Газетный турнир
Газета – доступный и мало затратный материал. Используйте его, организуя летние развлечения для детей. Мы собрали здесь некоторые конкурсы с использованием газетной бумаги. Наверняка, вы сможете дополнить их и своими играми и эстафетами.
Конкурсы для газетного турнира
- “Презентация”. На страницах газетных листов найти подходящие буквы и слова для самопрезентации. Вырезать их и приклеить на альбомном листе так, чтобы получился небольшой связный рассказ. Время на выполнение задания – 15 минут.
- “Снежный ком”. По команде скомкать газетный лист до получения шара, держа его в вытянутой руке. Победитель – тот, кто справиться с заданием быстрее.
- “Стометровка”. Сделать ботинки из газетных листов, обернув их вокруг стоп и подвязав шнурками. “Обувшись” пробежать “стометровку”. Выявляется самый быстрый бегун.
- “Музыкальная пауза”. Командам предлагается создать ансамбль и, используя в качестве музыкальных инструментов газетные листы, проиграть “Песенку о лете” (“Вот оно какое наше лето…”). Можно похлопывать, надрывать газеты или шуршать ими.
- “Газетобол”. Для метания послужат скомканные из газет шары. Вместо корзины можно использовать картонную коробку. Варианты бросков могут быть самыми разными: правой и левой рукой, из-за головы, из-под ноги, повернувшись спиной и т.д.
- “Оригами”. Быстрее соперников сложить из газетного листа самолетик, кораблик, пилотку.
- “Реактивный самолет”. Цель: запустить свой бумажный самолет дальше соперников. Используйте самолетики, сложенные в предыдущем конкурсе.
- “Водонос”. В газетных кулечках носить воду, стараясь заполнить свой стакан быстрее соперников.
- “Веербол”. Сделать из газетных листов по вееру каждому из участников. С их помощью нужно перекидывать воздушный шар на поле противника. Задача: не допустить падения шарика на своей площадке.
- “Полезное чтиво”. Каждой команде следует выдать по одинаковому экземпляру газеты. Ведущий объявляет слово или фразу, которые есть где-то на страницах этих газет. Та из команд, которая быстрее найдет заданное слово, и будет победительницей.
- “Счетоводы”. В определенном абзаце посчитать количество знаков препинания и буквы. Кто быстрее назовет количество правильно, тот и победитель.
- “Знатоки”. Цель: выяснить, кто больше знает названий газет. Можно называть по очереди. Проигрывает та команда, которая в свою очередь не смогла больше ничего вспомнить. Можно писать названия на листке, тогда ведущий просто подсчитывает количество названий.
- “Переправа”. Добраться до линии финиша, используя две газеты. Следует перекладывать газеты, перешагивая с одной на другую.
- “Островки”. На расстеленной газете должно поместиться как можно больше участников команды. Если команды небольшие по составу, то газеты следует сложить.
- “Модельеры”. Создать из нескольких газетных листов и скотча платье или костюм и провести показ мод.
- “Скульпторы”. Надорвать лист газеты так, чтобы придать ей законченную форму, например, звезды, цветка, снежинки. Побеждает “скульптор”, создавший самую красивую и оригинальную фигуру.
- “Тир”. Формируя шары из газетных листов, сбить пластиковую бутылку.
- “Сюрприз”. В большое количество слоев газетной бумаги заворачивается любой предмет. Победитель — команда, которая быстрее достанет подарок.
- “Сколько веревочка не вейся…” Из газет свить “веревку” максимальной длины. Время выполнения задания – 2 минуты. У какой команды “веревка” окажется длиннее – та и победила.
- “Сборщики макулатуры” – финальный конкурс. После проведения предыдущих конкурсов, наверняка, повсюду будет валяться много бумаги. Этим последним испытанием команд вы можете убить сразу двух зайцев: провести итоговый конкурс и навести порядок, убрав территорию. Выдайте каждой команде по одному мусорному целлофановому мешку и предложите собрать весь мусор, что есть поблизости. Побеждает команда, чей мешок по завершению конкурса окажется самым тяжелым.
Детский летний отдых-2019 во всемирно известных детских здравницах
Вопросами организации и проведения отдыха детей на сегодняшний день заняты 69 субъектов Российской Федерации. По уже сложившейся традиции детские лагеря встречают ребят преимущественно в регионах их проживания – по понятным причинам многие родители не имеют возможности отправить ребенка в отдаленные регионы.
