Интеллектуальная игра (викторина) для школьников “Морской бой”

Расположение кораблей

Существуют несколько тактик для расстановки своего флота. Сработает тактика или нет, будет зависеть от тактики стрельбы соперника. В любом случае, бессистемное расположение кораблей не приведет к заведомо хорошему результату.

«Половина поля»

Первая тактика заключается в том, что линкор, крейсеры и эсминцы располагаются на одной половине поля.

А вот четыре катера располагаются на противоположной стороне, в результате они становятся практически неуязвимы. Противнику придется сделать очень много выстрелов, прежде чем он услышит «Убит!».

«Диагонали»

Большинство игроков первым делом начинают простреливать поле по двум диагоналям – от угла к углу. Если соперник относится к этому типу, вторая тактика окажется весьма кстати. Все корабли располагаются таким образом, чтобы выстрелы по диагонали их не задели.

Эта тактика хороша тем, что ее можно применить вместе с еще одной тактикой расстановки. Продуманное расположение своего флота – половина успеха.

«Берега»

Третью тактику можно применять двумя способами. Первый способ прост – расположить все свои корабли по краям, чтобы середина поля осталась пустой. Пока противник будет бессистемно палить, гадая, куда подевались все суда, можно спокойно искать его флот.

Такая тактика может себя не оправдать, особенно, когда соперник догадается, в чем фишка. Если секрет расположения судов раскроется, соперник за минимальное количество ходов потопит всю флотилию игрока.

Второй способ более продуман и похож на тактику «Половина поля». Для этого линкор, крейсера и эсминцы расположить по берегам, а вот катера разбросать по всему полю.

Размещая крупные корабли таким образом, для катеров остается много свободного места. Стратегии для поиска катеров не существует, и соперник будет палить наугад, теряя драгоценные ходы.

Даже если противник не собирается обстреливать поле по диагонали, выстрелов по углам не миновать. Таким образом, клетки А1, А10, К1, К10 лучше не занимать. Также нежелательно располагать корабли в самом центре поля – Д5, Д6, Е5, Е6.

Сила и неуязвимость игрока именно в однопалубных катерах – хотя уничтожить их можно с одного выстрела, для этого нужно их сначала найти. Чем надежнее они спрятаны, тем больше шансов одержать победу в партии.

Уничтожение противника

Для уничтожения флотилии соперника тоже существуют несколько тактик. Некоторые из них перекликаются с тактиками расстановки кораблей.

«Диагонали»

Многие люди хотя бы одно судно, но поставят на этой периферии. Поэтому вооружаемся терпением и методично простреливаем диагонали, чередуя для разнообразия направления стрельбы.

Игрок на картинке пренебрег тактикой правильного расположения и поплатился за это потерей линкора и катера.

Когда диагонали прострелены, можно продолжить стрельбу в шахматном порядке.

«Шахматы»

Из названия ясно, каким образом нужно «зачищать» поле противника. Тактика хороша тем, что позволяет достаточно быстро найти линкоры, эсминцы и крейсера. Однако, с поиском катеров придется попотеть.

«Локатор»

Тактика немного похожа на «Шахматы», однако, со своей изюминкой. Чтобы воспользоваться этой тактикой в углах поля мысленно или прямо ручкой обозначить четыре квадрата размером 4 на 4 клетки.

Нужно обстрелять их по диагонали. Поле в результате будет разделено белым крестом. Учитывая количество судов, которые уже удалось потопить, найти остальные не составит труда. На картинке игрок обнаружил шесть кораблей благодаря тактике «Локатор».

«Гусиные лапки»

Уничтожение линкора дает игроку преимущество в том, что ему останется обстреливать куда меньшее количество клеток, чем если он подобьет, например, эсминец. Потопив линкор, вокруг него будет от 6 до 14 клеток, которые игроку обстреливать уже не нужно.

