Польза от квестов
Кто-то считает, это что всего лишь развлечение, приятное напрасно. И времяпрепровождение: формат игры – это еще и познания инструмент нового, утрачиваемый при взрослении.
что, Доказано мозг создает новые нейронные каждым с связи новым действием, но зрелый человек все их производит меньше, ограничиваясь «привычным набором» – в ребенка от отличие.
Квесты – это отличный способ детство в вернуться (в хорошем смысле слова!)
А еще них в участие дает:
- Избавление от ощущения повседневной Шанс.
- рутины испытать себя в нетипичных обстоятельствах, реакции проверить на разные жизненные ситуации. Причем «будет» тестирование проходить в предсказуемых условиях (особенно для актуально подростков).
- Преодоление собственных страхов.
- провести Возможность время без мобильного телефона и гаджетов других.
- Развитие внимания, смекалки, интуиции, используемых нечасто в ежедневной рутине.
- Совершенствование способности мелкие замечать детали, анализировать ситуацию в целом.
- умения Оттачивание работать в команде, вырабатывая совместные добиваясь и решения общей цели.
- Шикарную фотосессию, продуктом с «несравнимую», полученным в студии.
Сегодня в качестве обучающей интерактивной технологии широко распространены образовательные проводимые, квесты в школах, музеях, библиотеках. Такой способ необычный обучения стимулирует познавательный интерес заядлых у даже «двоечников».
Шаги квеста Брат Корин и Золотая маска
Квест брата Корина и Голдмаска ведет к финалу Эпохи Порядка. Тем не менее, вы должны выполнить все шаги, кроме последнего, прежде чем убить Малекита, иначе квест не будет продолжен. Если вас интересует эта концовка, обязательно сначала выполните этот квест.
- Поговорите с Корхином в Крепости Круглого Стола после достижения Плато Альтус.
- Найдите Золотую Маску к западу от Деревни Ветряных Мельниц. Встретьтесь с Корхином к северу от перекрестка Альтус-Хайвей-Грейс и скажите ему, где находится Золотая Маска.
- Встретьтесь с парой в локации Goldmask.
- Найдите дуэт возле Колизея в Лейнделле. Разгадайте их загадку, применив Закон регрессии к сообщению к западу от Святилища Эрдтри.
- Встретьтесь с парой еще раз в Руинах Звездочета.
- Убейте Малекита, затем встретьтесь с Золотой Маской возле Колизея в Лейнделле, Пепельной Столице, чтобы получить Восстанавливающую Руну Совершенного Порядка. Найдите Корина возле гигантского копья и поговорите с ним. Перезагрузите область, чтобы найти его колокольчик и мантию.
Зачем ходят в эскейп-румы
Чтобы отвлечься и погрузиться в определённую атмосферу. Получить пачку заданий и жесткий дедлайн. Проверить свои силы и посмотреть на друзей в непривычной обстановке. Почувствовать себя супергероем. Пощекотать нервы, наконец – когда маньяк приковал вас к стене и щёлкает у вашего лица шокером, ощущения те ещё!
На самом деле причины у каждого свои. Квесты вполне подходят даже для свиданий (только учтите, что во всех комнатах вас будет видеть оператор). Часто их используют для тимбилдинга.
Час в ограниченном пространстве, полном тайн и загадок, заставляет проснуться скрытые способности и таланты. Это отлично прокачивает мозг и учит нестандартно мыслить. Да и впечатлений обеспечивает на месяц вперёд!
Этапы квеста Джар-Бэрна
Джар-Бэрн — дружелюбный кувшин, который помогает завершить квесты Диаллос и Александра. Его награды не самые лучшие, но квест простой, и его стоит выполнить ради завершения и милого диалога с банкой.
- Найдите Джар-Бэрна в Джарбурге. У него есть несколько этапов диалога, которые требуют перезагрузки области для прогресса. Делайте это до тех пор, пока он не перестанет давать новый диалог.
- Проходите квестовую линию Диаллоса, пока он не прибудет в Джарбург. Поговорите с Диаллосом и Джар-Бэрном, пока не исчерпаете их диалог.
- Перезагрузите и поговорите с Джар-Бэрном после того, как Диаллос будет ранен. Поговорите с ними обоими еще раз.
- Завершите квест Александра, если вы еще этого не сделали.
