Накормить ребенка кашей с прибаутками

Потешки на коленках (по кочкам)

Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на
последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями.

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом… в яму!
Бух!

Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!

Чики-чики-чикалочки 
Едет Ваня на палочке, 
Настенька в тележке 
Щелкает орешки!

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!

Тюшка-тутушка.
Прыгала лягушка
На крутую горку,
Где живет Егорка
Бух! – покатилась!
С горки свалилась!

Рекомендуемые блюда и режим питания

Сильная рвота может быть симптомом ротавирусной инфекции

Самое главное – не нужно кормить ребенка насильно. Воздержание от пищи – один из приемов для скорейшей реабилитации организма после перенесенной рвоты. Ребенку предлагают еду каждые 2-2,5 часа, общее число приемов пищи может доходить до 6 -7 раз. Объем порций также изменяется по сравнению с привычным рационом, порции становятся меньше.

Спустя 3-5 дней возможно возвращение к прежнему количеству пищи, если проблем со рвотой больше не возникает. Щадящая диета и режим питания должны соблюдаться в течение 1-3 недель после рвоты. Основные требования к рациону детей:

  1. продукты должны быть легкоусвояемыми,
  2. богатыми по содержанию белков и витаминов,
  3. содержать минимальное количество жиров и углеводов,
  4. быть насыщенными минеральными веществами.

Диету после рвоты нужно согласовать с педиатром или лечащим врачом. Начинать нужно с кисломолочных продуктов без ароматических и вкусовых добавок, по-крайней мере, в первый день появления проблемы. Если у ребенка есть желание погрызть сухарик из белого хлеба, ему это не возбраняется.

На следующий день предложите ему жидкой гречневой, овсяной или рисовой каши, приготовленной на молоке, разведенном водой. Через 1-2 дня детям дают некрепкий куриный бульон с сухариками из пшеничного хлеба, кисель. Немного позднее в рацион вводят супы-пюре, приготовленные на пару мясные и рыбные котлеты, тефтели.
Предпочитаемые сорта мяса – курятина, кролик.

Рыба должна быть нежирной. Гарниром для тефтелей и котлет может быть рис или гречка. Масло лучше употреблять оливковое или рафинированное кукурузное, подсолнечное в небольших количествах. От употребления сливочного масла лучше временно воздержаться, заменив его топленым. Допускается употребление печеных яблок, которые являются незаменимым источником углеводов для организма ребенка.

Хорошим продуктом для диетического питания после рвоты можно считать кисель благодаря его обволакивающему действию на слизистую оболочку желудка. Дополнительно можно предлагать:

  • отварную морковь, капусту брокколи,
  • пюре из бананов или свежие бананы,
  • однодневный кефир,
  • картофельное пюре без масла,
  • йогурты, не содержащие добавок.

Углеводы могут стимулировать процессы брожения, тем самым создавая нагрузку на желудок. Животные жиры оказывают на печень дополнительную нагрузку, а ей и без того приходится справляться с продуктами интоксикации. К тому же, для переваривания и расщепления жиров необходимы дополнительные ферменты, а детский организм и так работает в режиме повышенной нагрузки после рвоты.

А вот белки, наоборот, активизируют жировой и холестериновый обмен. Они снимают с печени дополнительную нагрузку, помогают вывести продукты токсического поражения и жиры. Это происходит за счет образования липотропных веществ, источником которых белки и являются. Витамины и микроэлементы должны как можно скорее восполнить утраченный запас этих веществ, возникший в результате обезвоживания.

Режим питания

Оптимальным вариантом является прием пищи по четкому расписанию. Индивидуальная программа питания поможет приучить малыша к соблюдению режима дня, а равномерные промежутки между приемами пищи не позволят ребенку проголодаться или, наоборот, переедать. Отклонения от режима питания допускаются, но не более, чем на 20 минут.

По нормам Всемирной организации здравоохранения(ВОЗ) питание детей в 1 год должно включать четыре основных приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин.

