Молитва Святой Троице
Самая сильная молитва – это любое поминовение и пребывание за Литургией. За человека во время Таинства Евхаристии (Причастия) молится вся Церковь.
Каждому человеку нужно иногда бывать на Литургии – подавать записку за себя и близких, причащаться Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Господа
Это особенно важно сделать в трудные жизненные моменты, несмотря на нехватку времени
Таинство Причастия установил Сам Христос во время Тайной Вечери перед Крестной смертью Своей и заповедал апостолам всегда причащаться ради памяти о Нем и жизни в вечности: «Тот, кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Христос говорил о том, что в Таинстве Евхаристии хлеб и вино будут постоянно чудом преображаться в Его Тело и Кровь, а люди, которые едят (вкушают) их – соединятся с Ним Самим. Церковь благословляет причащаться не реже раза в год: лучше примерно раз в месяц.
К Таинству Св. Причащения необходимо себя подготовить, это называется «поговеть», «говение». Подготовка включает чтение особых молитв по молитвослову, пост и покаяние
Молитву Святой Троице можно читать онлайн по тексту ниже
«Пресвятая Троица, единосущная Держава, всего доброго на Земле причина, как возблагодарим Тебя за поданные нам, грешным и недостойным рабам Твоим, блага еще раньше, чем мы на свет пришли, за все, что подаешь каждому из нас в каждый день нашей жизни, за все, что Ты готовишь всем верным людям в небесной жизни. Мы же должны за столькие добрые дела и щедрость, и милость Твою , не только благодарить Тебя словесно, но особенно прославлять добрыми делами, почитая и исполняя заповеди Твоя: однако мы, слушая только похоти наши, страсти и вредные привычки, в бесчисленные еще с юности впадаем грехи и беззакония. Потому и мы, как нечистые и оскверненные грехами люди, не только перед Ликом Твоим Святым стыдимся явиться, но даже имени Твоего Пресвятого произнести стыдимся, если бы Ты Сам, Господи, не изъявил Твоей воли Благой, нам на радость, возвестить, что Ты чистых и праведных любишь, но и грешников кающихся милуешь и принимаешь в Царство Небесное.Посмотри же, о Пребожественная Троица, с высоты Святой Славы Твоей на нас, многие грехи совершивших, и добрые намерения и желания наши, хотя бы и вместо добрых дел, прими; и подай нам дух истинного покаяния, чтобы мы возненавидели всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших прожили, творя пресвятую волю Твою и славя чистыми мыслями и благими делами прекрасное имя Твое. Аминь.»
Святая Троица традиции
Традиции празднования Святой Троицы тесно переплелись с языческими обычаями. Этот факт не одобряется церковью, но запретить людям праздновать этот праздник так, как повелось еще до крещения Руси, церковь так и не смогла.
Святая Троица, согласно народным традициям, начинается за неделю до ее наступления. Эта неделя называется Зеленой, в этом году она началась 28 мая.
Но самое важное, что нужно сделать на Троицу, это сплести венок и пустить его на воду. Утонет – быть беде, поплывет далеко – быть свадьбе, а останется у берега – придется девушке еще подождать своего суженого-ряженого
Очень важно перед Троицей украсить дом зеленью: чем больше простой, практически – болотной зелени будет в доме на Троицу, тем счастливее будет этот дом.
В этот день в православных храмах совершается одна из наиболее торжественных и красивых служб в году.
Накануне, в субботу вечером (Троицкая родительская суббота) служится праздничное всенощное бдение.
На утрене служится полиелей и читается Евангелие от Иоанна, 65-е зачало; на утрени поются два канона этого праздника: первый написан Космой Маюмским, второй Иоанном Дамаскиным.
В сам праздник служится праздничная литургия. После литургии служится девятый час и великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа, во время вечерни трижды молящиеся во главе со священником совершают коленопреклонение — встают на колени, а священник читает семь молитв о Церкви, о спасении всех молящихся и о упокоении душ всех усопших (в том числе и «во аде держимых») — этим завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов.
По народному календарю Троицын день можно с полным основанием назвать зелеными святками.