Итак, чтобы найти линкор, можно воспользоваться тактикой «Гусиные лапки». Для этого мысленно поделить поле на квадраты размером 4 на 4 клетки и в каждом квадрате сделать по четыре залпа.

В первом верхнем квадрате игрок дает залп по А3, Б4, В2, Г1. Далее остается повторить узор и в других квадратах. Линкор будет найден максимум за 24 выстрела.

После того как линкор найден и потоплен, можно перейти к наступлению на трехпалубные крейсера. Для этого в каждом квадрате нужно сделать всего по два выстрела.

В первом квадрате выстрелить по Б1 и Г3, с остальными миниполями поступить точно также. Одиннадцатый выстрел гарантированно подобьет крейсер.

Чтобы подбить двухпалубный эсминец в каждом квадрате нужно сделать по три выстрела. В первом квадрате палить по А2, Б3 и В4. Повторить тройной ход в остальных квадратах. В конце концов, останется самое сложное – поиск катеров. К сожалению тактики для их поиска нет. Игроку придется полагаться на свою интуицию или психологию противника.

Есть еще несколько правил для быстрого уничтожения флота соперника:

  • Правилами «Морской бой» не предписывается обязательно добивать корабль после первого «Ранен!». Однако, дело лучше довести до победного «Убит!», потому что так игрок сможет выяснить по каким клеткам можно не стрелять. Ведь суда не могут стоять вплотную друг к другу.
  • Обстреливая поле противника, не нужно топтаться на одном месте. Выстрелы должны охватить как можно большую площадь. Держа в голове понравившуюся тактику, игрок может «ходить» по полю, вместо того, чтобы продолжать обстреливать неудачный участок.
  • Если соперник использует какую-то тактику, а не бессистемно палит по случайным клеткам, нужно включить голову. Иногда, присмотревшись к ходам противника, можно догадаться, как он расставил свои корабли.
  • Часто играя с одним соперником, игрок может запоминать его тактику расстановки и обстрела, используя полученный опыт для улучшения собственной стратегии.

Для отработки навыков игры в «Морской бой» и проверки тактик можно воспользоваться онлайн-сервисами. Плюсы игровых сайтов в высокой скорости и низкой затрате ресурсов. А выработав и улучшив свою стратегию, игрок сможет блеснуть своими знаниями в партии с живым соперником.

Стопроцентного способа выиграть в «Морской бой» не существует, в конечном счете все зависит от стратегии противника и самого игрока. Именно по этой причине, «Морской бой» остается нескучным способом провести время.

Сюжет квеста

Участник(и) квеста находят телеграмму от Министерства обороны, в которой сказано: Минобороны поручает вам личную спецоперацию. Выполните ряд секретных заданий, чтобы найти важнейший тайник. Что в тайнике, в целях безопасности сообщить не можем, так как сообщение может быть перехвачено. Действуйте…Рядом с телеграммой нужно положить конверт, в котором участник найдет карандаш и первую карточку с заданием. Решая каждое задание квеста, участник(и) узнает секретные места-тайники, в которых будут новые веселые задания. Решив все задания будет найден подарок, приготовленный организатором. По самому сюжету квеста участнику необходимо будет выполнить секретные военные спецзадания, тем самым спасти мир и найти спрятанный подарок. Все задания продуманы таким образом, что по желанию организатора квеста, любые карточки могут быть убраны или изменена их последовательность. Такая возможность позволит организатору сконструировать свой идеальный квест, используя подходящие места тайники.

Настольный вариант

В 1931 году появился первый настольный морской бой, в котором корабли были уже объемными и хорошо раскрашенными. Позже стали появляться и другие настольные варианты этой игры. Размер поля и количество кораблей сильно варьировались, и единого стандарта до сих пор нет. А теперь немного о самих кораблях.