План питания ребенка в 1 год выглядит таким образом:

  1. Завтрак 9-00. Если малыш «жаворонок» и встает рано, то время первого кормления можно сдвинуть на более ранний час. Соответственно, сдвигаются и все остальные приемы пищи.
  2. Обед 12-30. Оптимальным вариантом будет прогулка перед обедом. В этом случае ребенок потратит много энергии, проголодается и с большим удовольствием поест. Если прогулка долгая, то можно дать малышу перекус, но не позже, чем за 2 часа до обеда, чтобы не перебивать аппетит.
  3. Полдник 16-30. Прием пищи должен быть легким, без большого количества еды. В это время малыш обычно просыпается после дневного сна и еще не сильно хочет кушать.
  4. Ужин 19-00. Прием пищи должен проходить не менее, чем за два часа до отхода ко сну. Ребенок не должен ложиться спать на голодный желудок. Можно покормить малыша смесью, также подойдет грудное вскармливание.

Как правильно вводить кашу в рацион?

Использовать в качестве прикорма рисовую или гречневую кашу можно для всех детей, но они особенно полезны, если малыш медленно прибавляет в весе или у него слишком частый стул. Это поможет окрепнуть и расти быстрее, а также наладить работу пищеварительных органов. Впервые вводить кашу в рацион нужно в возрасте от 4 до 6 месяцев при условии, что ребенок готов к знакомству со «взрослой» едой:

• уже научился сидеть (сам или с небольшой поддержкой);

• есть полноценный пищевой интерес, малыш тянется к еде, следит за ней глазами;

• он не выталкивает ложку или другие посторонние предметы изо рта (угас связанный с этим рефлекс).

Прежде чем давать ребенку любые продукты, стоит проконсультироваться с педиатром. Возможно, врач даст дополнительные рекомендации о том, как вводить прикорм.

Каша вводится в рацион малыша следующим образом:

• Давать любой новый продукт лучше утром, чтобы оценить реакцию в течение дня.

• Предлагать кашку нужно до кормления грудью или смесью, пока малыш голоден.

• Начинать нужно с минимального количества, достаточно всего нескольких грамм.

• Постепенно, примерно за 1—2 недели можно увеличивать количество продукта до возрастной нормы. Для безмолочных каш она составляет 150 мл в сутки.

• Когда каша одного вида введена в рацион, можно предлагать малышу новый продукт.

Сначала вводят гречневую, кукурузную и рисовую кашки. В пять месяцев уже можно пробовать овсяную и пшеничную кашу. Постепенно можно добавлять новые и новые продукты. Например, также с пяти месяцев можно вводить многозерновые кашки, а также каши с добавлением яблок, тыквы, кабачка, морковки и других овощей и фруктов (при условии, что все продукты из состава уже введены в рацион).

Почему ребёнок не ест кашу?

Если ребёнок до года не хочет есть кашу, то причина может быть в следующем:

  1. Слишком рано ввели кашу в прикорм;
  • Например, до исполнения ребёнку полугода, когда его организм ещё не готов к новой пище (читайте статью Когда вводить прикорм ребенку на грудном вскармливании?>>>);
  • Или ошибка может быть в том, что консистенция каши не подходит малышу, например, она слишком твёрдая для него. Выручить здесь могут коробочные варианты;
  • Ситуация, когда ребёнок в 6 месяцев не ест кашу, довольно распространённая. Вам стоит дождаться истинного пищевого интереса ребенка к прикорму и только после этого предлагать малышу кашку.
  1. Ребёнка кормят насильно. Принуждение к чему-либо всегда вызывает желание защищаться и выражать сопротивление;
  2. Дают слишком большие объёмы каши. Малыш пугается того, что не сможет съесть всё, что ему предлагают.
  3. Ребёнка кормят отдельно от родителей, таким образом, отсутствует пример для подражания, ориентир того, как надо есть (читайте статью по теме: Как правильно кормить ребенка?>>>).