По русской традиции, пол храма (и домов верующих) в этот день устилается свежескошенной травой, иконы украшаются березовыми ветвями, а цвет облачений — зеленый, изображающий животворящую и обновляющую силу Святого Духа (в других православных Церквах употребляются также облачения белого и золотого цветов).
В народе же перед Троицей принято было убирать жилище, а после этого украшать его зеленой травой и полевыми цветами.
Смысл этого обычая в том, что молодые растения обязательно принесут семье благополучие, процветание и хороший урожай.
Прихожане выстаивали в церквах обедни с букетами луговых цветов или ветками деревьев для освящения, дома украшались березками.
Полевые цветы, побывавшие в церкви, засушивали и хранили за иконами для разных надобностей: их клали под свежее сено и в житницу, чтобы не водились мыши, в норы на грядах от землероек и на чердак, чтобы устранить пожар.
Деревья возили на деревенские улицы целыми возами и украшали ими не только двери, но и косяки окон, а особенно церковь, пол которой усыпали свежей травой (всякий, выходя из церкви, старался захватить ее из-под ног, чтобы примешать к сену, вскипятить с водой и пить как целебную).
Из листьев деревьев, стоявших в церкви, некоторые вили венки и клали их в горшки при выращивании рассады капусты.
Ближе к вечеру народ собирался на массовые гуляния с играми и песнями. Также в этот день организовывались ярмарки.
Троицкие празднества включали в себя и поминовение умерших. Они проводились в Троицкую субботу, предшествующую дню святой Троицы и считавшуюся у русских главным весенним поминальным днем, и в Духов день. Поминая предков в дни возрождения природы, люди надеялись на их помощь, защиту, доказывали, что для умерших нет забвения..
Как украсить дом в этот светлый праздник?
По традиции перед празднованием Троицы необходимо провести генеральную уборку в доме
Что важно – необходимо избавиться от хлама и особенно от тех предметов, с которыми связаны негативные воспоминания
Хозяйки украшают комнаты цветами, молодой травой и зелеными ветками, что символизирует пришедшую весну, процветание и продолжение жизни. Чаще всего для украшения используются ветки березы, дуба, рябины, клена, трава аира, мята, мелиса и др.
В день Троицы утром посещают праздничную церковную службу. В этот день нужно посвятить в церкви очень простые букеты из болотной травы, полевых цветов и т.п. После службы в церкви нужно принести их домой и украсить ими дом. Такой можно засушить и беречь целый год как оберег от дурного глаза случайного гостя.
Кстати, на Троицу в храмах правят две праздничные службы: утром и вечером.
Не украсить дом было большим грехом. Предки верили, что на Троицу души умерших родственников прилетают к живым и прячутся в ветках
Все внимание уделялось дверям, стенам домов и ставням – их густо закрывали липовыми ветками
На праздничный обед приглашают близких людей и родственников, угощают караваем, блюдами из яиц, блинами, пирогами, киселем и дарят друг другу веселые подарки.
Также можно выбраться на природу, организовать пикник – ведь Троица 2018 года, как и в другие годы, отмечается в выходной день. До нашего времени сохранилась традиция народных гуляний. Во многих городах в этот день проводятся культурные массовые мероприятия, концерты, ярмарки.
История возникновения и суть праздника
Еще древние славяне почитали этот день, только никакого отношения к монотеизму он тогда не имел. Его называли Зелеными святками. И только с приходом христианства на Руси большинство древних традиций стали трактовать по-новому — с привязкой к православному учению. Так эти обычаи в обновленном виде и дожили до нынешних времен.
История такого праздника, как Троица, началась с периода зарождения христианства. Принято считать, что однажды в знаменательный для апостолов день на землю сошел Святой Дух. Он предстал в виде языков пламени. Снизойдя с небес, он даровал апостолам невероятную силу. Отныне у них появилась возможность доносить до всего мира Благую Весть и каждому встречному, готовому послушать слова о Спасителе, читать проповеди об Иисусе Христе.
Считается, как раз в День Троицы и была основана церковь на планете. Вдобавок праздник обозначает единство Бога в трех лицах. В православии для понимания сути веры этот постулат является одним из самых сложных, но основных. Поначалу далеко не каждому верующему удается осознать, как так получается, что Бог Отец, а также Бог Сын и Святой Дух — это существующие в единстве ипостаси, которые несут добро на земле, даруя живущим благодать.
