классики
В эту игру можно играть как с кем-то из друзей, так и в одиночку. Не нужно будет ждать своей очереди, можно практиковаться сколь угодно долго.
30. Работа по дому
Я знаю, это не игра, но это выход, когда ребенок говорит вам, что ему скучно. Работа по дому совсем не обязательно должна быть тяжелой. Организуйте конкурс по чистке картофеля или пообещайте поездку в зоопарк, если дети помогут вам доделать все домашние дела из списка. Если у вас получится, пожалуйста, поделитесь опытом.
Фото: Ольга Бакланова / vsyasol.ru
День защитника Отечества — проведение в школе
Среди множества праздников 23 Февраля относится к одним из самых любимых в школе. Для девочек этот день — повод поздравить своих маленьких мужчин, еще раз продемонстрировать свои таланты в пении и танцах во время торжества. У мальчиков же появляется возможность почувствовать себя настоящими защитниками и лишний раз ощутить гордость за свою принадлежность к сильному полу.
(Очень короткая шубка, армейские тяжелые сапоги и фуражка — это образ представительницы погранвойск. На поводке она должна тянуть крохотного игрушечного песика).
– И, наконец, в завершение нашего парада — тяжелая артиллерия! Это наша крайняя мера против врага, который падает на колени при одном взгляде на нее. Встречайте!
(Выходит девушка, на груди у нее табличка с надписью «Секс-бомба». Одета и накрашена она на усмотрение, но чем ярче и смелее, тем лучше).
– Дорогие мужчины! Присоединяйтесь к нашим рядам, давайте вместе охранять Родину! Выбирайте войска, в которых хотите служить и подходите к их представительницам для записи.
Такие прикольные сценки на 23 Февраля украсят любой праздник и станут лучшим подарком для мужчин.
Игры в автобусе для детей в лагере
Для детей в лагере часто организуются выезды на экскурсию, в музей или театр. Кроме того, заезд детей в лагерь и выезд после окончания смены часто осуществляется именно автобусами. Долгая поездка будет необременительной, и время пролетит незаметно, если во время пути ребята будут петь веселые песни, послушают увлекательный рассказ вожатого о местности, мимо которой проезжает автобус, или поиграют в интересную игру.
Итак, детский коллектив расположился в салоне автобуса. Конечно, для начала взрослые, непременно, дают массу инструкций по технике безопасности. Например, как вести себя в транспорте правильно: запрещают открывать окна, бегать по салону и разбрасывать мусор. После того, как инструктаж проведен, самое время провести занимательные игры в автобусе, которые не дадут заскучать маленьким путешественникам.
Имя + имя = слова
Если дети, сидящие по соседству друг с другом, еще не знакомы между собой, необходимо предложить им узнать имена друг друга. Пусть представятся сами и спросят имена своих соседей. После этого следует рассказать правила игры.
Например, рядом едут Коля и Саша. Они должны будут сложить вместе буквы, из которых составлены их имена, и из этих букв составить максимальное количество новых слов. Времени на задание отводится 5 минут. У данной пары детей могут выйти слова: каша, сок, кол, шок. Побеждает та пара детей, которая придумает самое большое количество слов. Необходимо заранее условиться, будут ли использоваться полные имена или уменьшительные.
В пакет или коробку складываются листки бумаги с именами знаменитых людей. По очереди каждый из детей должен вытянуть одну из бумажек и изобразить при помощи движений, жестов или речи, того, кто ему выпал. Задача остальных – отгадать.
Многие дети, особенно девочки, любят различные гадания, вот и предложите им один из вариантов это сделать. Пусть каждый загадает интересующий его вопрос или какой-нибудь смешной вопрос. И объявите, каким образом будет на него получен ответ. Вариантов может быть масса. Например, если ровно через одну минуту слева от автобуса окажется дерево – ответ на вопрос положительный, или если навстречу будет ехать автомобиль белого цвета – ответ будет отрицательный. Еще вариант: если автобус свой следующий поворот сделает направо – загаданное сбудется, налево – нет.
Ведущий предлагает детям разделиться на две команды соответственно рядам, в которых они сидят в автобусе. Дается задание правой команде глядя в окно насчитать 5 синих автомобилей (домов, заборов). Левая команда со своей стороны должна найти 5 зеленых автомобилей (домов, заборов).
Вожатый декламирует детям:
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем весело играть.
Вы, ребята, не зевайте,
И за мною повторяйте.
Ведущий показывает часть тела и называет ее. Дети делают то же. После нескольких показов, когда дети привыкнут к инструкции, педагог называет и показывать разные части, тем самым путая ребят. Участники должны заметить несоответствие и не допускать ошибок.
Эта популярная игра может быть проведена и в автобусе. Пусть ребята передают друг другу слова с первых мест на последние.
Сначала нужно предложить всем вместе похлопать в ладоши, громко, чтобы слышно было мимо проезжающим. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:
- только девочкам;
- только мальчикам;
- только тем, кто всегда говорит правду;
- только тем, кто любит лето;
- только тем, кто умеет плавать;
- только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);
- только тем, кто в первый раз едет в лагерь;
- только тем, кто никогда не был в нашем лагере;
- а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.
Также отлично поможет скоротать время в дороге песня. Для хорового пения можно использовать гимн лагеря или общеизвестную песню. Но в любом случае тексты песен, которые предполагается петь, лучше заранее распечатать, а в автобусе раздать детям.
“Палочка-выручалочка”
Играющие выбирают водящего. Он подходит к стенке, возле которой стоит палочка-выручалочка. Водящий берет палочку, стучит ею по стене, прислоняется к ней лбом, закрывает глаза и говорит: “Палочка пришла, никого не нашла. Кого первого найдет, тот за палочкой пойдет”. В это время все участники должны успеть спрятаться. Водящий ставит палочку на место и идет искать. Обнаружив кого-либо – бежит назад и палочкой-выручалочкой стучит по стене, громко называя имя замеченного им игрока. Но если игрок быстрее водящего добегает до палочки-выручалочки, он хватает ее, ударяет по стене и забрасывает палку как можно дальше. За время, пока водящий ищет ее, игрок может спрятаться снова. Прячутся и те, кто раньше был найден.
Ритуал со свечкой
В завершение Тетушка Непогодушка порадовалась, как хорошо взрослые и дети справились с со всеми заданиями, активно участвовали и повеселились на славу. Поэтому она возвращает нам тепло:
Выносит свечку, которая символизирует тепло и солнце, дарит гостям. Затем все вместе провожают Непогодушку, Шуршика и кричат» «Здравствуй, лето!». И в конце можно устроить фотосессию в костюмах героев, потешные фото на память гарантированы!
Проверено на практике — перечисленные конкурсы действительно очень веселые, подходят для взрослых и детей, помогут отлично провести время на природе летом, причем даже не в самую хорошую погоду. Тем не менее, в нашей копилочке есть еще несколько интересных идей конкурсов для веселой компании.
Танцевальные конкурсы
Для игры понадобятся перья – по одному на команду из 3-5 человек. Задача участников – удержать перо в воздухе, пока звучит мелодия. Трогать руками его нельзя!
«Хэдбол»
Футбол – игра ступнями, гандбол – руками, а вот хэдбол – головой! Для игры нужны воздушные шары. Участники делятся на 2-3 группы. Их задача – подбрасывать шарик только головой под музыку, стараясь не задевать его остальными частями тела. Тот, кто справится с заданием, объявляется победителем.
«Делай, как я»
Из числа игроков выбирается водящий. Именно он будет показывать движения, которые будут повторять все остальные: бегать различными способами, кувыркаться, надевать носки и так далее.
«Танец со шваброй»
Все участвующие распределяются по парам, кроме одного, который и будет танцевать со шваброй. Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка останавливается, игроки меняют партнеров. Тот, кто танцевал со шваброй, также старается «сменить» партнера. Оставшийся без пары составит «пару» швабре на следующий танец.
«Музыка нас связала»
Участники становятся в круг. Под музыку они быстро передают друг другу какой-либо предмет. Игрок, у которого этот предмет будет в руках, когда остановится мелодия, выбывает. Далее игра продолжается, пока не выявится победитель.
Веселое детство – 13 идей подарков детям для активного отдыха
4.Что делать, если
Придумываем несложную задачу, ребенку надо дать как можно больше вариантов ответов, реальных и нереальных. Тебе нужно узнать который час — можно спросить у прохожих, посмотреть на солнце, сесть в маршрутку и услышать по радио, сбегать в магазин часов, позвонить маме или папе с таксофона и так далее.
5. Метафоры
Пусть малыш придумает свое сравнение, завершит вашу фразу. Небо синее, как… чернила, море, васильки. Океан могучий, как…, гром гремит, как…, поезд быстрый, как…, звезды сияют, как… .
6. Превращения
Поиграйте, как будто малыш на какое-то время превратился в сказочного персонажа- гнома, великана, волшебную птицу, фею или всемогущего короля. Пусть подумает и расскажет вам свои ощущения- что он делал, как решал бытовые вопросы, с кем дружил, какие эмоции он испытывал
7. Музыка
Включайте разную музыку без слов — классику, этническую, релакс или музыку природы. Закройте глаза и порассуждайте, о чем эта музыка, какая она, веселая или тревожная, о чем думал композитор.
8.Аналоги
Придумываем аналоги по характеристикам, например, пила, на что похожа? Острыми зубчиками похожа на крокодила или волка. Но она металлическая и острая, как нож или ножницы. Издает звуки, как бормашина. По мере того, как у малыша будет получаться, задачу можно упрощать или усложнять.
9.Комбинатор
Возьмите два предмета и попробуйте пофантазировать, как их соединить. Например, ключи и фонарик — идеальное изобретение, чтобы открывать замки в темноте, ключи можно использовать как отвертку, чтобы починить фонарик и так далее. Пусть ребенок прорекламирует своё изобретение.
Ведь телефон с фотоаппаратом, бамбуковые подушки и электровелосипеды кто-то именно так и придумал.
10. Что общего?
Назовите два разных предмета и пусть ребенок найдет как можно больше общих черт. Книга и машина — изделия человеческих рук, помогают людям, могут быть одного цвета, могут быть электронными.
11.Противоположности
Вы задаете противоположные признаки, а ребенок догадывается, какие предметы могут этими свойствами обладать. Например, черное и белое — зебра, шахматная доска, пломбир с шоколадом, напечатанный текст, старые фильмы. Кислый и сладкий — яблоки, вишни, чай с лимоном
Важно, чтобы ребенок научился рассматривать окружающие его предметы с разных точек зрения
12. Шоколадная страна
Идея игры принадлежит Джанни Родари. Здесь мы развиваем творческие способности и умение задавать вопросы. Нужно два участника (мама тоже подойдет). Одному участнику завязываем глаза, потом по взмаху волшебной палочки переносим детей в Шоколадную страну. “Видящий” ребенок должен описать второму волшебную страну, но только в ответ на вопросы. Вопросы должны быть такими, чтобы можно было получить о стране максимальное представление. Какие там дома, какое небо, какой транспорт, ходят ли шоколадные человечки в школу, чем питаются. Чем больше будет вопросов, тем лучше. Таким же образом можно посетить Стеклянную, Деревянную, Железную, Пластилиновую страну.
13. Рисование
Рисовать нужно, часто и много, но лучше не давать ребенку конкретные задания, а дать волю фантазии. Что это за клякса, какое у нее лицо? А это её подруга? Пусть выдумывает невиданных зверей и волшебные города, даже если это каляки-маляки, внимательно слушайте, что он там видит, задавайте вопросы.
Сегодня всё меняется очень быстро, и гибкое мышление, как и умение перестраиваться, адаптироваться к новым ситуациям — это очень важные качества не только для детей, но и взрослых
Поэтому уделите должное внимание развитию креативного мышления и творческих навыков у вашего ребенка, сами избегайте заштампованности суждений и однообразия. Ведь мир меняют действительно творческие люди
Фото: Depositphotos.com
Фото: Depositphotos.com