Важно! Если существуют проблемы с введением в рацион новой пищи, в том числе каш, то нельзя оставлять их без внимания, поскольку это влияет на формирование правильного пищевого поведения и отношения к продуктам. Чем раньше вы приобщите ребёнка к полезной еде, тем, в определённой степени, снизите вероятность возникновения проблем со здоровьем

Чем раньше вы приобщите ребёнка к полезной еде, тем, в определённой степени, снизите вероятность возникновения проблем со здоровьем.

Ребенок старше года не ест каши: почему?

Если ребёнку уже больше года и он отказывается от каш, то причиной тому может быть:

Позднее знакомство с этим блюдом;

Если родители постоянно откладывали введение каши в прикорм и никак не реагировали на отказы ребёнка, то с каждым месяцем всё труднее будет приучить его к новому продукту.

Увлечение сладостями и перекусы;

Если ребёнка уже успели познакомить с различными «вкусностями» в виде конфет, печенья и т. д. и он регулярно кушает их между приёмами пищи и перед едой, то это приводит к тому, что малыш отказывается от менее приятной еды, например, от каши.

Кстати, по этому вопросу на сайте есть полезная статья, изучите ее: Ребенок ест много сладкого>>>.

Малышу невкусно;

Обычно это проявляется в том, что он отказывается кушать какую-то конкретную кашу (например, пшённую или манную) или, например, ребёнок не ест кашу на воде.

Некоторые дети не любят каши из коробок, а другие сложно привыкают к твёрдой консистенции злаков. Здесь вопрос предпочтений.

Кормление с развлечениями;

Здесь речь идёт о том, что малыша стараются всячески отвлечь (мультфильмами, игрушками и т. д.) и в это время накормить

Внимание ребёнка переключается на другие раздражители и он поглощает пищу неосознанно

К сожалению, к такому способу еды дети привыкают и в дальнейшем, без развлечений, кушать отказываются.

Конечно, если ребёнок в 2 года вообще не ест кашу, то это – повод задуматься и пересмотреть способы кормления, установить более чёткие правила и режим питания.

Вы подробно узнаете о том, как вернуть ребёнку аппетит и приобщить его к здоровому питанию, на курсе Едим с удовольствием>>> .

Мы устали

Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
мы столько сегодня прыгали,
что больше совсем не хотим,
чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
чтобы завтра снова пуститься в путь».

И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
мы одевали, кормили и мыли
и ещё рисовали.
Вы знаете, как мы устали?»

И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился, я помогал!
И ложку держать, и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»

И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали!
Мы целый день
всех внимательно слушали.
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
если б поспали!»

И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Так устали, что аж защипали!
Мы столько сегодня видели,
а теперь хотим мы поспать,
давайте нас закрывать!»

И ротик сказал и зазевал:
«Я тоже устал,
я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
чтобы завтра опять
«доброе утро» сказать!»

И язычок пролепетал:
«А сколько я рассказал,
почмокал, почавкал и прорычал,
я тоже очень устал!»

И только носик промолвил:
«А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
отдыхайте и спите!
А я буду вас охранять
и спокойно дышать и дышать».

Причины запоров у детей

В начале развития данного заболевания ребёнок может произвольно задерживать стул, если кал плотный и трудно выходит или есть отвлекающие факторы (игра, прогулка, интересные занятия). Ампула прямой кишки заполняется каловым содержимым. Вода из него всасывается, стул становится плотным, а чрезмерное перерастяжение нижних отделов кишечника снижает позывы на опорожнение и содействует возникновению каломазания³.

Такому состоянию способствуют:

  • неправильное питание. У грудничков — раннее введение прикорма, большая доля твёрдой пищи и густых каш, еда на основе цельного коровьего молока, отказ от грудного вскармливания. В более старших возрастных группах — недостаток клетчатки в рационе, снижение потребления жидкости;
  • психогенные факторы. У детишек до 24 месяцев причиной патологии часто становится неправильное формирование туалетных навыков, когда родители насильно приучают ребёнка к горшку и каждый акт дефекации сопряжён со стрессом. Задержкой стула может сопровождаться начало посещения организованных детских коллективов (детского сада, школы)4;
  • уменьшение количества полезной кишечной микрофлоры и размножение патогенной. В норме микроорганизмы способны стимулировать перистальтику за счёт выработки молочной кислоты;
  • повышение температуры тела;
  • воспалительные заболевания прямой кишки и анальная трещина;
  • наследственные болезни ЖКТ (болезнь Гиршпрунга, долихосигма);
  • гельминтозы.