Как и раньше самыми желанными для детей и родителей остаются путевки в такие широко известные детские здравницы, как «Орленок», «Артек», «Океан» и «Смена», и это вполне обоснованно. Поэтому многие родители наверняка с радостью узнали о том, что проект «Губернаторский лагерь», стартовавший в 2016 году и предполагающий создание и реализацию образовательных программ «Артека» на базе других оздоровительных лагерей, поднимет организованный детский отдых на новую высоту. В этом году, для участия в реализации программы, в МЦД «Артек» уже прошли подготовку студенты ведущих педагогических ВУЗов России, которые и будут работать воспитателями и вожатыми в региональных детских лагерях.
Что же касается лучших всероссийских и международных детских центров, то летняя оздоровительная кампания в них ожидается яркой и насыщенной. Кстати, несмотря на их популярность и загруженность, предполагается что российские детские лагеря дадут возможность полноценной отдохнуть немалому количеству детей не только из всех регионов нашей страны, но и из других государств.
Так, например, предполагается, что ВДЦ «Океан» этим летом посетят 6000 ребят из 69 регионов страны, а также гости из 24 государств – стран Европы, Африки и Азии. В первую смену, которая проходила с 01.06.2019 г. по 21.06.2019 г. дети смогли познакомиться с такими образовательными программами, как:
- Первая экспедиция;
- Амурский бархат;
- Страна «Талантия»;
- Город доброго времени;
- Летняя арт-деревня.
Первая смена приняла 1700 детей, из них – 500 ребят из Приморского края.
Готовность «номер один» объявил и ВДЦ «Орленок», расположенный в живописном уголке Краснодарского края. Недавно в нем завершил работу педагогический форум, прошедший под девизом «Старт в лето!» и объявивший открытие сезона. В форуме приняли участие будущие педагоги, студенты 19 ВУЗов и 5 педагогических колледжей страны, руководители летней педагогической практики и 19 партнеров, обеспечивающих реализацию тематических программ 1 смены.
Ожидается, что летом 2019 года в «Орленке» отдохнут 14 000 маленьких россиян, а также ребят из дальнего и ближнего зарубежья.
В МДЦ «Артек» нынешнее лето пройдет на волне празднования 220 годовщины дня рождения великого Пушкина. Детей ждет увлекательное путешествие в мир сказок и других бессмертных произведений русского классика. В этом году «Артек» также отмечает 94-ю годовщину своего «рождения» – этой дате будет посвящена специальная программа.
Насыщенным, увлекательным и активным ожидается детский отдых в ВДЦ «Смена». Здесь нынешнее лето порадует и удивит детей семью тематическими программами:
- Всероссийские игры школьных спортивных клубов;
- Я – гражданин;
- Педагогический навигатор;
- Время новых достижений;
- Волонтер;
- Город мастеров.
Кульминацией отдыха в «Смене» станет фестиваль творческих идей, в котором примут участие маленькие и талантливые россияне из всех уголков страны.
Региональные программы летнего детского отдыха – сделано с любовью!
Как уже отмечалось, не менее увлекательно и насыщенно пройдут летние каникулы в других субъектах РФ, которые тоже приложили немало усилий для организации работы летних лагерей. Разнообразие тематических программ в них сочетается с лучшими методиками оздоровления:
- Академия технического творчества – техническая программа, подготовленная педагогическим коллективом «Омская областная станция юных техников»;
- Обыкновенные каникулы, или «Удивляться разрешается!» – социально-педагогическое направление, под руководством педагогов Дворца творчества детей и молодежи г. Оренбурга;
- В Хабаровском крае для детей, серьезно увлекающихся спортом, подготовлена программа «Радуга»;
- Социально-педагогическая программа оборонно-спортивного лагеря ожидает этим летом ребят Воронежской области;
- «Новелла о лицеистах» пройдет в Республике Марий Эл, где дети откроют для себя естественнонаучные знания и, возможно, выберут место учебы и будущую профессию;
- «Беломорская сага» ожидает детей в дневном лагере «Беломорье»;
- Архангельская область также порадует ребят программами «Космическая гавань» в дневном лагере, «Вместе сотворим кино!» – в лагере «Малек Студия» и «Летняя Соловецкая школа юнг».
Отметим, что в каждом регионе России можно найти программы, которые будут интересны именно вашему ребенку. Они подготовлены опытными педагогами-методистами, увлеченными своей профессией и любовью к детям.
Всероссийский конкурс «Лучшие мероприятия для летнего лагеря при школе»
Всероссийский конкурс «Лучшие мероприятия для летнего лагеря при школе» (далее — Конкурс) направлен на поддержку творческих учителей и педагогов в подготовке и организации интересных, занимательных и увлекательных мероприятий в летнем лагере.