  • Авианосец или линкор — большой корабль, занимающий 4 клетки. Хорошо его спрятать очень сложно, поэтому уничтожается довольно быстро после начала игры. Количество: 1.
  • Крейсер или подводная лодка — средних размеров и прочности. Достаточно легко может быть спрятан по краям поля. Вычисляется также быстро, но, в отличие от авианосца, часто доживает до середины и даже до конца боя. Количество: 2.
  • Эсминец — легкий и быстроходный, такой корабль может легко укрыться от выстрелов противника даже в середине поля. Составляет большую проблему в поиске на поздних этапах сражения. В морском бое есть несколько вариантов правил, регламентирующих число эсминцев на поле боя. Количество: 3-4, но в играх без ракетных/торпедных катеров нередко бывает даже 5 эсминцев.
  • Ракетный/торпедный катер — малые размеры этого судна делают его поиск сложнейшей задачей, требующей для своего разрешения использования всех тактических и стратегических навыков его противника, а также банальной удачи. Иногда игры может затянуться на длительное время из-за пары таких суденышек, командиры которых в спешке ищут друг друга для скорейшего уничтожения. Количество: 4-5 (В некоторых играх даже по 6).

Также иногда корабли называют n-палубными или n-трубными, где n – количество клеток, занимаемых этим судном.

Правила игры морской бой

Классическая игра заключается в том, что два игрока рисуют на листках бумаги (каждый на своем и так, чтобы противник не подглядел) два игровых поля размера 10 х 10 клеток. Одно – игровое, второе служит для проведения разведывательных работ.

Сверху, по горизонтали на обоих полях пишут буквы в алфавитном порядке – и заранее договариваются, включать ли в буквы Ё или Й. По левой наружной стороне каждого квадрата ставим цифры – от 1 до 10.

Кстати! Может, это и будет для вас открытием, но советские дети частенько сверху писали слово «РЕСПУБЛИКА» — возможно, это связано с тем, что маленьким детям сложно запомнить алфавит.

Корабли на бумаге

Стандартная флотилия игроков в «Морской бой» включает в себя десять кораблей. Они отличаются по количеству занимаемых клеток – от одной до четырех. Название каждого корабля – это обозначение количества «палуб» или клеток: однопалубный, двухпалубный и так далее… Количество единиц каждого корабля зависит от того, сколько клеток на игровом поле он занимает. Так, четырехпалубный только один, а вот однопалубных – четыре. Соответственно, двухклеточных кораблей – три, а трехклеточных – два.

Каждый игрок сам для себя решает, как расставить флот, нарисовав очертания каждого корабля в игровом квадрате

Важное уточнение — ни один из кораблей не должен касаться другого, и фигура корабля должна напоминать прямоугольник (или квадрат, в случае с однопалубным), то есть корабли не могут иметь ломаных линий

Не запрещается кораблям располагаться по границам квадрата или находиться в углах.

Процесс игры

Как только игроки расставили корабли в своих игровых полях, начинается игра. Чтобы угадать расположение кораблей противника, игроки совершают «выстрелы», отмечаемые на свободном квадрате. Чтобы упростить задачу, и нужны буквенные и числовые обозначения клеток. Выстрелы совершаются по координатам, например, А8 или Г6. Если противник называет координаты, по которой находится часть корабля, то второй игрок обязан сказать: «ранен» и отмечают подбитую часть Х, если в итоге корабль полностью обстрелян, то тогда произносят кодовое слово «Убит».

Если противник попадает по кораблю, то он делает следующий ход – пока не промахнется. Игра идет до того момента, пока кто-то не потопит все корабли противника.