Какие проблемы могут возникать при введении каши в рацион?

В основном малыши легко адаптируются к новому меню и с удовольствием едят каши, но иногда могут возникать трудности:

• ребенок отказывается от каш или от любой новой пищи;

• малыш плохо себя чувствует после новых продуктов;

• он ест плохо и не съедает свою суточную норму.

Малыш может отказываться от прикорма по разным причинам: из-за плохого самочувствия, потому что ему что-то не нравится, из-за того, что он просто не готов переходить на такое питание. При плохом самочувствии, если ребенок болеет, недавно перенес прививку или ему просто нездоровится, стоит отложить введение прикорма. Лучше предложить ребенку кашу еще раз, когда он будет чувствовать себя нормально, а его настроение будет хорошим. Прежде чем начинать вводить прикорм, стоит убедиться, что ребенок действительно готов к этому: ему уже исполнилось четыре месяца, он интересуется едой, тянет ее в рот, внимательно следит за тем, как едят взрослые. Торопить события не стоит. Раньше четырех месяцев детский организм просто не готов к взрослой пище. Если малышу просто не нравится каша, можно предложить другой продукт или повторить попытку на следующий день. Иногда ребенку нужно несколько дней, чтобы распробовать кашу и привыкнуть к ней.

Если после кормления малыш плохо себя почувствовал, нужно убедиться, что проблема связана именно с новым продуктом. Если малыша стошнило, у него слишком частый стул или аллергическая реакция, дело действительно может быть в прикорме, и тогда нужно убрать из рациона вызвавший недомогание продукт. Лучше в любом случае обратиться к врачу, чтобы убедиться, что у плохого самочувствия нет других причин.

Если ребенок ест плохо, съедает слишком мало каши, не нужно заставлять его доедать порцию. Возможно, пока он вполне наедается грудным молоком или молочной смесью, либо их вкус ему просто больше нравится. Чтобы малыш ел лучше, нужно выдерживать достаточный интервал между кормлениями

Кроме того, важно активное бодрствование. Уже на первом году жизни важно как можно больше общаться, играть с малышом, делать гимнастику

Все это поможет ему как следует проголодаться. Также можно разделить суточное количество каши на несколько небольших порций — возможно, так малышу будет проще справиться с ними.

Каждый раз перед кормлением нужно готовить новую порцию каши. Она должна быть теплой, не слишком горячей

Важно, чтобы и мама, и малыш во время кормления были в хорошем настроении, и тогда распробовать новые продукты будет проще, а знакомство с ними принесет только удовольствие!

Массаж ладошек и стоп с потешкой

Ручку ручкою погладим, 
Пальчик пальчиком потрём, 
Отдохнём совсем немножко, 
А потом опять начнём.

***
Птичка-птичка, (водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка (сделайте тот же круг, но уже с
помощью пощипывания или покалывания) 
Вот тебе крошки 
На моей ладошке.

***
Сидит белка на тележке, (круговыми движениями
гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому — (проглаживаем пальчики,
начиная с большого)
Заиньке усатому –
Лисичке-сестричке — 
воробью — синичке
Кому в роток, (гладьте большим пальцем подушечки
стопы)
кому в зобок, 
кому в лапочку»

***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

Догнали Америку по ожирению

АиФ-Красноярск», Сергей Митрухин: Виктория Николаевна, чем сейчас болеют дети? И правда ли, что у сельских ребятишек проблем с желудком, с пищеварением меньше, из-за более здоровой еды?

