Виды мозаики
Современные родители считают, что игрушка должна нести не просто развлекательную функцию, но и развивать малыша, обучать его и даже воспитывать. А когда есть спрос, есть и предложение. Такой забавой стала мозаика. Детская мозаика представлена на рынке сегодня в огромном ассортименте. Неискушенному родителю будет непросто сделать выбор.
Вот основные виды этой игры:
- Пазл. Комплект состоит из кусочков картинки, которую необходимо собрать по предложенному образцу.
- Головоломка. Ребенку предлагаются несколько геометрических фигур разной формы. Его задача – собрать из этих элементов целую фигуру.
- 3Д-элементы. Представляет собой большой набор маленьких частей определенного объекта: животного или растения, который необходимо собрать по схеме.
- Магнитная мозаика для ребенка – это набор фишек произвольной формы, которые крепятся к металлической доске. Позволяет создавать разные узоры, картины.
- Термомозаика выглядит в виде бусинок, которые по схеме надеваются на специальные штырьки. После сборки картинки элементы проглаживаются утюгом, в результате чего получается интересная «литая» игрушка.
- Азбука-мозаика. Игра для детей в этом исполнении – это фишки, выполненные в виде букв, или же символы нанесены на поверхность. Из них на соответствующей доске собираются слова.
- Детали для ванной. Такая игра производится из специального мягкого полимерного материала, который при соприкосновении с влажной поверхностью кафеля, ванны или зеркала, прилипает к поверхности. Такая мозаика может быть в виде пазла или обычного набора разноцветных фишек.
- Аппликация. Обычно производится из бумаги. Фишки – это кусочки разных размеров и цветов. Согласно прилагающейся схеме, необходимо наклеить фишки на исходник, тем самым, закрашивая области.
- Напольная мозаика. Она похожа на игрушку для ванной, только выполняется из очень толстого материала. После сборки элементов получается оригинальное напольное покрытие.
Изучаем стороны
Рассказываем ребенку – «Зайчонок может пойти вправо/влево/вверх/вниз. Куда пойдет зайчонок?» Помогаем c выбором – «Что случится, если зайчонок пойдет вверх/вниз?»
Остается вправо и влево, определяемся с выбором и делаем дорожку из фишек.
Занятие «Готовим на плите»
Предварительно шнуруем два круга – это наши конфорки, добавляем переключатели (фишки). Круглые шарики – из пищевой фольги.
Включаем плиту.
Конфорка нагрелась – вставляем красные фишки:
Ставим кастрюлю на плиту и варим суп с фрикадельками)):
«Включаем» вторую конфорку:
Здесь у нас жарится горох (кладем в сковородку зеленые фишки):
Не забываем помешивать!
И пока готовится обед, самое время поговорить о безопасности на кухне.
«Играем в гольф»:
Лабиринт с мячом
Учимся застегивать пуговицы. Мама предварительно шнурует к полю пуговицы, делает петли.
Там где машинки – прошу застегнуть правую/левую машинку:
Туннели для машинок из киндеров (пришнуровать запчасти от бигудей):
Часы – учимся правильно раскладывать цифры (использовали крышки от бутылок с толстым горлышком, сделав в них отверстие, написали цифры маркер-краской):
Календарь. Каждое утро ищем нужную цифру и вставляем в поле:
Учимся считать:
Вставляем фишки разных цветов и разного количества. Закрепляем стрелку. Предлагаем ребенку посчитать, сколько красных фишек и найти нужную цифру.