Интересные моменты

Правила игры просты и поэтому эту игру так любят российские школьники. Но помимо этого, можно привести еще несколько уточняющих моментов, которые помогут вам быстрее выиграть:

  •  Отмечайте выстрелы – те, которые вы сделали по врагу, и те, которые попали по вашему полю. Быстрее всего это сделать точкой. Места попаданий отмечают крестиками.
  •  Поскольку корабли не могут соприкасаться друг с другом, то обязательно отметьте точками контуры потопленного корабля – так вам придется затратить меньше времени на обстрел вражеской территории.
  •  Составьте для себя тактику расстановки кораблей по игровому «морю». Оптимальный вариант размещения – сгруппировать крупные корабли в одной части карты, а мелкие нарисовать в разных местах свободного поля.
  •  Четырехпалубный корабль выгодно ставить в угол карты – так вы получите больше свободного пространства, куда поместятся другие корабли. Но, конечно, расставлять все крупные корабли только по краям квадрата не рекомендуется.
  •  Нечестный прием – расставить на своем игровом поле все корабли, кроме одного однопалубного. Он займёт свое место только в конце игры. Так вы обманете соперника, но выиграете для себя больше времени.

Морской бой – одна из самых увлекательных игр на бумаге. Расскажите ребенку ее правила и он, наверняка, увлечется новой забавой – ведь это весело, интересно и просто. А главное – можно играть с друзьями в те моменты, когда ничем другим заняться невозможно.

Викторина на МОРСКУЮ тему с ответами

Летом так и манит к себе море… А что вы знаете о море, моряках и морском деле? Самое время проверить знания свои и детей.

Предлагаю вашему вниманию интересную викторину в форме теста на морскую тему.

1. Что являлось ориентиром для средневекового капитана?

  • Солнце
  • Луна
  • Полярная звезда
  • Интуиция

2. Как капитаны определяли, в какой стороне суша?

  • Бросали бутылку с запиской
  • Выпускали птиц
  • Ориентировались на восход
  • Полагались на интуицию

Если выпущенные птицы не возвращались обратно, значит в той стороне, куда они полетели, — земля.

3. Кто прокладывает курс корабля?

4. Какой отрезок пути судна называют галсом?

  • От порта до порта
  • От поворота до поворота
  • От маяка до маяка
  • От бакена до бакена

5. Чем, согласно известной песне, улыбка капитана является для корабля?

6. Какая из этих единиц длины обычно используется в морском деле?

7. Какое слово пропущено в названии пиратского флага «… Роджер»?

  • Весёлый
  • Одноногий
  • Солёный
  • Непотопляемый

8. Что бьют на корабле каждые полчаса?

  • Банки
  • Бутылки
  • Склянки
  • Баклуши

9. Как называется четырёхногий якорь небольшого размера?

10. Как моряки называют причальный канат?

11. Какой из этих кораблей не является крейсером?

«Кореец» — канонесркая лодка, которая вместе с крейсером «Варяг» героически сражалась и была затоплена экипажем у корейского порта Чемульпо в 1904 году.

12. На что морские пираты брали торговые корабли?

  • На буксир
  • На абордаж
  • На таран
  • На испуг

13. Как называется сменное дежурство на корабле?

14. Какое помещение есть на судне?

15. Как называют молодого неопытного матроса?

  • Салака
  • Салага
  • Свисток
  • Молодь

16. Как моряки говорят о передвижении по воде?

  • Плаваем
  • Ходим
  • Катимся
  • Скользим

17. Как называется военный корабль, на котором находится командующий флот?

  • Авангард
  • Флагман
  • Лоцман
  • Путеводитель

18. Что перевозит танкер?

  • Военную технику, в том числе танки
  • Жидкие грузы
  • Людей
  • Насыпные и штучные грузы

19. Как называется морское рыболовное судно?

20. Назовите боевой корабль, предназначенный для поиска и уничтожения мин.

  • Тральщик
  • Танкер
  • Сейнер
  • Миноносец

21. Как называется сторожевой корабль?

  • Брандмейстер
  • Брандвахта
  • Брандспойт
  • Брандмайор

22. Какой праздник, по обычаю, отмечают моряки при прохождении экватора Земли?