Виктория Панфилова: Гастроэнтерологических проблем у населения много, и в своей больнице я вижу примерно одинаковое количество малышей с тяжёлыми заболеваниями из города и села. Появилось очень много заболеваний, обусловленных аутоиммунностью – активностью иммунной системы против собственного кишечника, раньше мы только читали о них – болезнь Крона, язвенный колит. Они растут во всём мире, являются общей проблемой.

– А что же делать в такой ситуации? Что нужно есть? То, что невкусно, но полезно?

– То, что невкусно – ты долго есть не сможешь, и начнётся в конце концов протест. Еда должна быть вкусной, качественной, и приятной для человека. Потому что еда в значительной степени социальное мероприятие. У нас в обществе есть такой «косяк» – когда у ребёнка начинаются малейшие проблемы с животом, первое что мы делаем – лишаем его вкусненького, сладкого. Я не говорю, что сладкое полезно, но почему мама давала ребёнку что-то позавчера и вчера, а сегодня вдруг отбирает? Сейчас стало много модных элиминационных диет, исключающих какие-то продукты – сладкое, глютен, «молочку». У этих продуктов есть нюансы потребления, нужно просто понимать их, а не отказываться сразу от всего, это ведь не просто еда, но и радость определённая. Тех же натуральных сахаров всегда должно быть какое-то количество в питании – это и фрукты, фруктовые десерты. Давать гольный сахар, или сплошь сладкую выпечку, конечно, неправильно. Но главная из проблем от них – лишний вес. Мы уже догнали Америку, к сожалению, не по экономике, а по лишнему весу.

Новость по теме

Краевой Роспотребнадзор рассказал, как не отравиться съедобными продуктами

Чем кормить ребенка в год

Клинические рекомендации по питанию детей первого года жизни гласят, что в рацион необходимо включать следующие продукты:

1. Молочные, кисломолочные продукты. Детям в 12 месяцев давать молоко в чистом виде пока запрещено. Его заменяют детскими молочными смесями и грудным молоком. Можно постепенно начинать вводить в рацион кисломолочные продукты (кефир, питьевой йогурт). Их жирность не должна превышать 3,2%. В ежедневное меню можно ввести специальный детский творожок. Пару раз в неделю можно понемногу давать ребенку сыр и сметану.

2. Крупы, каши. Детям в этом возрасте уже можно давать гречневую, овсяную, кукурузную, пшенную, рисовую кашу. Но малышам не подойдут обычные каши из цельной крупы, которые едят взрослые люди, так как они имеют слишком грубую структуру и плохо усваиваются детским организмом. Поэтому нужно покупать специальные детские каши, в которых сохранена вся польза злаков. Кроме этого, такие каши обычно дополнительно обогащают полезными минералами и витаминами.

3. Фрукты, овощи. В возрасте один год ребенок обычно уже ест овощные и фруктовые пюре (морковь, яблоко, картофель, груша, банан, кабачок, чернослив, тыква, брокколи). После года возможно введение в рацион свеклы, киви, фасоли, зеленого горошка, абрикоса

Важно! Любые новые продукты вводятся в рацион постепенно, с обязательным отслеживанием реакции организма ребенка на них

Бобовые культуры и овощи с большим количеством клетчатки нужно подвергать тепловой обработке. Давать их малышам можно не чаще раза в неделю. Остальные фрукты и овощи нужно давать ежедневно в виде пюре, смузи, киселей, компотов. В детских магазинах имеется большой выбор различных фруктовых и овощных пюре.

Выбирая продукты, нужно смотреть, чтобы их состав был натуральным (без сахара, консервантов, крахмала, подсластителей).

4. Рыба, мясо. Данные продукты обязательно должны присутствовать в детском питании в качестве источника белка. Мясо (индейка, курица, телятина, крольчатина) нужно давать ежедневно, рыбу (минтай, хек, треска) 2-3 раза в неделю. Из рыбы и мяса можно готовить суфле, паровые котлеты, пюре. Это трудноусвояемые продукты питания для ребенка в 1 год, поэтому желательно давать их в обед.

5. Растительное и сливочное масло. Ими можно заправлять мясные и овощные блюда, каши. Если ребенок уже может жевать, то можно мазать сливочное масло на хлеб. Растительные масла должны быть нерафинированными.

6. Яйца. Начиная с годика в рацион малыша можно вводить куриные яйца. Давать их рекомендуется 2-3 раза в неделю.

Как сформировать правильные пищевые привычки

Важная рекомендация — семейный пример, когда родители меняют свой образ жизни и начинают питаться правильно. Перейти на здоровое питание сложно, особенно если воспринимать это как ограничение ради ребенка. Но если подросток постоянно слышит о пользе овощей от родителей с чипсами в руках, пользы от этого не будет.

Также важно, когда родители относятся к еде спокойно и не заставляют доедать. Ребенок не должен съедать половину взрослой порции или все, что родители считают нужным положить в детскую тарелку

Поэтому не нужно стыдить за недоеденную кашу или рассказывать про африканских голодающих детей, чтобы вызвать чувство вины.

С раннего возраста полезно поощрять исследовательский интерес к еде, не бояться давать попробовать разные продукты, чтобы ребенок расширял вкусовые ощущения и не думал, что еда может быть опасна.

Есть и другие способы формирования правильных пищевых привычек:

Давать выбор

Хорошо, когда на столе есть несколько блюд, если ребенок не ест салаты, отдельно порезанные овощи могут привлечь его внимание и интерес.
Менять форму подачи продуктов. Есть дети, которые не едят творог, но творожную запеканку пробуют с удовольствием

Не использовать гаджеты за едой. Об этом мы уже рассказывали. Увлеченные дети не замечают, что едят и в каких количествах, поэтому съедают больше и не замечают процесс поглощения пищи.
Устраивать семейные ужины. Вместе собираться за столом, привлекать детей к приготовлению, рассказывать из чего делается еда и зачем нужно добавлять приправы. Во время ужина лучше не выяснять отношения. Не стоит в это время ругать ребенка за дневные провинности, чтобы семейный прием пищи не превратился в неприятную обязанность.
Не запрещать нездоровую еду. Запреты и строгие ограничения приводят к тому, что ребенок с жадностью может накинуться на чипсы или торты сразу, как выйдет из-под родительского контроля.
Добавлять физическую активность. Дети лучше едят после энергетических трат, поэтому прогулки, спортивные секции или другие мероприятия могут усилить аппетит и привлечь внимание к полезной еде.
Не торопить. Постоянные замечания о медлительности только уменьшают желание сидеть за столом. Лучше заранее запланировать на еду больше времени.

Вне дома сложнее наладить питание. Непривычная еда и отсутствие выбора в школе или детском саду приводят к тому, что ребенок плохо ест или покупает на переменах булочки, чипсы и другую вредную еду.

Как говорит Мария Фадеева, перекусы должны быть удобными для питания, долго храниться вне холодильника и правильными по составу.

Потешки про животных

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

 ***

Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухаpи толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет. 

 ***

Коза-хлопота  
День-деньской занята:
Ей – травы нащипать,
Ей – на речку бежать,
Ей – козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.

 ***

На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Все про Галеньку
Все про маленьку… 

Питьевой режим

Для эффективного лечения важно увеличить объём жидкости, выпиваемой ребёнком в течение дня. В возрасте до года суточный объём необходимой жидкости приблизительно равен 100 мл

Если дитя старше 1 года, а его вес меньше или равен 20 кг, то объём необходимой жидкости рассчитывают по формуле: 100мл +50 мл на каждый кг веса свыше 10 кг. У детей, чья масса превышает 20 кг, действует формула: 600 мл+20 мл на каждый кг массы свыше 20 кг6.

Следует ограничить сладкие газированные напитки, коровье молоко, магазинные соки. Из-за высокого содержания сахара такое питьё утоляет аппетит, ребёнок отказывается от еды, в том числе и от полезных при запоре продуктов. Отдавайте предпочтение негазированной питьевой воде, несладким морсам, компотам, травяным чаям.

Желательно, чтобы каждое утро ребёнка начиналось с нескольких глотков чистой прохладной воды натощак.

Как приучить детей есть кашу?

А теперь мы расскажем вам, дорогие родители маленьких и не очень, деток, как приучить детей есть кашу. Далее в этой статье вы найдете советы известные и оригинальные, но, в любом случае,  работающие способы!

Итак, вот перечень советов, что делать родителям, если их ребенок не ест кашу:

  1. Если каши в натуральном виде крохе пришлись не по вкусу, порадуйте его разнообразием. Постарайтесь буквально «найти идеальную формулу» его любимой кашки. Что вы можете делать: менять консистенцию и густоту, вкусы (пусть пробует кашку соленой, сладкой, с кислинкой). Добавляйте разные интересные ингредиенты – ягоды, овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, приправы, пряности, мед, варенье и так далее. Например, не всем подросшим деткам нравится каша-размазня. Гораздо привлекательнее рассыпчатая гречка или рис.
  2. Подавайте кашки чаду интересно. Вы можете выложить их в виде животных, рыбки или героев мультфильма. Одним словом, подойдите к этому творчески, проявите фантазию!
  3. Привлекайте своего малыша как к приготовлению, тик и к украшению каши. Он может помочь вам размешать кашу, вымыть крупу, посолить ее или добавить меду себе в тарелку. Но, разумеется, делать это под контролем родителей. А как увлекательны игры с различными крупами для развития мелкой моторики ребенка!
  4. Подавайте хороший пример и сами с удовольствием ешьте каши! Давно доказано, что если родители с аппетитом кушают крупы, то и их дети ничего против такой еды обычно не имеют.
  5. Трюки с посудой тоже работают! Заведите специальную красивую тарелочку для каши, с забавным рисунком на дне. Когда из под слоя кашки вдруг появляется веселый рисунок, это приводит малышей в восторг.
  6. А можете устроить соревнование «поедателей каши», например, вы и ребенок соревнуетесь, кто быстрее.
  7. Почитайте малышу сказки про каши, например, про «Горшочек каши» братьев Гримм, или историю «Мишина каша». Посмотрите вместе подходящий мультфильм или выучите стишок про ворону, которая «кашу варила».
  8. Угощайте чадо кашей лишь тогда, когда он ну ооочень сильно проголодался, и точно ее съест. Хороший аппетит любое блюдо делает намного вкуснее!
  9. Отличный способ приучения детей к кашам – поход! Пойдите всей семьей в поход, хотя бы в небольшой. И приготовьте на костре настоящую походную кашу. Пусть ребенок тоже участвует в процессе — собирает хворост для костра, приносит воду, вешает котелок, засыпает крупу. Уж поверьте, такую кашку он точно  будет есть «за обе щеки».
  10. Если каши, даже с добавками, не нравятся чаду, пробуйте другие варианты: оладьи с крупами, запеканки, крупеники.
  11. И последнее: если кашка не идет крохе ни в какую, не мучайте его! Не пытайтесь заставить ребенка есть кашу. Лучше временно отложите задачу на «дальнюю полку». Кормите ребенка другой полезной едой. И предложите ему кашу позже, например, через полгода. Вполне возможно, что вторая попытка будет более успешной.

Самые полезные каши

Кинологи считают допустимым давать собакам каши из гречки и риса. Менее полезны пшенка и овсянка

При выборе крупы важно учитывать габариты и породу питомца

Крупные породы собак при отсутствии противопоказаний могут есть все вышеперечисленные крупы. Например, немецкая овчарка способна хорошо адаптироваться к любому меню.

Мелким и декоративным породам собак каши нужно подбирать очень осторожно и тщательно. Кинологи рекомендуют давать им очень небольшие порции гречки

При этом нужно следить за самочувствием животного. Если у питомца появляется зуд или краснеют уши, то это свидетельствует об аллергии. В этом случае каши нужно полностью исключить.

Далее мы поговорим более подробно о самых полезных кашах для собак.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий