Что такое игры на знакомство? Их цели и задачи
Это вид игровой деятельности, направленный на создание благоприятной обстановки в группе детей, которые не знают друг друга.
Пригодятся игры на знакомство:
- в летнем лагере;
- в школьных классах или группах детского сада, сформированных недавно;
- в детском организованном коллективе, где ребята еще не знакомы друг с другом.
Они необходимы, если группе детей предстоит продолжительная совместная работа или общее проживание.
Они способны оказать помощь в решении следующих задач:
создать атмосферу благоприятствующую общению детей, узнаванию нового друг о друге, сближению; сформировать чувство общности, атмосферу сотрудничества и поддержки (это особенно важно для тех детей, которые бояться проявить себя, некоторые не могут даже просто поднять руку, чтобы дать ответ учителю); снять стресс, напряжение, скованность, сопровождающие в той или иной степени каждого члена нового коллектива
Я беру с собой в поход…
Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.
Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:
1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:
Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».
2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):
Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».
3. начинающиеся на первую букву имени игрока:
Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».
1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».
2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».
4. только съедобные (или только несъедобные).
5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.
Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
Снежный ком
Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.
Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.
Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.
Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.
Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.
Ураган!
Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.
Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.
Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.
По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.
Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом
Поздоровайтесь!
В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту). Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.
Животные
Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.
Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.
Верим — не верим
Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.
Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки
Детские игры на знакомство
1. Игра «Круг имен»
Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.
В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в детский лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры — объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.
Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.
— Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.
Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:
— Меня позвал ты, Антон.
Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.
Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.
Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.
3. Игра «Девочки-мальчики»
Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы. Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них.
По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям. По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные. Каждый игрок получает карточку со своим именем.
Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого.
За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда. Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Перед состязанием игроки делятся на 2 команды.
Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок. Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него.
Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной. Дети делятся на 2 команды.
1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.
ivalex.vistcom.ru
Я беру с собой в поход…
Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.
Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:
1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:
Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».
2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):
Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».
3. начинающиеся на первую букву имени игрока:
Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».
1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».
2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».
4. только съедобные (или только несъедобные).
5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.
Интересные игры и конкурсы для детей на детский праздник, День рождения: описание
Игра «Совместная открытка»
Участникам этой игры предстоит нарисовать общую открытку для именинника. Каждый участник поочередно за короткое время должен нарисовать что-то. Открытка получится оригинальная.
Конкурс «Архитектор»
Поделите детей на 2 команды. Заранее подготовьте много детских кубиков. Участники выстраиваются цепочкой, каждый должен поставить кубик так, чтобы он не упал. Победит команда с самой высокой башней.
Конкурс «Гонки»
Выдайте двум участникам по одинаковой машинке. Дети садятся у старта и запускают свои машинки. Чья дальше, тот и победил. Потом может посоревноваться следующая пара.
Игры на знакомство для всех присутствующих
Хорошо организованная свадьба предполагает присутствие множества незнакомых между собой людей. Это могут быть близкие и дальние родственники, которые даже по родовой ветке не все знают друг друга. Кроме того, со стороны жениха и невесты бывает множество гостей, перезнакомить которых между собой нужно обязательно.
Например, жених и невеста, могут сами приглашать к столу поочередно каждого гостя и рассказывать о них забавные случаи, представляя человека с лучшей стороны всем присутствующим.
На входе в банкетный зал можно поставить двух ряженых в костюмах цыганок. Девушки, пропуская в зал каждого из гостей, задают вопросы и записывают ответы. Позже разыгрывается целое представление с традиционным «дай ручку, погадаю». Цыганки подносят приглашенному стопку с алкогольным напитком и поют заздравную песню.
Многие молодожены готовят для своих гостей маленькие сувениры. Каждый упаковывается в коробочку с надписью «любимой бабушке» или «лучшему другу». Ведущий вызывает гостя и молодые, рассказав немного о приглашенном человеке, дарят ему подарок.
Сувениры для гостей
Интересными и забавными считаются конкурсы-игры для знакомства присутствующих. Самые популярные из них:
- «Семейные ответы». Молодоженам вручают баночку мыльных пузырей, гостей делят на 2 равных команды, приблизительно человека по 7 в каждой. Приглашенные по очереди задают вопросы, на которые молодые могут ответить, выпустив мыльные пузыри. К примеру: «Сколько дней в году молодая будет отпускать супруга на рыбалку с друзьями?» Понятно, что на этот вопрос невеста будет дуть аккуратно, чтобы выпустит как можно меньше мыльных пузыриков. Участники считают шарики и получают ответ. Список вопросов можно составить предварительно и раздать игрокам команд:
- дней, которые теща проведет в гостях у молодых,
- денег, которые будет зарабатывать муж,
- дней в году на море и т. д.
- «Привет не глядя». Девушки и женщины, пожелавшие принять участие в конкурсе, становятся в круг. Спиной к ним расставляют такое же количество молодых людей. Звучит приятная музыка, под которую участники двигаются. По знаку ведущего, все игроки останавливаются, разворачиваются лицом друг к другу, произносят: «Ты и я теперь родня, обними скорей меня!». Дальше им нужно обняться и представиться. После этого все становятся в исходное положение, мужчины делают шаг в сторону, меняя партнершу. Таким образом, все участники конкурса должны перезнакомиться.
- «Танцуем, как я». Смешной и увлекательный конкурс, в котором любят принимать участие все гости – от детей до старшего поколения. Все желающие и нежелающие тоже, приглашенные ведущим, становятся в круг. Под нарезку различных музыкальных композиций участники должны танцевать, при этом стараться повторить движения ведущего. В любой момент музыка обрывается и все повторяют одну и ту же позу, в которой нужно замереть на несколько секунд. Конкурс обычно вызывает бурю восторга, помогает разрядить обстановку и расшевелить самых застенчивых гостей.
- «Споемте, друзья». Нужно будет спеть песню в караоке целой командой. Чья команда исполнит композицию лучше или забавнее, получает памятные призы.
Гости поют в микрофон
Придумывать смешные развлечения для гостей на свадьбу – занятие профессионалов. Однако очень часто сами молодожены стараются разнообразить свой праздник, увлекая приглашенных забавными шарадами, играми, конкурсами и соревнованиями. Это отличная возможность перезнакомить всех присутствующих, проявить себя и сделать вечер просто незабываемым и озорным.
Игры на День рождения для ребят разного возраста
Увлекательные игры для детей, дошкольного и младшего школьного возраста 5-7 лет
Конкурс «Дело в шляпе»
Подходящими играми на Дне рождения ребенка этого возраста считаются те, которые носят соревновательный характер. Они увлекают ребенка и дают ему возможность освободить энергию в движениях и ярких эмоциях. Одним из таких развлечений является следующий конкурс.
Дети становятся в круг. На одного из играющих ведущий надевает шляпу. Затем включается музыка, и дети под музыку передают ее по кругу. Тот, кто получает шляпу, надевает ее, поворачивается вокруг своей оси и передает ее следующему игроку. Время от времени музыка обрывается. Кто в этот момент остался со шляпой, тот выбывает.
Вместо шляпы можно использовать и другой реквизит. Например, небольшой мячик, который нужно подбросить и хлопнуть в ладоши один раз. Еще один вариант – спасательный круг. Его следует продеть через голову и снять через ноги. Для подобных вариаций игры должно быть достаточно пространства, чтобы не зацепить других ребят.
Игра «Фантазеры»
Другая категория развлечений, любимых пяти-, шести- и семилетками – это веселые игры на День рождения, связанные с творчеством и фантазированием. Дети дошкольного и младшего школьного возраста очень любят фантазировать, изобретать нечто новое. Примером является забава «Фантазеры».