Христиане верят, что сами апостолы и заложили традицию праздновать Троицу. Они начали каждый год устраивать в этот день торжества и вместе с тем завещали потомкам никогда не отступать от этого молодого тогда обычая.
Любопытно, что в реальности традиции празднования Троицы довольно долго не приживались и не закреплялись в качестве постоянных ежегодных. Для народа они начали становиться более-менее привычными только к XIV веку. Праздник стали отмечать повсеместно, а в сознании народа прежние языческие традиции смешались с христианскими. Возникли новые ритуалы, неотрывно связанные с Троицей, которые известны и по сей день.
Актуальность схождения Святого Духа, с точки зрения богословов, сохраняется и сегодня. Дело в том, что событие напрямую относится к каждому живущему на планете человеку. Приход Святого Духа на землю обозначил начало благодатного времени, когда человек получил связь с силами небес. И теперь каждому достаточно помолиться, чтобы попросить и получить прощение.
А прежде для этих целей людям приходилось совершать долгие и сложные обряды, разжигать ритуальные костры, приносить жертвы. Для получения прощения надо было заплатить дорого. Но сейчас каждый может обратиться к Всевышнему, потому что связь с ним налажена.
Святой Дух в свете сказанного выглядит как некий проводник связи между Богом и человеком. Вдобавок он и сам является Богом, одним из его трех лиц. В праздник Троицы этот символизм раскрывается в полной мере.
Что произошло в этот день согласно Евангелию
Христос в течение сорока дней после Воскресения являлся любимым ученикам, говоря им о Царствии Божием. Собрав апостолов в Иерусалиме, Господь сказал им оставаться там, потому что спустя некоторое время они будут крещены Духом Святым.
Троица, как и Пасха, связана с ветхозаветными традициями. У иудеев спустя пятьдесят дней после Песаха начиналась жатва, и первые плоды злаков жертвовали Богу. Недаром Господь Иисус Христос именовал учеников «делателями жатвы», но это совсем другая жатва – духовная, а Троица – день начала апостольского служения — проповеди христианского учения во всем мире.
И еще одна параллель: Моисею на пятидесятый день после Пасхи был дан Богом Закон на горе Синай, это стало фундаментом ветхозаветной церкви. Но человечеству теперь дарован не Закон, но Дух Святой и благодать. В этот день рождается Церковь Нового Завета.
Апостолы пребывали в Иерусалиме, в Сионской горнице, где совершалась Тайная Вечеря, ожидая благой вести. Их было двенадцать – на место предавшего Спасителя Иуды Искариота был избран апостол Матфий.
Апостолы получили дары:
- проповедовать;
- исцелять больных;
- изгонять бесов;
- разуметь разные языки;
- отпускать грехи.
В тот день в Иерусалиме собралось множество людей из разных мест: из Рима и Египта, Месопотамии и Понта. Праздновали ветхозаветную Пятидесятницу — день, когда Моисей получил скрижали с заповедями. Это случилось на пятидесятый день после того, как Моисей вывел свой народ из египетского пленения.
Люди эти говорили на разных языках. Когда апостолы начали проповедовать на их родных наречиях, люди не могли в это поверить. Они принялись насмехаться и говорить, что апостолы, дескать, пили много сладкого вина. Тогда апостол Петр «возвысил голос» и возвестил, что Иисус Христос, как и было предсказано в пророчествах Ветхого Завета, был распят на кресте, воскрес, на сороковой день вознесся, чему сами ученики были свидетелями, а в этот час ниспослал Дух Святой на своих апостолов. Петр призвал собравшихся к покаянию и крещению.
Сами ученики Христовы заповедали особо отмечать этот день. Христиане соблюдали их наказ с первых веков распространения учения Христа. Еще Тертуллиан (ум. ок. 220-240 г.) свидетельствовал об этом.
«Собери все языческие праздники, расположи их подряд, и они не в состоянии будут наполнить Пятидесятницу». (Тертуллиан)
В 381 году в Константинополе состоялся Второй Вселенский Собор, на котором был принят догмат о единосущии и равенстве всех Лиц Святой Троицы и об исхождении Святого Духа от Отца.
Официальное утверждение празднования Пятидесятницы связано с решениями Второго Вселенского Собора.
Интересный факт Центр духовной жизни России – Троице-Сергиева Лавра. В 1337 году преподобный Сергий Радонежский выстроил церковь Святой Троицы. В 1422 году, при строительстве каменного храма на месте деревянного, игумен Никон обрел мощи своего учителя Сергия Радонежского. Именно для этого Троицкого собора Андрей Рублев создал «Троицу Ветхозаветную».
Девичьи обряды
Во многих деревнях в дни Семика-Троицы исполнялись и чисто девичьи обряды. Среди них наиболее ярким являлся обряд кумления. На Троицу завершались весенние девичьи и женские праздники, начинавшиеся со дня весеннего равноденствия.
Завивание березки
Завивание березки – один из главных обрядов Семика-Троицы. Так чествовали расцветающую после зимы природу. В деревнях центральной и южной части Европейской России, а также в Сибири культ растительности принял особенно яркие формы. Основой обрядности здесь стало завивание березки, начальный этап которого приходился на Семик, а окончание – на Троицу.
Обряд девушки совершали втайне от мужского населения деревни. В четверг Семицкой недели шли в лес, на берег реки или к ржаному полю для выбора ритуального дерева. Выбрав березу с плакучими ветвями, девушки начинали завивать их, т. е. скручивать ветви друг с другом, заплетать в косы, пригибать к земле. Ветви закреплялись колышками или связывались ленточками. При этом девушки старались не помять листья и не поломать сучки. Сначала водили хороводы вокруг березы и пели песни, а потом устраивали под ней пиршество. Основными блюдами были яйца, яичница, лепешки, пироги и пиво.
Развивали березку на Троицу. Прежде всего осматривали косы. Развитая коса – к скорому замужеству. Увядшая коса сулила неприятности. Девушки расплетали ветки и развязывали ленты; а затем опять устраивали празничную трапезу с яичницей и лепешками, водили хороводы и пели песни. Действия с березкой не всегда ограничивались ее завиванием и развиванием. В некоторых губерниях России березку срубали, украшали лентами, платками, цветами; носили по деревне под пение песен и устанавливали ее в центре деревни. В день Троицы под пение песен снимали с березы все украшения и спускали ее вниз по реке. Верили, что брошенная в воду березка принесет достаточное количество влаги на все лето.
Кумление
Этот обряд Семика-Троицы исполняли девушки брачного возраста. Он проводился, как правило, в день завивания березки. Девушки – две близкие подруги – подходили с двух сторон к завитому на березе венку, троекратно целовались через него и говорили друг другу: «Покумимся, кума, покумимся, чтобы нам с тобой не браниться, вечно дружиться». Затем обменивались нательными крестиками и небольшими подарками.
Кумление могло происходить и несколько иначе. Желающие покумиться девушки заплетали две «мотушки» – косы из ветвей березы и ленточки, приговаривая: «Кукушка, кукушка, сбереги мою мотушку». Затем обменивались крашеными яйцами и лепешками. Покумившиеся девушки называли друг друга кумой, кумочкой; гуляли вместе по деревне; не ссорились; поверяли друг другу свои секреты; шептали разные пожелания; дарили друг другу подарки.
Русские крестьяне считали, что покумившиеся девушки вступали в своего рода духовное родство, аналогичное тому, которое возникает между людьми, крестившими в церкви одного ребенка. Через неделю, обычно в воскресенье, следовавшее за Троицей, девушки снова отправлялись на место кумления. Там они развивали венки, расплетали «мотушки», возвращали друг другу подарки. Это означало, что узы, связавшие покумившихся девушек, распадались. Но так было не всегда, многие оставались в кумах на долгие годы.
Часто задаваемые вопросы
Отвечаем на вопросы, которые наиболее часто задают верующие касаемо праздника Троицы.
Почему для украшения используют ветви березы?
Объяснение связано с историей праведника Авраама, к которому явились с вестью три ангела. Эта сцена, изображенная на иконе Троицы, происходила в лесу в Мамвре. Там росли преимущественно дубы, а славяне для своего празднования выбрали более распространенные березы.