Летние каникулы — время активного отдыха, интересное время для ребят, а для педагогов — пора ответственной и напряженной работы. В это время среди множества привычных забот выделяются наиболее важные: как сделать, чтобы на детской досуговой площадке дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает педагогических работников образовательных учреждений принять участие в Всероссийском конкурсе «Лучшие практики дистанционного обучения».
Уровень конкурса — федеральный. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2020.
Мероприятие проводится в заочном формате на федеральном информационном ресурсе Педталант.рф
Целью мероприятия является обмен опытом в разработке, апробации и внедрении лучших программ летнего лагеря, интересных, здоровьесберегающих, занимательных и увлекательных мероприятий в летнем лагере.
Участники конкурса: принимают участие педагоги общеобразовательных организаций, вовлеченные в процесс организации детской досуговой площадки.
На конкурс принимаются работы, представленные в оригинальной авторской разработке: практические советы, подбор иллюстративного и тематического материала, сценарии различных праздников, театрализованные представления, психологические тренинги, диспуты, дискуссии, устные журналы, викторины, игры, беседы и т.д.
Критерии оценивания:Проектировочные умения (0 – 20 баллов):— обоснованность темы мероприятия;— вариативность методического инструментария в достижении планируемых результатов.Фундаментальность (0 – 20 баллов):— инновационные формы и организационные решения;— здоровьесберегающий режим.
Психолого-педагогическая компетентность (0 – 20 баллов):— достижение заявленных результатов;— степень самостоятельности и творческого личностного подхода.
Оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
Новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:По результатам итогов участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации Минюст России, сведения о регистрации СМИ Роскомнадзор, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов
Простые игры для веселой компании
Интересные развлечения, подходящие как для помещений, так и для улицы. Задания легкие, а положительных эмоций много!
Нюхач
Желающим завязывают глаза и подносят различные предметы, которые нужно будет определить по запаху.
Перечень примерных реквизитов:
- Хозяйственное мыло.
- Апельсин.
- Корица.
- Духи: женские, мужские.
- Шампунь.
- Кофе.
- Краска.
- Зубная паста.
- Чай.
- Лук.
Можно разделить участников на две команды: девочки и мальчики. Девочкам давать угадывать женские предметы, мальчикам — мужские.
Пословицы
К участию приглашается четное число участников. Количество зависит от того, сколько подготовлено пословиц.
Все выбранные пословицы распечатывают и делят на две части. Начало текста достается участникам одной команды, конец — игрокам второй команды.
Задача участников состоит в том, чтобы соединить половинки пословицы в единый текст. Все становятся по парам и показывают, что получилось.
Вместо пословиц подойдут строчки из известных песен.
Рассмотрите и другой вариант игры, со стишками. Распечатываются легкие, известные всем стихи. Лист с текстом разрезается на несколько частей (строчек). Участникам раздаются полоски со строчками. Ребятам из одного стиха нужно воссоединиться, создав отдельную группу. Команд получается столько же, сколько и стихов.
Имена
Игра хорошо подойдет для первого дня посещения. Помогает адаптироваться и запомнить, как зовут всех ребят.
Дети садятся в круг. Первый называет свое имя. Второй повторяет имя предыдущего участника, затем называет свое. Третий уже повторяет два имени, после — свое. Последнему игроку предстоит перечислить имена всех.
По желанию подключаются и взрослые.
Дома и их жители
К участию приглашается 2—3 “тройки” игроков плюс 1 участник. В каждой тройке распределяются роли. Двое изображают дом. Становятся передом друг к другу, соединив вытянутые руки. Между ними становится житель. Отдельному игроку достается роль бомжа.
Ведущий рассказывает новости:
- В городе N случилось землетрясение. Все дома тряслись.
- Один дом (например, справа от центрального) упал. Его житель стал бомжом, составив компанию бомжу, обитающему неподалеку.
- В городе N снова беда. Случилось наводнение. Жители поменялись домами. А пока они менялись, бомжи пытались занять их места.
- Житель дома (например, слева от ведущего) приютил бомжей.
- Нагрянуло еще несчастье. В домах случился пожар. А потому они убежали, оставив своих жителей бомжевать.
Участники показывают соответствующие действия.
Кто меня позвал
Участвовать могут все. Один желающий встает спиной к остальным. Кто-то его зовет по имени. Тот, что стоит спиной, должен угадать, кто именно его позвал. Бывает, что ребята забывают, как зовут некоторых. В таком случае допустимо описать участника.
В целях усложнения ребята могут менять голос, говорить с акцентом и т. д.
Тезки
Участвует весь лагерь. Необходимо всем разделиться на группы, согласно именам. Например, группа Маш, группа Максимов и т. д.
Команда, участников которой будет больше, выигрывает.
Хлопаем в ладоши
Ведущий предлагает всем ребятам вместе похлопать. Затем останавливается, чтобы похлопать с ним вместе только:
- девочкам;
- мальчикам;
- тем, кто всегда говорит правду;
- тем, кто впервые в данном лагере;
- тем, кого заставили родители поехать в лагерь;
- тем, кто сегодня не выспался;
- любителям сладостей;
- любителям дискотек;
- самым спортивным;
- самым красивым.
Далее, снова хлопают все вместе и друг друга приветствуют.
Отлично, если все победы будут награждаться призами. Будет стимул участвовать даже у самых стеснительных детей.
Автор статьи: Юлия Доронина.
Детские квесты
Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.
- «Волшебная лотерея». Спрячьте «лотерейные шары» (коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики, деревянные яйца, каштаны с написанными маркером номерами) в самых различных местах, где дети смогут их найти: под крыльцом, к зарослях малины, в дупле или между корнями старого дерева. Объявите поиск, а затем разыграйте полученные номера, за каждый вручив интересный приз.
- «Кладоискатели». Изготовьте «пиратскую карту», следуя которой, дети смогут найти спрятанный «клад». Карта может быть одна или две разных для командного соревнования. Предусмотрите сложный маршрут с промежуточными пунктами, в которых нужно будет что-то выполнить, чтобы двигаться дальше. Например, «десять шагов на север от беседки» – а как определить, где север? Положите на столике в беседке компас, пусть сами догадаются им воспользоваться. Или подскажите им после отгадывания загадки. В финале «клад» можно будет выкопать (позаботьтесь о лопатках) или вытащить в сундуке из какого-нибудь тайника. «Кладом» послужат сувениры или сладости для всех гостей.
- «Следопыты». Тут подготовка будет поосновательней. Маршрут поиска нужно определять на самой местности: стрелки, выложенные из веток, перевернутые и сдвинутые камушки, указания на стволах деревьев… Можно поступить немного проще: выкрасить гальку белой краской, нарисовать на каждом камушке стрелочку, и эти камушки-указатели спрятать на всей протяженности маршрута. Пусть дети ищут, куда же им двигаться дальше! Рискните усложнить путь обманными стрелками.
- «Разгадай и иди дальше». Путь квеста будет отмечен загадками, в каждой из которых зашифрован определенный пункт поисков. Все зависит от того, какие загадки вы сможете найти или придумать: отгадкой должно служить то или иное место, например, пенек, садовая фигурка гнома или гриба, крыльцо, калитка, яблоня, собачья будка и т.п. Для старшей компании можно предложить дополнительные конкурсы на каждом пункте: чтобы получить следующую загадку, нужно, к примеру, отгадать ребус, что-то смастерить, спеть песню и т.п.
- «По фотографиям». Можно раздать детям пронумерованные фотографии, на каждой из которых изображено определенное место. Конечно, снимки должны быть фрагментарными, чтобы ребятам пришлось подумать, а от какого дерева, к примеру, эта ветка, под которой спрятана следующая подсказка?
- «Зашифрованный финиш». Выполняя задания на различных объектах, дети получают кодовую букву. В конце из полученных букв собирается слово – конечный пункт поисков.
- «Собери по списку». Задача детей — принести все предметы из списка, который вы составите заранее. Список должен выглядеть, как загадка: «Что-то зеленое, что-то на букву К, что-то, состоящее из двух частей». А можно, чтобы дети вытянули из мешочка каждый по 5-7 букв и принесли предметы на каждую букву. Искать предметы можно на площадке, в саду, на именинном столе…
В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!
Спичечный турнир
Эта игровая программа для детей состоит из веселых эстафет и простых заданий на скорость. Участвовать могут дети любого возраста и в любом количестве. Возможно как личное, так и командное первенство.
Для проведения турнира понадобятся спичечные коробки со спичками.
Игроку или команде, выполнившей задание первой, присуждают 3 очка, второй – 2, а третьей – 1. Победителем соревнований становится игрок или команда с наибольшим количеством очков по итогам всех конкурсов.
Вести счет можно, используя картофелины, втыкая в них спички по числу набранных в конкурсе очков. По завершении игровой программы останется только подсчитать количество спичек в картофелинах каждой команды.
Правила спичечного турнира
- Эстафету можно считать завершенной только тогда, когда участник, стартовавший последним в команде, доставит коробок туда, откуда было начато движение.