Ребята садятся в круг или в любое удобное для них место, чтобы видеть друг друга и составляют общий рассказ-фантазию. Каждый говорит по предложению. Первый участник начинает, следующий продолжает – и так по цепочке до последнего игрока. Если игра увлечет, можно пройти несколько кругов и составить целую эпопею. Рассказ должен получиться связным.
Ниже приведен пример начала подобного повествования:
Однажды я шла по улице и увидела большого крокодила. Он летел по небу, а в пасти у него была ромашка. Вдруг он увидел симпатичную девочку с двумя косичками и спустился на землю, чтобы подарить ей цветок. Девочка увидела крокодила, испугалась и убежала оставив возле крокодила свой воздушный шарик. Крокодил взял шарик, и он поднял его в небо…
Можно сделать из этой забавы состязание, поставив условие: если в течение 30 секунд не называешь предложение, то выбываешь. Победителем объявляется последний оставшийся фантазер.
Удачные идеи игр для детей и подростков, школьников среднего возраста 8-12 лет
Эта категория ребят неравнодушна к развлечениям, которые требуют определенных усилий, умственных или физических. Они не любят слишком простых игр и всеми силами стараются показать, что уже повзрослели и им под силу практически любое задание.
Конкурс «Словесная дуэль»
Ведущий заготавливает несколько карточек со словами «шиворот-навыворот» – в них перепутаны буквы. Создается две или более команд. Капитаны команд вытягивают несколько карточек, и за определенное время коллективной работы участники должны предоставить расшифрованные слова. Кто из команд справляется с заданием раньше всех, тех и объявляют победителями.
Конкурс «Ловкие обезьянки»
Это – одна из самых прикольных игр на День рождения ребенка. В нее не прочь поиграть и взрослые в веселой компании. Участников может быть сколько угодно – от двух и более. Ведущий произносит вступительную речь, погружая присутствующих в атмосферу тропических лесов, где живет много обезьян.
Затем он представляет участников – самых ловких обезьянок. Каждому из игроков выносится на табуретке банан, и их задача – очистить его и съесть без помощи рук. Кто справится с этим заданием быстрее всех, тот и празднует победу.
Активные конкурсы
Топ-хлоп
Разместить на полу распечатанные (или нарисованные) «отпечатки» ладошек и ног по три в одном ряду. Например, две ступни + одна ладошка; две ладошки + одна ступня; также надо менять направления в рядах (в первом ступни «смотрят», например, вправо, а в следующем влево. Таких рядов сделать минимум 10. Задача быстро прыгать по рядам, ставя свои ладошки и стопы точно также как на картинках. Стопы на стопы, ладошки на ладошки. Побеждает тот, кто прошел дорожку без ошибок.
Детям нравится этот веселый конкурс. После выбора победителя, можно будет продолжить играть пока не надоест.
Попробуй сдуй шарик
На край стола кладем надутый воздушный шарик. Выбранному игроку завязывают глаза и ставят спиной к шарику. После ему надо сделать от стола пять шагов вперед и трижды обернуться вокруг себя. Теперь задача игрока вернуться к тому месту, где лежит шарик и попытаться сдуть его. Но скорее всего у него это сразу не получится, потому что с закрытыми глазами игрок собьется с пути, будет дуть туда, где шарика нет. Со стороны это выглядит забавно. Зрители повеселятся.
Пока шарик в воздухе
Дать каждому участнику (паре) какую-то емкость (ведро/пакет/таз). Разложить рядом с емкостью каждого участника одинаковое количество любых предметов (игрушки, апельсины, конфеты и др.). Задача участников собрать все разбросанные рядом предметы в ведро/пакет, при этом постоянно подкидывая свой воздушный шарик, чтобы он не коснулся пола. Победит тот, кто справится быстрее, не уронив шарик.
Кто быстрее
Установить на определенном от участников расстоянии какую-то цель (например, призовое яблоко). Каждому участнику дать по два листа (можно А4 или газетные). Задача добраться до цели раньше соперника, шагая только по листочкам. Надо встать на первый лист двумя ногами, а тот лист, что сзади, передвинуть вперед и перешагнуть уже на него, и снова передвинуть пустой лист вперед. Так до конца.
Улётный стаканчик
Расставить в ряд перед каждым участником одинаковое кол-во одноразовых стаканчиков и выдать по одному не надутому воздушному шарику. Задача надуть шарик и при помощи воздуха, выходящего из шарика, сбить все стаканчики. Придется надувать и сдувать шарик несколько раз. Победит самый быстрый.
Шарик в стакане
Расставить в ряд перед каждым участником одинаковое кол-во одноразовых стаканчиков (чем больше, тем лучше) и выдать по одному не надутому воздушному шарику. Задача надуть шарик прямо в стаканчике (пока шар не заполнит стаканчик), поднять таким образом стаканчик и опустить его в другой пустой стакан. Так надо собрать все стаканчики в один без помощи рук. Кто быстрее, тот победил.
Если конкурс проводится для команд, то первый участник собирает все стаканчики, а второй расставляет обратно (также при помощи шарика вытаскивает стаканы один из другого). Третий опять собирает и т. д. Победит та команда, которая быстрее справится.
Лопни, если сможешь
Еще один конкурс с воздушными шариками. Понадобится большое пространство. Надо к ноге каждого участника привязать надутый шарик. Все расходятся по залу. Как только включится музыка все начинают стараться лопнуть шарики других участников, но сохранить свой. Победит тот, кто останется последним с надутым шариком.
Сбей пиньяту
Можно подготовить пиньяту — картонную фигурку главного героя праздника, украшенного бумагой, а в конце вечеринки устроить грандиозное веселое побоище. Пиньяту можно сделать своими руками, заказать или купить готовую.
Гонка с шарами
Участники делятся на две команды. Каждой команде выдается по 3-4 (зависит от возраста) воздушных шарика. Первый участник команды берет все три мяча и бежит с ними до конечной точки и возвращается обратно, передает мячи следующему участнику своей команды. Удержать сразу три шарика (без нитки) непросто. Если шарик упал, надо поднять. Побеждает команда, которая быстрее справится с эстафетой.
Запрещенное действие
Участники встают в круг или в шеренгу. Ведущий делает один шаг вперед, чтобы его было видно. Заранее обговаривается, какое действие нельзя повторять, например, «дотронуться до ушей». Ведущий дает задание игрокам, что все должны повторять за ним движения, кроме запрещенного. Включается музыка. Ведущий начинает делать раз движения, а все участники повторяют их. В какой-то момент водящий делает запрещенное действие. Те участники, которые повторили за ним, выходят из игры. Продолжается игра до последнего участника. Запрещенное действие после каждого стопа можно менять, чтобы запутать игроков.
Детские игры на знакомство
1. Игра «Круг имен»
Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.
В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в детский лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры — объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.
Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.
— Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.
Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:
— Меня позвал ты, Антон.
Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.
Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.
Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.
3. Игра «Девочки-мальчики»
Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы. Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них.
По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям. По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные. Каждый игрок получает карточку со своим именем.
Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого.
За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда. Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Перед состязанием игроки делятся на 2 команды.
Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок. Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него.
Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной. Дети делятся на 2 команды.
1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.
ivalex.vistcom.ru
Клубок
Упражнение идеально подходит для участников за круглым столом. Первый игрок называет свое имя, берет в руки обычный клубок ниток, задает вопрос и кидает моток любому участнику группы. Перед тем как отправить клубок следующему игроку, необходимо придержать конец нити у себя. Следующий участник называет свое имя, отвечает на вопрос и кидает клубок, также одной рукой держа нить. Таким образом, в середине стола образуется некая паутина из пряжи, что будет означать сплетение/объединение группы.
Вопросы должны быть корректными и нести чисто ознакомительный характер. Например:
- Что вы ждете от семинара?
- Чувствуете ли вы себя комфортно среди незнакомых людей?
- Где вы работаете?