Что запрещено в День Троицы?
Пятидесятница – великий праздник. Верующим запрещено выполнять тяжелую физическую работу, хлопотать по дому. День нужно провести в молитвах и доброжелательном общении с родными. Нельзя плавать в естественных водоемах: по поверью, русалки в этот праздник особенно шалят.
Как провести родительскую субботу перед Троицей?
В этот день необходимо сосредоточиться на молитвах об умерших родственниках. Верующие должны наведаться в церковь, вспомнить об ушедших из жизни, но оставшихся в сердце родных, пообещать себе и им измениться в лучшую сторону.
Есть можно все. В этот праздничный день нет поста.
Что, помимо березы, можно использовать для украшения дома?
Главное украшение – березовые ветки. Свежая зелень листьев символизирует обновление жизни, возрождение. А белая кора – олицетворение чистоты души и светлых помыслов. Если береза поблизости не растет, можно использовать для украшения другие виды растений. Подойдут охапки свежескошенной травы, букеты и венки из луговых и лесных цветов, метелки из папоротника. Из древесных веток можно использовать кленовые, липовые, дубовые, рябиновые.
Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам
Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать? Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен. Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям. Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют. Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси. При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.
День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.
В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.
О Святой Троице на «Правмире»:
- Святая Троица в Православной Церкви
- Троица, 10 икон Святой Троицы
- Об изображении Святой Троицы
- День Святой Троицы. Пятидесятница
- Троица – исполнение всех ожиданий
- “Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева
- Троица и икона Воскресения Христова
- Святая Троица — парадигма человеческой личности
- Художественный образ Пресвятой Троицы
- Троица: Фундамент христианства
- Троица: единство и святость
- День Святой Троицы: Что мы без помощи Божией?
- День Святой Троицы: что важнее – Бог или шашлык?
- День святой Троицы: что поется в этот день в храме?
- День Святой Троицы: рассказ о нескольких случаях
- «…Предстоя Святей Троице». О передаче троичного догмата в иконах
- День Святой Троицы в Троице-Сергиевой Лавре
- Как в старину на Троицу гуляли (ФОТО)
- Праздник Троицы: как победить разделение внутри себя?
- Почему на Троицу храмы украшают ветками берез?
- «Я открыл главу о Святой Троице и понял, что это моё»
- Троица в Давыдово (+ФОТО)
Гадания на Троицу
В день Святой Троицы молодые девушки гадают на события будущего, замужество, любовь. При совершении обрядов они используют растения, воду.
Гадание на венке. Вечером в праздник необходимо смастерить венок из березовых ветвей и четырех видов травы: чабрец, иван-да-марья, лопух и медвежье ухо и оставить его на ночь во дворе. Если наутро он завянет, то в ближайшем будущем стоит ожидать мелких трудностей. Свежий венок предвещает удачный год.
Гадание у реки. Девушка должна сплести венок, вставить в него зажженную свечу и запустить по реке. Если он утонет недалеко от берега, то отношения с парнем будут короткими и неудачными. Если венок уплывет далеко по реке с зажженной свечей, то его обладательницу ожидает судьбоносная встреча. Прибившийся к берегу венок знаменует свадьбу в этом году.
Гадание на зверобое. Для того чтобы узнать, испытывает ли молодой человек чувства к девушке, она должна взять пучок зверобоя и перекрутить его с такой силой, чтобы из него полился сок. Если сок прозрачный, то любовь безответная, а если красный, то чувства крепкие и взаимные.
Празднование Дня святой Троицы
Праздник Пятидесятницы имеет один день предпразднства и шесть дней попразднства. Первый день Пятидесятницы, т. е. воскресение, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т. е. понедельник — во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем. Отдание Пятидесятницы совершается в следующую после праздника субботу.
В Праздник Пятидесятницы принято украшать храм и свои жилища древесными ветвями и цветами, и самим стоять в храме с цветами в руках. Украшение храмов и жилищ в этот день зеленью и цветами бывает, во-первых, исповеданием зиждительной силы Животворящего Духа; а во-вторых, — должным посвящением Ему начатков весны.
Тропарь, глас 1: Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе.
Величание: Величаем Тя, / Живодавче Христе / и чтем Всесвятаго Духа Твоего, / Егоже от Отца, / послал еси божественным учеником Твоим
Молитва на День Святой Троицы:Всемогущая и Животворящая Святая Троица и Начало света, всё творение, то, что в мире сем и превыше мира, по единой благости изведшая из небытия и промышляющая о нем, и сохраняющая, и, кроме прочих Твоих неизреченных благодеяний к роду земному, покаяние до смерти ради немощи плоти нам даровавшая! Не оставь нас, несчастных, умереть в наших злых делах, и да не будем посмешищем начальнику зла, и завистнику, и губителю; ибо видишь Ты, Милосердный, и то, как сильны козни и вражда его против нас, и какова наша страстность, и слабость, и небрежение. Но неоскудевающие Твои благодеяния соверши над нами, молим мы, на всякий день и час прогневляющие Тебя нарушением Твоих священных и животворящих заповедей. Итак, все согрешения наши, во всей нашей прошлой жизни и до нынешнего часа в делах, или словах, или помышлениях отпусти и прости. Удостой же нас оставшуюся жизнь окончить в покаянии, и сокрушении, и соблюдении святых Твоих повелений. Если же мы, прельстившись наслаждениями, многообразно согрешили, или провели время, соблазнившись мерзкими пожеланиями, бесполезными и вредными; если, движимые гневом и яростью неразумной, какого-либо брата нашего оскорбили, или из-за языка нашего опутаны были сетями неизбежными, неправыми и крепкими; если каким-либо из чувств наших, или всеми ими, вольно или невольно, в ведении или в неведении, в увлечении или преднамеренно преткнулись безумно; если же злыми и суетными помыслами совесть осквернили; или если каким-либо другим образом согрешили, понуждаемые склонностью и привычкой к злу, прости нам и отпусти всё, Всещедрый, Преблагой и Многомилостивый, и даруй нам на будущее бодрость и силу, чтобы творить волю Твою, добрую, и благоугодную, и совершенную, чтобы от ночного и мрачного зла изменившись световидным покаянием и, как днём поступая благообразно, мы, недостойные, очищенными явились Твоему человеколюбию, воспевая Тебя и величая вовеки. Аминь.
История Троицы
Праздник Троицы – не только одно из главных торжеств христианского мира, но и действительно уникальный день. Его празднование и истоки не отмечены никакими евангельскими текстами, что крайне необычно, ведь другие важные даты календарь верующих имеют эти особенности.
Что интересно, на территории Руси его начали отмечать лишь спустя три столетия после Крещения. Но главное – в традициях празднования Троицы ярко сплетаются канонные христианские и языческие обычаи.
Сошествие Святого Духа (Евангелие Рабулы, VI век) Местонахождение: Флоренция, Италия
В одном только названии этого дня скрыта суть праздника. Троица – это триединство Бога. Праздник посвящён Отцу, Сыну и Святому Духу.
Отмечают Троицу на пятидесятый день после Пасхи (именно поэтому её порой называют “Пятидесятницей”). Дата, как вы понимаете, год от года может меняться. Обычно Троица выпадает на конец мая или начало июня.
Как гласят предания, праздник Троицы стал знаком важного события – сошествия Святого Духа к апостолам. Подкрепление эта легенда находит и в новозаветных текстах
Они рассказывают, что на пятидесятый день после Пасхи, как завещал Иисус Христос, его ученики собрались вместе В тот миг сверху раздался гром, словно разверзлись небеса. И тогда к апостолам спустился с небес яркий огонь – это и был Святой Дух.
Особым даром свыше стала способность говорить на разных языках. Это было сделано для того, чтобы каждый из учеников Христовых смог отправиться в разные уголки земли и нести учение людям.
Сошествие Святого Духа (Евангелие Рабулы, VI век) Местонахождение: Флоренция, Италия
Как отмечают историки, истоки славянских традиций Троицы следует искать в древнем еврейском празднике Пятидесятницы, что существовал ещё задолго до распространения христианства на Руси. Для славян Троица знаменовал завершение полевых работ, возможность отдохнуть и повеселиться, оправиться от волнений по поводу будущего урожая.