- Участник должен остановиться, если коробок вовремя движения упадет, поднять его и положить на прежнее место, только после этого он может продолжать свой путь.
- Для заданий на построение из спичек участникам следует отводить определенное время. Но выкладывать фразы можно по принципу, кто быстрее.
Задания для спичечного турнира
- Из спичек выложить фразу “Спички детям не игрушка!”.
- Спичечный коробок положить на макушку головы и пройти по заданному маршруту.
- Спичечный коробок положить на плечи и пройти с такими “погонами” по заданному маршруту.
- Пройти по заданному маршруту, поставив коробок узкой стороной на сжатую в кулак руку.
- Для каждой из команд в разных местах рассыпают по 5 коробков спичек. Задача: собрать их быстрее соперников.
- За две минуты построить максимально высокий “колодец” из спичек.
- Пройти по заданному маршруту, положив коробок в районе поясницы.
- Пройти по заданному маршруту, положив по одному спичечному коробку на ступни ног в районе подъемов стоп.
- Пройти по заданному маршруту, зажав коробок между подбородком и шеей.
- Участник, нацепив внешнюю часть коробка себе на нос, должен без помощи рук передать ее товарищу по команде (с носа на нос), тот следующему и т.д.
- Зацепить внутренние части спичечных коробков на ушах и пройти с ними по заданному маршруту.
- Выложить из спичек паровозик с двумя вагончиками.
- Положить спичечный коробок на край стола и дуть на него, продвигая вперед, пока он не упадет с противоположной стороны.
- Из спичек выложить слово “Победитель!”
Надеемся, что предложенные нами игровые программы помогут вам устроить настоящий праздник лета для детей.
Игры – бегалки и прыгалки
1. Эстафеты.
Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:
- оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;
- накормить зайку (ежика, собачку…) морковкой (яблоком, косточкой и т.п.): на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;
- бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок»;
- совместный бег в разных интересных вариациях: положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком», присоединяясь по одному;
- расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки: главное, не передать палку сопернику из другой команды!
2. Различные салки.
Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.
А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».
Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!
3. «Самолеты».
На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.
При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.
4. Осовремененные «резиночки».
Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?
Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.
5. «Олимпиада».
В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).
С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.
Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!
6. «Вышеножка».
Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!
Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.
7. «Заветное место».
Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.
Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.
Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.
Игры-единоборства
Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.
- «Петухи». Дети разбиваются на пары. К лодыжке каждого ребенка привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик противника, наступив на него, при этом не дав лопнуть свой. Во время игры непременно нужно включить веселую музыку.
- «Царь горы». Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?
- Турнир. Эта шумная и веселая игра доставит массу удовольствия детям (и, как правило, приводит в ужас взрослых!) Дайте детям наволочки с горсточкой перьев в каждой, надутые воздушные шарики, бумажные «бомбочки» с водой и предложите победить команду противника! Можно устроить водяные «Казаки-разбойники»: при попадании в руку стрелять этой рукой уже нельзя, при попадании в ногу придется прыгать на одной, ну, а если попали в голову, что поделать, выбываешь! Тут нужен арбитр. Зато можно осуществить замечательно веселое сражение двух армий! Пусть дети получат удовольствие, да и взрослые с ними вместе.
- «Папарацци». Игра основана на том, что у современных детей очень часто присутствуют при себе мобильные телефоны со встроенной камерой. Пусть пара участников возьмет в руки «оружие». На спину каждому прикрепляют «секретный знак» – какую-нибудь яркую картинку, например, цветок, животное, радугу. Задача – сфотографировать знак соперника быстрее, чем он сфотографирует твой, пока звучит музыка. Представляете, какой веселый «танец» увидят окружающие? А победителя легко будет определить по получившимся снимкам.
Взрослые на страже детского отдыха
Пока дети отдыхают и увлечены новыми открытиями, родители не должны волноваться. За этим основополагающим принципом внимательно следят те, на кого возложена обязанность по организации и проведению детского отдыха.
Учитывая, мягко говоря, недочеты в работе отдельных ведомств прошлых лет в этом направлении, Правительством РФ был разработан пакет документов, направленный на ужесточение контроля за безопасностью детей в период их пребывания в детских лагерях.
Так, контроль над организацией и проведением образовательных и развивающих программ возложен непосредственно на Минобрнауки РФ. Ответственность за соблюдение санитарно-технических норм курирует Роспотребнадзор. Уже стало нормой, что за безопасностью детей следят МЧС и силовые структуры, которым организаторы обязаны сообщать о планируемых мероприятиях за территорией лагеря.
Лето -2019 обещает быть совершенным.