  • День рыбака
  • День защитника Отечества
  • День ВМФ
  • День Нептуна

Автор морской викторины-теста: И.Д.Агеева, город Воронеж

https://youtube.com/watch?v=nCZeMVIMz1g

https://youtube.com/watch?v=fnj47PQUbBc

Похожие игры

Одним из самых популярных аналогов морского боя являются танчики. Очень схожая по правилам игра, для которой тоже достаточно листа бумаги, ручки и двоих игроков. Суть — поразить соперника быстрее, чем он успеет это сделать с вами. Игровое поле немного отличается, а в ходе игры выставляются не корабли, а танчики.

Еще одна похожая игра — ладошки. Играть в нее можно даже с очень маленькими детками, которые уже хоть как-то знакомы с цифрами

Благодаря такой игровой форме ребенок сможет быстрее освоиться в числах, сможет научиться концентрировать свое внимание и усидчивость

Не менее популярной игрой является точки и квадраты. Суть игры заключается в том, что оба игрока поочередно рисуют линии по одной клеточке, таким образом пытаясь нарисовать квадрат. Когда все поле заполнено, игра заканчивается. Очень простая игра, но заставляет задуматься. Подходит даже для самых младших.

Знаменитые крестики-нолики тоже можно отнести к похожим играм. Только это очень упрощенная версия, она подходит даже для детей от 2-3 лет, также существует в виде настольной игры или можно использовать старый способ — бумага и ручка.

Рекомендуем также забавную игру на листочках «Чепуха». В отличие от Морского боя, она для большой компании, но гарантирует отлично проведенное время!

Обязательно попробуйте поиграть со своими детьми, и вы увидите, что несмотря на то, что современный мир существенно изменился, такие игры всегда будут актуальны!

II раунд

100. Укажите отличительную черту Тихого океана: 2) Самый теплый

200. Архипелаг, являющийся одним из штатов США Гавайи

300. Экспедиция какого мореплавателя впервые пересекла Тихий океан? Фернан Магеллан

400. Самый крупный “горный хребет” у берегов Австралии, созданный живыми организмами, по размерам сопоставим с Уральскими горами. Большой Водораздельный риф

500. Почему именно в Тихом океане наиболее часто возникают цунами? По краям Тихого океана проходит граница литосферных плит, в пределах которой происходят активные тектонические движения и вулканические процессы, являющиеся причиной цунами

100. Какой остров НЕ лежит в Индийском океане? Тайвань

200. Кто из европейцев впервые совершил плавание по Индийскому океану? Васко да Гама

300. Укажите правильное утверждение: 1) Самые суровые районы Индийского океана находятся в южной его части

400. Какие ветры оказывают сильное влияние на климат северной части Индийского океана? 1)Пассаты

500. Вопрос-аукцион. Климат Земли 300. Укажите ошибочный вариант ответа. На формирование климата любой территории Земли оказывает влияние: 1) географическая широта

100. Какой остров НЕ относится к Атлантическому океану? Тасмания

200. Какое море Атлантического океана не является внутренним? 2) Северное

300. Шельфы каких морей и заливов богаты нефтью? 1) Мексиканского залива и Северного моря

400. Укажите верное утверждение: 3) Береговая линия океана наиболее изрезана в северной части

500. Назовите самое опасное и загадочное место в Атлантическом океане. “Бермудский треугольник”

Северный Ледовитый океан

100. В каких климатических поясах расположен Северный Ледовитый океан? 2) арктический и субарктический

200. Кто совершил дрейф на судне “Фрам” в Северном Ледовитом океане? Ф. Нансен

300. Укажите верное утверждение: 1) Северный Ледовитый океан зимой обогревает сушу северного полушария

400. Укажите ошибочное утверждение: 4) Моря Северного Ледовитого океана преимущественно внутренние и только одно внешнее

500. Главная судоходная магистраль Арктики, которая значительно сокращает расстояние между европейскими и дальневосточными портами. Северный морской путь

Финальный раунд представляет собой решение анаграмм. За 3 минуты капитан команды должен “расшифровать” 10 слов. За каждое верно угаданное слово команда получает 200 очков.

Тема финального раунда – “Острова”.