- Вернитесь в Джарбург и отдайте Джар-Бэрну Внутренности Александра.
- Перезагрузите еще раз, чтобы найти талисман Сосуда-компаньона, где когда-то сидел Джар-Бэрн.
Still Life 2
Детективный квест Стил Лайф завоевал множество поклонников, появление второй части вполне предсказуемо. В главной роли специальный агент Макферсон. Она расследует очередное убийство. На этот раз жертвой стала Одри Данниген. Героиня оказывается возле штата Мэн. Ей необходимо исследовать место, где была убита жертва, провести анализ улик.
После этого агент поймет, что убийца – это легендарный «Палач». Она узнает его почерк – метка на теле жертвы. Однако никаких других следов злодей не оставляет. Он вообще отличается особой педантичностью и чистоплотностью. Ни отпечатков, ни следов здесь нет. Поэтому шансы поймать его крайне малы.
Работу агента Макферсон за то, что раскрытие дела не продвигается, начинают критиковать на телевидении. Но та самая репортер в квесте предлагает агенту свою помощь. Но затем исчезает и она, а Макферсон предстоит очередное увлекательное дело.
Этапы квеста Волшебника Рожье
Квест колдуна Рожье довольно странный. Квест сам по себе имеет небольшую награду. Тем не менее, это имеет захватывающее значение для истории и связано с дополнительными шагами в квестовых линиях Фии и Ди. Эти шаги являются необязательными и могут быть выполнены даже без взаимодействия с Рогиром, но он поможет указать вам правильное направление. Более поздние шаги также потребуют от вас поговорить с Ранни. Если вы встретите Ранни до того, как достигнете этих шагов квеста Рожье, квест Рожье перестанет выполняться, поэтому обязательно сделайте это раньше, если вам интересно. Если вы хотите увидеть диалог Фии на необязательном шаге, вам также необходимо завершить его до того, как она покинет удержание круглого стола.
- Встретьтесь с Рогиром в замке Штормвейл, а затем еще раз в крепости Круглого стола.
- Найдите и победите Изъянного древесного духа под замком Штормвейл. Активируйте пятно крови перед гнилым лицом поблизости.
- Снова поговорите с Рожье в Круглом столе.
- (Необязательно) Попросите Фию задержать вас, выберите «Поговорить по секрету» и исчерпайте ее диалог. Она отметит Катакомбы Черного Ножа на вашей карте.
- Найдите отпечаток Черного ножа в катакомбах Черного ножа. Отнесите его Рожье в трюм Круглого стола.
- Поговорите с Ранни, который отвергнет вас. Поговорите с Роджером снова. Вернитесь к Ранни и поступите к ней на службу. Теперь вы можете смело начинать ее поиски.
- Вернитесь к Рожье, который скажет вам, что вот-вот погрузится в глубокий сон. Перезагрузите область, чтобы найти его спящим. Пройдите некоторое время, прежде чем снова перезагрузиться, чтобы найти набор доспехов Рожье, Колокольный подшипник и письмо. Это письмо раскрывает местонахождение брата D.
6 познавательных квестов для детей в Москве
Квест «Зашифрованные растения»
Место: Оранжереи музея-усадьбы «Царицыно»Возраст: От 7 летКогда играть: в часы работы оранжерей – среда–пятница, с 11 до 18 часов; суббота, с 11 до 20 часов, воскресенье, с 11 до 19 часов
Во время квеста участникам предлагают совершить путешествие в мир флоры царицынских оранжерей, воссозданных по старинным чертежам и материалам археологических исследований. Здесь можно увидеть растения, выращиваемые со второй половины XVIII века. В ходе квеста нужно ответить на 7 вопросов, задания игры находятся на площади перед Первым оранжерейным корпусом. Подсказки можно найти в залах Первого и Второго оранжерейных корпусов и в Виноградной оранжерее.
Квест «В поисках музейных сокровищ. Истина где-то рядом»
Место: Музей «Чайковский и Москва»Возраст: От 6 летКогда играть: среда–воскресенье, с 11 до 17 часов
Согласно музейной легенде, среди сотрудников жил-был злой и хитрый хранитель Доремиdon‘t, который очень любил творчество Чайковского. Доремиdon‘t ревностно оберегал и прятал все ценные экспонаты, связанные с Петром Ильичом. Участники квеста должны найти эти музейные сокровища.
Для этого им нужно внимательно изучить карту и выполнить задания хранителя с помощью различных предметов. Разгадав все задания, ребята узнают зашифрованное секретное слово и получат приз.
Квест «По следам русских импрессионистов»
Место: Музей русского импрессионизмаВозраст: От 7 летКогда играть: в любое время, до 20 августа
Музей разработал симпатичный электронный путеводитель (его можно распечатать). При помощи путеводителя участникам предлагают пройти по Москве, решая загадки. Во время прогулки ребята узнают о том, как жили и где работали известные художники, познакомятся с вдохновлявшими их улочками и парками.
Тех, кто успешно выполнит задания, Музей русского импрессионизма пригласит на летний праздник с вручением призов во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. М.И. Рудомино 22 августа.
Игра для всей семьи «Семейный лабиринт»
Место: Биологический музей им. ТимирязеваВозраст: От 4 летКогда играть: в определенные дни, сезон-2015 стартует в ноябре
Во время квеста музейные сотрудники предлагают детям разные увлекательные задания, устные и письменные. Например, разгадать кроссворды; найти в витринах различных динозавров и определить время, в которое они жили; исправить ошибки художника; найти животных, обитающих в пустыне или тропическом лесу; перечислить названия предложенных круп и пряностей; определить свой вес и рост; разгадать язык жестов первобытного охотника. С каждой семьей сотрудники музея работают индивидуально, учитывая возраст ребенка.
Игра проходит одновременно в 4-х залах музея. Каждый зал – это определенный этап лабиринта. При этом участники игры по своему желанию определяют количество залов и их тематику.
Квест «Школа юного инвестора»
Место: «Информационный город» на ВДНХВозраст: От 8 до 14 летКогда играть: с 6 августа 2015, по четвергам и пятницам. Сеансы: 12.00 – 13.00; 13.15 – 14.15; 14.30 – 15.30; 15.45 – 16.45. Предварительная запись обязательна, по тел: 8 (495) 957-7500, доб. 57068, 57130
«Школу юного инвестора» открывают Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с детским проектом «Мастерславль». Во время квеста участники научатся торговаться на аукционах, смогут проверить свои лидерские качества, отработать навыки командной работы и стратегического мышления.
Арт-проект «Споры слов»
Место: Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород»Возраст: От 5 летКогда играть: в часы работы ботсада – ежедневно, с 10 до 22 часов
С подачи художников из объединения GBY Ботанический сад МГУ превратился в большое игровое пространство. В незаметных местах – на полянках, под деревьями, в канавах – разместили таблички с разными буквами алфавита. Рядом с каждой буквой поместили иллюстрирующую ее сценку или объект (например, игрушечный трактор рядом с буквой «Т»).
Суть игры: во время прогулки по ботсаду отыскивать буквы, фотографировать их и составлять из фотографий букв слова, соответствующие духу и тематике сада, а затем выкладывать свои фотографии в Инстаграм с хэштегом #спорыслов.
Часть экспозиции будет постоянно обновляться, отдельные выбранные объекты будут оставлены до наступления холодов, трансформируясь под воздействием погодных условий.
В ботсаду просят помнить, что сходить с дорожек и трогать объекты — запрещено.
Этапы квеста Ря/Зорая
Квест Рии имеет необычно большое количество состояний сбоя, некоторые из которых влияют на связанный квест Боггарта. Вы обязательно должны встретиться с Рией в Лиурнии, прежде чем посетить Поместье Вулканов, иначе вы мгновенно провалите оба квеста. Затем вы должны выполнить все шаги поместья вулканов, прежде чем убивать Райкарда. Тем не менее, вы также должны приобрести Тоник Забвения, прежде чем завершить третье и последнее убийство Танит. Будьте особенно осторожны с этим квестом.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО: Встретьтесь с Рией в Лиурнии Озерной и поговорите с ней.
- Купите Ожерелье Рии у Боггарта и принесите ей.
- Встретьтесь в Руинах Люкс на Плато Альтус, чтобы телепортироваться в Поместье Вулканов.
- Присоединяйтесь к культу Танит и поговорите с Рией. Найди ее снова в форме змеи глубже внутри. Перезагрузите область, чтобы снова найти ее человеческую форму.
- Доберитесь до Тюремной городской церкви Грейс, затем вернитесь к Рие. Победите аристократа Godskin и заберите змеиный амнион. Отдай это Рье.
- Найдите ее снова в Подземелье Наследия. Вы можете либо убить ее, отдав Тонику Забвения, либо убить Райкарда, а затем вернуться.
Способ десятый. Научись проигрывать
Неудача может быть неприятной. Я сам нервничаю, когда кости ложатся не в мою пользу, особенно когда целую вечность ждал своего хода в напряжённой боёвке, применяю какую-то особую способность или некоторое время говорил важную речь или описывал, как мой герой делает что-то нетривиальное. В такие моменты я нередко ругаюсь. И это не просто привычные бранные словечки, которые все мы используем во время игры, что-нибудь угрожающее в духе «да этот парень вообще нормальный?!»
И это не круто. Нужно научиться рассматривать неудачу как часть истории, а не преграду. Почему я промахнулся? Почему провалил проверку запугивания? Почему я не взломал замок? Почему меня заметили? Кто разоблачил во мне предателя? Как ещё я могу решить эту проблему?
В некоторых системах это встроено по умолчанию, например в PbtA, что даёт возможность влиять на мир всякий раз, когда игрок бросает кубики. Тут неудачный исход броска не ограничивается унылым «ты не попал по нему». И это замечательно! Необходимо научиться думать так без понукания со стороны системы. Мы должны рассматривать неудачу как элемент, который обогащает сюжет, объяснять для себя и всех присутствующих, почему персонаж не достиг своей цели, и понимать, что провал — это не конец света.
Способ второй. Уясни для себя, что твой персонаж существует только тогда, когда ты говоришь о нём
Можно написать сколько угодно страниц предыстории, приятель, но она не повлияет на игру, если ты не покажешь, как пережитое сказалось на твоём герое. Ты прожжённый делец? Круто. Веди бизнес хитро и бойко, так, чтобы всем было понятно, что ты за человек. Ты саксофонист, играющий зажигательный джаз? Не убирай далеко свой инструмент. Ты дикий эльф, пытающийся наладить контакт с цивилизованными народами? Так иди и налаживай! Не сливайся, слезай с дерева!
Второй способ связан с первым: активно действуя, ты рассказываешь о своём персонаже. Другие игроки могут не знать предыстории твоего героя, а их персонажи не умеют читать мысли. Ну то есть некоторые из них умеют, но ты понимаешь, о чём я. Они не обязаны это делать.
Так что задействуй таланты, качества, слабости, связи персонажа. Используй любую возможность, чтобы показать, а не рассказывать другим за столом, что он собой представляет.
Этапы квеста Энша
Квест Энши настолько короткий и приятный, насколько это возможно, что соответствует отсутствию диалогов. Квест вознаграждает вас набором доспехов Ensha’s Royal Remains и оружием Clinging Bone.
- Попытайтесь поговорить с Эншей в режиме «Круглый стол», чтобы получить жест «Чего вы хотите».
- Найдите правую половину Секретного Медальона Халигтри в Деревне Альбинавриков.
- В следующий раз, когда вы посетите Крепость Круглого Стола, Энша вторгнется к вам. Победите их, чтобы получить Clinging Bone.
- Найдите доспехи королевских останков на том месте, где когда-то стоял Энша в Крепости Круглого стола.
Still Life — детективный квест
Квест от французской студии Microïds, а это, на минуточку, те самые ребята, которые подарили нам легендарную Syberia! Но Still Life – это чистая и концентрированная детективная история о буднях агента ФБР.
Сценарий
Чикаго, наши дни. Агент ФБР Виктория МакФерсон идёт по следам преступника, совершившего серию жестоких убийств. Убийца не оставляет следов и кажется совершенно неуловимым, пока Виктория не находит дневник своего деда, который, как и она, был сыщиком и расследовал похожие убийства в Праге. Вот только происходили они в 20-е годы прошлого века, и всё же многие детали преступлений слишком похожи, чтобы быть совпадением…
Игровой процесс детектива
В процессе игры вы будете переключаться между двумя историческими эпохами, играя то за Викторию, то за её деда Густава. Постепенно эти две разделённые во времени истории сливаются в одну, чтобы привести нас к трагической развязке. Но если вы думаете, что сюжет сможет вас удивить, увы, это не так.
Скорее всего, вы разгадаете все загадки ещё в середине повествования, а дальше лишь будете терпеливо ждать предсказуемого финала. Увы, автор «Сибири» Бенуа Сокаль среди сценаристов игры не значится, и, видимо, другого мастера интригующих сюжетов у компании не нашлось.
За что можно похвалить игру?
Тем не менее, игру можно похвалить за интересную задумку и параллельное повествование в двух исторических эпохах. Стать шедевром, сравнимым с Syberia, Still Life суждено не было, но в качестве квеста, ломая голову над загадками которого можно убить пару вечеров, она вполне сгодится.
Только будьте готовы к тому, что после увлекательной и напряжённой середины игры вы вдруг угадаете концовку, и больше никаких сюрпризов игра не подарит.
Квест Селувиса
Где найти чародея Селувиса
В первый раз вы узнаете о существовании данного персонажа при разговоре с Ренни в рамках ее квестовой линейки. Она посоветует вам поболтать с колдуном, чтобы научиться магии. После разговора с ведьмой в ее башне, находящейся в локации Три сестры, спуститесь вниз и побеседуйте с проекцией Селувиса. Он пригласит вас к себе в гости.
Теперь можете отправиться в башню Селувиса, которая расположена юго-восточнее башни Ренни. Войдя внутрь, пообщайтесь с чародеем, которого будет выделять большая круглая шляпа. Он скажет, что готов научить вас колдовству и даже продать несколько особых чар, но для начала вы должны выполнить его просьбу – отдать зелье девушке, которую зовут Нефели Лукс. Подробное прохождение этого задания можно прочитать в отдельном гайде.
ЗЗАГЛЯДЫВАЯ СНАРУЖИ (We’re on the Outside Looking In)
Любой из базовых сценариев в этом списке может быть перестроен так, чтобы герои оказались как бы снаружи. Герои либо сопровождают других персонажейв ходе такого сценария, часто будучи призванными защитить сценарий извне, что ли, либо занимаются своими делами, когда появляются другие занятые в сюжете, и героям приходится выбирать сторону или просто обороняться. Например: если разыгрывается «В грозу ив конуре уютно», герои могут уже наслаждаться укрытием, или даже быть его коренными обитателями, когда прибывает группа незнакомцев. Если применяется вариант «героям тут не рады», то герои могут оказаться единственным голосом разума, который утихомирит религиозный пыл, расовые предрассудки, нетерпимость к уродству, или иной источник конфликта.
Типичные мотивы и сюжетные повороты:
Герои оказываются в приключении на принимающей стороне. Возьмите любой из сюжетов и выверните наизнанку, поместив героев в то положение, где обычно находятся НИПы, злодеи, беглецы и так далее. Теперь охотиться будут не они, а на них. Теперь они будут не что-то исправлять, а стараться, чтобы не исправили их самих (ой). Как вариант, не меняйте канву, но поставьте с ног на голову сюжетные повороты, сделайте их ещё более повёрнутыми —ну, или непривычно НЕ повёрнутыми.
Her Story — интерактивный фильм
Из всех игр в нашем списке именно эта не похожа на все остальные больше всего. Her Story можно назвать игрой экспериментального жанра, или, на худой конец, приписать к интерактивным фильмам, ведь большую часть игрового процесса вы будете просто… смотреть видео. И вам это понравится!
Геймплей Her Story
Her Story – это игра в полицейский допрос. Вам предстоит пролистывать картотеку видеофайлов с записями ответов подозреваемой на вопросы следователя, и по этим ответам восстановить полную картину преступления. Приём ненадёжного рассказчика в этой игре работает на все 200%, а благодаря актёрской игре Вивы Сейфет в происходящее на экране веришь так, словно распутываешь реальное дело.
Перед вами самый оригинальный поиск преступника, который вы когда-либо встречали в играх. Единственный минус этой игры – отсутствие хорошей локализации. Если ваше знание английского позволяет, играйте в оригинал.
The Next BIG Thing
Квест, появившийся в 2011-м, имеет хорошую подсказочную систему. Главный упор в The Next BIG Thing делается на исследовательскую деятельность. Герою предстоит посетить множество локаций, найти различные предметы, которые отправляют в инвентарь.
Сюжет раскручивается вокруг двух журналистов. Они попадают на странное мероприятие – «Бал монстров». Их задача – снять репортаж. Им, как и любым репортерам, предстоит много общаться, так как часть загадок иначе решить не получится
Игрокам советуют обратить внимание на это. Придется пропускать слишком сложные пазлы и пытаться пройти дальше
Большинство отзывов о проекте положительные. Игроки оценили квест за хороший юмор, запоминающихся персонажей. Шутки тут, действительно, очень точные и смешные. Сюжет продуманный и интересный. Поэтому проект рекомендуется каждому.
Лайфхаки для прохождения квестов
Как только за вами закрылась входная дверь, внимательно осмотритесь. Делать можно всё, что не ломает обстановку. Ощупывайте и простукивайте стены, открывайте все доступные ящики, заглядывайте под мебель, за картины
Обращайте внимание на изображения на стенах – часто они дают подсказку
Держите в голове закрытые на ключ ящики, механизмы, которым чего-то не хватает, детали от паззлов. Это даёт понять, что вам нужно найти.
Не занимайтесь слишком долго одной загадкой. Если вы более пяти минут топчетесь на одном месте, значит, вы что-то делаете не так. Попробуйте поискать ещё подсказки или предметы.
Ключи и другие квестовые предметы чаще всего используются только один раз. Это негласное правило. Если предмет будет применяться повторно, оператор намекнёт вам на это перед началом квеста. Оставляйте ключи в замках, и будет вам счастье.
Случайных предметов в квестах минимум. Если что-то выглядит необычно, практически наверняка оно выполняет определённую задачу.
Любые странные наклейки, выступы и другие элементы проверяйте на наличие магнитных свойств. Например, часто механизмы срабатывают на встроенные в предметы-ключи магниты определённого размера или на точный вес.
Прислушивайтесь. Все слова, которые вы слышите в квесте, имеют значение и помогают пройти его.
Назначьте человека, ответственного за время. В квесте легко увлечься и потерять счёт минутам. Ответственный должен возвращать вас к реальности и подгонять при необходимости. С собой часы или смартфон брать нельзя. Но чаще всего таймер есть внутри или можно спросить о времени у оператора.
Если предстоит войти в тёмную комнату или пролезть через узкий ход, зажмурьте один глаз на минуту. Когда откроете глаза, быстрее адаптируетесь к темноте. Кстати, пираты носили повязку на глазу по той же причине – чтобы, спускаясь в трюм, сразу хорошо видеть.
Наконец, если вы понимаете, что точно застряли, попросите подсказку у оператора. Возможно, вы всё делаете правильно, просто механизм не сработал. А может, пытаетесь открыть дверцу вместо того, чтобы её сдвинуть в сторону. Тупят все, особенно в новой стрессовой обстановке )))
Слишком сложных и невыполнимых загадок в них не делают, ведь создателям важно доставить вам удовольствие и обеспечить ваш приход на следующий квест. Если чуть-чуть подумать и посмотреть под другим углом, решение окажется до безумия простым. Самое главное, помните: квесты – это развлечение
Цель любого из них – получить удовольствие
Самое главное, помните: квесты – это развлечение. Цель любого из них – получить удовольствие.
Не принимайте их близко к сердцу, не бойтесь и не ссорьтесь с друзьями из-за того, что они что-то делают не так. Не усложняйте всё, просто наслаждайтесь процессом и атмосферой.
Дети и квесты
Квесты могут иметь возрастные ограничения. Но на самом деле есть истории, которые действительно строго 18+ (к примеру, если по сюжету придётся стрелять в людей или хоррор слишком жуткий). А есть квесты, в которых детям будет попросту неинтересно – к примеру, по взрослой книге или фильму, с большим количеством логических загадок и т.п.
Детей лет до 14 определённо не стоит брать на хорроры. Ни им, ни вам удовольствия это не доставит. Нет, есть, конечно, исключения, но… Есть и более интересные для них варианты.
Детям лет до 6 в квестах тоже нечего делать. Помощи от них там мало. К тому же они будут отвлекать от разгадывания загадок, и велик шанс не уложиться в нужное время. Попить, в туалет и так далее из квеста выходить не принято – выпустят, конечно, но кайфа это не добавит.
Хотя сейчас появляется немало квестов, рассчитанных именно на детей. Если хотите подарить ребёнку и его друзьям квест на день рождения, уточните у оператора, смогут ли они пройти его сами или требуется присутствие взрослого.