Мадагаскар, Шпицберген, Суматра, Гренландия, Сахалин, Ирландия, Ямайка, Сицилия, Исландия, Мальта, Великобритания

Слайд 5

Спасибо за внимание!. Оценка работы команд и отдельно взятых учеников, выставление оценок наиболее активным ученикам, вручение призов команде-победителю и поощрительных призов проигравшим

Оценка работы команд и отдельно взятых учеников, выставление оценок наиболее активным ученикам, вручение призов команде-победителю и поощрительных призов проигравшим.

Список использованной литературы

А.И.Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов и др. География. Страны и континенты. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
Е.В.Баранчиков, В.В.Климанов, О.А. Климанова и др. География: 2500 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.
В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2011.
Е.А.Жижина. Контрольно-измерительные материалы. География. 6 кл.: — М.: Вако, 2011.
Е.А.Жижина. Контрольно-измерительные материалы. География. 7 кл.: — М.: Вако, 2011.
В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2000.
Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: Вако, 2005.

Правила морского боя

Цель игры состоит в том, чтобы утопить все боевые единицы соперника. Игрок выбирает, какую клетку хочет проверить, после чего называет сначала ее букву, а потом – цифру (например, «Е8»). Если у второго играющего в такой клеточке располагается корабль, человек отвечает «попал» или «убит». Нападавший ставит крестик в нужном месте на нарисованном пустом поле. После попадания человек получает право на еще один выстрел.

Когда он назовет клетку, которая у противника пустая, тот ответит «мимо». После этого ход переходит ко второму игроку. Победителем становится тот, кто первым обнаружил все суда соперника.

Победителем становится тот, кто первым “подобьет” корабли противника.

I раунд

100. Какова средняя соленость морской воды? 35 ‰

200. При какой температуре замерзает морская вода? -2?С

300. От чего зависит соленость океанической воды? 4) от всех перечисленных причин

400. При движении от экватора к полюсам температура придонных вод океана… остается неизменной

500. Перечислите типы водных масс по расположению в толще воды.

  • Поверхностные.
  • Промежуточные.
  • Глубинные.
  • Придонные.

Движение вод в океане

100. Что является главной причиной образования океанических течений? 3) Постоянные ветры

200. Что это? Морские гравитационные волны большой длины, достигающие порой 30- метровой высоты, чаще всего возникающие при подводных землетрясениях. Достигая побережий, вызывают разрушения, иногда катастрофические. Цунами

300. К теплым течениям относятся: 2) Гольфстрим и Северо-Атлантическое

400. Куда, как правило, направлены теплые течения? 1) от экватора в тропические широты

500. Кот в мешке. Географические карты 400. Как называются карты, на которых показывают несколько взаимосвязанных объектов или явлений: Комплексные карты

100. Как называется группа морских организмов, свободно плавающих в толще воды? 2) Нектон

200. Обогащает морскую воду кислородом… 3) фитопланктон

300. Коралловый остров, имеющий вид сплошного или разрывного кольца, окружающего лагуну Атолл

400. Назовите океан, в котором обитает более ? всей массы живых организмов Мирового океана. 1)Тихий

500. Этот район в центральной части Атлантического океана, границы которого образованы течениями, океанологи называют “голубой океанической пустыней”. На фоне ярко-голубой воды проступают бурые пятна водорослей. Воды имеют повышенную соленость и температуру, а также крайне бедны планктоном. Саргассово море

100. Узкое пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана называется: 3) пролив

200. Самым большим и глубоким заливом в мировом океане является 2) Бенгальский

300. Назовите 4 “цветных” моря Мирового океана: Красное, Белое, Черное, Желтое

400. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства? 3) Берингов пролив

500. Назовите главную черту тектонического строения дна Тихого океана, которая делает его уникальным. Это единственный океан, который лежит на одной океанической литосферной плите — Тихоокеанской, все остальные – на стыке материковых литосферных плит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий